Борцы за жестокость

С некоторых пор среди разработчиков бытует мнение, что организации, выставляющие играм рейтинги, плохо справляются со своей работой. Поэтому каждый из обиженных ESRB или OFLC девелоперов считает своим священным долгом излить наболевшее в каком-нибудь интервью и показать, что нынешняя ситуация с рейтингами абсолютно никуда не годится. На этой неделе таким борцом за справедливость стал Джулиан Эггебрехт (Julian Eggebrecht), глава студии Factor 5 и один из отцов еще не вышедшей игры Lair. Смысл его тирады в целом понятен: если на телевидении целыми сутками крутят одну похабщину и насилие и никто не пытается это запретить, то почему же игры должны быть козлом отпущения современного искусства? В качестве наглядного доказательства тотального притеснения игровой культуры Джулиан привел беспричинные попытки поставить ESRB их проекту Lair рейтинг Mature. Разработчикам стоило больших усилий убедить беспардонных специалистов и даже пойти на жертвы, убрав или заметно подкорректировав некоторые сцены из игры, по мнению ESRB являющиеся чересчур жестокими, чтобы Lair в штатах получила заветный Teen. Бой же с австралийской рейтинговой системой ребята из Factor 5 проиграли вчистую – без зазрений совести игре был выставлен Mature.
Ну а завершил свою речь Джулиан весьма обнадеживающей фразой: «Надеюсь, мы когда-нибудь сможем доказать, что игры – это неотъемлемая часть искусства».

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Всё правильно. В отличии от фильмов, шоу и дргих телевизионных программ - игры интерактивные, это и приводит к плачевным последствиям. Имхо эффектные фильмы большое впечатление на зрителя производят в кино или на большом экране, но народ не ходит пересматривать их по 100 раз, а в игры играются намного большими отрезками времени, имхо сидит себе ребёнок и катается в GTA сутками, а родители, которые (естественно) не разбираются в играх думают что он играет в компьютерную игру и представляют себе чегонить там про драконов, рыцарей и пр. или же просто покупают те игры, которые он хочет, не разбираясь "чего там надо делать".

0

Мои родители отлично знают в какие игры я играю и ничего против они не имеют. Например мой отец как-то лазя по сайтам нашёл пиратский сервер линейки и тут же мне про него сообщил. А ГТА ему даже немного нравится. Правда сам он ни во что не играет. Вот так вот.

0

телек многие тоже смоторят круглыми сутками. а кто-то все время сидит в инете. другие не просто смотрят фильмы, а смотрят все подряд без остановки на еду и сон. у нас рейтингов вообще нет, все что хочешь может купить кто угодно. но в России все-таки куда меньше преступлений из игр (по сравнению с США, например). может, конечно, причина в том, что компьютеры у нас не так распространены (и гопником быть моднее), а может я не очень хорошо осведомлен, но в любом случае нормальный ребенок не будет убивать и насиловать "как в игре". "Дум" вышел 13 лет назад, тогда все тоже переполошились, стали кричать типа "эта игра пропогандирует насилие" и т.п. Но ведь те дети уже выросли, а маньяки с бензопилами все еще не заполонили улицы наших городов. (мог бы еще написать, что сегодняшняя мода на киноужастики в стиле "режем всех на куски и показываем это крупным планом" тоже не очень-то хорошо влияет на людей всех возрастов и все в таком духе, но не хочу) PS Автору респект за название новости!

0

аффтар прав, и в йаде не нуждается. Дядька Джулиан Эггебрехт тоже прав. kazimirr +1. я в далеком деццтве тоже играл и в "Вульф3д" и в "Дум" и в "Кваку". но я ж не моньяк с бензопилой:)

0

Играл во всё самое жестокое и ничо. паару детишек повесил, но они это заслужили.)

