А что, если я вам скажу, что некоторые игры не оптимизируют специально? Что иногда, когда игра тормозит, главы студий потирают ладошками и радуются? Что существует всемирный заговор производителей видеокарт? Вас такое заинтересует? Меня вот заинтересовало. Читайте и проникайтесь.
Что такое "оптимизация"? — читайте в нашем прошлом тексте.
Почему не оптимизировали?
Конечно, оптимизация- это задача разработчиков. В их интересах, чтобы новая игра тянула на широкой линейке девайсов, не вызывая ярости, мемов и груды отрицательных отзывов. Однако, главной причиной плохой оптимизации частенько является нехватка времени.
Пытаться оптимизировать код, когда он ещё недописан — бесполезная работа. В него обязательно кто-нибудь влезет. Большая часть разработки проходит с использованием упрощённых моделей и различных эмуляций, так называемых "серых коробок". Настоящая графика прикручивается ближе к концу, за исключением всяких презентаций и промо.
Именно поэтому оптимизацией занимаются в постпродакшене, вместе с ней вылавливают баги, полируют и запускают агрессивную рекламную кампанию. На это дело обычно выделяют порядка трёх месяцев, однако сроки вечно куда-то съезжают, времени не хватает, и вместо полновесной оптимизации с персональными настройками, не загружающими систему, не напрягающими видеокарту и не отбирающими лишние ресурсы, в магазины отправляется прожорливый уродец.
Подобное происходит по нескольким причинам:
Первая из них — вы сами. А с чего вы взяли, что на вашей вафельнице должен полететь Sekiro: Shadows Die Twice? Если ваш компьютер не отвечает системным требованиям, единственное, что помрёт дважды — ваша видеокарта. И то, что у вас на этом же компьютере четыре года назад спокойно пошёл явно более прожорливый The Witcher 3 с открытым миром и включённым Hairwoks, совсем не значит, что Sekiro оптимизирована плохо. Это значит, что Ведьмака оптимизировали слишком хорошо.
Вторая причина «плохой оптимизации» тоже прячется в самоуверенности коммьюнити и том, что оно не знает, как игра выглядела при сборке. С чего вы взяли, что игру не оптимизировали? Может быть, разработчик сделал всё, что от него зависело, и легче и проще код этой конкретной игры уже не сделать?
Сейчас любой игровой движок больше похож на Франкенштейна — он кусками написан на разных языках программирования, к нему прикручена DirectX там и Denuvo сям, сверху он обмазан кучей сторонних программ, модулями и прочей лабудой. И всё это жрёт непомерно много ресурсов.
Сюда же можно добавить то, что современные эффекты графики уже в большинстве случаев научились быть красивыми, но ещё не научились — экономными. Все любят объемный свет, шейдеры для обсчета геометрии, физику воды, физику предметов, анимацию поверхностей, материализацию текстур и прочие прелести, которым глаз не нарадуется. Это очень напрягает компьютер, и даже если в студии работают гении-программисты, которые сами пишут сверхсовременные шейдеры, чтобы не платить лицензии, это не сильно исправляет ситуацию.
Но, разумеется, есть игры, которые действительно плохо оптимизированы. За этим стоит недостаток технических, софтовых и человеческих ресурсов у студии. Если даже на компе, который дороже вашей печени, и который предвосхищает требования игры, она всё-таки виснет, то что-то явно пошло не так.
Заговор?
Но почему же про оптимизацию слышали только пользователи ПК, все, даже с самыми мощными машинами, а консольщики с эксклюзивами и в ус не дуют?
Это связано с тем, что компьютер распыляется на множество задач, в то время, как консоль полностью занимается только игрой, не майнит втихую и не тратит силы на закравшихся в «Новую папку 42» троянов.
В восьмом поколении консолей всего четыре домашних модели, но игры в основном делаются только на две из них. Их железо и возможности неизменны и не поддаются модификациям типа добавления оперативной памяти или замены видеокарты. И разработчики всегда знают, чего от них ожидать.
