Супергерои давно стали важной частью мировой массовой культуры. На них растут поколения, они становятся примерами для подражания и идеалами, к которым стремятся. Мстители Marvel вот уже полвека победной поступью шагают по планете – выпуски комиксов насчитывают заоблачные тиражи, их имена знает каждая собака, экранизации покоряют олимпы кассовых сборов, мерчендайз приносит миллиарды производителям. Вот только игровая индустрия давненько не видела грандиозной адаптации на тему и явно требовала заполнить пустоту, поэтому анонс Marvel’s Avengers, предвосхищенный вкусными слухами, был с энтузиазмом воспринят фанатами. Еще бы, проект ААА-класса от ветеранов индустрии из Crystal Dynamics при поддержке не менее заслуженных деятелей из Eidos Montreal внушал безусловное доверие, а первая демонстрация игрового процесса изумляла – прекрасная графика, обилие спецэффектов и мясистая постановка делали свое дело.
Важная ремарка: автор не является поклонником комиксов и супергероев в целом, поэтому с одной стороны избавлен от деформаций фанатского восприятия, а с другой не особо силен в лоре, поэтому приносит свои искренние извинения за возможные фактологические ошибки.
Ежегодный день Мстителей, важнейший праздник для всего честного народа. Девочка-подросток Камала Хан, финалист конкурса фанфиков, прилетает с отцом на Химеру – знаменитый воздушный дом национальных героев. Фанфары, салюты, радостные лица гостей и знаменитостей, торжественная музыка, тематические декорации – все приводит нашу героиню в восторг, а встреча с Мстителями, которые расхаживают среди простого люда, лучась святостью и благородством, так и вовсе зашкаливают эмоциональный фон девчушки. На банкете не обойдется и без сюрпризов – ученая команда самого Тони Старка должна представить революционный энергетический генератор Тэрриган. Но на самом интересном месте праздник прерывает теракт – знаменитый мост Золотые ворота сотрясен взрывом, поэтому команда Мстителей без раздумий покидает Химеру, дабы разрулить ситуацию. И пока супергерои увлеченно разносят злодейские лица на мосту, террористы воплощают в жизнь свой истинный план – взрывают Тэрриган и топят воздушное судно с кучей гражданских лиц на борту. Болезнь, вызванная выбросом таинственного генераторного вещества, переворачивает общество с ног на голову – многие люди обрели сверхспособности, и далеко не все «пациенты» пользуются ими в созидательных целях, что вызвало напряженность в социуме и спровоцировало волну протестов. Капитан Америка погиб, всех собак вешают на Мстителей, отряд распускают, а корпорация АИМ, образованная на костях Stark Industries, всячески борется с зараженными, коих именуют нелюдями.
Но уцелевшая Камала, которая и стала повествовательным драйвером сюжетной кампании, не согласна с таким раскладом и намерена воссоединить команду супергероев, тем более, что ей в руки попали неопровержимые доказательства подставы и подковерных игр, за что сама попала под прицел мутной верхушки АИМ во главе с бывшим соратником Тони Старка и ЩИТа, доктором Джорджем Тарлтоном. К тому же ей не удалось избежать несчастья обрести сверхспособность - ее части тела научились растягиваться и увеличиваться в размерах (гусары, молчать!), поэтому обратного пути нет – только вместе они смогут распутать клубок злонамеренных заговоров, очистить свое имя и спасти человечество от скрытой угрозы.
Сюжетная кампания представляет собой набор основных миссий, напрямую влияющих на продвижение по истории, и второстепенных заданий, призванных пополнить запасы героев полезными ресурсами и шмотками, а также прокачать уровень, именуемый здесь мощью. Все максимально прямолинейно – начало в точке А, конец в точке Б, а по пути толпы врагов, которые жаждут помереть под градом супергеройских тумаков, испустив дух и циферки нанесенного урона. Часть миссий предстоит пройти за определенных персонажей, а другая половина перед началом предлагает выбрать героя и его спутников, которых возьмет под управление местный ИИ, а отвлечься от спасения мира, приобрести снаряжение и обновить гардеробчик можно в хабе, в качестве которого выступает ушатанная Химера. Каждый герой имеет свой набор навыков и умений – господин Старк умеет летать, блокировать атаки и раскидывать вражину выстрелами из репульсоров, сын Одина повелевает молниями и небезызвестным молотом Мьёльниром, Наташа Романов освоила стрельбу по-македонски, невидимость и с удовольствием колотит супостатов электропосохом, капитан Роджерс наносит множественные телесные знаменитым щитом, ну, а Халк, как говорится, крушить.
