ФТК требует пересмотра подхода к практике гарантий, такой как наклейки "гарантия аннулируется, если ее удалить"

В наше время для многих потребителей стало проблемой требовать гарантии от производителей из-за неопределенной политики и строгих условий RMA. Мы видели несколько случаев на публичных форумах, когда пользователи делились своим негативным опытом при предъявлении гарантий, и это оказало негативное влияние на рынки, особенно когда речь заходит об изображениях крупных технологических компаний. Однако, похоже, ФТК решила вмешаться в ситуацию, направив письма ASRock, Zotac и Gigabyte с просьбой пересмотреть свои гарантийные и рекламные материалы.

ФТК особо выразила обеспокоенность по поводу строки «гарантия аннулируется при удалении» и сообщила компаниям, что это нарушает Закон Магнусона-Мосса о гарантиях. Вот что они сказали:

Эти предупредительные письма предупреждают компании о том, что ограничение права потребителей на ремонт нарушает закон. Комиссия продолжит наши усилия по защите права потребителей на ремонт и права независимых дилеров на конкуренцию.

– Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей ФТК.

В письмах пяти компаниям предупреждается, что сотрудники ФТК обеспокоены заявлениями компаний о том, что потребители должны использовать определенных поставщиков деталей или услуг для сохранения своих гарантий. Если только гаранты не предоставляют детали или услуги бесплатно или не получают отказ от ФТК, такие заявления, как правило, запрещены MMWA. Аналогично, такие заявления могут быть обманчивыми в соответствии с Законом ФТК. Эти письма были отправлены компаниям ASRock, Zotac и Gigabyte, которые продают игровые ПК, графические чипы, материнские платы и другие аксессуары.

– Пресс-релиз ФТК.

Что ж, позиция ФТК здесь, безусловно, смелая, и действия регулятора вполне оправданы, учитывая, что такие гарантийные этикетки не только ставят под угрозу права потребителей, но и вообще не позволяют им заниматься процессом ремонта/замены. Закон Магнусона-Мосса о гарантиях гласит, что производители обязаны четко и наглядно раскрывать условия своих гарантий в письменной форме, а также предотвращает аннулирование гарантии в случае самостоятельного ремонта потребителем. Однако в отрасли это вообще не практикуется, и ФТК здесь действительно права.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

И нахрена здесь новости про особенности торговли в США?

16

Потому что всё в баксах измеряется , следовательно - делай выводы)

-12

В России всё измеряется в рублях, а то, какие там правила вводит комиссия по торговле в США - сугубо пофигу.

10

всё это что? ГАЗ и ... всё? а ну ещё газ природный, вот теперь точно всё.

-7

Открою вам секрет, в России на бирже долларами не торгуют, так что к нам это никаким боком.

2

Ну да ну да, а за импортный товар мы тоже рублями рассчитываемся.

4

В Леново молодцы, они сами заявили если крышку для апгрейда снимаете то гарантия не слетает.

13

MSI по моему тоже (по крайней мере до 2022 года так было). Разница лишь в том что если у тебя явный дефект, который ты можешь показать при приемке в ремонт - то если пломба цела отправляют сразу в гарантийку. А если гарантийная пломба сорвана, то сначала экспертиза, а уже по результатам экспертизы либо гарантийный ремонт (в случае производственного косяка), либо платный ремонт (если экспертиза установила что неисправность появилась по вине пользователя).

2

Apple это скажи, эти черти вон выпустили полную привязку железа к друг другу, что теперь опять просто так ничего не отремонтируешь.

2

Ну огрызок он и есть огрызок, от них в принципе ничего хорошего ждать не приходиться. Они если что-то и делают, то только года их припрут к стенке.

0

Угу, как с Type C тем же, пока не обязали, хрен бы почесались заменить свой древний Lighting.

1

И правильно сделали. Потому что куча айфонов, которые выглядят как новые, а работают не больше года. Всё из за палённых запчастей.

0

новость от 2018 года, автор, ты где это откопал?

11

автор просто погадить хочет

-1

В 2018 году претензии были к к Sony, Microsoft и Nintendo. Это другая новость.

0

А я требую понижения цен на ПК железо, и что из этого?

2

Напиши пару новостей на по по этому поводу.

0

не верю что Сэмюэл Левин писал письмо на руском

0

Новость к нам не имеет не какого отношения (мусорная). В РФ гарантия на радиоэлектронную продукцию, это кот в мешке. Я как то купил тел. самсунг в магазине сотового оператора (МЕга..гамнафон) и он оказался с браком, заменить отказались. Ремонтировал его по гарантии раз 7 за год, так он и не заработал нормально, Плюнул и купил новый, вот и гарантия производителя.

0

знаю,знаю таких гон*онов)),которые опечатывают корпус и если просто полетел какой нить кулер.они тебя шлют на***,если ты полез заменять его . Ну это больше к лохам,которые ПК в сборке покупают-их не грех нае**ть).Но меня больше колышит прабла,когда просто нужно почистить карту от пыли или заменить термик,а там наклейка)

0

Смим собирать надо.