0

"Игры интерактивные, это и приводит к плачевным последствиям" - бугага. Тогда нужно запретить для начала продажу всех видов пластиковых моделей оружия (тех, что пульками / водичкой стреляют), ибо интерактивность и реалистичность игр с ними pwn'ит на раз любую компьютерную игру независимо от graphics, gore, action, violence, etc. levels в ней. Следом запретить пейнтболл, а всем участникам заранее припаять по сроку в лечебнице - на всякий случай. Дальше запретить все виды вооружённых конфликтов, либо слать на них солдат в один конец. Ибо то, что по возвращении это будут сплошь асоциальные личности, если не сказать "маньяки", - ещё в "Рембо" наглядно доказано. Список можно продолжать долго. Но лучше подумать о трёх других сторонах многосторонней медали. 1) Личности, стреляющие в кого-то, часто находятся в состоянии какого-нибудь опьянения. Но виноваты, конечно же игры, ибо самый слабый среди крайних. 2) У этих личностей часто легально (!) оказывается оружие, привет поправке, либо они, будучи несовершеннолетними, заимствуют его у тех же родственников. Подчас оказывается, что оные личности приобретают оружие, хотя состояли под надзором какого-нибудь заведения психиатрически-лечебного толка. Виноваты здесь, разумеется, игры. Хотя я бы здесь вспомнил фильм "Das Experiment", повествующий о влиянии униформы на поведение. 3) Самое главное: где причина, а где следствие? Геймеры становятся сумасшедшими или сумасшедшие становятся геймерами? Слова из песни не выкинешь: известные стрелки ещё до игр были "много тогось" (не все из них даже вообще геймеры, btw). Вторая половина того же вопроса: какой процент людей кого-нибудь пристрелил бы, если бы не выпускал пар в играх?

0

ERA|Master VEA Ни одно из перечисленных выше (пейнтбол, модели оружия для детей) не имеет последствий. Простой пример - если ребёнок наносит выстрелом пулей из такого пластмассого пистолета кому то травму (последствия, наказания и пр.), то больше он стрелять не будет, имхо. Эффект такой же как если он дотронется до 220вольт, то больше не будет. Тоже самое пейнтбол, имхо все носят защиту и знают, что стреляют шариками краски да ещё и носят маски и пр. и насколько я знаю до 14 (а то и 16 или 18 в разныз странах) в него играть нельзя. Интерактивность в комповых играх проявляется в том, что: 1) Последствий нет (имхо мочи в ГТА кого угодно) 2) Это кажется элементарно и доступно 3) Ментальная грань между "Я нажимаю Lmouse и оно стреляет" и "Я стреляю" исчезает.

0

Войны тоже не имеют последствий? Или может быть ведутся строго по правилам, с наказанием для плохишей? Вторую половину поста, серьёзную, в противовес шуточной первой, предпочтено не обсуждать?

0

Ну я понимаю, что психи были есть и будут, и что алкоголики были есть и будут, имхо я говорю не про взрослых с проблемами, не про солдат, а про малолетних детей. Это ведь был 12 летний пацан который застрелмл отца (взял пистолет из сейфа) и угнал машину. Это школьники и студенты стреляют своих одноклассников и сокурсников. Если Американским солдатам, которые верулись из Ирака оказывается серьёзная психологическая помощь, имхо пережить то чего они там наделали видимо непросто, то как может мелкий пацан препятствовать попаданию в его голову того, от чего лечат натренированных, прошедших спец подготовки мужиков. Казалось бы да, графика в играх всёравно мультяшная и даже близко не похожа на реал, но воображение у детей развито в разы больше чем у взрослых. Тут ещё играет роль фактор подражания тому, что постоянна перед глазами. Ну а про выпускание пара в играх это имхо очень спорно. Игры такого соревновательного типа появились даже не 15 лет назад, я даже не знаю моно ли считать Дум одной из них, и как то народ выпускал пар до этого, спорт, путешествия, все эти бесконечноые Anger Management классы и прочее. Так же воздействие игр на психику не ограничивается примерами нанесения ТТП или убийств, имхо есть ещё заядлые фанаты таких франчайзов, как ВоВ, LOTR и ещё масса других.

