
У программистов уже давно популярен свой особенный вид спорта – жим максимума из старых платформ, посредством впечатляющего аудиовизуального ряда. Называется это – демосцена, и влияние, которое она оказала на индустрию электронных развлечений сложно переоценить.

За аналогию со спортом адепты и ценители этого явления врезали бы мне по лицу, ибо очень часто работы демосценеров гораздо ближе к искусству, нежели к спорту, но соревновательности тут тоже достаточно. Практически всегда здесь существует набор правил и ограничений, в рамках которых необходимо показать максимально крутой результат. Ограничениями служат скудные возможности железа, под которое делается конкретная демосцена. Я, ни в коем случае, не являюсь экспертом в демосцене, да и кодить-то не умею, но рассказать и показать верхушку этого айсберга – дело благодатное.
Классическими платформами для демосцены чаще всего называют древние ZX Spectrum и Amiga, но нам, жителям СНГ, гораздо ближе NES и SEGA, так что все представленные ниже демосцены будут собраны на всем известной 16-битной Сеге. Судя по отчётам Яндекса, возраст моей основной аудитории – от 25 до 34 лет, так что вы без труда сможете сопоставить достижения демосценеров с уровнем графики своих любимых игр детства.
Titan – Overdrive

Кроме этих впечатляющих объёмных шариков, в демке присутствует ещё немало псевдотрёхмерных объектов. Разумеется, настолько крутую сцену в честном 3D на 16 битах не потянуть, поэтому ребятам из Titan пришлось выдумывать программные трюки и различные оптические иллюзии.
Кроме прогрессивного визуала в демке Overdrive ещё и безумно крутой звук, над интеграцией которого тоже пришлось попотеть. Кстати, все представленные демки замечательно находятся на YouTube по названию, и я очень советую вам посмотреть их со звуком.
Touhou – Bad Apple

А эта демка была сделана даже не под 16-битную Sega Mega Drive, а под 8-битную Sega Master System и она просто потрясающе красивая. Сэкономив на цветах и визуальных эффектах, разработчики демки добились удивительно плавной и детализированной анимации. На такое приятно позалипать даже в 2018-м.
Titan – Overdrive 2

Развитие идей первой Overdrive от Titan. Новые заигрывания с 3D выглядят ещё круче чем раньше, но главные особенности Overdrive 2 – это максимально плавная анимация в 50fps и очень детализированный пиксель-арт. Обязательно посмотрите полную версию.
Resistance – The art of LeonBli

В этой демке от Resistance (известной в узких кругах команды демосценеров) можно найти одну из самых достоверных реализаций 3D в 16 битах, симуляцию жидкости, красивейшие пиксельные арты и отличный саундтрек.
Resistance – Masiaka

Пожалуй, самая крутая демка на Sega Mega Drive. Если вы подумали, что эти вертящиеся черепа – просто кусок видео, пререндер или ещё что-то в этом роде, то... я по-началу тоже так подумал, но это и в самом деле настоящий риалтамовый рендер на 16 битах. Если от увиденного у вас не отвисает челюсть, то, вероятно, вы просто никогда не играли в игры на Sega.
gasega68k – Wolfenstein 3D

Это уже никакая не демка, а самая настоящая игра, бережно перенесенная на 16-битную платформу. Разработчику удалось обойтись без явного графического даунгрейда, а это значит, что работа по оптимизации игры под более слабое железо была выполнена на крайне высоком уровне. Кстати, игра Wolfenstein 3D вполне официально выходила под 16-битную SNES, но уступала в графике как оригиналу, так и любительской разработке gasega68k.
Скорее всего, я забыл ещё немало впечатляющих проектов под старенькую Сегу, поэтому пишите в комменты, какие игры или демосцены под Sega Mega Drive кажутся вам наиболее технологичными.
Зеро толеранс еще была по типу вольфштейна, то же не плохо смотрелась
я еще помню графику в "истории игрушек"..... у меня вообще в первый раз когда я в эту игру сел играть глаза на лоб вылезли.....
Помню, в Vectorman 2 тоже 3d был, да и анимация гг была на высоте.
А ещё вспоминается какой то из Парков юрского периода с видом сверху. Там были огромные локации и некоторые миссии, от которых тоже челюсть отвисала, типа погони на мотоцикле за динозавром от первого лица.
История игрушек, Doom Troopers - поражали "тридэшной" расцветкой. Хотя лучше всего Сеге удавались мультяшные плавные спрайты.
Ballz файтинг 1994 года
Koresh Togliatti Я в боллз на 3do игоал
No more drugs... Жаль я своё время мало на 3DO поиграл
Red Zone. Первый ролик при запуске игры.
Спасибо. Овэррайд2 глянул, очень крутая.
Довольно залипательные гифки.
Что это за нонейм отстой в блоге? Я о таком и не слышал кроме вульфа. Vectorman, WWE RAW Wrestlemania, Червяк Джим, Contra Hard Corps, Rocknroll Racing, Desert Strike, X-perts.
Дружище спасибо за блог было очень интересно. От демки Resistance – Masiaka и в правду челюсь отвисла, жду продолжения развития темы
Слабые демки особенно после Vectorman 2 и Red Zone игры а тут ! Про Wolf смешно так есть Duke ))) Лузеры какие-то короче ))))
Comix Zone..Как вставил картридж,так меня не оттащили, пока не прошёл..
В то время действительно отвисала челюсть от такого графена.