на главную
об игре

Небольшой гайд по игре в мод "Эпоха турниров"

Почему я решил написать этот очерк?
Я давно поигрываю в «Mount & Blade», но вчера все таки первый раз прошел игру до логического завершения – осталась 1 фракция и она – мое государство! Под впечатлением от этого события я и решил обобщить кое какие свои наблюдения.

Благодарности.
Sveige и ShamomahS за ответы на все поставленные мной и порою очень наивные вопросы.

Для кого это написано?
1) Для новичков – возможно при самом первом знакомстве с модом Warband – «Эпоха турниров» это позволит им не набить лишних шишек и дольше сохранить интерес к игре.
2) Для экспертов – кое что хочется обсудить с вами и уточнить для себя, а прецедента подходящего нет.
3) Для самого себя – возможно при обсуждении этой статьи возникнут новые идеи и появится желание пройти ее еще разок – но уже другим билдом.

Персонаж
Основная идея была такая – раскачать великого полководца, способного водить большую армию на большие расстояния.
Для этого я сделал упор на следующие навыки:

Лидерство. +5 к отряду за каждую единичку неплохо, но +10 постоянной прибавки к боевому духу – ощутимо важнее.

По мере игры у героя будет подниматься слава и он сможет вести в бой все большие и большие отряды. Очень важно, чтобы они не скисли и не разбежались, пока дойдут до противника. Я не призываю таскать по карте 200 сабель. Достаточно 108. Но вот чем больше свободного места в отряде, тем лучше - вы сможет формировать сильные гаризоны из освобожденных пленных, удваиваль свои силы перед мощным ополчением противника и без ущерба для морали и количества юнитов перебрасывать крупные отряды в противоположный конец континента. Кроме того, увеличивается количество пленных для переманивания без угрозы деморализовать свою армию.

Торговля. Много хороших солдат – много высокого жалования. Как и в любой игре – деньги в Варбэнде – важный и дефицитный ресурс.

Содержание пленных – работорговля в игре – очень прибыльный вид заработка, при правильной постановке вопроса дает много больше денежных средств, чем обычная торговля.

Железная кожа – как и в любой экшен-рпг, лишних хитпойнтов у главного героя не бывает никогда.

Мощный удар – хулиганы в городах, штурм крепостных стен, мини-игра в захваченных городах и замках – ну без урона ж никак не обойтись.

Убеждение – став государем, соседнюю фракцию можно практически под 0 разбить, не проведя ни единого боя. Каждый привлеченный к себе лорд и ослабит противника и усилит свою фракцию – это же очевидно.