0

Я не понимаю,чего они так распереживались. Ну раз создали мясо, так получайте соответствующий рейтинг,и без нытья! Тем более что (выше уже писали) это интерактив,тоесть как бы уже собственно ручно убиваем,а не так как в кино, просто смотрим как это делает Кто-то.Вобщем ничего они не добьются, 'дохлый номер'. С таким же успехом можно предложить- а давайте мол официально разрешим продажу сигарет и пойла(пауза) семилетним соплякам(шок). А чё! Мы делам сигареты и водку, и мы вас уверяем,что эти продукты не такие уж вредные,если в меру. Ась?....Угу щаз! З.ы. А на счёт пластмассовых пистолетиков которые стреляют водичкой, обьясняю. Когда играешь в мясо,там четко и ясно подразумевается,что ты стреляешь якобы из настоящего оружия,боевыми патронами. Попадаешь в человека(любое живое существо)он корчится,ему больно,из него брыщит кровь и в итоге он умирает. А когда ты стреляешь из пластмассового пистолетика водичкой,ты знаешь,что этому человеку не больно,и он не умирает,а веселится. Есть разница?

0

Конкретно по данному случаю: 1. Почему малолетнему пацану вообще был доступен пистолет отца? Это недосмотр гейм-дева, что малолетний пацан взял пистолет из сейфа или всё-таки самого отца? 2. Пацан стал стрелять в кормильца потому что наигрался во что-то и решил, что это будет круто пальнуть в папашу? Или всё-таки были и другие поводы? 3. Почему пацан вообще сумел решить что стрельнуть в папашу - это нормально? А как же образование, воспитание, вероисповедание? 4. Доказано ли что до игр пацан был нормальным? Что до школьников и студентов. Во всех новостях подобного толка, что я читал, были какие-нибудь отличные от игр факторы. Я не зря про алкоголь, доступность оружия и прочую дрянь написал ведь. И не все новости такого толка были о геймерах, что также показательно. Ещё несколько моментов на заметку: 1. Раньше в подстрекательстве к убийству очень обвиняли металл, сейчас поутихло. AFAICR, началось с того, что пара парней, упившись в зюзю, основательно постреляла. Разумеется это было в США. Пакость в том, что они были фанатами Металлики, на которую шишки и посыпались сразу. Бизнес есть бизнес, дайте повод. 2. Случаи, из которых раздувают шумиху, единичные. Если даже принять это на влияние игр, то достаточно поставить рядом все убийства в состоянии алкогольного опьянения для наглядного сравнения и получения вывода о том, что на самом деле нужно запрещать. 3. Есть немало интересных исследований. Например, о связи кровавости игр и криминальной обстановки в стране. Оные исследования сильно не вяжутся с концепцией о подстрекательстве игр к насилию.

0

2 Faнык: Уважаемый, играя в UT2k4 уже несколько лет, я никогда не думал что а) стреляю из настоящего оружия настоящими патронами б) по живому человеку. Всё это время, хвала всевышнему, я стрелял из виртуального оружия по виртуальным же моделькам в игре. С полной уверенностью, при этом, что все участники игры понимают, что их (аватаров) могут расстрелять. Это, замечу, гораздо безобиднее, чем без предупреждения обстрелять кого-то пластиковыми пульками или водичкой на улице, поскольку здесь все знают что происходит и согласны на это. Теперь я вынужденно повторюсь: абзац про пейнтболл и прочее - шуточный. Мне казалось, что это достаточно очевидно как из тона вцелом, так и из заявлений типа "ещё в "Рембо" наглядно доказано" в частности (каким ещё доказательством всеобщего утверждения может служить фильм, даже не документальный?!). Рейтинг "M" не устраивает разработчиков тем, что череват меньшими продажами. При этом внятно доказать оправданность ограничений до сих пор никому не удалось и ближайшие века пол не удастся, потому как для этого придётся трассировать человеческие мозги, к чему известная публике наука ещё даже близко не приблизилась. Вот и получается что презумпция невиновности не распространяется на игроделов: не доказано, но виновны. Этим и возмущены.

0

Во всех случаях, когда доказано что именно видеоигры послужили причиной такого род происшествий (коих известна масса, но достаточно всего нескольких) как раз этот ESRB рейтинг и существует для помощи родителям, которые не разбираются в играх или у которых нету времени на постоянное воспитание и присмотр (родители одиночки нехватка средсв и куча других). Разрабам то естессно наплевать, их задача продать как можно больше коробок. Все остальные случаи просто не имуют значение, имхо если такое происходит с нормальными детьми из нормальных семей, то надо придумывать новые требования или ужесточать критерии оценки ESRB. Вот изобъёт какой нить мелкий другого, наигравшись в Street Fighter, Tekken, MC или чего угодно, вот потом иди и объясняй родителям мальчика c перелованным всем, что во всём виновата компания X, которая сделала игру, и компания Y, которая её оценила как Teen. Поскольку разрабы естессно не сдадуться, значит будут ужесточать.

