Холат - перевал Дятлова.
Злобный симулятор спортивного ориентирования вяло мимикрирующий под хоррор, выпущенной поляками из IMGN.PRO в 2015 году.
Сюжет.
История базируется на гибели тур группы Дятлова в 1959 году на перевале Холатчахль, точнее на мистических версиях случившегося. Так что нас ждет перевал, аномалии, проклятия, древние божества, сумасшедшие советские ученые, советские зэки, бесчеловечные опыты над людьми, все как положено в средней руки польской игрушке по России.
Сюжет подается через записки, и в целом написан интересно и с интригой... пока не дойдешь до концовки, которую начисто сливают. Можно конечно домыслить, что именно хотели сказать разрабы, но выглядит это будто они сами не определились, как достойно закончить игру.
Геймплей.
Вот игровой процесс здесь боль, если вы не имеете звания КМС по спортивному ориентированию. Игра по большому счету на час прохождения, если знать маршрут для сбора всех записок, но по факту бродить придется долго, из-за реализации. Вся игра это симулятор ходьбы и собирания записок. Точнее не столько ходьбы сколько ориентировки на местности. Как это выглядит? Вот тебе лес, вот тебе карта с координатами (местоположение игрока не указывается, только собранные предметы) и компас.
Так что изволь прикинуть по компасу как пройти из точки к примеру 56°37° до точки 35°18°. Через леса, горы, речки, аномалии, губительный оранжевый дым и ловушки. И еще попутно высматривая, где записки лежат. И учитывая что ориентиров на местности очень мало, а записки лежат от них как правило за километр. Без нормальных сохранений, ибо последний чекпойнт будет там где ты поднял записку или подошел к палатке, что может быть вообще за пару километров от места гибели. И уж тем более если вы мазохист и идете за достижением "выживальщик", то есть без смертей вообще.
Честно сказать я и в реальной то жизни на местности где есть 2 сосны, найду 8 незапланированных создателем маршрутов, и все не туда куда нужно, а уж такого плана игра это вообще боль для людей кто в картах ориентируется, только если они с приставкой Гугл.
Графика и звуки.
Морозный ветер продирает шкуру, падает снег, заледенелая речка рядом блестит своей поверхностью в свете луны. Северная идиллия. Если конечно не считать что где-то сгорает лес, бродят оранжевые "люди", на высоте спрятаны руины бункера в котором проводилось черт знает что, да и окрестности не так безопасны как хотелось бы.
Картиной суровой северной природы, и вообще атмосферой игра вышла на славу, это пожалуй единственное что разработчиком действительно удалось. Добавим к этому хорошую английскую озвучку, размеренную музыку, и две песни финальную и начальную, и скажем честно - здесь придраться особо не к чему.
Кстати, как выглядит настоящий перевал Дятлова, можно заценить на Ютубе, благо много энтузиастов туда ездило. К примеру в этом плейлисте - Перевал Дятлова
Баги.
- иногда триггеры событий просто не работают, а часть можно обойти.
- оранжевый человечек убивает нас с одного удара и убежать от него нельзя, но при этом он слепой как крот и может в упор не видеть персонажа. То ли это баг, то ли так задумано, чОрт знает.
- текстуры иногда слетают, но редко по счастью.
Как итог.
Хорошая атмосфера и картинка, но дичайше нудный и замороченный геймплей. Рекомендовать могу только тем товарищам кто способен по карте с компасом, пройти из точки 58°10° в точку 38°36° при этом найдя пару нужных предметов в окрестностях, не сбившись с маршрута, и не взвыв при этом. Нормальным людям, рекомендовать не берусь.
Разрабы хотели рубануть деньжат создав поделку по мотивам известной реальной истории, но естестенно не прокатило.
халат не понравился, удалил после часа игры - нудятина
Сколько лет игре то?Что-то опоздали с обзором.
DanteNefelimSparda 5 лет, 2015 года выпуска. За новинками не гонюсь сейчас, так что обзоры по мере прохождения. ;)
Автор скорее всего рождён в двухтысячных, так как раньше, как раз и воспитывали людей, которые могут пройти из точки А до точки Б по карте с компасом, и при этом это было нормально. Сейчас же воспитывают потребителей, которые должны только покупать то что им скажут, больше, ничего они уметь не должны.
Murgen75 Автор рожден в 90-м. И ходить по городу, где автор прожил большую часть жизни, с компасом, было бы странно, чай не сельская местность с лесочками. Хотя и с картами пришлось намучиться до появления современных систем. Другое дело что "аргументация" в духе - "мне не нравится рожа автора", ровно ничего не добавляет по сути по отношению к игре и материалу выше.
Drogobar Я ни словом не обмолвился что мне не нравится твоя "рожа" (как ты выразился). Ты сказал что нормальные люди не должны уметь пользоваться компасом и картой, значит те кто умеют ненормальные? Я наоборот сказал что должны, и меня в детстве этому учили, и для меня это было абсолютно нормальным, как и другим моим ровесникам. И современные системы тебе не помогут, когда ты окажешься в тайге, и не надо ровнять по себе, жителе большого города, не все живут в больших городах, многие живут в регионах где современные системы не действуют. И некоторые даже сейчас, в век прогресса, хорошо пользуются компасом и картой, а некоторые ещё хуже, они даже по звёздам хорошо ориентируются.
JetFIRE13 Что значит прочитал как мне выгодно? Автор прямо сказал, что игра для людей которые умеют обращаться с компасом и картой, а вот нормальным людям он её рекомендовать не будет. Значит те кто умеет обращаться с компасом и картой - ненормальные. Вот и всё. Всё легко и просто.
Murgen75
Нет такого в тексте обзора, это уже твоя интерпретация. Дословно написано
И таки большая часть людей действительно не обладает навыками спортивного ориентирования на уровне хотя бы взрослого разряда. Как и званием КМС по гребле, или там спортивной ходьбе. Норма = процентное большинство в выборке. И большей части людей будет мало радости от того как в этой игре реализована система с поиском нужной точки на карте.
Кому должны? Папе Римскому? Государству? Нет такого закона что каждый обязан уметь пользоваться компасом и картой. Умеет он или нет, это зависит от конкретных обстоятельств, среды, профессии и прочего.
Да я может вообще никогда в ней не окажусь. Да и от гипотетической возможности падения кирпича на голову ни меня, ни тебя не спасут ни современные технологии, ни умение по звездам путь прокладывать.
То есть надо ровнять по тебе? Или по Сусанину? Гениальная логика. Игроков вообще-то много разных, за исключением нас с тобой, и равнять на кого-то одного бессмысленно по определению. Да и вообще, обзор был про игру, и её недостатки. Выискивать здесь наезды на какие-то группы людей, так же осмысленно как искать черную кошку в питомнике для собак. Её там нет. Dixi.