Варианты же модификаций ПК вряд ли поддаются подсчётам. Проверить каждую секунду игры хотя бы на четырёх разных видеокартах, и, при исправлении глитчей на одной из них, не вызвать ошибки на другой — это очень трудоёмкий процесс, почти невозможный!
Раньше видеокарты имели принципиально разную архитектуру, и, пусть теперь у них и общие принципы, но детали всё же разнятся. В таких условиях удобнее всего производить оптимизацию не под конкретные четыре-пять видеокарт, а под производителя. Для этого существуют партнёрские программы вроде NVIDIA: The Way It's Meant To Be Played и AMD Gaming Evolved, по которым уже почти готовая игра отправляется в руки программистов из конкретной компании, которые оптимизируют её под видеокарты своей фирмы. Это не заговор, а бизнес.
Вывод
В 2013 году продюссер Ubisoft Сильвен Троттьер заявил, что оптимизация игры для ПК не имеет большой важности. В одном из своих интервью он обмолвился, что Ubisoft всегда ищет компромисс между тем как игра выглядит и производительностью на определенной платформе. На PC они обычно не беспокоятся об оптимизации, так как идея заключается в том, что если игра работает недостаточно быстро, игрок просто купит новую видеокарту. В случае же с консолью, такого выбора нет.
Справедливость этого утверждения поддаётся обсуждению и лично меня несколько смущает. Мне кажется, что разработчики, порой, переоценивают платёжеспособность геймеров. Может быть, потому что из большого дорогого офиса в канадском Монреаля не разглядеть зарплату Ивана Иванова из Омска.
Не автор все намного проще они думают что ты побежиш системки новые покупать каждый полгода и время у них есть просто легче тяп ляп и продать, всё упирается в бабло
На пекарне обычно две основные причины: - Пилили в первую очередь консольные версии, а порт для ПК отдали небольшой команде, которая сделала тяп-ляп за небольшие деньги. - Early Access какой-нибудь - там просто всем пофиг, "и так схавают".
Естественно всё это делается специально. Чтобы старые видюхи горели и покупались новые. ( Под каждую игру персонально)
В основном причина плохой оптимизации в том, что большинство издателей делают упор на консольный рынок, а на ПК уже портируют дешёво и сердито, чтобы лишнюю копейку содрать.
Секиро не оптимизирован??? ну вы, батюшка, зажрались, там требования к системкам не выше ведьмака, определённо, да и движки как бы разные, что тут сравнивать. Да и что греха таить, ведьмак на первых парах не блистал оптимизоном
Бредятина полнейшая. И вот почему: прям каждый разраб желает чтоб на него ушат помоев вылили, а потом еще в каком-нибудь стиме и на метакретине оценку в парашу занизили. Такого может желать только фетешист по копро и унижениям. Краб4ихун
На самом деле хреновенько он оптимизирован. У меня без фпс-лока 100 фпс не выбивает в отличии от той же РЕ2 или ДМЦ5. Ну не плохо, но и у меня система не за 40к. Даже тот же Serious Sam 3 под 150 фпс вываливает в лёгкую на ультрах с MSAAx8.
То есть, если верить блогу, то у меня либо комп говно (допустим), либо разработчик и так уже сделал всё возможное (могло быть хуже), либо же мой комп майнит какое-то говно или же борется с троянами. Шикарное объяснение отсутствующей оптимизации. Вот смотри, есть Devil May Cry 5, вышедшая 8-го марта,она у меня идёт на средних настройках в районе 50-60 ФПС с небольшими просадками. А есть Nier Automata, которая вышла в 2017-ом году, графика в ней уже, и хоть её переиздали в этом году в техническом плане всё то же самое. Она у меня идёт в 40-60 ФПС с просадками и почти на минималках. Кроме того, мне пришлось через специальную программу понижать динамическое освещение. Какой из названных тобою способов является причиной этого, учитывая то, что я не один такой? Ты можешь сказать, что в игре открытый мир, на что я тебе скажу, что изначально играл в 25 ФПС (кинематографично) в прологе, когда открытым миром и не пахло. Может, всё же дело в том, что плохая оптимизация есть и она - результат криворуких портировщиков, которые даже в переиздании спустя два года ничего не поменяли?