Начало.
Прошлое я выбрал такое – «отец был степняком-кочевником», в детстве я был «дитя степей», в юности «Уличным торговцем-разносчиком» - будующее – стремление к богатству и славе. Так, не пошевелив и пальцем, с самого первого лвл при ловкости 8 получаем навык верховой езды 4, что позволяет ездить на хорошей бронированной лошадке, которая выживет в гуще рукопашной и при тяжелых ранениях всегда вынесет из пекла схватки в безопасное место.
Со старта имеем :
Сила - 8
Ловкость – 8
Интеллект - 9
Харизма – 9
+ 4 очка характеристик, + 7 очков навыков (заветная верховая езда при этом уже 4) и совершенно небольшие, кроме лука, умения (ну и не страшно, это дело наживное - была слева рать, была справа рать: приятно с похмелья мечом помахать :) )
На финише меня интересовала лидерство 10 (из за + 100 к боевому духу, повторюсь) – Харизму я довел до 27 и 1 к лидерству получил после прочтения книжки «Жизнеописание Аликсена Великого» и тогровля 10 (1 – с книжки «О ценности вещей»).
Убеждение – я довел до 6. Для чего интеллект поднимаем до 14, читаем книжку «О логике» - еще + 1 к интеллекту, и читаем книжку «Риторика к Гереннию» + 1 к убеждению.
Убеждения 6 мне хватило, чтобы сократить количество сторонников короля Яроглека с 21 до 6 – шестерых я переубедил, а остальных - он с досады прогнал девятерых сам – и в финале не смог собрать ополчения больше 800 сабель.
Ловкость – тут ничего не трогал. Будем неуклюжим мишкой.
Сила - доводим до 21 мощный удар 7 и железная кожа 7 – вполне достаточно для того чтобы первым влезть на крепостную стену и легко утихомирить городских хулиганов в минииграх.
Развитие характеристик такое – до 21 по очереди поднимаем силу и харизму, потом до 27 харизму, потом до 14 интеллект, что останется – в силу. Если повезет взять 40 лвл – будет мощный удар и железная кожа 8.
Навыки – вроде выше описал. Упаковку можно поднять чуть-чуть и немного очков в обучение – под конец игры очень важное умение.
Умения. Я не любитель блоков, поэтому мой герой выживал не защитой, а быстрым выносом окружающих недоброжелателей. Двуручное удалось раскачать под 300, арбалеты – 225, древковое (очень полезно когда у тебя мало хитов, местность относительно ровная и вокруг масса не стреляющих пеших врагов) – 147.
Линия построения боя такая – спешится (исчезает пенальти на урон двуручного молота) – войти в гущу недоброжелателей и пробивая блоки, выкосить как можно больше. Когда хитов станет меньше – уходим в сторону, достаем арбалет и продолжаем доставлять неприятности противнику.

Вооружение – тяжелый боевой молот, осадный арбалет, 2 колчана со стальными стрелами. В инвентаре на всякий пожарный – кавалерийская пика и легкий арбалет – если возникнет необходимость пострелять с коня.
Экипировка – тут все очевидно, шлем у меня был 61, благородный латный доспех (хотя благородный вегирский и легче, но я не нашел), благородные стальные наголенники, благородные чешуйчатые перчатки. Сначала таскал на спине павезу, но потом убедился, что в чистом поле от нее немного пользы, а на штурме лучше иметь побольше стрел.

Офицеры:
Алайен – боевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Имира - боевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Бахештур - боевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Рольф - боевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Фирентис - боевой офицер, сила 30, 10 мощный удар и железная кожа.
Джеремус – интеллект 30, врач + иженерия.
Борча – интеллект 30, следопыт (все умения на карте) + тактика.
Это вариант непротиворечивого отряда, дополняющего личные умения ГГ.

Сюжетное развитие.
Начинать лучше в Смерхольме – посох очень слабое оружие, поэтому бандита, бегущего по длиннющей улице в этом городе легче чем в других, вальнуть из арбалета. Но это не критично, 80 единиц опыта в нашей будующей, насыщенной приключениями жизни не очень-то много и значат.
До 6 уровне развиться можно быстро – пока сколотишь отряд и чуть чуть его обучишь – уже 6.
Дальше альтернатива – можно быстро поднять лвл до 16 при малой известности, а можно быстро наращивать известность, но тормозить с лвл апами. Как поступить – решать вам. Если хочется быстрее выучить важные навыки – избираем первый путь – водим караваны, перегоняем скот, мирим 2 государства. Денег и звона сабель немного, но лвл растет как на дрожжах и 150 известности мы встречаем уверенным 16 лвл.
Если выбрать второй путь – 16 лвл будет не скоро – на штурмах еще сильно бьют, а в полевых сражениях войска дерутся лучше, чем их полководец (денег на хорошую броню не будет, проверено, ходим в подобранных обносках). Но зато слава растет ускоренно и на 9-10 лвл (при 150 известности) вас уже с удовольствием возьмут во фракцию. Если самому не выбрать после 150 сюзерена, при 175 славы его начнет автоматически генерировать программа. Причем он может игрока и не устроить, а портить отношения с государем на ровном месте неохота, посему рекомендую на 150 славы самим определится с фракцией.
Тоже со званием маршала – можно ждать 1750 славы, а можно после 1500 подьехать к шефу и поинтересоваться.

