Одна игра вышла в 2001 году, другая в 2020. Обе продались тиражом в несколько миллионов копий. Сравним то, насколько приятно в них играть в 2021 году.
Warning: Автор играл в Mafia только на сложностях "Низкий" и "Классика". Дальнейшее мнение будет высказано в сторону игры при уровне сложности "Классика".
Автор не пробовал ездить в упрощённом режиме.
Автор пробовал ездить с ручной коробкой передач, но не пробовал проходить с ней игру или гонку на классике.
Поведение автомобилей при вождении
Действия GTA III разворачиваются в 2001 году, а действия Mafia: Definitive Edition разворачиваются с 1930 по 1938. Я пишу пост в 2021 году. Ближе к автомобилям 2021 года физика в Mafia: Definitive Edition. По разгону и энергии торможения большинство здешних машин уступают таковым из GTA III, но дьявол кроется в управляемости: при входе в занос руль автоматически выворачивается в противоположную сторону (отсылка на Hot Pursuit 2010 года), а машины массой до 2,5 тонн очень легко переносят свою скорость из одного поворота в другой. Физика позволяет творить и другие немыслимые вещи - если дёрнуть ручник и отклонить автомобиль в занос, а потом вывернуть руль в противоположную сторону, у вас получится удержать автомобиль на векторе движения и вернуть его в изначальное положение даже на узких дорогах. Иногда у вас будет получаться отклонить машину на 70-80 градусов, а потом без последствий вернуть её в изначальное положение. Также, по невероятной причине, гоночные автомобили управляются несколько сложнее гражданских, хотя в реальной жизни всегда дело обстояло наоборот. Наконец, отсутствующее чувство скорости разработчики "возвращают" дурацкой тряской камеры даже при езде по идеально ровным дорогам.
Физика машин в GTA III тоже аркадная, но без перебора: игра требует нежного обращения с ручным тормозом и более основательного торможения перед поворотами. Более того, автомобили в GTA III более свободно вращаются вокруг своих осей при полёте, тогда как в Mafia автомобили в полётах необоснованно застывают и почти не отклоняются от осей. В отличие от GTA III, в Mafia есть возможность выпрыгнуть из автомобиля на ходу, но даже если вы раскочегарите свою Crazy Horse до 320 км/ч, то протагонист после выпрыгивания мгновенно загасит всю свою кинетическую энергию и никак не пострадает.
GTA III имеет гораздо лучшую физику поведения автомобилей, которая куда уместнее сочеталась бы с технологическими несовершенствами автомобилей 30-х годов.
Физика повреждений автомобилей
GTA III имела аркадную, но достойную для 2001 года систему повреждений: у автомобилей было около 10 элементов, для которых были прописаны битые детали, которые имели одинаковый вид вне зависимости от силы удара. У каждого автомобиля есть здоровье, расходуемое вне зависимости от части кузова, на которую приходится урон.
Повреждения в Mafia хуже. При ударах битой по багажнику, повреждается и начинает дымиться двигатель. Чтобы достучаться до изображения битого кузова, приходится по несколько раз врезаться (отсылка на The Saboteur), а система здоровья автомобиля антилогичная: при стрельбе по двигателю, машина просто не заведётся, но если стрелять по дверям - вот тогда тачка взорвётся (точнее, пукнет с извержением волны урона).
GTA III имеет лучшую систему повреждения автомобилей, несмотря на свой возраст.
Стрельба
[С местной кривой стрельбой даже Поли с Сэмом не могут в упор попасть в Серджо или хотя бы обездвижить его Lassiter]
В обеих играх у врагов бесконечные патроны. Стрельба в Mafia напоминает таковую в CS:GO - после второго-третьего выстрела пули начинают лететь не по вектору, а под углом 10-15 градусов относительно ствола. Прицел трясётся так, словно протагонист поучаствовал в битве при Марафоне, а с каждого противника, обладающего бесконечными патронами, выпадает лишь 28-34 патрона. Но вот в чём дело - в Mafia при перезарядке недостреленные патроны обоймы пропадают, а трофейные 28-34 патрона разбиты 50/50 по двум обоймам! Проблему можно решить, введя медленную и быструю перезарядки как в Daymare 1998, но сотрудники Hangar 13 не додумались это сделать, так что в большинстве случаев вам будут доставаться не 34 патрона, а 17/17 патронов. В GTA III стан от урона составляет где-то 0,1-0,2 секунды, в Mafia стана нет вообще - вам не удастся уронить бегущего в укрытие врага выстрелом в ногу и изрешетить - нет никакой реакции на пулевые ранения, и порой доходит до смешного - ведёте вы бой, как вдруг враг размахивается кулаком/прикладом; вы рефлекторно делаете 2 выстрела в грудь - но врагу плевать, вы получаете сильный удар в лицо, теряете 20% здоровья, а 2 лишние дырки в грудной клетке... стана нет, но вы держитесь
Стрельба в GTA III мне тоже не нравится. Стан непродолжительный, что делает некомфортным бой с большим кол-вом противников. Есть OP оружия: дробовик и М16. У дробовика иногда пропускается анимация перезарядки, за счёт чего враг с дробовиком может взорвать вашу машину за пару секунд и отправить вас к ближайшему сохранению. М16 сочетает скорострельность пулемёта, смертоностность патрона 12,7 мм. и компактность М16. Из-за этих факторов финальную треть игры проходишь как на иголках.
