на главную
об игре

The Last Faith - очень вовремя написанный обзор

Геймплей

Игра представляет из себя смесь соулслайка и метроидвании. Соответственно, ради некоторых приколов придется возвращаться на пройденные локации после получения новых абилок. Эти абилки представляют из себя крылышки в сырном, которые играют роль двойного прыжка, дэш в воздухе и перчатки, позволяющие карабкаться по выделенным поверхностям. Соулслайк составляющая здесь представлена сохранениями у чекпоинтов и потерей валюты после смерти. Помереть можно, но сложно, разве что шипы ваншотят.

Пух тут много, но они все довольно невзрачные. Есть одна здоровенная шпала (имбовая, если будете играть, берите сразу, как найдете), и полуторник с босса, необходимого для истинной концовки, у него анимации прикольные, ну и ручной миниган. Да, игра подражает Bloodborn`у, и даже этого особо не скрывает. Пистолеты, дизайн мира, некоторые элементы сюжета - все это сразу бросается в глаза. Вы просили Bloodborn на ПК? Пожалуйста, кушайте, не обляпайтесь.

К сожалению, фишку с восстановлением здоровья после пропущенного в печень посредством реактивного чапалаха врагу не завезли. Ну и хилки тут покупаемые, падают с мобов редко, но и стоят недорого. Валютой тут служит Никрукс, о нем подробнее позже. И да - фармить, ясен пень, придется, ради прокачки и ради расходников. Боссы тут по большей части дохлые(некоторые буквально), но встречаются и весьма неприятные. О них тоже позже. В остальном геймплей прост - бегай и руби. На рядовых мобах интеллект можно отрубить почти всегда.

На выбор дают четыре класса, но по факту их два, т.к. маг и стрелок юзлесс, каждый по своей причине. Маг кастами почти не дамажит, а пухи на него доступны только в конце игры, а у стрелка максимум переносимых патронов - 25. После того, как найдешь подсумок в середине игры, ага. Тут есть забавный момент, дворецкий из особняка будет давать нам подсумки для хилок и патронов вне зависимости от того, нашли мы их до этого или нет. Еще два класса - рога и воин. Я играл за воина, потому что рога тут вообще на свой архетип не похож, а я хоть и люблю за рог гонять, но тут даже инвиза нет. Ну и плюс самая мощная пуха игры доступна только воину из-за силы в требуемых характеристиках.

Визуал

Крайне приятный пиксель-арт в реалистичном стиле, есть почти полноценные катсцены. Всё. Даже графику настроить нельзя, прикиньте. Но зато и пойдет(без шуток) у ВСЕХ. Престарелый Celeron 1005M спокойно тянет в 60 ФПС (определял на глаз).

Сюжет

Здесь постараюсь покороче, без спойлеров(хотя было бы что спойлерить). В общем, человечеством рулят злые божества через своих жрецов. Наш главный герой - Эрик - мотает срок в божественном СИЗО, каким-то образом освобождается(в игре вообще не показано, что он сделал для освобождения, он просто цепи как рубашку скидывает и идет рЭзать), и идет куда глаза глядят. В процессе набредает на особняк, в котором будут проживать все, кого мы туда отправим. Пока там только леди Хеления с зонтиком, которая выполняет роль куклы из Bloodborn. На входе в особняк ГГ кашляет кетчупом себе на руку, встает и идет дальше, забив болт. Эрик заражен болезнью под названием Никрукс(она же валюта, не ищите логику), как и почти все в этом мире. На геймплей это никак не влияет, так что без разницы. Нас направляют в местный город Митрингаль, где мы мочим первого по-настоящему мощного босса, получаем гравитационное кольцо(позволяет двигать большие каменюки), и идем дальше. В пещерах под городом гасим еще одного босса... Ну и так далее. В конце мы гасим главнюка-жреца(душный тип), все персонажи пропадают, нам блокируют телепорт в особняк и ближайший к нему(зачем?...). А там нас ждет статУя, переправляющая к двум сестричкам, предлагающим сесть на трон вместо главнюка. Если согласимся, станем овощем на троне, почти полностью утратив свою человечность, если откажемся - замесимся с сестричками(душнилово неимоверное), и нас сожрет лжебожок Медея. Все. Конец.

Или нет? Если в процессе игры собрать два глаза Эска(один босс в доме с зеркалами, другой в секретке в ледяной локации, просто избивайте стены) и выполнить все квесты неписей, то мы получим истинную концовку. Месимся с сестричками(ДА НУ НЕТ), месимся с лжебожком и все. Человечество больше не контролируется богами и получило право на самостоятельный выбор пути. Сюжет дичь, персонажи картонки, говорящие максимально туманными фразами, они нужны только для прикрытия дыр в сюжете.

Звук

Саунддизайн... ну норм. Музыка прикольная, некоторые треки очень даже, но ост не самостоятельный, слушать его на полном серьезе вряд ли кто-то будет. Все остальные звуки для уровня игры пойдут.

Итог

Проходняк, пойдет, если угораете по 2д метроидваниям, либо если надоел Бласфемус. Стилистика игры мне дико вкатывает, но разрабы оформили игре "потрачено". Правда, это их первая игра(не считая мутной мобильной дичи), но это не повод делать плохую вещь. Может, позже будет проведена работа над ошибками, и выйдет что-то лучше данного проекта, а пока ждем.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Про многое забыл, стигмы например, но они юзлесс, игра спокойно проходится без них. Прошу прощения за такое, если буду что-то писать дальше, постараюсь избежать(кому на меня не пофиг???).

1

Картинки тоже не помешали бы)

1