Начало игры задает чрезвычайно бодрый темп и вываливает на игрока просто тонну забористого экшена, позволяя понемножку опробовать на зуб разных супергероев, а сверху поливает все это счастье жирным кетчунезом из зрелищной постановки. И все это для того, чтобы уже через полчаса бросить игрока в пучину репетативности и бездарного геймдизайна. При таком многообразии персонажей и способностей сам бог велел экспериментировать и вырабатывать свою идеальную формулу тактики боя, если бы не одно «но» - все это не имеет никакого смысла, ибо геймплейная механика относится к игроку, как к недееспособному, и крутится лишь вокруг надругательств над левой кнопкой мыши до истощения ее ресурсов. Буквально все миссии строятся по одной формуле – кучка слабых болванчиков для массовки и парочка покрепче, перезарядить, повторить через пару минут. Нет никакого резона выбирать Халка вместо Черной вдовы, ибо наносят они практически одинаковый ущерб противникам, равно как и все остальные персонажи отличаются друг от друга лишь внешностью и набором анимаций. Все это наложило свой губительный отпечаток и на дизайн локаций. Разработчики постарались создать их как можно более универсальными, дабы любой персонаж чувствовал себя, как дома, но рыбку съесть и сковородку не помыть не вышло, из-за чего возникают постыдные недоразумения, например, в миссиях, где игра предлагает сколотить отряд и выбрать своего героя, можно взять под управление Тони Старка и просто облететь все препятствия по пути. Свобода выбора и многообразие тактик? Нет, всего лишь поломка как следствие провальной попытки удержать сервисную конструкцию на плаву. Впрочем, немного скрасить тоску однозначно позволит кооператив, если, конечно, найдете подходящего соратника.
Система прокачки тоже вяло сопротивляется критике. Пав под грузом сервисной концепции, она оказалась перегруженной. В инвентаре постоянно скапливаются одинаковые шмотки и откровенный мусор, а некоторые из аналогичных предметов обладают разными особенностями, например, увеличивают шанс нанесения критического урона или увеличивают сопротивляемость заморозке. По идее это должно подталкивать игрока к поиску новых элементов гардероба и построению своего идеального билда, но на деле это вообще не обязательно – напяливай самые высокоуровневые из имеющихся и не прогадаешь, ведь у нас тут не сбалансированная RPG, а лутер-экшен, где главное, чтобы циферка твоих мощей была не ниже таковых у врагов на локации, а если не дотягиваешь, то добро пожаловать в уютное болотце гринда - побочные миссии, испытания и поручения фракций. Получая очки навыков, можно открывать новые боевые приемы, точнее, анимации, ибо практического толка от них примерно нисколько - вспоминаем про высокоинтеллектуальное закликивание. А ежели достопочтенному игроку захочется переодеть своего любимого персонажа, дабы пощеголять перед друзьями в кооперативе, то родимая система микротранзакций всегда к вашим услугам.
Пилюлю могла бы подсластить увлекательная история, но и здесь все не так однозначно. Местный сюжет не выходит за рамки трафаретов летних блокбастеров и несет в себе лишь связующую ценность, но не литературную – наигранная драма, гипертрофированный пафос и примитивная подача в лоб не позволяют поверить в происходящее, а госпожа Хан до тремора раздражает постоянной болтовней и рассуждениями вслух обо всем на свете. Впрочем, рты не закрываются у всех персонажей. С другой стороны динамика развития событий весьма бодра, сценарий не провисает, а диалоги не вызывают жгучего желания воскликнуть «What a story, Mark!». И, самое главное, занавес опускается ровно тогда, когда в ведерке заканчивается поп-корн, что можно считать достоинством.