Женитьба.
Вообще-то девчонка сильно отвлекает –иногда приходится ехать с другого конца карты, теряя темп игры и игровой рейтинг.
Могу посоветовать следующее – выбираем нескольких феодалов с наибольшим влиянием и ищем у кого из них дочка или сестра «высочайших нравственных принципов». На деле наша избранница окажется стервой, которая скинет – 2 при первом обращении. Это исправим прочтением 2 стишков. Зато после 20 влияния и без мятежа – она согласится на брак и отпадет необходимость в бесцельном пересечении карты Кальрадии ради + 1 к отношениям. Девушка с «нравом необезженной степной лошади» - ее родственник не устроит свадьбу раньше, чем вы поднимете мятеж. Это проверено мною и моим знакомым на 2 билдах.

Игра.
Играя за фракцию, уничтожаем 3 других фракции. Если уничтожить больше – то будут большие периоды мира и мало пленных в городах, что в финале создаст проблемы с набором гарнизонов для их обороны. Если уничтожить меньше, оставшиеся начнут часто щипать после мятежа, придется иметь дело с очень сильными ополчениями, и будет создаваться иногда нежелательный минус к морали для тех или иных юнитов в отряде. Уничтожать следует в первую очередь тех, чьи воины вам больше всего нравятся. Хотите финишировать хускалами – выносите шведов (сори, Северное королевство), нравятся мамелюки – долой султана Хакима и т.п.

Первый замок. Ну сначала нам дадут деревеньку. Вступив во фракцию, я не рекомендую спешить с замком. Во-первых, отряд еще невелик и избытка юнитов, как такового, нет. Во-вторых – замок дадут на пограничье и могут возникнуть проблемы с его обороной. Армию герой еще не водит, нет опций маршала, а самостоятельно отбиться от 2000 сабель удасться врядли. Хотя, конечно, опытный игрок сможет :) . В-третьих, захватив и потребовав себе первый замок вы 100% получите его пустым. А если проявить выдержку и дождаться предложения от сюзерена, в замке будет приятный подарок в виде наполовину обученного гарнизона.
Первый город. Вот тут я рекомендую проявить настойчивость. Нужно получить 4 горада в разных частях континента, где мы на финал игры создадим 2-3 ударные и 1 оккупационную армию.

Ударная армия
– это армия для полевых сражений и штурмов замков и городов. Желательно – монолитный национальный состав для исключения влияния на мораль при разборках с той или иной фракцией. У меня было 3 ударных армии – свадийская – 170 рыцарей, родокская – по 130 сержантов и стрелков и нордско-сарранидская – по 150 мамелюков и хускарлов. Таки образом, разгромив оппонентов в одной части Кальрадии, нет необходимости тащить обильно питающееся и требующее денег войско с малой скоростью через весь игровой мир. Остаточно поставить их в ближайший город, со скоростью 10 пересечь континент с группой ГГ + офицеры, взять другую армию и нанести противнику мощный и неожиданный удар совершенно в другой части мира. Или таким образом утихомирить переметнувшийся к противнику замок в глубине владений своей фракции.
Оккупационная армия.
Она нужна, когда у игрока уже свое государство. Захвачен замок, а пленников в нем нет. Такое вполне может быть, если фракция только что помирилась с другой фракцией. Чтобы не ослаблять свой ударный кулак, туда садим гарнизон из специально заранее подготовленных юнитов. Кандидаты в оккупационную армию – все родоки и кергитские кешиктены. Это самые недорогие и быстро раскачиваемые хайлвл юниты в игре. Кешиктены дороже и послабее в защите, зато стреляют (не нужны стрелки) и намного мобильнее при перебросках гарнизона по континенту. Родоки дешевле и хорошо защищены, но нужно качать сразу 2 вида войск и по карте их перемещать дольше.

