В этом году намечался небольшой праздник для всех фанатов брутальных, “мясных” шутеров ведь было показано целых два проекта явно намекающих на свою принадлежность к этому благородному жанру. И вот один из них увидел свет. Наполненный демонической эстетикой, с крутейшим метал-саундтреком который дополняют знакомые любителям тяжелой музыки голоса! Сказка! Да…сказка…
Что ж, господа, вам лучше сесть, ведь разговор предстоит долгий. Перед тем как простыню текста разобьёт заголовок, который гарантированно вызовет бурю негодования и желание четвертовать автора нужно кое-что объяснить. Для всех игр, которые принято относить к “мясным шутером” характерно наличие ряда особенностей. Недостаточно просто поставить перед игроком миллион монстров, дать ему в руки большую пушку и заставить его зажав левую кнопку мыши бежать из точки “А” в точку “Б”. Такие игры так не работают. Это будет просто скучно.
Так в чем соль жанра? Соль в ритме, в сложных, но динамичных боях, в которых всё настолько выверено, что при каждом нажатии на клавишу движения, каждом клике на мышку у вас буквально что-то щелкает в голове. Сражения, буквально, превращаются в танец, которые при наличии только одного оружия и одного врага с одной линией поведения прост. Выстрел, шаг в сторону, выстрел, шаг в сторону и разворот с добиванием в спину. Но когда самих врагов становится больше, они становятся разнообразнее и начинают сочетаться друг с другом, движения игрока усложняются. И в итоге всё действо превращается в какую-то адскую кровавую мясорубку, после которой игрок смахивает пот со лба, откидывается на своём стуле и произносит что-т в духе: “Ух, ля”, шумно выдыхая.
Сделать и задезанерить игру, которая будет давать нужные впечатления очень сложно, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту жанра, у нас крайне мало удачных примеров реализации “мясного шутера”. Ведь не так просто держать общий РИТМ геймплея, РИТМ каждой биты и особенно придумывать боссов, РИТМ убийства которых не будет выбиваться из общей картины.
Сколько раз я уже выделил слово РИТМ? А сколько нет? Напишите общее число в комментариях, ведь именно ритм определяет мясные шутеры. И ритм должен был стать неотделимой частью Metal: Hellsinger. Но разработчики сделали фундаментальную ошибку, которая вычеркнула игру из стройного ряда мясных шутеров, переведя в другой жанр. В чем ошибка? Всё просто — игра выбирает ритм за игрока.
Это ритм-игра
Да, нас налюбили — расходимся. Мы смотрели видео с презентаций, облизывали трейлеры и ждали добротной мясорубки в аду, а получили, в конечном итоге, ритм-гейм от первого лица. И первым впечатлением было: “Убить, убить, убить и сжечь”. Но пройдя игру, и немного переварив впечатления, я буду чуть снисходительнее. Да, игра обманула мои ожидания, но во многих аспектах она сделана талантливо, а концепция вполне работает.
Начнем с основной механики в Metal: Hellsinger — попадание в ритм. По сторонам от вашего прицела имеются индикаторы этого самого ритма. Нажимаешь ЛКМ в нужное время — попадание засчитано. Урон от таких атак будет в разы выше (в 4-10 раз, в зависимости от оружия). Добивание противников можно выполнять, только попав в ритм, в противном случае он выйдет из станлока. Частые попадания увеличивают общий множитель.
Его значение, всегда кратное двум, значительно влияет на получаемые очки, и немного повышает урон от атак, даже вне ритма. А ещё от его значения зависит звучащий саунд-трек. Если в начале вы слышите, к примеру, только басс-бочку, то постепенно в ней прибавятся другие барабаны, бас-гитара, ритм и соло гитары и в самом конце вокал. В итоге услышать местный саунд-трек во всей красе можно только держа счетчик “комбо” на максимуме. О том как это ощущается поговорим ближе к концу, ибо есть много нюансов.
Оружия в игре немного, и не считая черепа Паза (являющегося спутником антагониста) и меча Термин с собой можно брать на каждый уровень ещё два дополнительных орудия убийства. На выбор имеется аналог дробовика, пара револьверов, арбалет и когти-бумеранги. У каждого оружия есть “рейдж-мод” — способность, которую можно активировать при накоплении особой шкалы. Знаете как её накопить? Правильно — попав в ритм. Не могу назвать все способности бесполезными, но мощный выстрел дробовика (им ещё в ритм нужно попасть) и гравитационная ловушка арбалета явно проигрывают вихрю клинков или клону с автоатакой.
Оружие можно менять перед началом каждой миссии (кроме первого прохождения тех, где вы его открываете). Но не оружием единым сильна наша Безымянная душа! Проходя испытания можно открывать сигилы — небольшие бафы, которые можно экипировать по два на уровень. Они достаточно полезны и не дают, к примеру, счетчику комбо упасть ниже какой-то отметки, усиливают ваши атаки при низком здоровье или делают часть выстрелов “бесплатными”. В целом можно экспериментировать и подстраивать “билд” под себя. Редкая возможность в Metal: Hellsinger.
Сюжет и дизайн локаций неразрывно связаны, так что коротенько по нему (длинно не получится, как не изворачивайся). Главному герои предстоит пройти путь некой Безымянной души, которая попала в ад. Дабы мучения грешника проходили согласно плану, у нас отобрали голос — самое дорогое для души. Почему так? Как говорит Паз — Ад забирает память, так что сама душа не в курсе. Но голос хочет назад, а решить этот вопрос может местное главное зло в лице Красного Судьи. Как решить? Не совсем понятно, но для начала стоит просто сломать лицо. Предстоит посетить целых 8 вариантов Ада, избить 7 воплощений Судьи (и её саму в итоге) и целую кучу не особо разнообразных тварей на этом пути.
Дизайн адских локаций вполне приятный, хоть и разнообразным его назвать трудно. Из каждого второго скриншота в Metal: Hellsinger получится неплохая обложка для метал-альбома. Все уровни вполне успешно справляются с функцией создания “коридора” для игрока, хотя некоторые арены трудно назвать интересными, или, хотя бы, удобными. Ни о каком исследовании уровней в поисках чего-то речи даже не идёт. Игра максимально линейная.
К графическому исполнению и технической стороне вопросов нет — игра отлично работает, крайне лояльна к не самым современным системам и выглядит достаточно эффектно. Адские локации напоминают Doom 2016 (с которым игру часто сравнивали) лишь отдаленно. Это плохо? Нет. У игры есть свой индивидуальный стиль, хотя понять чем была вдохновлена та или иная арена не трудно.
К звуку вообще никаких вопросов. Музыка зайдет всем фанатам тяжелой музыки. Да, несмотря на разнообразие приглашенных голосов, сами треки звучат немного однообразно, но если расценивать все как один альбом, для которого зачем-то выпустили игру, то претензии снимаются. Опять же стоит учесть, что все треки должны были легко разделяться на партии, которые, в свою очередь, обязаны звучать хорошо в отрыве друг от друга. Если держать это в голове, то вопросов к талантливости композитора не возникает.
И вот мы подошли к тому моменту, когда нужно обсудить то, как Metal: Hellsinger выглядит и играется в итоге. Очень противоречиво. Дело в том, что вы не можете взять и сосредоточиться на игре в целом. Хотите наблюдать красочные бои — ловите ритм, иначе вам оторвут жопу. Начинаете ловить ритм и следить за ним, то и музыку толком уже не слышите, воспринимая как метроном. Пытаетесь сосредоточиться на ней — сбиваетесь с ритма и теряете как общее звучание трека (счетчик не забываем) так и всю полочку хп.
В итоге ты не можешь адекватно насладиться тем самым купажом, который должна давать игра, а выхватываешь только те моменты, на которые хватает внимания. И это очень печально. Никакого казуального мода, в котором можно просто послушать музыку и помесить демонов в Metal: Hellsinger нет, что можно назвать упущением. Минимальный уровень сложности — это просто издевка над теми у кого есть намек на чувство ритма и музыкальный слух (так что его для игры не рекомендую вообще).
Но игра с вами довольно честна и с первых минут показывает то, чем она будет до последнего. Так что если вам не зашел такой геймплей, лучше сразу выключить и не тратить время. Metal: Hellsinger не “раскроется” спустя 3-4 часа игры. Она заканчивается спустя это время. На открытие всех сигилов вы потратите ещё час. А в итоге…в итоге у вас останется простой, но неплохой, легкий сюжет и ничего. Кроме возможности бесконечно долбить любой из уровней добиваясь максимально возможного результата выраженного в очках.
И в этом плане Metal: Hellsinger работает вполне неплохо. Да, игра заставит вас выбирать не то оружие, которым удобнее убивать тех или иных противников, а то которым удобнее всего делать комбо. Да, многие арены выглядят и чувствуются как халтура или издевательство. Да, послушать музыку и насладиться процессом у вас, скорее всего, не получится. Но как ритм игра, и как игра ради получения высокого места в таблице рекордов Metal: Hellsinger работает.
Не стоит ждать многого от Metal: Hellsinger. Это не шутер и не какое-то откровение. Это добротная ритм-игра в интересной оболочке и с неплохим саундтреком. В мире немало фанатов подобных игр, и им Metal: Hellsinger придется по вкусу. Насколько он понравится именно вам? Стоит дать игре шанс, и вы все поймете ещё на стадии обучения.
Плюсы:
- Отличный саундрек;
- Приятный дизайн локаций;
- Хорошая оптимизация;
- Необычные (для игр от первого лица” геймплей и механики.
Минусы:
- Плохой баланс оружия и способностей;
- Спорный дизайн арен;
- Однообразный геймплей;
- Никакие боссы.
Оценка 6.0 из 10
Вердикт: Metal: Hellsinger — это достаточно специфичная игра, у которой, однако, наверняка найдутся свои фанаты. Те, кому нравятся ритм-игры, проект предложит нечто новое. Всем остальным — попробовать можно, но лучше посмотреть видео геймплея с саундтреком из игры.
Обзор кратко: сам придумал, что это мясной шутер, а не ритм-игра, сам же это разоблачил.
Никто и не скрывал с анонса, что это ритм-шутер, как BPM. Странные претензии
"Это ритм-игра. Да, нас налюбили — расходимся"
Не нас а вас. Причём вы же сами.
Яркий пример того что получаешь от игры когда ожидаешь от игры одно, а она является несколько дургим проектом, сам придумал, сам разочаровался, всё справедливо.
Так дизайн локаций спорный или приятный?
Не понял к чему приколы про осу в названии, ну поиграл в хеллсингер часик и пошел обратно в осу, что поменялось то?)) Игра неплохая, если за бесплатно. Музыка кайф, хитсаунды крутые, но однообразный мир и геймплей очень быстро наскучивают, однако не быстрее чем дум, дум намного скучнее и однообразнее.
Приятный дизайн локаций - Спорный дизайн арен;
Необычные (для игр от первого лица” геймплей и механики - Однообразный геймплей
//. Понимаю
И я так же для себя не решил, автор считает эту игру ритм-игрой или мясным шутером?!
Начали за здравие, как говорится и закончили за упокой.
Не знаю, как автору и остальным комментирующим, но мне игра безумно понравилась и затянула. А вообще никто не скрывал, что это будет ритм-шутер с металлом в роли музыки и это круто, чёрт возьми. Надо бы как-нибудь ознакомиться с BPM, если уж так пошло.
- Для всех игр, которые принято относить к “мясным шутером” характерно наличие ряда особенностей. Недостаточно просто поставить перед игроком миллион монстров, дать ему в руки большую пушку и заставить его зажав левую кнопку мыши бежать из точки “А” в точку “Б”. Такие игры так не работают. Это будет просто скучно.
Ты это скажи Serious Sam:D
заминусовал игру, ещё и 6/10 поставил лол) не зашла так и скажи, смысл от обзора. Просто ритм-игра, те кто любит такой жанр поставят 10 как впрочем уже сделали в стиме, где мало отриц отзывов. на др. высокопоставл. сайте ~80%. Ах ну да, зачем писать гадость если на xbox пройду, пиратку и не куплю в стим. таким людям нас*ать на мнение выскочки.
Так и получается, что 8 или 9/10 . А если сравнивать с Doom, кто-то вспоминает BPM то и дело 3-4/10.