Неровной получилась и техническая составляющая. Выглядит игра нестыдно, благодаря приличному движку, доставшемуся Мстителям от Лары Крофт – освещение, спецэффекты, общая детализация и текстуры в грязь лицом не ударили, а модели персонажей и лицевая анимация так вообще всем на зависть, но ложкой дегтя для многих обладателей недорогих машин станут ее аппетиты. К примеру, игра отказалась выдавать на лэптопе с i7 и 1066 стабильные 60 фпс даже на средне-высоких настройках в 1080p, а счетчик кадросекунд крутился в районе 35-45 с просадками ниже 30 в особо жарких замесах. В настольной версии этого народного видеоадаптера ситуация должна быть более оптимистичной, но его владельцам определенно стоит заранее умерить ожидания.
Не радует и общее состояние кода игры – разношерстные баги, от проблем с анимацией до вылетов на рабочий стол и сломанных триггеров, картину не красят и требуют скорейшего решения. Однажды игра умудрилась запутаться в собственных персонажах и подменила мне Черную вдову, которая по сюжету должна была отправиться на миссию, девчонкой с резиновыми телесами, что напрочь сломало механизм, и необходимый сюжетный триггер просто отказывался срабатывать. После долгих поисков причины в себе автору удалось встретить своего клона – вторая такая же Камала Хан стояла на локации и увлеченно имитировала бурную деятельность, что и сложило пазл воедино. Перезапуск игры излечил недуг, но осадочек остался. На другой же локации после очередной стычки сюжет не захотел продвигаться дальше, а соратники фанатично колотили воздух и стены. Причиной оказался провалившийся сквозь текстуры супостат. Через некоторое время игра все же определила проблему и отправила недотепу к виртуальным праотцам. Проще говоря, с релизом поспешили.
В сухом остатке игра представляет собой проблемный лутер-экшен с нагромождением сервисных элементов по принципу «чтобы было», отсутствием баланса среди доступных персонажей, кучкой багов и однообразными миссиями. Развалиться этому глиняному колоссу не дает разве что динамичный, хоть и простенький сюжет, красивые кат-сцены, сочная постановка некоторых экшен-сцен и приличная картинка. Однозначно проект можно порекомендовать рьяным фанатам вселенных Marvel, которых порадуют знакомые основные и второстепенные персонажи, вездесущий фансервис и атрибуты супергероики. Остальные же могут пройти мимо и не потерять ровным счетом ничего.
Плюсы:
- Красивая графика
- Бодрый сюжет без откровений
- Кинематографично
Минусы:
- Гринд
- Однообразные миссии
- Потерянные полимеры баланса
- Баги маленькие и большие
- Перегруженная система прокачки
Вердикт: дорогая синтетика, сотканная из маркетинговых лоскутов по эталонным лекалам сервисных игр на станке минимальных рисков. Главное, помните - на это они променяли Deus Ex.
А вот и подъехал ещё один кандидат на звание - Разочарование 2020 года.
в смысле разочарование? с ума сошел что ли? где здесь разочарование? вот где? игра представляет из себя ровно то, что и так было понятно - простенькое незамысловатое фан сервисное коллекционирование высоко детализированных фигурок супергероев мира марвел с элементами лутер дутер фигни. и это было понятно во время анонса, об этом говорили на закрытых тестах, все все поняли во время открытого теста, но ты все равно умудрился не пойми как разочароваться. короче если тебе что-то не понравилось, то это только твои проблемы. разрабы, честные люди, ничего не скрывали.
Расскажи это метакритику, где фанаты мурвела видимо от большой любви к своей вселенной ставят соответствующие оценки.
Если бы было всё так очевидно, как ты описал, пользовательская оценка явно бы колебалась в районе 6-7 баллов.
