Разработаны 4D-очки, передающие эффект приближающегося объекта

Ученые из Калифорнийского университета разработали то, что сами назвали «4D-очками». Разработчики заявляют, что их устройство позволит фильмам буквально потрогать зрителя во время просмотра, сообщается на Science Daily.

Очки начинают «касаться» человека, чтобы увеличить эффект от просматриваемого видео. Ученые говорят, что это создает дополнительные ощущения, например, когда на экране появляется объект, надвигающийся на зрителя.

Создание очков — результат работы нейробиологов, занимающихся изучением областей мозга, отвечающих за взгляд и реакцию на прикосновения. Работа этой 4D-технологии — своего рода обман этих областей. Очки только создают ощущение прикосновения. Их главная цель — помочь исследователям изучить механизмы работы областей мозга.

Но они уже сейчас признают, что более популярными и практически применимыми такие очки могут стать в индустрии визуальных развлечений — в компьютерных играх, фильмах, VR-контенте. Устройство может обеспечить стимуляцию сразу нескольких органов чувств и создатели считают, что это важный шаг для виртуальных развлечений.

«Мы воспринимаем и взаимодействуем с окружающим нас миром через множество чувств в повседневной жизни», - сказал Хуан, первый автор статьи. «Хотя приближающийся объект может создавать зрительные, слуховые и осязательные сигналы в мозгу наблюдателя, их нужно отделить от остального мира, изначально красочно описанного Уильямом Джеймсом как« цветущее жужжащее замешательство ». Чтобы обнаружить и избежать угрозу, необходимо интегрировать и проанализировать различные надвигающиеся сигналы в пространстве и времени и определить, происходят ли они из тех же источников ».

В экспериментах исследователей субъекты оценивали синхронизацию между надвигающимся шаром (имитированным в виртуальной реальности) и струей воздуха, подающейся на ту же сторону лица. Когда начало движения шара и начало воздушной затяжки были почти одновременными (с задержкой в ​​100 миллисекунд), воздушная затяжка воспринималась как полностью не синхронизированная с надвигающимся шаром.

Эффект того, что объект надвигается на лицо человека создают небольшие генераторы воздушных потоков, встроенные в очки. Но сложность для ученых заключалась в том, чтобы понять, в какой именно момент их запускать. Мозг сложно обмануть и при активации воздушной струи в тот же момент, в который появляется объект, нужного ощущения не появляется. Ученые долго изучали, при какой задержке между появлением объекта на экране и возникновением воздушных потоков создается самый реалистичный эффект присутствия. Оказалось, что идеальный эффект находится в промежутке 800 и 1000 мс. Эти данные подтвердились при тестах подопытных с фМРТ.

До этого обмануть мозг с помощью наушников Entrim 4D пыталась Samsung. Они создают иллюзию движения при полном его отсутствии. Entrim работает в паре с гарнитурой Gear VR и внешне ничем не отличается от обычных наушников, разве что чуть более громоздкие. Однако, они воздействуют на внутреннее ухо и посылают в мозг сигналы, чтобы пользователю казалось, что он перемещается по виртуальной сцене.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Пфф... Как же Штаты отстали от России...

15

Подозреваю такие очки будут использовать не по назначению.))))

5

Riddick00x Это будет основное их назначение.

2

Hexagene И будет, как в том анекдоте, только там уже не избежать участи)))) Стоит мужик на лестничной площадке, курит. Вдруг из соседней квартиры раздаются крики, вопли. Через некоторое время выходит сосед со сломанными 3D-очками. Мужик у него спрашивает: — Сосед, ты чего это расшумелся? — Да 3D-телевизор купил и разбил его на*ер! — Зачем? — спрашивает удивленно мужик. — Да решил порнуху посмотреть, так пять раз чуть в рот не дали! . .

9

нужно больше D и больше К

1