Maize такая, какой не ожидаешь. Особенно если ничего не про нее не читал, не смотрел, не знал вообще. Разработчики взяли уже надоевший концепт детективной адвенчуры от первого лица, когда нужно исследовать пустые локации и расследовать уже произошедшие события, но в итоге так здорово его оформили, что смогли выделиться. Даже больше — удивляет само по себе, что такая игра появилась. Чудо какое-то.
Но нужно, конечно, пережить первую главу, которая длится примерно сорок минут. Она не то чтобы плохая, но в ней ты один, не понимаешь, что происходит, и что от тебя хотят. Бегаешь вокруг пустого дома, среди протоптанных дорожек на кукурузном поле. Исследуешь. Утыкаешься в яркие оранжевые ящики, что закрывают дороги, и недоумеваешь, почему заграждения на карте такие вызывающие, броские и негармоничные со всем остальным. Потом, конечно, понимаешь. Со временем даже объясняют, как эти заграждения перемещаются, причем объясняют логично.
Но все не сразу. Сначала все скучно и вторично. Синтезаторный саундтрек пытается грузить и нагнетать. Где-то валяется труп. Ты обследуешь каждый угол ради подсвеченных объектов. Половина идет в архив/журнал — их нельзя использовать, и можно только читать/рассматривать. Как обычно, чтобы понять контекст происходящего. Делать это на самом деле важно, а в следующих главах даже интересно, потому что предыстория большая, смешная и одновременно драматичная.
Вторая половина объектов — предметы, которые нужно использовать. В ход идет что угодно. Многое нужно комбинировать, но делать это в инвентаре запрещено — только в специально отмеченных местах на карте. Звучит, возможно, сложно, но на деле — наоборот. Maize вообще очень простая. Достаточно быть очень внимательным и совсем немного думать. Все активные точки подсвечены — главное, заметить и догадаться, что к чему.
Отчасти здесь кроется и слабость игры. Она приучает тебя собирать все, что видишь, а уже потом думать, куда это применить. Задачки часто решаются перебором. Учитывая, что предметов всегда мало, то это не напрягает. Впрочем, над этим иронизируют и сами авторы. Они потом внедряют персонажа, который только ходит за тобой и говорит: «Опять собираешь всякий тупой хлам!» или «Да зачем тебе столько мусора? Тупость». А также: «Зачем я должен делать эти тупые вещи? Как все тупо! А что это? Как тупо. А это что? Тупо, как тупо. Тупой идиот просит делать тупые вещи». Зовут этого персонажа Влади. Он робот в теле плюшевого медведя, говорит с русским акцентом, чинит технику ударом ноги, носит нашивку с серпом и молотом и при случае всегда отмечает, какие «тупые американцы».
Он появляется в тот же момент, что и живая кукуруза. Грузящий триллер типа «Знаков» внезапно превращается в новый эпизод то ли «Спанч Боба», то ли «Тика». Maize начинает выдавать один крутой диалоговый скетч за другим. Камера тоже становится отдельным персонажем. Легкомысленные кукурузы по-британски шутят, устраивают чаепитие и поют, а где-то под землей греется ядерный реактор, и среди пустых лабораторий, захламленных кабинетов и одной звукозаписывающей студии, спит их Королева.
Со временем сложнее не становится. Нас перебрасывает из одной не сразу очевидной главы/карты к другой. Мы там все собираем, разбираем, подключаем, куда надо — и снова переходим на новую карту. Постепенно они становятся все меньше, но зато прибавляется сюжета. Поиграв в комедию, Maize уже плавно, аккуратно, деталями вписывает туда драму. Через тот самый контекст, то есть через стикеры с запискам на каждом углу, через параллели с персонажами, через найденные документы и красные замечания на них, через сами локации. Пока внезапно не обнаруживаешь себя в центре уникальной трагикомедии, где танцуют, пытаясь спастись от смерти, и где безмозглый персонаж оказывается самым умным. Где тебе смешно, ты улыбаешься, и все персонажи тоже улыбаются. А на душе грустно.
Maize
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Сценарий;
- Шутки;
- Ролики;
- Увлекательно;
- Необычно;
Минусы:
- Не лучшая графика;
- Разные мелочи;
Оценка: 9.0
Вердикт: а какой персонаж «Страны Оз» вам нравился больше всего?
Соловат Лол.
Соловат Да ну, не бывает так)
Вообще нынче какая-то бяка с оценками... везде. Если раньше, например, "крепкий середнячок" начинался с пяти, то сейчас такому поставят не ниже восьми. Почему середнячок (от слова "середина", очевидно) начинается далеко не с середины - загадка.
Слишком много мелких купюр отсыпали,пальцы считать устали?
Хороший обзор (нет)
Да уж,нет слов.......
просто скажите - играем за медведя или нет?
lookaway За медведя.
N377 Вот сколько поиграл Гоша:
А в рекомендуемые системники RX 480 вписали чтоб уже наверняка)))
Прошел за один заход, забавная игруха с наркоманским юмором. Медведь с его попытками говорить по русски доставляет.
bombaster[dead] "Я тебя лублу, stupid idiot!" да
9 - это 9000$ стоит рецензия.
М.б. сыграю, спасибо за рецензию.
Информативные минусы
Девять это оценка или прайс за рецензию на уровне не так уж тупо?
10\10
прошлые среднячки были лучше нынешних