
Интервью с шоураннером сериала «Ведьмак» Лорен Шмидт Хиссрич, в котором она рассказала о своем приходе в проект, поделилась впечатлениями от игры «Ведьмак 3», и объяснила, почему сериал начинается с экшен-сцен.
Это первое шоу, которое вы действительно возглавляете. В других проектах вы только писали сценарии. Можете ли вы рассказать нам о своем опыте в «Ведьмаке»?
Лорен: «Это опыт, к которому ничто не может вас подготовить, и все же моя карьера подготовила меня к этому. Под этим я подразумеваю, что я работала в самых разных качествах. В своем первом шоу «Западное крыло» я начинала в качестве неоплачиваемого стажера. Я продвинулась вверх по лестнице и стала помощником на производстве. И как помощник сценариста, я получала кофе и отвечала на телефонные звонки. Я начала делать заметки в комнате сценаристов, стала обращать внимание на то, как мои начальники создают истории. И я начала писать сценарии самостоятельно. Вскоре после этого я попросила позволить мне присутствовать на съемочной площадке. Я хотела понять, что происходит после того, как мы написали сценарий. Как общаться с режиссерами. Как разговаривать с актерами. Ведь то, что работает на бумаге, не обязательно будет работать на сцене. Затем я попросилась участвовать в процессе постпродакшена, чтобы увидеть и эту часть производства. Вы знаете, в этом шоу мы снимаем 18-дневные эпизоды, по 10 часов в день. Итого, 180 часов материала — это один час шоу. Итак, что же мы оставляем на полу монтажной комнаты? Что мы используем? Все те уроки, которые я выучила за свою карьеру, подготовили меня к этой работе. То, к чему я не могла быть готова, является своего рода эмоциональной частью всего этого. Я никогда в жизни так не гордилась рабочим проектом. Недавно в Лос-Анджелесе, где я живу, я заплакала на сцене. Я работаю над сериалом два с половиной года, и это было моей единственной целью и занятием, в ущерб многим другим вещам. И достичь той точки, когда мир вот-вот увидит это. Ничто не могло подготовить меня к этому.»

Какие части телевизионной адаптации вдохновлены книгами, а какие — играми? И планируете ли вы выходить за рамки этих событий?
Лорен: «Основой для шоу являются книги, которые были нашим единственным источником материала. И мы знали, что хотим начать с «Последнего желания» — первого сборника рассказов. Для меня это своего рода основа всего мира, где вы встречаетесь с Геральтом, понимаете роль ведьмаков и то, как они сражаются с монстрами. Но вы также узнаете о политике этого мира, о всех различных королевствах, о всех игроках, которые формируют этот действительно сложный Континент. Это именно то, что мы хотели взять из книг. Видеоигры были интересными, поэтому я хотела их увидеть и понять о чем они, зная, что большая часть наших фанатов придет оттуда. И то, чему я действительно научилась у поклонников игр, это поняла, насколько они прекрасны. Я думаю, что люди склонны видеть фэнтези как мир, который постоянно темен, где все несчастны, и это всегда грязно, дождливо и грубо. На самом деле «Ведьмак 3″ довольно красив. Есть действительно красивые пейзажи и закаты, и вы можете встретить людей, которые только проснулись и занимаются своей повседневной жизнью. Поэтому, глядя на игры, я запомнила и отметила для себя, что фэнтези не всегда должно быть мрачным, и в нем действительно можно найти моменты красоты. А потом я просто продолжила брать материал из книг. И вы знаете, я буду писать шоу, пока люди приходят и смотрят его. Нам хочется, чтобы фанаты действительно любили то, что мы делаем. Но я просто продолжу идти по пути книг.»

В первом эпизоде шоу зрители немедленно погружаются в действие. Там есть экшн-сцены, принцесса убегает и все такое. Это было умышленно?
Лорен: «Вы знаете, я думаю, что аудитория невероятно умна. Поэтому вы можете сразу окунуть их в мир и заставить почувствовать себя частью путешествия. Вот что было важно для меня. Я не просто хотела рассказать им историю. Я хотела, чтобы они почувствовали, что были в этом путешествии со мной, с другими фанатами и с этими персонажами. При этом вы всегда должны помнить, кто смотрит ваше шоу. Мы с самого начала вбрасываем много информации и людей, присутствуют очень сложные названия мест. Континент — это огромное место, там очень много персонажей, поэтому я не хотела, чтобы зрители чувствовали необходимость понять все это с самого начала. Иногда вам просто нужно сесть и смотреть: «О, если я слышу имя персонажа, которого я не знаю, это объяснят мне позже. Мне не нужно сейчас беспокоиться об этом». Я хочу, чтобы люди могли сидеть сложа руки и наслаждаться просмотром «Ведьмака». Не должно быть слишком много работы для мозга. И вы знаете, да, это было сделано очень намеренно.»

