Обзор Mad Max. Безумие в тебе
Идея использовать кинолицензии для разработки игр родилась давно. Индустрия почувствовала что можно не особо напрягаясь и не придумывая ничего нового получать стабильные продажи на определённом уровне, ведь человек, только посетивший кинозал часто требует продолжения истории своего нового героя, именно такой человек и является целевой аудиторией подобных игр.
Так как у этой категории игр уже имеется целевая аудитория, которая точно купит невзирая на качество продукта, большинство издателей поступает недобросовестно, сильно урезая срок разработки игры и не вкладывая в неё денег. В связи с этим у подобных игр со временем возникла дурная репутация.
Но к счастью в индустрии нашлось место и умным издателям, понимающим что как фильм может продать игру, так и игра вызвать интерес к фильму. Одним из таких издателей стала Warner Brothers. Они научились грамотно подбирать разработчиков для освоения своих лицензий и правильно использовать удачные идеи. Сейчас из под крыла Warner Brothers выходят игры не получающие в прессе оценки ниже средней, а порой появляются даже совсем уж хорошие игры, такими стали серия Batman Arkham, Middle-earth: Shadow of Mordor, на грани этого и наш сегодняшний проект.
Первый фильм о похождениях в постапокалиптическом мире офицера Макса Рокатански вышел ещё в далеком 1979 году, получив должную популярность он продолжился в виде второй и третьей части, а в году 2015 обзавёлся продолжением.
Не заставила себя ждать и игра. Warner Brothers уже опытная компания издатель выбрала для разработки игры шведов из Avalanche Studios, именно эта студия является родителем серии Just Cause, а значит имеет опыт разработки игр с открытым миром. Для Mad Max у Avalanche нашелся даже движок написанный в стенах этой студии. Кстати на нем же будет построен и третий Just Cause, так что Макса можно назвать первопроходцем.
Первопроходец получился удачным в техническом плане, игра отлично оптимизирована и работает даже на самых слабых системах, а на PS 4 и Xbox One выдает полноценное FullHD, что для консоли от Microsoft редкость и роскошь. Конечно можно сделать скидку на графику, я бы не назвал её какой то запредельной и потрясающей и не удивился если бы игра выходила и на консолях прошлого поколения, но картинка добротная. По настоящему здорово Mad Max выглядит только во время бурь с громом и молнией, тогда действительно есть чем полюбоваться, а обычные заигрывания с песком мы уже видели три года назад в Spec Ops: The Line.
Так же к разработчикам возникают вопросы по поводу свободы в созданном ими открытом мире. Макс не может залезать на поверхности не помеченные желтой линией, хотя туда мог бы залезть даже ребенок, а прыгает Макс совсем уж ужасно, местами он не может запрыгнуть даже на самые низкие уступы.
Avalanche или не стали ничего придумывать или им это запретили делать Warner Brothers, но стиль, дизайн, враги и многое другое, напрямую перенесено из свежевышедшего фильма, только сюжет у игры независимый, но это не становится её плюсом, он очень поверхностный и сводится к тому что у Макса в начале игры отбирают его машину «Перехватчик. Группа мелких отморозков во главе с лордом Члемом, главой всея мародеров и главным злодеем игры нападает на Макса, избивает его, но и наш герой не так плох, он пробивает череп Члема циркулярной пилой. Не смотря на это тот остается жив и выкидывает Макса со своей огромной машины «Землетряса», за Максом отправляется и пёс Члема, позже прозванный Максом Динки-Ди. У пса тоже есть своя роль в игре, он умеет находить мины заложенные Члемом в определенных местах, но обезвреживать их или оставить всё как есть ваше личное дело.
Машина нужна была Максу чтоб достичь Безмолвной равнины, где, как он думает, он обретет покой и его перестанут мучать голоса умерших родственников. В попытках вернуть её Макс знакомится с Механиком, чокнутым горбуном отлично разбирающимся в машинах и пообещавшим собрать Максу новую, быстрее и мощнее прежней. В этом цель игры.