нормальные оценки на метакритике. что тебе в них не нравится? на фоне ремастера варкрафта или этого недавнего симулятора чего-то там на 0.3 из 10.0 у мстителей вполне себе объективная адекватная оценка, исходящая из группы взвешенных субъективных оценок. с точки зрения геймплея мстители это один в один мобильная игрушка marvel future fight. причем мобилка, ввиду своего возраста и тонны вышедших обновлений, на голову выше своего ааа-собрата в плане фан-сервиса. боевка, я снова повторюсь, один в один. да, мы получили "новую" историю в рамках известной вселенной. можно сказать, нам "открыли" "нового" персонажа - первого супергероя мусульманку. если вырезать унылую аркадную боевку, то получится средней паршивости мультик про мстителей, которому можно предъявить крайне много вопросов. если бы это был фильм, то получилось бы неплохо. но вместо этого мы получили игру про группу персонажей с крайне различными способностями в теории и одинаковыми на практике, ввиду ограничений по железу и всеобщей игровой уравниловки. железный человек может летать и имеет при себе тонну различного оружия, халк должен уметь разрушать города, а наташа это вообще не супер это тупо ловкая баба шпион. и если в кино эти возможности персонажей хоть как-то учитываются, то абослютная уравниловка в игре просто убила всю индивидуальность героев. баги поправят, но прямые как палка, пришедшие прямо с мобилки, локации для битья болванчиков, на которых себя будет одинаково чувствовать любой из когорты героев марвел, останутся. поэтому оценка игроков вполне себе нормальная. тем более, что журналисты тоже особо не восторгались игрой. можно сказать, что 6-7 балов от них чисто из уважения к студии, а так игра - днище полное за 60 у.е. в когорте обделавшихся ааа-проектов новое пополнение.
Много как обычно написал, а толку 0. Чтобы не продолжать этот бессмысленный спор, встретимся на итогах 2020 года на этом сайте в конце декабря. Оба чекнем подзаголовок - Разочарование года и список номинантов. Пусть уж тогда пользователи сайта рассудят нас. Можешь даже этот мой пост заскринить, но я тебе 100 процентов гарантирую, что эта игра окажется в этом списке.
ласт оф ас 2 какие оценки были на метакритике? Я купил игру доволен как слон , давно я не играл в игры типа алтимейт альянс , икс мены апокалипсис.По итогу что получилось, не плохой сюжет, хорошая картинка. А если еще будут героев завозить и миссии клепать, то почему бы и нет. В лучшие игры года попадут переиздания ремейки и все остальное.А тут свеженький продукт не отвратительный как ласт оф ас, в котором можно спокойно рубиться с друзьями, твердый середнячок. Учитывая весь год - шедевр.
Спасибо за адекватный обзор))) Пробежала бы ради сюжетки, но увы, эта хрень еще и с Денуво. На деньги, которые просят за данное изделие, я лучше наберу шоколадок, коктейльчиков и пересмотрю Войну Бесконечности.
Многие, в том числе и я, ждали от игры что-то вроде Марвел спайдер-мэн, т.е. по крайней мере в сингл составляющей качественный экшн с крутыми боями итд, однако на деле вышло по качеству совсем не то, с сонивским пауком эта поделка и рядом не валялась, хоть бета и показалась мне вполне норм, всё же ждал большего от полной версии, в итоге получилась технически слабая поделка с ужасной оптимизацией даже на мощных системах, нету импакта от ударов, фуфло озвучка этих самых ударов, очень однообразный и скучный геймплэй, даже не смотря на множество персонажей, всё они скучные и играются как то ватно и без импакта от боевки, анимация взаимодействия с врагами при боевки очень слабая , в общем хороша только графика и некоторые сюжетные миссии хорошо поставлены и всё , играть более не тянет, удовольствия минимум, очень жаль и это большое разочарование, потому, что на игру были надежды.
В этой игре подноготную знать совсем не обязательно, достаточно знать КВМ (несмотря на то что игра ни разу не по КВМ).
Ну, Черную Вдову от Кэпа отличить сумею по крайней мере.
Всё по делу, Хаус. Пиши ещё
Благодарствую)
Т.е. своих 2000 она не стоит? Ok, подожду торрент-версии, если будет, а не будет - так и черт с ней, похоже :)
За две тыщи меня бы жаба задушила.)
Подскажите играющие стоит ли покупать сей проект и на сколько он часов игры? Скажу сразу Дэстини 2, обе части дивижина, антем прошёл и мне вполне зашло. Даже спорный Брикпойнт вполне считаю неплохой
Тогда можете брать. Уже 50 часов играю. Полет нормальный. (Буквально я мейню тора)
Тогда и Мстители должны понравиться.