Друзья.
Тут рекомендаций несколько.
1. Уговариваем только преданных нам людей, которые реагируют на доблесть и не требут дополнительных квестов и времени на рост влияния.
2. Чем больше друзей – тем спокойней на своей территории в случае войны, и тем меньше отрядов у врага.
3. Не следует перебарщивать с подарками. Дарим 1 предварительно укрепленный замок и все. Точка. Ничто так не портит отношений с друзьями, как раздача слонов.

Вы дочитали мою статью до этих слов и еще не заснули? Что ж, я вам искренне признателен. Значит наше с вами время не было потрачено зря

P.S. Если вы играете в игру с патчем 1.134 - она во многом отличается от того, что написано здесь. Об этих отличиях можно прочесть здесь http://www.playground.ru/dox/mount_and_blade/7179/

Комментарии: 51
Ваш комментарий

Влияние вьючных лошадей на скорость отряда.

Экспериментировал на "Mount and Blade - Warband (Native) v1.154"
Боевой дух отряда 99, а навыка "поиск пути" мой персонаж не имеет.

Эксперимент разделил на несколько этапов:

1) Полный инвентарь товаров, немного еды и вьючные лошади.
Три вида товара в инвентаре: Железо, инструменты и глиняная утварь. Общий вес товаров составил 1710 кг (6*15 + 15*50 + 12*50)
Лошади все обычные, без бонусов (хромая, резвая, тяжелая, упрямая). Простые вьючные лошадки.

Спойлер

Отряд кавалерия+пехота

Скорость 4.3

Отряд только кавалерии

Скорость 4.9

Отряд только пехоты

Скорость 4.2

В отряде только герой

Скорость 5.2

2) Так же полный инвентарь, но уже без вьючных лошадей.

Спойлер

Отряд кавалерия+пехота

Скорость 4.2 - не слишком сильно лошади нам и помогают.

Отряд только кавалерии

Скорость 4.8 - чуть хуже стало.

Отряд только пехоты

Скорость 4.1 - чуть ухудшилось.

В отряде только герой

Скорость 2.3 - как видим, скорость резко упала более чем в два раза.

3) Теперь без тяжелых товаров, только еда и лошади.

Спойлер

Отряд кавалерия+пехота

Скорость 5.0 - прибавилось 0.7 скорости.

Отряд только кавалерии

Скорость 5.7 - прибавилось 0.8 скорости

Отряд только пехоты

Скорость 4.9 - прибавилось 0.7 скорости

В отряде только герой

Скорость 8.9 - прибавилось 3.7 скорости.

4) В инвентаре осталась только еда, т.е. отряд на легке.

Спойлер

Отряд кавалерия+пехота

Скорость 5.0 - вообще не изменилась

Отряд только кавалерии

Скорость 5.8 - без лошадок даже быстрее на 0.1 скорость

Отряд только пехоты

Скорость 4.9 - вообще не изменилась

В отряде только герой

Скорость 8.2 - уменьшилось на 0.7

Итог:

Спойлер

Каждый для себя сам решит, как лучше ему перевозить товары, лично я решил так, что для меня самый оптимальный это "Кавалерия+пехота".
Пусть не самый быстрый, но зато более дешевый и универсальный. Ведь не везде кавалерия способна биться хорошо, а пехота более приспособленная. Ну и по деньгам дешевле будет - содержание пехоты на много меньше требует, чем кавалерии.

4

To Keльт
Как это ни банально, но лучше (и особенно по-началу) тихонько грабить те деревни. в которых уровень благосостояния выше)))
Плохому учишь) А про то, что на тебя обидятся не только селяне, но и их правитель, ты про это что-то не упомянул. Если сравнить плюсы и минусы, то минусов больше.)

2

плагиат с rusmnb ради новичков ))))

"А я и не знал!", что:
1) на мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
2) можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
3) если вы воевода (маршалл), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
4) можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
5) если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
6) если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
7) в финальной версии можно завершить игру через меню "лагерь - уйти на покой" в любой момент
8) при необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими "пробираясь в них тайком"
9) испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 0. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
10) копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
11) при хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
12) "несовместимые" NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
13) в армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
14) если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
15) при диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
16) если в меню напасть\ послать воинов\отступить нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
17) если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя - удар можно отменить таким же образом
18) если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска более высокого уровня
19) арбалеты менее эффективны во время дождя
20) скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
21) можно ждать на месте, если зажать "пробел" на карте
22) чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
23) ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
24) выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое (также можно заночевать со своим отрядом в замке или городе прямо перед "днем получки" и денег потребуется в 2 раза меньше)
25) в любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
26) если вы не маршалл (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
27) в меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
28) можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
29) иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
30) находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
31) Навык "верховая езда" (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности

2

Посоветую тебе опубликовать руководство в Dox, там часто читают, а я попробую эту тему прикрепить, чтобы не потерялась.

1

To Sveige
Может сюда скинуть всякие вкусняшки и запечатать тему? Сюда можно и из моей темы про спутников ГГ скинуть инфу.

1

Наверное так стоит сделать, собрав полноценное руководство. Надо только Руста дождаться, чтобы прикрепил потом.

1

Спутники главного героя отношение их друг к другу

Алаен
- дружба – Имира
- вражда - Марнид, Низар

Артинменнер
- дружба – Лезалит
- вражда - Джеремус, Клетти

Бахештур
- дружба – Рольф
- вражда - Марнид, Катрин

Борча
- дружба – Марнид
- вражда - Клети, Дешави

Бундук
- дружба – Катрин
- вражда - Лезалит, Рольф

Дешави
- дружба – Клетти
- вражда - Рольф, Борча

Джеремус
- дружба – Фирентис
- вражда - Матильда, Артинменнтр

Имира
- дружба – Алаен
- вражда - Матильда, Лезалит

Катрин
- дружба – Бундук
- вражда - Бахештур, Фирентис

Клетти
- дружба – Дешави
- вражда - Борча, Артинменнтр

Лезалит
- дружба – Артинменнер
- вражда - Бундук, Имира

Марнид
- дружба – Борча
- вражда - Бахештур, Алаен

Матильда
- дружба – Низар
- вражда – Имира, Джеремус

Низар
- дружба – Матильда
- вражда - Фирентис, Алаен

Рольф
- дружба – Бахештур
- вражда - Дешави, Бундук

Фирентис
- дружба – Джеремус
- вражда - Низар, Катрин

Подборка спутников, чтобы с друг другом не ссорились, но и чтобы на поле боя толк был:

Матильда, Бахештур, Борча, Алаен, Артинменнтр, Рольф, Фирентис, Лезалит. Из них самый сильный это Рольф.

Для Огнем и мечом:

Ингри
- дружба – Елисей
- вражда - Сарабун, Ольгерд

Фатима
- дружба – Карлсон
- вражда - Оксана, Ногай

Сарабун
- дружба – Елисей
- вражда - Ольгерд, Варвара

Карлссон
- дружба – Ксендз Спасокукоцкий
- вражда - Цепеш, Ольгерд

Ольгерд
- дружба – Ингри
- вражда - Федот, Ногай

Ксендз Спасокукоцкий
- дружба – Ногай
- вражда - Пан Заглоба, Мамай

Цепеш
- дружба – Сарабун
- вражда - Оксана, Ксендз Спасокукоцкий

Виктор де ла Бускадор
- дружба – Цепеш
- вражда - Карлссон, Сарабун

Оксана
- дружба –
- вражда - Карлссона, Виктор де ла Бускадор

Бахыт
- дружба –
- вражда - Фатима, Варвара

Пан Заглоба
- дружба – Бахыт
- вражда - Мамай, Ксендз Спасокукоцкий

Мамай
- дружба – Варвара
- вражда - Федот, Елисей

Федот
- дружба – Сарабун
- вражда - Оксана, Бахыт

Елисей
- дружба – Виктор де ла Бускадор
- вражда - Ингри, Пан Заглоба

Ногай
- дружба – Оксана
- вражда - Фатима, Елисей

Варвара
- дружба – Виктор де ла Бускадор
- вражда - Цепеш, Ингри

Подборка спутников, чтобы с друг другом не ссорились, но и чтобы на поле боя толк был:

Сарабун, Цепеш, Федот, Елисей

1

КроулиДваПистолета возможно при обсуждении этой статьи возникнут новые идеи и появится желание пройти ее еще разок – но уже другим билдом.

Качай универсального бойца, не качай лидерство. На мой взгляд гораздо интересней играть. Придется лордов подключать для больших сражений. Накачанным бойцом больше опыта получишь, пройдёшь больше уровней.

1

to Щорс
Ну, вот тут то могут и проблемы возникнуть. Интереснее, конечно, но минус своеобразный тоже есть: лорды могут убегать!

1

Как сделать красный подчёркнутый шрифт, извиняюсь за оффтоп?

1

The Dragon

показать то, что скрыто

смотри html-код страницы:
<а сlаss='rеd'>бла бла бла</а>
результат:
бла бла бла
PS: сорри за оффтоп.

1

The Dragon
В поле убегают, а в обороне нет, в осаде иногда. Да и без лордов нормально, я прошел с лидерством 4, на сложности 165. Зато дошел до 47 уровня. Отряд в разгар сражений колебался в районе 142. Хватало. Играл с дипломатией. Но это если самому не лень сражаться, а если лень, то лучше конечно лидерство качать.

1

Мне сражаться не лень. Просто, что будешь делать с армией 1200 человек у врага?

1

The Dragon
Мочить её. Что ещё с ней делать? Или например, пока армия врага осаждает один мой замок я успеваю захватить несколько вражеских замков.

1

Подскажите пожалуй сто как переместить постоялый двор, женя говорит что надо купить инструменты и лён, но не чего не происходит после их покупки и перемещения в инвентарь(

1

Надо инструменты и бархат иметь в инвентаре, идёшь в город в который хочешь переместить и выбираешь пункт "переместить сюда двор"

1

Я не знал 27) пункт руководства для новичков. Смешно.
30) находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
А в Warband'e у лордов своей фракции ещё и "сопровождать".

1

Господа, у меня какой-то глюк видимо, но не могу "добить" фракцию (Свад). Все города и замки захвачены, но постоянные надписи "враг появился у такой-то крепости". Возле неё рыскал и самолично, и бояре там всё время ошиваются, но никакого врага там не найти.

Фигово то, что и эта "война" не заканчивается, и новая не начинается, герой и войска морально разлагаются на бесконечных праздниках и турнирах ))
F1 !

1

x-ile
"Возле неё рыскал и самолично, и бояре там всё время ошиваются, но никакого врага там не найти."

Ну ускакали шустро. Там скорее остался отряд человек 20-25 и носится туды-сюды

"...видимо, но не могу "добить" фракцию..."

Подожди немного. Если все их земли захватил через игровую недельку должны пропасть.

1

Как поставить нормальние название городов???
Такие как в 1с
Дрим - Алмалик
не хочу учить карту заново(((

1

To MishaKi
Установить русификатор такой же что и у 1с.

1

Патч Mount & Blade. Эпоха турниров v1.132 скачал хочу установить пишет што игра не установлена на ваш компьютер!игра у мя есть Mount & Blade warband 1.104 подскажите што делать!