В качестве местной валюты используется лом, с помощью его можно прокачивать Макса, добавлять какие то приемы к боевой системе, или просто улучшать силу удара. С помощью лома улучшается и машина, что конечно логичнее всего. Ещё у Макса есть рейтинг славы в игровом мире, совершая определенные действия и выполняя определенные задачи, вроде убийства какого то количества врагов или какого то количества взорванных машин, Макс повышает рейтинг и получает очки улучшений. Распределить их можно у сумасшедшего жреца Гриффы, здесь вы можете поднять уровень здоровья главного героя или то как долго он может находиться в ярости во время боя. Полезно, но прикручено за уши.
Геймплейно игра напоминает одновременно игры из серии Batman Arkham и Middle-earth: Shadow of Mordor, оттуда напрямую перенесена боевая система основанная на парировании удара врага, здесь она работает неплохо, но какой то легкости и элегантности в Максе не чувствуется, а поведение камеры оставляет желать лучшего, во время напряженных стычек можно получить удар в спину просто потому что не видел соперника. Умеет наш герой использовать и подручные средства уничтожения, может подобрать заточку или дубинку и применить её в своих целях. После некоторого количества удачных действий Макс может впасть в ярость, в этот ограниченный временем период он особо сильно выбивает из врагов дурь и ломает им кости. С прокачкой так же становятся доступны изощренные способы добивания, но они скудны и их совсем не много.
Одним из главных козырей игры является открытый мир, он же является и её недостатком. На достаточно большой карте почти нечем заняться. На ней есть места поживы, в которых можно собирать различные бонусы в виде лома и артефактов прошлого, они почти не охраняются, но и толку от них мало. Есть так же базы врагов, которые надо захватывать, некоторые сюжетно, некоторые по желанию, у каждой есть из них есть свой уровень сложности и своё условие перехода под контроль Макса, когда же база оказывается под его контролем она начинает давать ему лом.
В мире часто встречаются вражеские машины готовые навязать бой, к концу игры они успевают наскучить, с ними просто не хочется бодаться, они того не стоят, в плане бонусов мы получаем с них какие то копейки.
Разработчики зачем то прикрутили к игре систему выживания, видимо посчитав что это сейчас модно. У Макса есть шкала жизни, пополняется она за счёт воды, а у машины есть шкала количества топлива, но воды всегда достаточно, а бензин расходуется настолько медленно что потребности в нем никогда нет.
В общем и целом Mad Max хороший проект и не смотря на массу недостатков в него приятно играть. Оставаться в мире игры после прохождения сюжетной линии не хочется, найдутся конечно люди готовые убивать врагов толпами и собирать весь лом в округе, или ставящие перед собой цель собрать все машины в игре в свою коллекцию, но мне кажется что их крайне мало. По мне же игры хватает чисто на сюжет, но даже тут разработчики умудрились влить ложку дёгтя. Во время прохождения сюжета вам иногда придется выполнять второстепенные задачи, иначе вам не дадут основное.
Оценивать игру крайне сложно, каждый на неё может посмотреть со своей стороны, для любителей открытого мира Mad Max может стать временным пристанищем, а любители сюжета скорее всего разочаруются, всё что несет в себе игра может поместиться в половину A4 листа. Не смотря на это я считаю что мало кто будет спорить что проект студии Avalanche тянет на оценку не ниже средней и DEviLPr0 CHanneL оценивает его в твердую 7.0.
Дичайшая по крутизне игра, господа. В плане безостановочного действия, аркадности бездумной и красотищи отдельных моментов таких проектов ещё поискать. Некогда голову отвернуть от монитора весь день. Всем советую попробовать. Игровой процесс достаточно разнообразен, чтоб не надоесть быстро. Определённая сложность всё-таки есть в игре, но очень хорошо сочетается эта борьба за выживание с общей аркадностью прохождения. Реально скучать некогда. Не слушайте никого, просто сами сыграйте. Кстати да, довольно схожа по красоте и игровому процессу с Middle-earth: Shadow of Mordor. Так что хотя и не Скурим конечно, жить не получится в этой игре, но на определённое время захватит всё равно.
^ Не играл. Обзор хорош. Игра крутая.) Оценка пеже явно занижена.
Жаль что они не сделали две концовки, уж слишком все печально заканчивается. Но, должен сказать что меня порадовало это старые фотки и записки которые находит Макс, и комментирует. В целом, хотелось бы продолжения.
Mark_Dacascos Короче всю игру мы ездим по пустыне и жмем Х на геймпаде похоже на эксклюзив PS4.
Mark_Dacascos А также : снайперка, громпум, дробовик(в тачке/пешком), прокачка машины с учетом свойств каждого улучшения, лагеря, статуи из металла(забыл,как правильно называется), снайперские точки, огнеметатели,лагеря и аванпосты(некоторые уникальны по своему виду), различные приемы для более эффективного боя, слегка усложненная боевка из Средиземья(по мне,это очень крутая боевка), сборы ресурсов, еда, вода, страдающие люди, гонки, 4 территории со своими подрегионами, минные поля, песик с багги, воздушный шар, прокачка крепостей, БУРИ и кастомизация. А так да,бегай и бей.
покажи мне 5 игр с лучшей графикой в плане постапокалипсиса, либо типо пустыня , разрушенные места и тд. Просто если сюда впихивать МГС 5, там мир еще более пустой, а игра захватывает, когда бадаешься с конвоем по пол часа ибо гнал за 6 машинами, а в итоге около тебя порядка 15, думаю это не скучно, это сложно. . Не берем ведьмака, там дофига растительности.
Неплохая игра, пусть и точно не кандидат на ГОТИ
Mark_Dacascos Взрослый детектед ) Мастер обобщений и навешивания ярлыков. Ну вы понимаете, это ведь так по взрослому ) Предлагаю Вам, взрослый, покинуть тему и не пытаться изменить мнения людей, которые играли и которым понравилось.
Вот - адекватный обзор. Увы, но от ПГ мы получили субъективный, лишенный аналитики взгляд . Игра хорошая. Вполне достойна 8-ки.
всегда нравились "открытые' миры...где нельзя прыгать) или запрыгнуть можно только туда куда говорят
Димка Ребров пустой - не пустой,а по мне клевый.Есть зверьки, птицы, г**доны, которых можно мутузить.То есть мир живой,он обитаем и себя не чувствуешь одиноко.(По сравнению с МГС 5, который скучен,что пипец,имхо.) И кстати,если ты качал перк у макса на экономию топлива,то чему же тут удивляться ? Я его не качал и топливо искать приходится.Все зависит от нас самих в игре. NightHawkreal мы их не захватываем,а просто разносим в хламину. =)
JackSug чисто пустой мир ,в котором я около 40 часов просто катаюсь с бесконечным топливом, да иногда 1 кнопку жму XD
считаю автор топика справедлив и дал достойную оценку игре. качество графики и спецэффектов даю 10 балов! очень красивый песок.яркий жаркий свет чувствуется атмосфера пустыши .Очень хороши эффекты разрушения и песка вылетающего из под колес. а вот в плане гемплея игра ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ однообразная! лом лом драка лом гонка лом лом.причем драки хоть и выглядят эффекты особенно первые 30 минут в игре.потом понимаешь что это всё сводиться к аля бэтмен (надо защелкать мышкой всех в игре) мало всяких плюшек. единственное это гарпун. но поскольку эта единственная приколюха в игре и пользоваться ей приходиться постоянно она тоже довольно быстро надоедает.не хватает чего то этой игре даже трудно сказать чего.
JackSug Эти штуки называются вышки и они сейчас почти в каждой игре, мы их ломаем или захватываем.