0

Я канешна не поклонник экшенов, но тем не менее в 8 лет играл в Дум1, Вольф3Д, ГТА 2. Потом Операция Флешьпойнт, УТ, Квака2. Потом КС, Квака3, Первый Сэм. Потом Репаблик Коммандо, Баттлфронт 2, Файр Варриор. Затем Кол оф Дьюти 2, ГТА Сан Андреас. Плюс понемногу во всякое разное. Плюс такие "добрые" стратегии как Стронгхолд и Вархаммер, где в первой можно поливать солдат противника кипящим маслом, а они будут бегать и орать от боли, а во второй монстры рвут пехоту так что из них кровища фонтаном во все стороны хлещет. С психикой пока всё нормально, никого не стрелял и не резал(хотя доступ к оружию имею).

0

Вывод: Детей надо лучше воспитывать. Ах да, на мне же ещё Постал 2 висит.

0

2 Doodle-dasher: Из интересных предпосылок исходите. Как это было доказано? Что кто-то играл в игры доказать можно и легко. Вину игр доказать как? Ответ один: залезть в мозги на широкой выборке и посмотреть что происходит. Этого пока официально никто не умеет делать. Для сравнения: изменения поведения от наркотиков и алкоголя наблюдать гораздо проще - они действуют гораздо быстрее и на биологическом уровне, игры же (как и музыка, кстати) действуют на уровне большей частью психическом (бесспорно, биологическое влияние есть, но изменённый пульс и т.п. ещё вроде не предпосылки к фраганию в реале). P.S.: не трожьте несчастных MMORPG'шников - и я не буду вспоминать о вреде от курения, поедания жирного, etc. В данном случае речь идёт о причинении вреда другим, а не себе.

0

Все знают, что если шедевр(пусть даже и мясной),то эта игра в любом случае разойдется до безобразия огромным тиражом. А рейтинги это своеобразная мера предосторожности,что-то наподобие 'от греха подальше'. Например папа смотрит на коробку с игрой, а на коробке написанно к примеру +17. Ага,мы тут значит имеем мясо,подумал папа. А дальше всё на усмотрение папы. Если папа считает своего ребенка, уравновешенным и морально устойчивым человеком,то ну...а чё не дать! Пусть сынок играет, он у меня крепкий его всякая ерунда не цепляет. Ну а если ребенок отличается например сильной агрессией, то тогда может опять же 'от греха подальше'?! Смысл этих рейтингов заключается не том,что ребенку якобы не продадут эту игру в магазине. Далеко не в этом смысл.

0

2 Faнык: Необоснованные ограничения = непонятно, из каких высших соображений и на основе каких божественных откровений критерии были выбраны и соотнесены с возрастными планками. Почему по критериям от Mature дают 17, а не 14 например? Там что, какой-то барьер в психике пролегает? Глубокое философское образование в 15 лет детишки проходят или их в 16 активно воспитывают родители? Я бы понял планку навроде 5 лет - мало ещё слишком чадо в общем случае, чтобы вообще толком играть суметь. Просто чтобы не разочаровывать покупкой. Выбор же между планками 14-20 это произвол: договорились так считать, и всё. Про возможность более длительного контроля над ребёнком - не надо, она и так у родителей остаётся, независимо от рейтинга, и в 14, и в 17, и в 18, и в 20. Что в этих рейтингах реально есть - так это концепция о влиянии игр на психику, преподносимая общественности как нечто совершенно очевидное и обоснованное, с высосанными из неизвестного места возрастными рекомендациями. Что должен думать этот самый папаша, читая про 17+? Что это действительно разумная и обоснованная рекомендация, приделанная на коробку для его и его дитяти блага, а не "шоб было" прикленная этикетка. Вот только обоснованностью и не пахнет, но откуда же об этом знать пресловутому занятому папаше? Опять-таки, я легко могу себе представить папашу, гуляющего по магазину с 10-летним ребёнком, но с 16-летним оболтусом? Оный оболтус уже давно должен быть в достаточной мере самостоятелен, а не тягать за собой папу для покупки бокса с игрой.

0