Вся суть этой игры одним предложением. Хороший обзор Тигра.
:3
хватило на час
Надеюсь игру то вернули, вроде 2 часа даётся что бы успеть её вернуть? =))
Так игра рассчитана на детей до 7 лет, вы че хотели?
Хотели игру, которая понравится и взрослой аудитории, коей среди поклонников темы немало.
А донат которого в игру начали завозить грузовиками, для кого рассчитан? =))
Лютый фейл по всем параметрам, рублей за 250 возьму на скидонах
жду патчей перепатчей до нового года, если нет то до лета надеюсь это хоть исправят всё(миссии гринд шмот)
5.5 из 10:) - жестко. Игра может зайти, если вы фанат супергероев и вам лет 8-12.
Ну не знаю, вон дочке моего друга, которой как раз 12 лет игра очень понравилась, особенно игра за девочку армянку и фанбойку! =((
Я об этом и написал. Игра ориентированна именно на них, на детей, которые фанатеют от супер героев. В чем вопрос?
Да нет, просто игра официально имеет ограничения от 16+ лет, а это мягко говоря уже не дети, а подростки! =))
Она точно не армянка. Ибо мусульманка.
Блииин, а я думал она дочка Аниты Саркисян, а оказывается нет! =((
Судя по отзывам, это не общий сбор,а общий позор
Самое интересное здесь для меня факт того, что абсолютно все минусы они могут исправить фиксами и ДЛС... Но станут ли?....
где тут красивая графика? для 2014 года да, но не для 2020) на самых максимальных настройках графики прошёл её только что, оценка ничуть не занижена
ну что ж, общий обсёр!
Автор, совет на будущее: если ты в чем-то не разобрался, или не разбираешься в принципе, то не стоит об этом писать.
Если бы я шарил в Мстителях, то игра стала бы лучше?🤔
Нет, я не об этом.
Это не так работает. По крайней мере, если хотя бы немножечко подумать. Каждые вещи могут усиливать ближний бой, выживаемость, дальний бой или суперприёмы. И за счёт правильного подбора билдов можно сделать либо очень сильным в чём-то своего перса и использовать это, либо сделать универсального героя, но всего по чуть-чуть.
А с твоей техникой из героя может получиться ни рыба, ни мясо, и может даже получиться так, что напяливая просто циферку с уровнем повыше ты сделаешь его слабее, чем со шмоткой немного ниже уровнем. И да, не знаю, как ты проходил сюжет, но там был момент, где объяснялось, что на твою силу влияет не общий уровень мощи, а вышеуказанные 4 параметра.
А вот это самый большой популистский бред, который я иногда встречаю об этой игре. Люди жалуются, что боёвка плохая и состоит из закликивания одной мышки, но при этом люди почему-то не пользуются ни комбо значит, ни уворотами, ни дальними атаками. Прокачка открывает много комбо, которые гораздо эффективнее тупого закликивания, также прокачка влияет на принцип действия суперспособностей, а уж про вкладку в прокачке "Мастерство" я вообще молчу, до неё ты наверняка даже не дошел. И мне вот интересно, против адаптоидов особенно в сюжете за вдову ты тоже тупо закликивал ЛКМ? Это риторический вопрос.
Получается, что люди сами для себя выбирают путь закликивания, а потом сами же жалуются на это. Посмотрел бы я на них в игре против высокоуровневых врагов или на сложности выше средней, думаю что они бы ни один уровень не прошли с такими закликиваниями.
Уверен, именно так это и задумывалось. Но смысла в этом в канве местного геймплея никакого нет. Убитый баланс и примитивный геймплей не благоволят этим всем заниматься.
Вопрос "зачем" все еще висит в воздухе.)
То есть не разработчики должны были продумать глубину геймплея и заставить весь механизм работать взаимозависимо, а игроки? Это точно не так работает.
И снова возвращаемся к вопросу, что разработчики просто навалили всего в котел, а искать развлечение в этом игроки обязаны сами.
Ну после такого ответа всё приходит к началу
Я действительно не разобрался, как делать вид, что сломанная игра таковой не является. А за совет премного благодарен)