Состоялся релиз DXVK 2.4: поддержка Direct3D 8, улучшенное ограничение частоты кадров и различные исправления для игр

Сегодня состоялся выход крупного обновления 2.4 для DXVK, которое привнесло ряд улучшений в работу технологии.

DXVK - это проект с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игры Direct3D 9, 10 и 11 через API Vulkan. DXVK предназначен для использования на операционных системах Linux, а также в средах совместимости, таких как Wine и Proton.

Например с помощью DXVK пользователи могут получить более стабильную работу таких игр как Grand Theft Auto IV (DXVK убирает статтеры в игре) и Watch Dogs 2 (неиграбельна на последних поколениях видеокарт от NVIDIA и AMD из-за мерцаний текстур в игре - Ubisoft уже несколько лет отказываются исправлять этот критический баг).

В обновлении 2.4 разработчики добавили в DXVK поддержку Direct3D 8. Таким образом, теперь DXVK умеет работать с Direct3D 8/9/10/11 версий. Так же в новой версии была скорректирована работа ограничения частоты кадров. Теперь ограничитель частоты кадров будет автоматически включаться, если игра запускается в полноэкранном режиме с включенной вертикальной синхронизацией и если обнаруженная частота кадров за короткий период времени превышает частоту обновления дисплея.

Кроме того, версия 2.4 исправляет различные проблемы с обработкой координат текстуры с фиксированной функцией в D3D9 и улучшает совместимость со сторонними модами, которые работают через DXGI. Так же была улучшена работа DXVK в следующих играх:

  • Battlefield 2;
  • Battlefield 2142;
  • Dead Space 2;
  • Dragonshard;
  • Fallout 4;
  • Fallout: New Vegas;
  • Ghostbusters Remastered;
  • Gothic 3;
  • Guild Wars 2;
  • Prototype;
  • Star Citizen;
  • The Sims 2;
  • Tomb Raider Legend;
  • Red Faction: Guerrilla Remastered;
  • Rise of Nations;
  • Watch Dogs;
  • Watch Dogs 2;
  • WRC 4.
Комментарии: 52
Ваш комментарий

Штука вообще топовая. Позволила мне поиграть в bg3 нормально на моей rx560

20

Вообще то он и в Windows работает. Почему об это ни слова?

6

Для большинства пользователей DXVK бесполезен просто потому, что они считают это просто набором DLL-файлов, которые нужно скопировать в папку с игрой. Однако у DXVK есть и настройки, о которых большинство либо не знает, либо игнорирует их. В некоторых играх, с помощью этих настроек можно добиться увеличения FPS.

3

Спасибо за инструкцию . Интересно попробовать использовать эту штуку для Winning Eleven 9 . Она как раз на Directx8 . Интересно какие файлы и куда нужно заменять...

0

А в каких файлах искать эти самые настройки , что представлены в этой инструкции?

0

На гитхабе https://github.com/doitsujin/dxvk/blob/master/dxvk.conf

1

Спасибо за ссылку. Мне ответили на другом форуме что Dll файлы из папки X32 , нужно закидывать в папкой с игрой . Просто есть архив dxvk2.4 tar.gz( там две папки x64 и x32 ) , а есть папка source code и как раз там этот файл dxvk.conf . Выходит этот файл тоже нужно в папку с игрой или вы точно не знаете ?

0

Кидать надо ту папку в зависимости на какой битности работает игра, современные игры работают на x64 так что для большинства игр x64 подойдёт для старых x32 но можно проверить через любой PE Explorer

А что касается конфига, то нужно создать в папке с игрой файл dxvk.conf и туда уже добавлять настройки которые тебе нужны, например HUD что бы мониторить FPS dxvk.hud = fps

Что бы понимал как делать конфиг есть старое видео 4 летней давности, смотри с 4:22, к выше написанному отношение не имеет но хотя бы будешь понимать как работает конфиг, точнее как добавлять настройки, тут буквально минуту этому уделили, то сколько видеопамяти будет потреблять игра (т.е если видеокарта 6-8 гб можно ограничить видеопамять до 2 ГБ), анизотропная фильтрация и сглаживание, типичные настройки..

А если нужны глобальные настройки то читай конфиг, пробуй добавлять настрйоки, потому что под каждую игру индивидуально всё, где то FPS с одним конфигом будет выше а где то ниже, а где то вообще игра не запустится.

2

Блин у меня и в первой Watch Dogs текстуры мерцают играть не возможно

0

Ubisoft, Nvidia и AMD в данной ситуации настоящие позорники. Им покупатели говорят, что не могут играть в купленный продукт, а они друг на друга стрелки косят и каждый из них отказывается исправлять нерабочие игры. При этом из продажи их никто не изымает.

Тем не менее, думаю что все-таки AMD и NVIDIA должны это драйверами исправлять: на старых поколениях игра работает + видеокарты вышли уже после выхода игры. Странно со стороны NVIDIA и AMD предъявлять разработчику, что он не предусмотрел возможность работы игры на видеокартах, которые на тот момент еще не существовали.

Зато всё прекрасно работает через DXVK, правда надо пару минут на создание шейдеров при первом запуске игры. По сути сейчас это единственный способ поиграть на новых видеокартах.

Играть через враппер, который работает лучше чем оригинальный API, это ппц)

13

Ну этот враппер хорошо так поднимает фпс у старых проектов. где оригинальный апи не вывозит.