0
,когда просто нужно почистить карту от пыли или заменить термик,а там наклейка)

ну естественно. если ты собираешься разбирать гпу до основания, нафига производителю тебе гарантию давать на это?

0

И правильно, ибо нефиг ковырять вещь, пока она на гарантии. А то всякие гаражные умельцы думают что они умнее производителя. Мол сейчас разберу, пошаманю, сделаю разгон и у меня будет +100500 герцов и ФПС. А когда после этого начинает идти дым из корпуса, так сразу бегут менять, вспомнив про гарантию, и говорить мол, а мы ничего не делали, оно само сломалось.

-2
ФТК требует пересмотра подхода к практике гарантий, такой как наклейки "гарантия аннулируется, если ее удалить"

Ну правильно, сначала попробовал починить сам, а если не получилось - сдал по гарантии!

-2

нафига вообще что-то снимать, если у тебя вещь на гарантии? Сломалась, понёс и отдал в сервис.

-4

Самое приятное, когда на пк на дверцах пломбы, ни от пыли почистить, ни звуковую карту поставить или ОЗУ переукомплектовать... А самое весёлое, что если что-то навернется по причине перегрева, в гарантии могут отказать.

10

тут речь не об этих пломбах. То что сами сборщики лепят, можно смело срывать. Это никак не влияет на гарантию.

0

Ноутбук\приставка\планшет\телефон\телевизор - все это периодически нужно разбирать и хотя бы продувать от пыли .

Иногда нужно ОЗУ \ жесткий диск переставить, а это все под пломбой .

В ЭПЛ докинуть что-то не эпловское тоже досвидос гарантия.

3

на всё это гарантия год, от силы два. За такое короткое время ничего с ними не случиться, если ты только не в пустыне живешь.

И гарантия не так работает. Производитель должен будет доказать, что из-за вскрытия была повреждена какая-то деталь. Даже если ты поставишь свой хдд или озу, гарантия не слетит, только если они докажут, что сломалось из-за замены.

0

Ни кто каждый год не меняет всю электронику дома это бред полный.

Ни чего он тебе не должен - вон перечитай выше есть конкретные прецеденты у людей с компаниями.(влепили пломбу и все гуляй Вася виноват ты или нет) Я сам не так давно взял MSI ноутбук и при консультации по поводу того могу ли я сам его почистить\заменить термопасту\поменять озу\ или жесткий диск\ добавить ссд , так как есть пломба на крышке , мне ответили что не нужно - могут отказать сославшись на вскрытие и потом только суды и т.д. и то не факт . А тащить ноут в сервис из-за крошек от печенья , это время как минимум и ещё не факт что сервис будет адекватный , и не назовут ли тебя не адекватным.

2

А чо сразу эти корпорации плохие? Может они просто хотят, чтобы их техника работала нормально? Если ты рукожоп и спалил всё нафиг, то нечего потом плакаться и требовать халявы. Гарантия для тех, кто умеет читать инструкции, а не для тех, кто сразу лезет всё крутить-вертеть. ФТК лучше бы занимались реальными проблемами, а не защищали криворуких юзеров.

-41

Это же насколько нужны быть промытым гоем, чтобы так яро защищать тех, кто тебя же и "обует" на последние деньги и высосет всё до смерти.

21

То есть если ты обуешь гоев - это норма, если они тебя - это плохо. У дурачков двойные стандарты, какие-то.

-8

Дело не в том, что компании святые, а в том, что гарантия должна защищать от производственных дефектов, а не от кривых рук. Если человек не может отличить кулер от процессора, то ему лучше вообще не лезть в технику. А то купят по дешёвке инструкцию на AliExpress, сломают всё нафиг, а потом бегут права качать.

обует на последние деньги и высосет всё до смерти.

Вот именно! Если сам не разбираешься, то неси в сервис, пусть там чинят за деньги. Я же не лезу ремонтировать машину, если у меня руки не из того места растут. А то поменяешь свечи не те, а потом производитель виноват.

2

Не надо путать кривые руки и невозможность сдуть пыль с радиатора , потому что на капоте пломба (MSI \ Apple ) Плюс монополизация. Тот же Gigabyte с недавным скандалом процессоров когда они сами накосячили с частотой процессоров , а пургу гнали на производителей материнских плат. Опять же Apple со своими личными зарядками , чужую не поставишь , а на родных провода 7овно, плюс цена. Отсутствие взаимозаменяемости из-за усложнения конструкции в угоду покупки только своих комплектующих это плохо как для конечного пользователя , так и для целых стран(санкции как возможность давления независимо хороший ты или плохой).

0

Шиз-шиз? Где я написал, что обувать гоев норма? Вот обмануть обманщика, всегда хорошо, но в нынешнее время ещё попробуй копрорацию на деньги кинуть. Судами и адвокатами задушат и высосут под ноль.

0