1

КроулиДваПистолета
1) СОветы полезные.
2) Некоторые наблюдения тоже.
оценка 7 из 10, почему? Могу аргументировать:
Вот пункт с навыками, офицерами и оружием и экипировкой убери.
Бо у каждого свой вкус, каждый будет качать то что хочет и покупать тоже)))
Лучше посоветуй что, против кого эффективно(на пример: копья проти конницы)
И напиши как удобнее комбинировать оружие, и какие доспехи лучше против отдельных видов войск, и с какими доспехами брать оружие лучше(чтоб перегрузки не было и т.п.)
Могу помочь с этим (^_^)
ЗЫ: критиковать легко, но мне кажется это обдуманная критика и правдивая.

1

RazorPinsk
1) оценка, мне, вобщем, безразлична, я писал в общем о своем взгляде на игру и просто хотел услышать другие мнения и замечания.
2) это гайд устарел - я уже написал новый. Если интересно, можешь посмотреть http://www.playground.ru/dox/mount_and_blade/7179/ .
3) рассматривая игру в целом, если уж в самом деле стремиться ее логически пройти до конца, нетрудно заметить, что примерно после половины сюжетного развития ГГ и его фракции и экипировка и боевка уходят на второй или даже третий план. Глобальными проблемами становятся добывание денег, массовая тренировка большого количества войск и умение убалтывать лордов. Это намного значимее во второй половине игры, чем боевочный билд героя. Причем речь идет более чем о 50% игрового времени

Но если тебе интерено обсудить именно боевочный билд, можно попробовать поговорить вне рамок гайда

1

Я ж не отрицаю, что прокачка силы с ловкостью важнее, просто кто как хочет, бо я вроде и люблю МиБ, но по правде я ни разу его не проходил... Так было, дней не 400-ом зае*алась и с кодом допрошол, бо уже было скучно брать замки...
А я раньше качал силу и ловкость, так как я много не играл, надоедало....
Но если тебе интерено обсудить именно боевочный билд, можно попробовать поговорить вне рамок гайда
Ну, можно..

1

RazorPinsk

в патче 1.134 я прошел игру за 2300 дней. :)
400 дней - это только начать :)

Если игру не полностью проходить, а просто пофехтовать, выбрать фракцию и побыть ее вассалом - тогда особо не харизма, не интеллект не нужны. Раскачиваем боевика с силой 30 и макс ловкостью... Но сразу говорю, если такой билд попытается финансировать более менее значительные гарнизоны, он мгновенно обанкротится

1

КроулиДваПистолета
Во-во, так и было))
Но после твоего гайда решил качать всё))) Я переигровал раза 3, т.к Я вмнду снёс(бо баннер словил, и не знал как убрать, но щас знаю), и когда начал новую, то к моему удивлению, я заметил к 62 дню, что Сонадель рандомно стала девушкой высоких моральных принцыпов... Переписал все данные на листок, и начал новую. с читом, чтобы восстановить все данные, наскучило...)) Я щас на 100 дне, без читов, 20000 , всего 20 человек, но 401 славы))))))))))))))))))))))) в сейве, что у меня был до сноса винды у меня было где-то 512, но терь я торгую и на турниры, нету турниров - торгую)))) В начале все турниры проигрывал, хотя чела экспортировал, просто нечаяно ктото сздади с двухручником подходил, но терь я аккуратнее... единственное что у меня ИИ средний и сложносто средняя, а бой вроде быстрый...
А чо этот пункт даёт: "Быстрота боя" это типа чем быстрее стоит, то тем быстрее НПС будут убивать друг друга?

1

С быстротой боя я не понял.
Урон у меня самый легкий.

А сложность игры и ИИ - самые высокие. Сложность игры влияет на количество и качество отрядов противника - у них много элиты появляется. Драться труднее, зато больше качественных пленных для переманивания

1

(Тут рекомендаций несколько.
1. Уговариваем только преданных нам людей, которые реагируют на доблесть и не требут дополнительных квестов и времени на рост влияния
Что ето за люди?