Но всё равно стрельба в GTA III в разы лучше.
Музыкальное сопровождение поездок.
В обеих играх представлено много замечательных композиций для того, чтобы скрасить переезды во время сюжетных заданий. Но в Mafia лишь 2 музыкальные радиостанции, а в GTA III - восемь, так что в последней вы гораздо реже будете сталкиваться с ситуацией, когда всякая музыка, звучащая на радио, будет вам категорически не нравиться.
Система полиции
В GTA III аркадная, но нормальная система полиции - для того, чтобы попасть в розыск, нужно или чтобы офицеры застукали вас за преступлением, или чтобы ваши преступления были достаточно ощутимыми или шумными [убийство, многочисленные взрывы]. Отрыв осуществляется волшебными взятками, волшебной автомастерской или волшебным сохранением с последующей загрузкой.
Система полиции Mafia в корне отвратительна. Иногда полицейские лишь штрафуют протагониста за убийство людей, а иногда и штрафуют за проезд автомобилем в двух метрах от пешеходов. Незаметно совершать преступления законом запрещено: даже если вы убьёте человека посреди сельской местности без свидетелей, невидимые свидетели мигом сообщат о преступлении полиции. И так всегда.
Полиция в GTA III правдоподобнее.
Вариативность прохождения
В GTA III есть небольшая вариативность, обусловленная жанром - если у жертвы есть транспорт для отхода, его можно заранее угнать и заминировать, а потом наслаждаться кликом при попытке жертвы уехать от вас. Можно раскочегарить розыск до шести звёзд и сохранить себе танк, а потом весело пройти на нём игру. Но в целом, вариативность слабая.
В Mafia не только нет вариативности, но ещё и интерфейс ведёт вас за ручку, везде кидая орнамент с бабушкиных обоев на текущую цель с утроенной силой.
Анимации и баги
В GTA III баги встречаются редко, но и их разрушительное воздействие велико. При слишком высоком FPS будут проблемы с управляемостью, расчётом урона и чёрт его знает с чем ещё. Одновременная смерть и взятие иконки сохранения может убить ваш прогресс. Есть проблемы с хитбоксами - у меня есть старая видеозапись, где видно, как при погоне я идеально вписался в промежуток между патрульными машинами, но игра засчитала мне столкновение с пустотой, и я провалил предпоследнюю миссию.
В Mafia баги встречаются чаще, но и их воздействие легче купировать, ведь каждое задание увешано чекпоинтами, а если ваш butthurt слишком силён, то можно и снизить уровень сложности. Баги на любой вкус, провал под текстуры, постоянное возрождение NPC в 30 метрах от вас, сюжетные баги - как то в 12-й главе я залез в Shubert Luxe, а мне надо было поговорить с Сэмом. Игра не дала мне вылезти обратно, пришлось запускать чекпоинт. А в конце погони я уж было отбился от бандитов, случайно заехал на въезд на склад, а столкнувшийся со мной грузовик выпивки мигом потерял оставшиеся 50% здоровья, и чекпойнт откинул меня в самое начало погони, а я откинул себя прочь из этой игры!
По багам субъективно Mafia предпочтительнее.
Анимации в GTA III не ахти какие - резковатые не правдоподобные, некрасивые. Чувствуется 2001 год.
