Уставшее от бесконечных обязательств человечество сегодня подсознательно хочет от них избавиться путем какой-нибудь катастрофы. Отсюда такая популярность постапокалипсиса в поп-культуре, а потому и «выживалок» среди игр. Последние часто входят в стадию открытого бета-тестирования, будучи еще очень сырыми, и сразу начинают приносить миллионы. В одну из таких игр — Hurtworld — я со своими друзьями (среди которых был и ваш любимый автор и модератор Василий Кургалов) играл примерно месяц. Мы видели разное дерьмо и почти достигли вершины. Но как выяснилось в какой-то момент, это не та игра, куда обычный взрослый человек может сбежать от современных реалий.
Если описывать ее в сравнениях, то это нечто среднее между Rust и Minecraft: большая песочница с разными типами ландшафта, где с помощью крафта и охоты нужно превратиться из бомжа в доминатора. А заодно построить дом и посадить дерево (точнее, огород). На сервере может находиться до 60 человек, и если он забит под завязку, то вокруг постоянно кого-нибудь убивают. Ощущение, будто живешь в горячей точке. Так что нужно заранее понимать, что Hurtworld сильно упирает на PvP. Чем ты круче, тем чаще приходится конфликтовать.
Сначала, конечно, в это трудно поверить. Мы начали с классического сервера, чтобы сформировать правильное впечатление об игре, и сполна ощутили, что самая большая опасность для новичков — сдохнуть от холода ночью, а не дикие животные, другие игроки или даже голод. Мы родились почти голыми на краю пустыни. На нас были только шорты, и мы грелись у костра на вершине скалы несколько ночей подряд. Я не сразу обратил внимание на то, что здесь реализован лунный цикл, и в зависимости от него ночь может быть либо яркой как день, либо такой темной, что хрен что разберешь. А все потому, что мои прекрасные друзья от скуки (ведь из-за холода далеко убежать они не могли и ждали утра) решили мочить своих. У меня, разумеется, пригорало, потому что привал с костром находились далеко от респауна.
Потом мы убили достаточно оленей и кроликов, чтобы сделать себе штаны, рубашки и рюкзаки для расширенного инвентаря. Все остальные вещи типа головного убора, перчаток, обуви не обязательны на стартовых локациях с умеренным климатом. Один из нас занялся постройкой первого дома, остальные — сбором ресурсов. Топор для дерева, кирка для руды и тому подобного, лук и копье — для охоты. Универсальный золотой топор и огнестрел казались чем-то очень далеким, не говоря уже о машине. Мы прятались по углам и сидели смирно, когда видели свет чужих фар. Рев мотора был голосом неминуемой смерти. Можно было убивать друг друга ради прикола и биться с незнакомцами, но при звуке машин все становились покладистыми. Не потому что они оборудованы чем-то смертоносным. Просто транспорт в Hurtworld — это статус, который говорит всем: «У нас полно пушек, мы банда, и вы все сдохнете». Один скажет, что это дедовщина, другой — гопота, но я скажу — это постапокал, пацаны. Стиснули кирки — и вперед, за работу.
На первом сервере мы почти ничего не добились. У нас была маленькая хибара, из которой все постоянно уходили, когда включались костер или печка. Потому что становилось слишком жарко, и от этого тоже можно умереть. А включались они часто: многие ресурсы можно получить только через плавку.
Далеко в поход никто не уходил, потому что шансов вернуться было мало. Во-первых, ты мог умереть по дюжине причин. Не успел найти апельсинов или добыть мясо? Труп. Попал под дождь, наступила ночь, а ты не успел развести костер? Труп. Зашел в тундру в майке и не успел развести костер? Труп. Попался на глаза йети, не убил кабана, упал с высокой скалы, наткнулся на другого игрока? Труп. И все, что ты собрал — эти вагоны дерева, жира, железа, кожи — все остается на месте смерти, а ты появишься в точке респауна за километры. Либо, если ты успел привязаться к тотему в доме, ты возвращаешься к нему. Но в большинстве случаев разницы никакой — добыча потеряна, и ты должен начинать сначала.
Во-вторых, чтобы уходить далеко, нужен компас. Карты ведь нет. Можно примерно выучить местность, но на это уйдут десятки часов активной игры. Без компаса можно не найти дорогу домой и сдохнуть как собака.
Но то был, как выяснилось, нюанс классического сервера. Есть неформатные варианты, где все чуть проще и быстрее. На один из таких мы как раз перебежали. Это случилось почти сразу после того, как меня и моего напарника убил какой-то нуб, потому что мы, как идиоты, решили срезать дорогу и прыгнуть со скалы, в результате чего сломали ноги и стали легкими мишенями. С трудом собранные ресурсы пропали, и это оказалась последней каплей. По крайней мере, для меня. Рассказывают, что потом, в мое отсутствие, наша квартира была взорвана и разграблена. Пацаны были расстроены, но духом все-таки не пали.
В итоге мы свалили к каким-то полякам. Теперь в чате, одновременно выполняющем роль командной строки, можно было вводить запрос на телепорт к другу или к тотему в доме.