С того, что он хорошо оптимизирован. Как и Devil May Cry 5. А вот прожорливый The Witcher 3 четырехлетней давности моя вафельница не тянет. Видать не достаточно хороша для лучшей РПГ.
Это смотря какую ты покупаешь на сегодняшний день. Купишь GTX1050 Ti или GTX 2080 Ti. ))))))
Всегда так было, что каждая новая игра требовала более хорошего железа на современном уровне. Раньше трава была зеленее и т.д. И раньше все так было, видеокарта живет в среднем 3-4 года, потом пора обновляться или играть на средне низких настройках. Или вы хотите чтобы 2гб видеопамяти тянула все игры, такая память была актуальна 5-6 лет назад, сейчас даже 3гб уже не хватает и это нормально. Добавляются новые графические улучшения, увеличивают текстуры, новое освещение - все это требует хорошего железа и это всегда так было на ПК. Помню Игроманию журнал 10 лет назад, там был Железный цех, посвященный компьютерному железу, все мечтали о топовых компах как и сейчас.
Каныч Только раньше за 30к можно было собрать топ пк, а сейчас за 200к, спасибо доллару и тупому правительству.
tvoybat9 Тут про оптимизацию, при чем тут цены. Цены не только на ПК, все подорожало. Я что-ли виноват что дорогое, чтобы минусовать.
у меня не игровое железо, потому что я до сих пор люблю игры своего детства, я скачал платформер 2 D он мне выдает 7 фпс, у меня 128 мегабайт видеопамяти, проц 2 ядра, 4 гига оперативки, вот и многие 3 D игры оптимизированы как этот платформер
ну хз, юбики оптимизон всегда делают кривой, особенно так сделали в третьем фар крае, минимальные системки у меня подходят, а приходиться копаться в конфигах и ставить разрешение 600*400
я бы сказал что требования растут в основном к объему врам. в основным они пришли уже к некой абстрактной 970 жифлосе и разным 8 поточным процессорам что соответствует консольной интерпретации равновесной ей пекарни. дальше уже просто жир на более хорошую графику который само собой любой графон должен стараться выжать все соки из топовых пека. ну и там оптимизон в минимум когда пекушкам обеспечивается работоспособность на старом оборудовании тут в принципе все застряло на крепком мид едне или хиг енде 2012-13 году и как правело там речь идет о кококйнибудь жифорс 670 2гб и 4х ядерном процессоре. такая всякая оптимизация происходит в рамках используемых умеренных ресурсов и поэтому если говорить об абстрактной эффективности она ниже чем у средне консольного уровня. далее конкретный движок с его сильными и слабыми сторонами, конкретные задачи которые от него требуется и придел уго возможностей при ограниченной цене разработки под какое то определенное целевое железо. то что на консолях все идет хорошо это не совсем так. во первых качество выборок там как правело ниже чем на пека от чего меньше нагрузки в том числе и всякие динамичные апскейлунги и визуально игра приближена и задумана чтоб приемлемо там выглядеть. это подобно тому как некий пекарь очень тонко бы настроил игру конкретно под свою поиграв с настройками. при этом игра на консоле особо не застрахована от того чтоб в некоторых местах при усердии игрока просесть ниже 30фпс.
Вот пример умышленного действия разработчиков для угробления видеокарт. Игра Next Car Game Wreckfest (v.0.224258), интерфейс на английском. Всё работает прекрасно. Выпускают такую же игру, но с русификатором текста. При тестировании обнаруживаю утечку видеопамяти (с каждой последующей гонкой нагрузка на видеопамять увеличивается на 1%, и через некоторое время игры достигает предела). Когда я написал об этом, выпускают следующую версию этой же игры. При тестировании вновь обнаруживаю утечку видеопамяти, но в 2 раза меньшую. В результате возвращаюсь к английской версии игры, а русифицированные удаляю.