Сегодня мы с Arheo расскажем о будущей переработке механик республик.
Сначала предоставлю слово Arheo:
Для начала я хотел бы немного рассказать о процессе, предшествовавшем изменениям, о которых вы прочтёте в этом дневнике. Механика республиканского сената начала свой путь в качестве «всеобъемлющего» типа правительства, который должен был представлять все демокртические державы на карте. В процессе разработки мы осознали, что хотели бы сделать сенат главной проблемой игрока на республике, добавив возможность контент-дизайнерам добавлять весовые коэффициенты для отдельных действий, чтобы каждая фракция могла симулировать своё «мнение» в зависимости от ваших целей.
Отчасти мы преуспели. Сенатом можно было манипулировать, если знать, как это делать, но подчас трудно было понять, почему сенат голосует так или иначе, если не изучать тонны подсказок и чисел. Но что ещё важнее, нам приходилось учитывать эту механику каждый раз, когда мы хотели добавить нового персонажа или дипломатическое действие, поэтому нам пришлось отказаться от неё.
Так что мы начали с чистого листа. Я поставил перед собой несколько основных целей при переработке фракций:
- Система должна лучше отображать политический расклад в римском сенате.
- У сената должна быть возможность вмешиваться в ваши дела, и он должен быть важной, уникальной частью игры за республики.
- Персонажи и голосования должны теснее взаимодействовать друг с другом.
- Фракции должны быть более динамическими, и в будущем должна быть возможность расширить их на весь новый контент для держав.
Тут я передам слово Trin Tragula, и он объяснит вам, как мы подошли в осуществлению этих целей.
Республиканский сенат
В республике граждане реализуют свою власть посредством собрания. И пожалуй самым известным из них, на момент игры, был римский сенат. Исторически в сенате не было партий как таковых, но всегда существовали фракции, объединявшие сенаторов. И хотя у всех сенаторов было право голоса, далеко не всегда они сами решали, как будут голосовать.
Довольно часто сенатор голосовал в соответствии с обязательствами перед одним из более политически активных членов сената или просто по дружбе. Аналогично, в любом собрании людей найдутся те, кого проще впечатлить.
В римском сенате тех, кто голосовал без предварительного выступления, часто обозначали словом «педарии», поскольку голосование часто проходило так, что сенаторы переходили с одного конца собрания на другое, чтобы показать свою поддержку или несогласие с выступающим, и любому сенатору с политическими амбициями было необходимо заручиться поддержкой педариев. Политика в сенате в равной степени вращалась как вокруг привлечения сторонников, так и вокруг идей и идеологий.
Но это не значит, что идеалы ничего не значили в политике, и сенат в своей работе не полагался исключительно на одолжения, но система, существовавшая в игре до сего момента, опиралась на то, что партии по каждому вопросу голосуют точно в соответствии с выдуманными идеологиями. Тогда как в реальности это влияние было более опосредованным, и влиятельные политики зачастую могли добиться поддержки своих идей благодаря сочетанию доверия и личных качеств.
В обновлении «Менандр» мы полностью переделали систему фракций. Ушло в прошлое большое количество абстрактных фракций, соответствовавших невнятным идеям, и их место заняли фракции, соответствующие политическому разделению той эпохи. Это также значит, что теперь в любой момент вам придётся балансировать между тремя фракциями, и их члены и влияние будут сильнее колебаться со временем. Теперь вам не придётся подстраивать фракции под интересующие вас вопросы. Мы также попытались сделать так, чтобы проблемы фракций были важны для вас (подробнее об этом ниже).
Фракции
Римские фракции основаны на политических объединениях, существовавших в поздние годы Республики, хотя и не обязаны полностью им соответствовать:
Оптиматы
Эта партия главным образом представляет аристократов древних родов. Они противодействуют приходу к власти новых людей и влиянию простолюдинов в сенате. Оптиматы полагают, что популяры являются разрушительной силой, уничтожающей древние привилегии и традиции республики.
Бони
Бони пытаются найти баланс между заботами о нуждах и желаниях масс и сохранением стабильности, действуя путём постепенных реформ. Они верят, что путь вперёд — через сенат и подчинение существующим правилам, а не через радикальные реформы и потакание народным движениям. Бони верят, что они ищут лучшего для державы в целом вместо поддержки какой-то определённой группы общества. Их оппоненты же верят, что бони попытаются сохранить статус-кво любой ценой.
В римской историографии бони и оптиматы часто выступают в качестве синонимов. Мы же используем их, чтобы отделить тех, кто пытается защитить и сохранить идеалы старой Республики (таких, как Цицерон) от тех, кто просто ищет власти, опираясь на уже привилегированных.
Популяры
«Люди из народа», заявляющие, что действуют в интересах обычных людей: погрязших в долгах фермеров, бедных аристократов и ветеранов, которые не могут приспособиться к жизни после войны. Популяры противостоят оптиматам почти по каждому вопросу. Они будут рады отринуть старые традиции и привилегии избранных, чтобы дать власть и обогатить массы и тех, кто решит к ним присоединится.
Голоса и членство во фракциях
В обновлении «Менандр» голоса, которыми владеют фракции, больше не будут зависет от отдельных модификаторов — они будут предоставляться состоящими во фракции персонажами.
Каждый персонаж в стране теперь имеет рейтинг влияния в сенате, и суммарное влияние всех персонажей фракции определяет, сколько голосов у неё есть.
Количество влияния в сенате у персонажей может сильно разниться. Одни будут давать намного больше голосов, чем другие. Это значит, что теперь у вас будет возможность позаботиться о неугодной фракции, избавившись от самых влиятельных её представителей. Если такой персонаж покинет фракцию и присоединится к другой, это тоже окажет значительный эффект.
Влияние в сенате у персонажа определяется его политической поддержкой. Но на него также влияют и другие факторы, вроде качеств (у оратора влияние будет выше, как и у популярных персонажей) или должностей.
Персонаж, назначенный губернатором или генералов, потеряет большую часть влияния в сенате, несмотря на повышение политической поддержки, ведь очень тяжело (если вообще возможно) оказывать влияние на сенат, если не находишься в столице.
Мы также пересмотрели факторы, заставляющие персонажей менять фракции: их личные качества и общественное положение теперь играют большую роль. Например, не слишком своевольные персонажи будут склоняться к поддержке партии главы их семьи, тогда как другие по той же самой причине наоборот будут избегать этой фракции.
Поддержка фракции и злоупотребление властью
Как и раньше, фракции в сенате смогут голосовать по многим совершаемым вами действиям и препятствовать своеволию слабого консула. Из сказанного выше следует, что их способность поддерживать и мешать вашим действиям зависит от влияние их членов. Однако их желание поддерживать что-либо больше не зависит от самого действия. Вместо этого у каждой фракции теперь будет рейтинг поддержки, отражающий их благосклонность к вашему правлению, которой вы добились своими действиями. Если вы даруете земли главам семей, оптиматам это понравится, но если вы устроите триумф малозначимым персонажам, их поддержка снизится. Члены Бони обрадуются поддержке республиканских идеалов, а популяры и оптиматы будут ратовать за пресечение таких идей.
Таким образом, идеи и политические интересы остаются важной частью работы сената, тем не менее вы можете довольно сильно повысить поддержку ваших действий, если убедитесь, что каждая партия получила хоть что-то из того, что она желает.
Поддержка очень полезна, потому что определяет голоса фракций. Пока у вас достаточно поддержки в сенате, вы сможете творить почти что угодно (вам стоит всегда следить за текущей поддержкой на верхней панели)
Если решите злоупотребить этой властью, вам это могут припомнить, ведь фракции обладают мнением обо всём, что вы делаете, и если вы используете их голоса, чтобы делать что-то, что им не нравится, они вряд ли станут поддерживать вас с будущем. И это вдвое верно, если вы вдруг перестанете поддерживать их интересы...
Интересы фракций и консульское право вето
У всех фракций вашего сената всегда будет какой-то интерес, который они хотят исполнить. Эти интересы отображаются в окне правительства и могут варьироваться от довольно обычных вещей, вроде улучшения инфраструктуры в некоторых провинциях, до куда менее простых, вроде изменения законов или конфискации земель у глав семей.
Иногда партии могут даже требовать объявить войну другим державам.
Если вы удовлетворите интерес фракции, вы получите их одобрение в виде неплохого прироста их поддержки в сенате.
Но не ждите, что фракции молча будут сидеть и ждать выполнения своих интересов. Если один из их членов владеет статусом консула, они очень захотят исполнить свой интерес. При достаточном уровне поддержки можете быть уверены, чтобы фракция власти попытается протолкнуть свои интересы в сенате. Когда это произойдёт, перед вами встанет выбор: позволить им или использовать консульское право вето, которое прекратит этот процесс на текущем сроке.
Однако идти наперекор правящей фракции может быть накладно. Использование вето против неё значительное снизит их поддержку, после чего ещё долго будет восстанавливаться.
Больше республик, больше фракций
Хотя этот дневник посвящён римским фракциям, мы перерабатываем систему для всех республик в игре. В обновлении «Менандр» мы добавим 3 новые фракции для других республик, на создание которых нас вдохновил мир греческой политики, но они более обобщены, поскольку они должны работать в разных частях мира.
Этими фракциями являются:
Олигархи
Эта фракция представляет как наиболее богатых членов вашего общества, так и древние знатные семейства. Они стремятся увеличить своё богатство и мощь, и они не так сильно боятся использовать массы, чтобы достигнуть своих целей, в отличие от римских оптиматов.
Демократы
Демократы стремятся сохранить свободы граждан своего общества. Они менее сосредоточены на своей чести, чем римские популяры, но в то же время намерены действовать против интересов олигархов.
Традиционалисты
Традиционалисты сосредоточены на том, чтобы не беспокоить богов и сохранить привилегии духовенства. Они не пацифисты, но воспротивятся осаде священных мест вашей веры, и, в основном, будут занимать консервативную позицию во многих вопросах. В то время как бони тоскуют по древнеримским ценностям и основополагающим принципам республики, традиционалисты гораздо меньше заботятся о таких политических идеалах.
Поскольку мы хотим уделить время, чтобы сделать их особенными, пока что мы сосредоточились на том, чтобы римские фракции работали так, как мы хотим, и добавить разумные общие настройки для других (в основном греческих, но не только) республик. Нам важно, чтобы даже эти рядовые фракции могли смоделировать реальную социальную борьбу и группы интереса, поскольку, как нам кажется, это было одним из наибольших недостатков старой системы. Однако в будущем мы хотим добавить больше фракций для республик отдельных стран и культур по всему миру. Что-то, для чего эта новая система пригодна.
Как обычно, всё что вы видите здесь может в какой-то степени измениться, даже если основные механики, описанные здесь, точны для текущей стадии разработки.
Вне зависимости от того, играете вы с римскими фракциями, или обычными, мы думаем, эти изменения значительно изменят игру за республику, и мы надеемся, вам это понравится!
Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/threads/imperator-rome-developer-diary-25th-of-may-2020.1393478/