2001 год чувствуется и в Mafia. Анимации рваные, до комичного быстрые - Том влезает в машину за 0,8 секунд, перелезает через препятствия, начиная следующую анимацию до завершения предыдущей; есть годная анимация, при которой Том достаёт пистолет из пиджака... но если нажать ПКМ, то пистолет магически телепортируется в правую руку Тома, десять раз пытался моргнуть быстрее, чем Том достаёт пистолет, не вышло. В чём проблема активировать ранее упомянутую анимацию по нажатию ПКМ?
Итог
Вот так вот. Несмотря на разницу в 19 лет, GTA III показало явное преимущество в ключевых аспектах - в управлении транспортом и стрельбе, и также показала некоторое преимущество и в других аспектах. GTA III хороша или Edition is Defective? Я склоняюсь ко второму: GTA III состарилась без какого-либо изящества, но разработчикам из Hangar 13 даже не удалось повторить уровень качества игры 19-летней давности.
В раздел мнения
а что, есть такой раздел?
есть
Уже выкладывали сравнение GTA V и Mafia: Definitive Edition в Новости, чем я хуже?
Никто не говорит что ты хуже. Я говорю, что это не новость, а твое мнение от Васи Пупкина. Ты сам написал в тексте
Дальнейшее мнение будет высказано в сторону игры при уровне сложности "Классика".
сравнение? Но почему все скрины только из Мафии?
Да он не играл ни в одну игру из серии ГТА, пост состряпан ради бонусов. Это по тексту легко улавливается
Прошёл GTA с 3 по 5, а также Liberty City Stories и Vice City Stories. Нечего говорить о том, чего не можете знать
Какой же унылый вброс.
Неадекватный пост. Неадекватный автор.
Слишком толсто.
Молодец.
А сможешь сделать сравнение Warcraft 3 vs Armies of Exigo ?
я смогу,надо ?
Мне всегда казалось что эти игры очень схожи между собой. Было бы интересно увидеть взгляд со стороны.
Ну сюжет третьего варкрафта я прошёл буквально недавно так что могу собрать пересказ,армис оф эксиго просто на очереди
Хорошая попытка троллинга.
Хорошая попытка троллинга со стороны pigyard 13. Когда анонсировали, думал, что будет +- Mafia II с сюжетом Mafia: The City of Lost Heaven. На деле же получили Mafia III с сюжетом не лучше. Когда я в августе увидел превью, я о***л от скользящей физики машин, отсутствия вменяемых повреждений машин и врагов, вообще не реагирующих на пулевые ранение. Притом это относится даже к безоружным врагам - в канализации по щам словил и когда воровал одну из пяти машин Луки. Замахиваются на тебя кулаком, ты стреляешь из пистолета по драчуну - а ему фиолетово
Есть хорошее выражение: "перед слепой верой, бессмысленно оголять правду". Сколько я не пытался доказывать людям, что DE хуже первой и второй мафии, сколько аргументов не приводил, они тупо все такие: "ыыы, у тебя синдром утёнка". Все. Их аргументы на этом иссякают.
Играл потом в Mass Effect и ещё что-то и понял, что я точно не страдаю данным синдромом, ведь в своих любимых играх, я вижу и плюсы и минусы в том числе.
Ахаха... смешно...
Ты это серьёзно? Это же реально бред.
А почему с оригиналом первой мафии не сравнить? А? Почему старьё сравниваем с новинкой?
Ну и самый важный вопрос. Где сравнительные скриншоты из GTA3 тех элементов, которые сравниваешь? Где доказательства?
Ну да ну да... когда 5 звёзд словил, полиция всегда знает о твоём местонахождении. И как сумасшедшая на максимальной скорости пытается протаранить игрока, врезаясь во всё подряд. Кругом взрывы бабахи и всё такое. Ну прямо очень правдоподобно. Ты точно играл в GTA3 ?
Ты это... ты бы для начала поиграл бы в обе игры. После сравнивал бы. Даже скриншотов сравнительных нет. Ну а скрины из мафии, судя по их качеству, напоминают скриншоты с ютубных видосов. Потому что на моём компе игра выглядит намного лучше.
99% всех игр мира имеют анимации намного хуже. Ощущение, что ты просто докапываешься, не предъявляя доказательств. Оригинал мафии имеет анимации лучше, чем GTA3 - если ты не в курсе.
Чёто я не вижу этой видео записи. Где посмотреть?
Доказательства где? И почему нет сравнения с оригинальной мафией - в ней стрельба в миллионы раз лучше, чем в GTA3 - и даже графон лучше. Впрочем, в ремейке мафии стрельба тоже лучше.