1

КроулиДваПистолета
Я заметил что сложнее играть стало....)))))

1

КроулиДваПистолета
привет,у меня к тебе как к опытному игроку есть один очень глупый вопрос,если можешь подскажи че делать:у меня в mount and blade эпоха турниров возникла проблемка:у меня на битву не весь отряд выходит.денег много, они качанные, все вроде норм.но моих вместо 66 выходит от силы 20.а врагов как надо.почему подскажи плиз,если несложно)

1

Народ спасите по этой проблеме)

1

Cpt.Sprite
Исправь размер битвы, в настройках.

1

Подскажите пожалуйста как переместить постоялый двор, жена говорит что надо купить инструменты и лён, но не чего не происходит после их покупки и перемещения в инвентарь
также пробовал брать и бархат и инструменты, заходил в меню того города в который хотел перенести двор но в меню ничего подобного не было(???

1

Фундаментальное исследование. Поставил +

1

To КроулиДваПистолета
Фундаментальное исследование. Поставил +
Спасибо :)

1

Приветствую вас. Играю в игру v.1.127 и случайно выключился компьютер. После этого загружаю и у меня с высокой скоростью падает боевой дух отряда. Смотрю по пунктам : разнообразие пищи - 0, еда -(-30). Смотрю в инвентарь. Еда есть, но 0% к боевому духу. Это так нужно или лаг?

1

To БодяМужик
Играю в игру v.1.127
Давно уже есть патчи 1.153 и 1.154. Зачем в такую древность играть?

1

ShamomahS
Не у всех ещё умер интерес исследовать Маунт.. плюсанул исследование на тему лошадей. =)


Давно уже есть патчи 1.153 и 1.154.
и 1.154.
1.154.
4.
Разработчики Маунта.. ахаха.. что вы делаете...? D:

1

Устойчивое исследование.

Кавалерист, который сразу может ездить на тяжелом дэстриэ, может, играя в области Люблинь - Джучи - Пешт - в одиночку взять 30 лвл и экипироваться в дорогостоящие доспехи.

1

Доработка M&B напильником или тонкая настройка игры


http://rusmnb.ru/index.php?topic=255.0

1

SpriteRU
полезно и познавательно)

1

Комрады! Кто подскажет?
Раньше играл в 1.134. После создания своей фракции была возможность из офицеров/жены назначить министра, через которого велась дипломатия и раздавались слоны лордам. И была еще одна непись, ответственная за:
1. Наем рекрутов по цене в два раза выше рыночной.
2. Тренировка рекрутов до среднего ЛВЛ.
3. Организация патрулей.

Сейчас после большого перерыва играю в 1.154 и этой неписи нету!
Кто подскажет, как нанять?
Або зашиваюсь...

Еще как-то менялась ставка налогов. Тоже нету.

1

Как это ни банально, но лучше (и особенно по-началу) тихонько грабить те деревни. в которых уровень благосостояния выше)))

И еще нужно всегда собирать армии под разные задачи. К примеру выступая на снежной пустыни королевства Вегирс есть смысл иметь одних лишь мамелюков -а по сути катафрактов того мира. Особенно это действенно против элитных воинов. А вот в местах с большим количеством деревьев и других насаждений лучше иметь пешую армию. Ибо сколько раз встречал ситуацию, когда плотная линия атакующих конников распадалась из за встречных деревьев =) и удар получался скомканным)

0

Рекруты нанимаются в деревнях . В больших замках ( Тир, Соргат , Дирим ....) в тавернах стоят прокачены (не всегда прокачены )
Налоги . В нижнем правом углу : сколько денег у тебя , и сколько стоят нанятые войны или зайди в Отчеты и там есть вся инфармация

0

Спасибо! Прочитал ваш гайд для общего развития и подчеркнул несколько идей ...

0
Новое на форуме Mount & Blade