1

ну хз, с fallout-ом не помог (а я надеялся)

0

Ну он для таких игр как на DX9, gta 4, сталкер, и т.д в F.E.A.R вообще в два раза больше фпс выдает.

0

как использовать эти файлы, куда закидывать?

0

GTA 4 с DXVK и Vulkan отлично играется, прям летает в 4K и фиксит фризы всякие

0

Gothic 3, господи, я в эту игру играл ещё чуть ли не первой с покупки ПК (был диск со всеми частями и дополнениями), как же мне прикаловало, что в этой части можно было по сути поменять фракцию. Но вот только почему-то она жёстко фризила, хотя по системкам подходила, да и все DX были установлены. Самый прикол был в том что если переустановить игру пару раз, то эти фризы куда-то пропадали, вот в чём прикол был я до сих пор не понимаю

0

где это скачать ,я правильно понимаю это мод на нексусе к примеру который меняет рендеринг на вулкан? все наешл можно был ок новости накинуть это все к примеру https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=turkish&id=2307483135
https://www.youtube.com/watch?v=7vQ4SxhtWVQ

0

теперь могу нормально рубать в ac origins и odyssey , а то в 30 работали, аж бесило, а все что хотел летало

0

это для новых систем, у меня вулкан и дх12 не поддерживаются вообще, как и авх

-1
Watch Dogs 2 (неиграбельна на последних поколениях видеокарт от NVIDIA и AMD из-за мерцаний текстур в игре - Ubisoft уже несколько лет отказываются исправлять этот критический баг)

юбики такие ушлёпки, боже мой
притом проблема-то реально не в драйверах и ими не решиться, проблема конкретно в игре, вот всё жду, когда смогу пройти его на свежей карте
видимо, никогда

-2

Так через DXVK пройди) Я тоже устал от их завтраков - враппер накатил и прошел.

0

есть ссыль на гайд какой-нить?

0

Скачиваешь свежую 2.4 версию (ибо в ней как раз доработки для WD и WD2 указаны), копируешь d3d11.dll и dxgi.dll из папки x64 в папку bin у игры.
https://github.com/doitsujin/dxvk/releases

Если вдруг не запустится можешь попробовать версии 2.2 и 1.3 - у меня на них работала игра. В первые пару минут игра будет фризить из-за создания шейдеров, потом отлично работает всё)

4

Хз у меня в WD2 всё норм, ниче не мерцает.

0

https://www.playground.ru/misc/news/polzovateli_steam_deck_poluchat_bolee_vysokuyu_proizvoditelnost_v_staryh_igrah_blagodarya_obnovleniyu_api_vulkan-1710185

-4

По сути уже бессмысленно, ибо чет я дико сомневаюсь, что сейчас у людей ведра не могут запустить список игр выше -_- , жаль что руки у них не доходят сделать для 12дх(кой по факту сейчас во всех продуктах, особенно под Анреал5й)....

-5
жаль что руки у них не доходят сделать для 12дх (кой по факту сейчас во всех продуктах, особенно под Анреал5й)

Vulkan API и является альтернативой DirectX, как OpenGL и фактически его замена, который поддерживается в том числе и Unreal. DXVK лишь обратная совместимость Vulkan API старых версий DX.

0

Молодцы, пусть пилят дальше. В перспективе - можно будет забыть винду, как страшный сон.

-6

Кто хотел тот ушел с винды.Это личные предпочтения каждого.

2

Зоопарк линя - это еще более страшный сон))

1

Зачем? Переходить на вечно кривой и ущербный пинукс лишь бы перейти - нет смысла. На мак разве что.

-3

И чем он ущербный? Линукс работает гораздо быстрее, и намного стабильнее. Если бы MS соизволили прикрутить к нему нормальный интерфейс, то яблочники быстро бы забыли про свою МакОС.

Да и вообще, странно в наше время слышать про ущербный Линукс, когда на нём работает практически каждый телефон, телевизор и прочая бытовая техника.

0

Зачем? Если это и на винде работает

1

Хорошо что я возвраты на watch dogs сделал и на плойке решил играть. Даже не знал что там проблемы такие не ПК.

-9

DXVK весьма не плохой враппер(например траслятор комманд одного api в другой api). Особенно он помогает тем кто сидит до 10 версии но при этом хочет запускать игры под 10. Например некоторые игры несмотря на поддержку 11 версии директX все равно хотят именно 10. Скорей всего причина в том что 11 версия под 10 и выше немного модернизирована и не имеет обратной совместимости. И этот враппер позволяет запустить игру. К сожалению качество работы оставляет желать лучшего.

Главный по мне минус это зависимость от драйвера видеокарты и его версии. Например чем старше версия тем выше требования по минимальной версии драйвера. Причина скорей всего в поддержке определеннной версии Вулкана с определенной версией драйвера. Например уже давно нельзя установить последнию версию DXVK из-за того что она требует версию например у зеленных от 500 а эти версии исключительно под 10 вроде. Поэтому смысла использовать DXVK на винде ниже 10 минимален уже давно. Ибо уже давно нельзя установить последнию версию DXVK. Но он стается для запуска игр на юникс подобных системах где директX проблемен но есть вулкан.

-10

нативный линукс, стим дек, опенгл – вот что сейчас тру. а дхвк это для слабаков, которые от винды отказаться не могут.

-16

Шизы с линуксом на месте, я спокоен.

13

они обычно не в игры играют, а играют в запуск игр

2

Причём уже второй здесь. Они как секта.

0