Ты это серьёзно? Оцениваешь музыку количеством, а не качеством? В GTA3 музыка звучит как попало. Даже под задания музыкальные композиции не подобраны - звучит лишь бы было.
Другое дело мафия - под каждое задание звучит своя крутая уникальная до мелочей проработанная срежиссированная музыка. Ты хочешь сказать тебе не нравится крутая режиссура?
Не верю я, что ты играл в эти игры.
Зачем повторять? Они сделали всё намного лучше. Превзошли себя и игру 19 летней давности. Как и раньше, во главе угла мафии сюжет. Ну а в твоей хвалёной GTA3 сюжета толком нет. Так... набор клоунских миссий - играть весело, но не более того.
Смешно слушать от даунят обвинения в том, что я не играл в игру, когда я демонстрирую более глубокие познания об игре. Ведь все, кто обвиняют меня в том, что я не играл во что-то, не имеют и половины тех знаний, что имею я; они переключатель автоматической и ручной трансмиссии в глаза не видели, а потому не знают, что все машины в Definitive забывают, на какой они передаче, как только из них выходишь. Нельзя поставить машину на нейтралку и столкнуть с обрыва, либо поставить на скорость, чтоб она прочнее держалась на холме. Ну и я молчу о том, как они долбятся в глаза, когда враги никак не реагируют на пулевые ранения, мусоров вызывают невидимые свидетели посреди деревенской глуши, а от ударов по багажнику мнётся капот.
Я уж молчу о твоих тупых комментариях под другими постами о том, что ремейк лучше оригинала, когда в оригинале есть стан от урона, деформация машин в любую форму, ограниченный боезапас не только у протагониста, но и у врагов, и много других вещей, которые ремейку не доступны.
Сейчас бы оценивать стрельбу по катсцене.
Даже не вижу смысла разгребать этот поток сознания. Отвратительная "статья".
Ваша хуже.
Утверждали, что уже в Mafia: The City of Lost Heaven Вавра стремился к беспощадному реализму, когда в Mafia противники легко переживали выстрел в голову, перезарядка пропускалась прерыванием анимации, а выстрелить в упор и вовсе было невозможно
"Наши лучшие воспоминания мы всегда рисуем в ярчайших красках, сглаживая углы" - как будто Mafia не лежит в магазинах и на торрентах для того, чтобы проверить наши воспоминания на достоверность.
"В одном из предрелизных интервью геймдиректор Hangar 13 Алекс Кокс заверил, что в ремейк физическую модель авто в полном объёме перенесли из оригинальной "Мафии. В целом, его обещания прошли проверку на честность" - перенесли из Мафии для PS 2, что ли? Так даже там физика была несколько интереснее.
"Подвидов автомобилей заметно прибавилось" - эм, в оригинальной Мафии была куча подвидов автомобилей с одинаковыми характеристиками, в ремейке как раз таки подвидов стало по минимуму.
И при этом автор лживого поста критикует меня. Смешно.
Я бы ещё понял, если б было чем крыть. В вашей статье нет ни одного внятного аргумента – вы даже не потрудились привести хоть какие-то пруфы (скрины? футажи? anything?). Неудивительно, что и юзеры не восприняли всерьёз эту писанину.
Вы не делитесь мнением. Вы брызжете желчью, пытаясь растоптать игру, которая не понравилась лично вам, и выдаёте собственные фантазии за реальность. Только потому, что вам комфортно находиться в меньшинстве и неохотно признать очевидное.
1. Отсутствие реакции врагов на попадания, из-за чего даже нельзя прервать рукопашную атаку пулевым ранением врага.
2. Разбитие патронов в подбираемых впервые томпсонах и винтовках примерно 50/50 вкупе с утратой не отстреленных патронов при перезарядке. В отрыве от содержания поста добавлю, что заряжать патроны в винтовки, обрезы и револьверы по одному нельзя. Почему?
3. Отвратительная система, при которой все твои преступления сообщаются в полицию почти мгновенно невидимыми свидетелями даже при отсутствии свидетелей.
4. Убогая система повреждений, при которой после ударов битой по багажнику мнутся капот и передние зеркала. А одного сильного столкновения может оказаться недостаточно, чтобы какие-то повреждения визуально проявились на машине.
5. Разброс по подобию CS:GO, притом отсутствуют дыры от пуль, и нельзя методом проб и ошибок понять механизм разброса.
Прикреплю скрин отзыва с Metacritic, который вторит многим моим мыслям, и подчеркну красным самое важное: