Terminator: Resistance откровенно плоха. Игра собрала 46 баллов от критиков, но при этом некоторые отмечают следующее: Resistance ужасна, но это лучшее, что случалось с игровыми воплощениями «Терминатора». Действительно ли это так? Мы решили вспомнить все кошмары, случавшиеся с известной киносерией. Разумеется, будут и неожиданные исключения из общего правила.

«Терминатор» [1984]
Игроизации первого фильма выходили в те далекие времена, когда версии для разных платформ представляли собой абсолютно непохожие друг на друга экземпляры, вплоть до несовпадения жанров. The Terminator 1991 года для DOS стала первой, но далеко не единственной попыткой Bethesda Softworks показать своё видение жестокого мира киновселенной. Получилось нечто странное, но очень амбициозное.
Огромный открытый мир, возможность управлять как Терминатором, так и Кайлом Ризом, реализация инфраструктуры Лос-Анжелеса и транспорта — все это было завернуто в форму шутера от первого лица со свободным перемещением и практически детективным игровым процессом. Главный герой должен был отыскать ту единственную Сару Коннор в гигантском мегаполисе. Впечатляет, не правда ли? Столь масштабный проект содержал ряд проблем и недоработок, но выглядел по-настоящему свежо и интересно. Это, пожалуй, одна из самых необычных игр в нашей подборке. Но это только начало.
A Terminator для NES, поступившая в продажу в 1989 году, была… странной. Графический стиль, подозрительно похожий на оный же в игровой адаптации Home Alone (а это не совсем тот проект, с которым хочется ассоциировать Терминатора), преобладание прыжковых секций на некоторых уровнях и отвратительное управление, вызывавшее у покупателей ярость и раздражение — играть в такое были готовы далеко не все. Из плюсов можно отметить старание авторов придать некоторое разнообразие геймплею: между стандартными механиками платформера «беги», «прыгай» и «стреляй» затесались несколько уровней на транспорте, выполненные в различной перспективе с различающейся механикой. Минусов же добавляет отвратительная анимация и звуковое сопровождение. Это первый полнейший провал франшизы.
Гораздо бодрее играется The Terminator 1992 года для Sega Genesis. Закономерно превосходя восьмибитную версию как в графике, так и в звуке, игра отличается высокой сложностью и малой продолжительностью (при должном навыке ее можно пройти за десять минут), а еще одной из лучших реализаций анимаций персонажей. И неудивительно, ведь Дэвиду Перри, создателю прославленных Earthworm Jim, MDK и Enter the Matrix, пришлось лично записывать все движения на камеру. Версию для Sega нельзя назвать провалом, но это невыдающаяся игра. В отличие от следующей.
В 1993 году вышел порт The Terminator для Sega CD. Взяв за основу оригинал для Genesis, игру полностью переработали, добавив новых уровней, видео фрагментов из оригинального фильма и саундтрек от Томми Талларико, попутно улучшив анимацию и графику. Как вишенка на торте — мрачно-реалистичный дизайн окружения и персонажей, делающий игру настоящей жемчужиной среди всех проектов по первому фильму.
Для тех, у кого в детстве не было Sega, существует версия и для SNES. Но это как раз тот случай, когда в 1993 году Sega does what Nintendon't. Слова излишне, просто сравните сами.
«Терминатор 2: Судный день»
Смеем предположить, что российским игрокам будет более знакома версия для NES. И она вполне может претендовать на ваше потраченное время, разве что сам Терминатор в ней хлипковат: тяжело представить, как куча волосатых мужиков голыми руками может расколупать металлического киборга. Динамичный геймплей, практически дословное следование сюжету фильма, атмосферная музыка и даже выбор летального и не очень способа прохождения: в 1992 году этого было вполне достаточно, чтобы считаться неплохой игрой. Но не хорошей.
Были варианты и получше — как минимум, в графическом исполнении. Версии Terminator 2, вышедшие в 1993 году для Sega Genesis и SNES, в целом идентичны между собой, однако критики отдали предпочтение варианту для консоли Nintendo. Взяв за основу механику сайд-скроллерного экшена, T2, однако, получилась ну очень странной. Почему основной задачей на большинстве уровней становится поиск неких «предметов из будущего» и их последующее уничтожение? Кто-то помнит в оригинальном фильме что-то подобное?
Наиболее странной была версия 1991 года для DOS, ZX Spectrum, Amiga и Commodore 64. Хотя игра и пытается быть разнообразной, то выступая как классический сайд-скроллер, то давая порулить транспортом с видом сверху, а иной раз даже предлагая решить логические головоломки, исполнение всех этих элементов оставляло желать лучшего. Скудное наполнение и недостаточный бюджет проекта вылились в еще один полнейший провал.
К сожалению, это еще не все. Шахматы во вселенной «Терминатора»? Да!

А может, слот-машину? Не одной же Konami наживаться на былой славе Silent Hill.

Был, впрочем, еще и неплохой рельсовый тир для DOS, Sega Genesis, SNES и прочих платформ.
«Терминатор 3: Восстание машин»
Начиная с третьей части кинофраншиза пошла куда-то под откос, а сопутствующие ей видеоигры стали еще хуже. Если в 2D еще и встречалось что-то, как минимум, не самое плохое, а порой даже вполне играбельное, то в трехмерном пространстве Терминатор поплавился окончательно.
Terminator 3: Rise of the Machines для PS2 и Xbox была шутером от первого лица с добавлением файтинг-сцен в духе Mortal Kombat. Критики ругали Terminator 3: Rise of the Machines за отвратительный дизайн уровней, уродливую графику и нулевой ИИ врагов. Игра собрала рекордно низкие в рамках всей франшизы 38 баллов от прессы.
В том же 2003 году эксклюзивно для PC выходит Terminator 3: War of the Machines — эдакая вариация Battlefield 1942 в сеттинге мрачного будущего. Возможность играть как за силы Skynet, так и за повстанцев, вкупе с разнообразным вооружением и применением боевой техники не впечатлила покупателей: игру все так же ругали за невероятно плохой дизайн локаций, невнятную графику и жесткую направленность на онлайн. Посмотрев на разочаровывающе низкие продажи, издатель в лице Activision забросил поддержку серверов, оставив немногих любителей войны в будущем наедине с одиночной игрой, где всем заправляли боты. Игравшие в оригинальную Counter-Strike знают, насколько тяжело было найти адекватных соперников с ИИ, и сколь плохи были в большинстве своем предлагаемые варианты. Так вот: в War of the Machines все было еще хуже.
Более адекватно адаптировать события фильма в игровую форму получилось у студии Paradigm. Terminator 3: The Redemption посетила PS2, Xbox и GameCube в 2004 году и развлекала игроков механикой шутера от третьего лица (наконец-то можно поуправлять Арнольдом), возможностью покататься на танке, мотоцикле, автомобиле и каких-то других футуристичных штуках и даже посетить различные временные периоды. Критики опять разнесли игру в пух и прах, но обычные геймеры посчитали иначе, называя игру невероятно адреналиновым опытом. Еще одно исключение из правила «чем дальше, тем хуже».
«Терминатор: Да придет спаситель»
Четвертое по счету воплощение истории о киборгах показало этот мир совершенно с другой стороны, перенеся место и время действия непосредственно в само будущее. Фанаты, двадцать пять лет ожидающие возможности подробно ознакомиться с последствиями наступившего апокалипсиса получили что-то невнятное и бесконечно далекое от зарисовок отчаянной борьбы сопротивления, показанной в первых двух фильмах. Критик Роджер Эберт прекрасно описал всю картину в двух предложениях:
Мужик умирает, воскресает, встречается с другими мужиками, сражается. И все это на протяжении двух часов.
Одноименная видеоигра, почтившая в 2009 году своим присутствием PS3, Xbox 360 и PC, была одинаково разгромлена как критиками, так и игроками. Они ругали короткую продолжительность (порядка четырех часов), однообразный геймплей, отсутствие сетевой игры и общую недоработанность проекта. Слабенький шутер с закосом под Gears of War во времена царствования оригинальной трилогии Gears of War был обречен на провал.
«Терминатор: Генезис»
Предпоследнее появление на экранах фильма со словом «Терминатор» в названии было, пожалуй, самым необычным из всех. Будучи оммажем первому и второму фильмам, картина была набита пасхалками и фансервисом буквально под завязку, никак не продолжая и не развивая историю предыдущих частей. Кому-то подобный подход понравился, но кассовый провал и преимущественно негативные оценки критиков поставили крест и на таком варианте развития кинофраншизы.

Релизов на «больших» платформах в этот раз не случилось и дело ограничилось двумя играми для мобильных платформ: неплохой Terminator Genisys: Future War — стратегией с MMO-элементами 2017 года, и отвратной мобильной Terminator Genisys: Revolution — шутером от третьего лица 2015-го. Revolution получилась настолько кривой, что сейчас вы даже не найдете ее в магазинах, в отличие от Future War.

«Терминатор: Темные судьбы»
Последний же фильм опять обернулся провалом, и дальнейшее будущее всей франшизы под большим вопросом. По мотивам вышла лишь мобильная Terminator: Dark Fate — The Game, выполненная все в том же жанре MMO-стратегии. Ну вы знаете, мобильный гейминг.

Игровые воплощения художественных фильмов на этом подошли к концу, однако игры по вселенной ещё имеются. Быстро пробежимся и по ним.
И здесь практически безраздельно властвует компания Bethesda Softworks, выпустив целую линейку игр о металлическом киборге. Terminator 2029 сходу закидывала пользователей PC 1992 года прямиком в специальный отряд Джона Коннора, позволяя выполнить секретные и опасные операции по уничтожению Skynet. Поместив главного героя в экзоскелет, разработчики явно позаимствовали основную механику игры из MechWarrior 1989 года, но, когда это кому-то мешало? На довольно монотонный геймплей негативно накладывается еще и реализация дискретного перемещения персонажа на манер первых частей Might&Magic — не совсем понятно, для чего было делать именно так, ведь технические возможности вполне позволяли реализовать свободное перемещение.
Очередную попытку разработчики из Bethesda предприняли уже в следующем году под заголовком Terminator: Rampage. И, да, это просто среднего качества клон Doom.
Осознав ошибки и сделав необходимые выводы, в 1995 году компания выпускает Terminator: Future Shock — игру, по-прежнему базирующаюся на идеях шутера от id Software, но гораздо более качественно выполненную и выросшую как вширь, так и вглубь. Странно такое писать, но это однозначный хит.
Последней (и лучшей) игрой про освобождение остатков человечества от гнёта ИИ за авторством создателей серии The Elder Scrolls стал Terminator: Skynet 1996 года. Не сильно отличавшийся визуально от предыдущей игры студии, Skynet разнообразили видеовставками с живыми актерами, расширенным арсеналом и возможностью перемещения на транспорте.
Перед тем, как выпустить Terminator 3: The Redemption, компания Paradigm попробовала свои силы на Terminator: Dawn of Fate. Вышло не то, чтобы очень, но терпимо. Балансируя между экшеном от третьего и шутером от первого лица, разработчики зачем-то повесили камеру не за плечо или спину главного героя, а отдали дань уважения сериям Devil May Cry и Resident Evil. Итогом стала полустатичная-полудинамическая камера, объединившаяся вместе с не особо отзывчивым управлением: такая компания заставит вас переживать не самый приятный игровой опыт.
По франшизе «Терминатор» выпустили почти 30 игр за 35 лет (и это мы еще пропустили редкие экземпляры вроде пинболлов и портов для совсем уж экзотических платформ). Впечатляет, не правда ли? К сожалению, хороших или хотя бы сносных проектов среди них очень мало. К ним можно отнести The Terminator для Sega CD, The Terminator: Future Shock, Terminator 3: The Redemption и, для особых эстетов, The Terminator для DOS. От всего прочего лучше держаться подальше, хотя The Terminator 2029 может подарить много приятных часов любителям жанра dungeon crawler и экзоскелетов.
Так говорите, Terminator: Resistance — ужасная игра? Да, определенно. Но бывало и хуже. Много раз.
Я бы не назвал игру Да придёт спастиель, плохой. Скорей что-то среднее. Вполне так понравилась лет 7 назад)