Кургалов сразу заявил, что хочет построить самую крутую крепость и самую высокую башню, чтобы ее видели все и везде. Он хотел повелевать этим сервером, а мы были не против.
Переезд из умеренного климата в богатую тундру произошел почти сразу. На новом сервере ресурсы собирались в разы быстрее, но мы все равно работали не покладая рук. Это была рутина, и мы даже почти не убивали друг друга от скуки — все были заняты делом. Приходили домой, сваливали добычу в ящики и уходили снова — еще дальше. «Нам снова нужна древесина», — говорил наш строитель, и мы говорили — «Окей». «Нужно больше железа!», — заявлял он, и мы шли за железом. Кто в пустыню, кто дальше в тундру.
Ящики множились. Потом их заменили шкафы. Мы сделали универсальные золотые топоры, которыми можно было добывать что угодно и убивать кого угодно. Скрафтили дробовики и автоматы. Не хватало только ресурсов на пули — они были дорогими, и потому мы дорожили каждым патроном. Стреляли только в крайнем случае. Хотя бывало и по дурости — все-таки нельзя забывать, что все мы с PG, и дикая кровь периодически давала о себе знать.
Наш дом тоже рос. Он был похож на будку или, если хотите, общественный туалет, но потом вокруг него выросла сначала одна дополнительная стена, затем вторая. Наш строитель часто заводил истерику из-за того, что мы забываем закрывать двери. Он боялся, что чужаки попадут в дом, уничтожат тотем, делающий нас его исключительными хозяевами, и заберут себе все. Так что он понастроил дверей и стен. Защита от дурака, которая, конечно, все равно плохо работала. Но в любом случае, нас так никто и не ограбил, а даже наоборот.
Во внутреннем круге между стенами мы поставили так называемые «дрели», чтобы добывать ресурсы из-под земли. Построили отдельное гигантское здание под огород из апельсинов — неизвестно зачем, потому что мяса животных хватало с лихвой, и оно не помещалось даже в специальный холодильник. Излишки мяса мы клали в обычные шкафы, где они сгнивали.
Тем временем, первый дом получил еще несколько этажей. Этот Айзенгард не был виден со всех концов карты, но тоже внушал. От него провели длинный мост к соседней горе, где на всякий случай (если за нами придут) сделали последний оплот — еще одну небольшую комнату. Мы были готовы сражаться со всем сервером. Так что когда рядом с нами поселилась команда чужаков, мы не стали ждать, когда они нанесут удар первыми.
План был дикий, но все согласились. На реализацию ушло даже больше ресурсов, чем на наш дом со всеми пристройками. Мы с удвоенной силой взялись за добычу всего, но в первую очередь древесины и железа.
Звук рубящего топора навсегда отпечатался в моем мозгу. Однажды Кургалов признался, что постоянно слышит его во сне. Безумная идея настолько охватила нас, что даже в реальной жизни мы думали только о том, что нужно собрать больше древесины.
Но, конечно, не обходилось без разрядки — например, однажды Кургалов и я в течение пары часов прессовали какого-то поляка. Хотели подкараулить, когда он откроет двери, чтобы попасть в дом, уничтожить тотем и все приватизировать. Стандартная схема. Сидели в засаде перед входом. Прислушивались к шагам и всматривались в свет, пытаясь понять, о чем парень думает. Мы напугали его до нервного срыва. Общий чат ломился от его криков о помощи. Он забился в уголок и сидел там. А мы ждали. Пару раз мы его убили. Пару раз убили нас. Но внутрь его дома мы так и не попали.
Пока шли сборы, чужаки рядом с нами успели отстроить настоящий замок. Они развивались на удивление быстро, и время от времени между нашими башнями шли перестрелки. Однажды у них появилась машина. У нас ее не было до сих пор. Но это было неважно — у нас был Хитрый План. Мы собирались устроить им блокаду. Сначала их замок окружили десятком сараев с тотемами внутри. А затем стали возводить стену, как в «Игре престолов». Работать приходилось быстро, ночью, пока их команда не собралась в полном составе. Результат поразил. Внутренний доминатор Васи ликовал, а я чувствовал, что наивная идея поработить сервер — не такая уж наивная.
Как потом мне рассказали, эти ребята скрафтили взрывчатку, взорвали одну из наших стен и уехали со всем добром, оставив нам голый замок. Случилось это быстро и тихо. Наши увидели только дыру и пустоту. После этого я еще бегал с ними — они решили уйти дальше, на север, к заброшенным постройкам из контейнеров. Они надеялись найти запчасти для автомобиля. При мне не нашли ничего, кроме колес. Построили там отдельный дом, но его кто-то уничтожил и разграбил. Я почувствовал, что они начали терять энтузиазм, когда пришла новость о смерти сервера. Нашим мечтам не суждено было сбыться. Hurtworld перестала манить.
А потом сервер умер. Спустя неделю мы собрались вновь. Нашли другой, русский сервер, где ресурсы добывались в десятикратном размере. Но прежнего интереса уже не было. Я ушел и больше не возвращался. Возможно, Вася все еще там. Строит свою крепость. Самую высокую, самую неприступную. Возможно, я еще вернусь и помогу ему осуществить эту мечту. Ведь я по-прежнему слышу в голове этот звук. Тук-тук. Тук-тук
Унылая игра для тех, кому некуда девать свое свободное время.
walitor как и любая выживалка, пожалуй.