Вот вышла Steelrising. У неё 70% рейт. заслуженно? Ну в общем да, там есть к чему тоже прикапаться. Но в своём бюджете из неё возможно выжали под 90-100% идеи, забив на анимацию, оптимизацию. но зато катсцены, разные враги, а игроки этого не понимают думая что это ААА. Для тех кто её хотел с механизмами бороться это тоже 90% + рейтинг, а те кому Elden Ring, DS подавай на неё положили болт или вообще не видели. так и живём.
мне не зашло, тот же саунд из doom куда бодрее звучит.
вот именно и для меня это огромный минус
Что такое Osu?
Жаль, что только один минус рецензии влепить можно)
С самого анонса, с самых первых интервью и с самых ранних трейлеров четко и ясно дали понять, что это за игра.
На официальном сайте и страницах в магазинах черным по белому написано, к какому жанру относится игра.
Даже название явно намекает о сути игры.
Каким местам автор следил за игрой, что не заметил всего этого, тайна покрытая мраком) А чушь вроде "дизайн нравица, но г-но", "геймлей необычный, но г-но" и пр. даже комментировать влом) Игре можно бал-полтора, а то и все два добавить смело если фанат метала, а вот рецухе жирный кол.
Музыка не всем зайдет НЕ ВСЕМ фанатам "металла".А только фэнам метал-кор.Любители хэви,трэша,и даже дэта отправят эту 3-х аккордную лабуду в корзину.))))))И хорошо если ещё в корзину...
ахахаха, там 90 процентов трэков это знаменитые авторитетные группы! Классика шведского melodic death - Dark Tranquility! Одни из отцов жанра - шведского мелодик дэта, наряду с ин флэймс! Lamb Of God (мать твою, какие три аккорда?), Trivium - более поздняя, но отличная треш-хэви банда, Arch Enemy, Soilwork - отличные шведы - мелодик дэт! Что за ересь ты несешь? кто там должен был играть? ору с таких "спецов" по музыке. метал кор - рукалицо просто. там метал кора один-два трэка. Остальное норм митол
Я смотрел стрим.Барышня-стример из черепа палила.И всё что я слышал за 20 мин (на больше меня не хватило) это чистейшей воды кор.Узрей я Dark Tranquility (не надо мне объяснять кто они) я бы задержался подольше.Trivium...Посети пару-тройку специализированых ресурсов и почитай что пишут фаны Kreator и Exodus про этот "отличный трэш".И парочка скринов тебе на "закуску" специалист ты хренов.
мне не надо ничего посещать, у меня есть свои уши. "Специалист"?) Ахахаха, как ты круто сваливаешь с темы.
"Специалист" это ты - который что-то там выкатил про метал кор, а по факту в игре пара треков этого жанра и процентов 70 всего музла были написаны именно дарк транквилити. Но ты успешно слился с "метал кора" и начал какие-то специализированные форумы приплетать.
Но справедливости ради, чтобы не быть соскакивающим с темы мудаком, как некоторые, я чекнул ЕДИНСТВЕННУЮ песни соилворков в игре, и она действительно метал-дэт корная. В мою юность они такое не играли, как и тривиум. Но это не отменяет того, что из 15 треков в игре - 6 - это песни Дарк транквилити, а ты пишешь что вся музыка в игре - " 3-х аккордная лабуда", хотя по факту там технари из Лэмб оф гад, и мдм Дарк Транквилити. Так что ты по факту не прав. Это конечно оч по-мужски кидаться словами, что-то утверждать, посмотрев 20 мин стрима. Это называется голословие, балабольство в простонародье. Хотя о чем я. Все на что ты способен - пустословить и ставить минусики лол
Что и требовалось доказать.
ну да, правда это не требовало доказательств, это было и так понятно
это про игру где половина песен - классика MDM)) ясно было с первых слов что ты балабол который не играл в игру и написал это лишь бы ляпнуть.
Сложность у игры вообще никакая
В BPM есть сангриор ,у которой нет не способностей ,не здоровья и вдобавок чтобы замочить босса ,нужно пройти абсолютно все комнаты ,так что если пройти с ней на адской сложности ,можно неслабо попортить себе нервы
Так с самого начала это было видно что это ритм шутер, играется кстати веселее чем последний doom. Музон тоже намного круче.
Кал за 3 копейки. Весь бюджет ушёл на музло которые как не странно догодатся не как не карелирует с геймплеем ибо от ритма тут 0 а на пушке просто стоит кулдаун