В книгах присутствуют сильные женские персонажи. Было ли это причиной того, почему вы взялись за шоу?
Лорен: «Видите ли, в центре моего внимания была семья, в которой, очевидно, есть женские персонажи, но также и Геральт… Тем, что мне понравилось и нашло во мне отклик, было то, что эти три человека блуждают по Континенту, каждый в своей собственной драме, каждая из которых связана с потерей семьи. И мы видим, как они продолжают свои приключения, как они преуспевают, как терпят неудачи. Неизменным остается то, что каждый из них считает, что ему никто не нужен, и он чувствует себя хорошо сам по себе. Но в ходе последующих событий они понимают, что одиночество — не лучший вариант. И эта семья начинает собираться вместе. Что меня удивило, так это то, насколько мне понравилось писать монстров и магию. У меня не было опыта с подобными вещами. И вы знаете, сначала я немного не принимала идею взяться за этот большой фантастический мир, но на самом деле это весело. Я называю их своего рода фэнтезийными прибамбасами. Когда вы основали историю и персонажа, вы можете начать добавлять все эти веселые вещи, и тогда картина становится действительно полной.»
После таких шоу, как «Игра престолов», которые, можно сказать, изменили жанр фэнтези, какое место займет «Ведьмак»?
Лорен: «Я думаю, что я в огромном долгу перед «Игрой престолов», потому что она изменила фэнтези на телевидении. Было время, когда фэнтези считалась жанром для очень небольшой группы людей — ботаников и гиков. Да, фэнтези было только для них. Но «Игра престолов» заявила: «Абсолютно нет, фэнтези — это отражение нашего реального мира, и то, через что все люди проходят по-разному». И я была большим фанатом, фанатом «Игры престолов». Я считаю себя большим фанатом фэнтези, поэтому я и пришла в этот проект. И думаю, что этот проект может сделать это и для всего мира. Я думаю, что аудитория сможет найти связь с этими персонажами и с тем, как они проходят через континент. И я просто надеюсь, что «Ведьмак» будет иметь такой же успех, потому что он связан с людьми со всего мира.»
да ладно? Раньше, чтобы ознакомиться с Мартиным, нужно было уметь читать больше 3 страниц за раз. Сейчас чтобы ознакомиться с Мартиным, нужно просто уметь сидеть на попе и тырить в экран. Порог вхождения сильно упал, ибо вышел сериал с попами, сиськами и кровищей, который способен развлечь даже самого отсталого зрителя. Я говорю конкретно об игре престолов, как события сделавшего темное фэнтези модным и популярным жанром. Я не говорю, что все зрители не читавшие книгу - тупые. Нет. Просто среди зрителей, не читавших книгу, больше тупых, чем среди читавших. В процентном соотношении. Банально потому что смотреть сериал проще.
другими словами для умных людей. А теперь фэнтези интересно не только умным, но и массовому зрителю.
vidgin
Меня всегда удивляла особенность некоторых людей причислять себя к интеллектуальной элите за счёт достаточно обыденных кружков по интересам. Но с фентези (квинтэссенция массовой культуры)...нет, это уже переходит все границы.
Куда же в наше неспокойное время без этого "добра"
Что за чушь она нёсет? Иногда вам просто нужно сесть и смотреть Когда я смотрю серьезный сериал я всегда напрягаю мозг, думаю что этот персонаж будет дальше, зачем он это делает и тд. Не надо зрителя за кретина принимать. Если я незахочу напрягаться, пойду смотреть мультики или ситкомы. «Я думаю, что я в огромном долгу перед «Игрой престолов», потому что она изменила фэнтези на телевидении. Да, ИП сказала всем что нужно прогнуться под массовый аутизм, начать неплохо, постепенно спускаясь всё ниже на дно к полной деградации, творческой импотенции, прямиком к ногам вечно угнетенных фемок, гомиков и прочих идиотов. А вот по поводу семьи это полный абзац, она книгу читала? Она малехось непонимает о чём книги, да и вообще что там происходило??