Стук топора Гоши Берлинского)
Это шедевр! Я как будто прочитал целый роман в жанре сурвайвл. Ах, какая атмосфера, какие эмоции... какие повороты сюжета... Великолепно! Браво!
тот случай когда читать интереснее чем играть. Одноразовая игруля. Чувака который кричал о помощи, когда вас увидел, жалко до слез)
"Hurtworld сильно упирает на PvP." Это как? Может "делать упор" или "уповает"? О_о А так рассказ интересный. Держу пари, что интересней, чем сама игра
Игрушка полный шлак....
У Гоши появилась хорошая статья? Ура! Кстати, концовка сего шедевра порадовала - Гоша должен получить награду Гильдии Писателей.
Ведь я по-прежнему слышу в голове стук топора по упавшему дереву. Симптомы должны были бы уже насторожить. Не пора ли посетить психиатра? Тем более, что слышимый стук избирателен - только по упавшему дереву. Либо топоры просто не касаются стоящих деревьев (они сами падают... падают от смеха, читая писанину блогера Гоши).
Ваня Рыгалов Вы бы меньше хамили. В игре нельзя рубить нормальные деревья (ну, кроме маленьких и сухих, что растут в пустыне). Можно только по уже упавшим. Они прямо так и лежат.
Гоша Берлинский Вы бы меньше хамили. Где? Симптомы должны были бы уже насторожить. Не пора ли посетить психиатра? Тем более, что слышимый стук избирателен - только по упавшему дереву. Либо топоры просто не касаются стоящих деревьев (они сами падают... падают от смеха, читая писанину блогера Гоши). Нужное подчеркнуть. Хе, хе... Очень обидчивый блогер Гоша? Ему не нравится, когда его блоги, выставленные на всеобщее обозрение, становятся объектами для шуток читающих эти блоги. Может стоит их засекретить? Секретные блоги...
Ваня Рыгалов Вы разделом ошиблись.
Ваня Рыгалов пощади!
Александр Купцевич Я тоже начинаю слышать этот звук. Тук-тук, тук-тук... Господи, это заразное!!!! Обещаю, обещаю, обещаю никогда больше не заходить сюда. Я ошибся разделом, ошибся, ошибся... Обещаю, обещаю, обещаю никогда больше не трогать за вымя священную корову, пишущую такие великолепные блоги. Я не хочу больше слышать этот ужасный ТУК-ТУК!!!! Господи, пощади меня....
Полагаю этот обзор гараздо интереснее игры)). Н вообще если есть пиратские сервера я бы сыгранул.
Судя по статье это не игра а БЕЗУМИЕ какое-то
Надо было назвать статью "приключения кислого на районе"
Отсылка названия к "Чапаев и пустота" :) ПС. Поправили. исправил.
Negih Может "Чапаев и Пустота" Пелевина?
Danny Lamb Да, да, да именно так. Исправлю
еще один раст
JimmiNeiton Нет раст изменился, а это старый раст.
Поменять Hurtworld на название любой другой выживалки - и описание подойдет на 95 процентов. Ну правда, пока читал, одни сплошные параллели с моими похождениями в Расте вырисовывались - разве что авто там не было. А вообще грустно. Весь жанр - это стагнация и бесконечная череда альфа-версий недоигр от начала и, похоже, до конца.
Ну и истории у вас....
как там называется такое.....гуано вроде.
Смешной обзор
Я просто проходил мимо.
Вот это классная статья, с душой написано))
Как то уже приелось это выживание что-то, больше хардкора надо, а то как на пляже с коктейлем все эти сурвайвалы
Тук-тук. - Кто там?
Rust по мне то лучше)
"Очень интересно"
Личное МОЁ ИМХО: Ощущения, судя по скринам и видео, что я смотрел, таковы - это какое-то унылое, мультяшное, детское недоразумение, что-то наподобие несерьезного, мультяшного и примитивного "раст" - обе эти поделки без атмосферы, без графики, без выживания, без геймплея.. Упор на PvP... Этим все сказано и это диагноз. КАК можно играть в ТАКОЕ и как такие проекты
(максимально бессмысленные, упрощенные, в которых нет ни штрафов за смерть, ни проблем с ресурсами и нет много еще чего - ВЕДЬ ТАК ПРОСТО НЕИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ??)
могут нравиться? Ведь в таких играх для игрока совершенно нет никакого вызова, тут не нужно преодолевать себя, долго искать какие-то предметы, вещи, оружие, прокачивать какие-либо навыки, беречь персонажа, соответственно и ценность всего имеющегося у игрока ощущаться не будет совершенно... Не понимаю, ведь это просто скучно, это как играть в веселую ферму - просто убивать время...
игра прикольная, но местами она скучная.например:ты очень долго и усердно идешь по дороге и тебя сбивает машина ты так злишься
Три года спустя мы вернулись и снова начали стучать кирками...
отличная статья)