карефан-автослесарь пал смертью храбрых но потомочухался
adikus и кстати : все плюшки с прятаньем тел,очкование о том,заметят тебя или нет в фар крае по мне более эффектней выглядит. Там тоже плюшки есть (камень, стрелы со взрывчаткой, клетки со зверьми)
lovegrudb Смысл играть в макса, когда есть мгс? смысл играть в мгс, когда есть макс?
Мёд макс мне понравился но есть свои недостатки))) Полно не нужных ачив,бесполезные точки с мизерным кол во лома.И самое порой обидное для меня нету жизни после полной очистки всех локаций от врагов, пусто народ не выходит из крепости не идёт за ломом нету торговых караванов туда сюда шныряющих.Расчитывал что когда я избавлюсь от угроз это будет ,а нет вы просто очистили всех и ура хвала больше не будет вражеских патрулей ,да мне на них было как бы и пофиг))) И да боссы отдельная тема клоны с пробирки с разной размазюканой краской на лице)) И все ровно игра мне очень понравилась стоит раз пройти и почувствовать на колонках рёв V8 ))))
JackSug дружище мгс меня впечатлил куда больше. открытый мир в обеих играх честно схож.и там и там всё сходиться к захвату аванпостов .Не вижу описанного тобой преимущества открытого мира макса. Даже наоборот у снейка в мгс есть хотя бы возможность разнообразить захват лагерей, будь то стелс проникновением ночью пряча тела и судорожно перекатываться в кустиках использую различные плюшки (приманки невидимость и помощь снайперши и т.д) или же верхом на роботе средь бела дня снося всё живое на своём пути! а в максе что? выбор склоняется что первым ты сделаешь :снесешь гарпуном забор а потом вышку или же снесешь вышку а потом забор)) большего я там не увидел) про стелс молчу в игре его просто нет
Смысл играть в макса, когда есть мгс?
lovegrudb adikus мир в мгс по мне пуст.Да, в максе тоже,но он в большей степени разбавлен живым чем-то.В мгс же у нас степь,в которой есть только враги.Враги и не более. Я поиграл около 3-4 часов и мне наскучило еще на втором часу.Конечно круто,что стелс нормальный,но и он с тупостями(те же коробки,просто фейспалм),в максе его нет,но и зачем он нужен ? Странно было бы иметь стелс в игре,где у тебя есть базука на тачке и дробовик в кобуре. Нам дают столько вариаций прокачки,которые почти до конца игры придется выбирать тщательно.
JackSug насчет фар края не поспоришь конечно) у меня картина ровно наоборот если мгс меня затянул на пару деньков то как как раз макс поднадоел через часика 3) автомобиль действительно большое преимущества в максе над мгс. Но лично для меня этого не хватило.как говориться на вкус и цвет все карандаши разные)) начсет костюмизации мгс по моему не отстаёт
adikus возможно. Ведь каждому свое =D
По играл, в принципе нормальная игра катаешься по карте, дорожные бои красочные, пейзаж на заднем фоне прекрасен, собираешь всякие вещички, система боя такая же как в бэтмене. Но по играв пару часов устаёшь, т.к все задания одинаковые, и боссы все одинаковые как будто все родственники. По мне 7 баллов это слишком много, игра на 6 ровно!
когда прокачиваюсь у гриффы, очки распределил, а подтвердить не могу и выйти
короче это МАКС ПЕЙН ... только в открытом мире с апгрейдами и машинами
Hard.tec Играл часок, надоело, гриндилка однообразная, как Мордор, но школьникам пойдет, да. Оценка редакции, кстати, адекватная, 5.5 это максимум, что игра заслуживает, благо, что в редакции взрослые люди, а не дети. )
Короче всю игру мы ездим по пустыне и жмем Х на геймпаде, чтобы бить врагов. В качестве бонуса есть крюк у машины. И это все. ВСЕ!!!