ЧАСТЬ 1
Игра начинается с того , что кто-то подлым образом создал
вам ДТП ( с применением камня) на скалистой
дороге . Весело не правда ли? Ну в общем.
Когда поговорите с аббатом на следующее утро
--обследуйте
всю территорию аббатства. Поговорите со всеми к сем в
встретитесь.
И так зайдите на конюшню --там вы поговорите
гробовщиком --и по совместительству конюхом--на время
вашего присутствия конечно. Обследуйте
конюшню, внимательно посмотрите на кадильницу(похоже
на
колокол- -ну в общем та штука которая и задавила
бывшего- -упокой господь его душу--сторожа. На веревке
оборванной замечаем следы краски красной -- хм надо
расспросить про нее подробнее. Около осла не забудьте
взять смотанную веревку. Идите дальше. Зайдите в винный
погреб---жаль вино пока не
берется - - обсмотритесь--обследуйте агрегат--жаль
сломан –наверное в будущем придется чинить. Идите на
кухню --поговорите с поваром --похвалите его кулинарные
изыски --особо не старайтесь с ответами --все равно специи не угадаете. Соприте между делов с плиты скалку. Зайдите в больницу. Там вы встретите старого друга- -но как понимаете выпить некогда- -работа все таки. Возьмите на
стене сковородку - пригодиться. Обговорите с ним какие же специи взял повар. Идите к повару- -на этот раз вы угадаете специи и повар будет более сговорчив.
Около колодца дайте парню инициативу- -ага поплавал
дурачок- -так и надо--эх молодость всегда прет куда не
попадя. Вытащите его с помощью веревки найденной в
конюшне. Когда он переоденется --зайдите с себе в келью
и подставьте сковороду под мокрую одежду--насобираете
таким образом немного святой воды . Внизу когда будете
исследовать церковь—не забудьте прихватить свечу
недалеко от алтаря- -может пригодиться. Осмотрите звоницу- -наверху можно разглядеть гнездо -- запомните эту деталь. Пригодиться. А в саду поговорите с немного
шизанутым садовником. Смеяться не надо --больной старый маразматик- ему и так не сладко.
Идите в библиотеку—оп па - -застукали прячущегося и
дрожащего монаха--Готфрида- поговорите с ним, особо
разузнайте
про краску что на веревке.. Потом поговорите с
переводчиком в соседней комнате Рядышком возьмите
немного бумаги. На ступеньках наверх поговорите с главным библиотекарем .Блин --на верх нас не пускают--пускают
только писарей .Ну что ж кидаем под амбразуры своего
ученика .Пусть будет писарем. Из разговора понимаем что
нам нужна книга «Хортус туус» --идем опять вниз
советуемся с переводчиком (по ходу узнаем что он не прочь покушать--ибо он злой и голодный) и говорим с монахом--он оказывается же отдал ее садовнику--ну что ж идем к садовнику. Но тот уперся и ни в какую не отдает книгу пока его "Матильда" не выздоровеет .Блин . Для выздоровления ей , впрочем как и всему живому, нужна пара. Отправляемся к дружбану в больницу--он нам подкинет конечно горшок с семенами. Возвращаемся в сад--вот так засада--оказывается не мы ни дед не можем открыть горшок. Вспоминаем что у нас есть сковорода с водой и школьную программу--идем на кухню--ставим сковороду на плиту и ждем пока нагреется вода(благо повар теперь добрый и мы можем делать все что хотим)--достаем горшок с семенами и ставим в кипящую воду--опля--и воск на крышке растаял. Отдаем горшок в саду--деду--садовнику и взамен получаем книгу. Идем к главному библиотекарю -и
говорим что мы уже умные писари и у нас имеется в
наличии книга--готовимся пройти внутрь--ааааааааааааа--не
тут то оно было--оказывается наличие только книги нам
ничего не дает--нужен готовый перевод. Интересно кто же
поможет нам перевести книгу--ага--рыжий
переводчик---направляем на него книгу и просим помочь ,но
не тут то было--он не хочет нам помогать и усиленно
жалуется что голоден .Запомним. Топаем на кухню --к
надежде получить немного супа для писаря. Повар ужасный
скупердяй оказался--не дал нам ничего и самим взять не
позволил( пытались мы стащить немного супа в
горшок, который у нас остался после семян). Но как
показывает практика--наши повара еще глазастее чем
таможня на границе--и соответственно у нас ничего не
выходит. Что же делать. Но чтоб как говориться зря не
ходили--пока мы на кухне растопим свечу в
сковородке--получим фитиль. Может пригодиться. .
Можем зайти в винный погреб --увидим в дрызг пьяного
Эгидия – то бишь гробокопателя - конюха и звонаря. Пока
нам это ничего не дает. Возвращаемся на кухню и
подговариваем нашего малолетнего обманщика - хм то бишь ученика --отвлечь на некоторое время внимание повара
Мартина, что он и исполняет с успехом правда при полном
отсутствии актерского мастерства. Пока малый проводит
отвлекающий финт, наливаем в кастрюльку суп и потом с
самым невинно--благородным видом подходим к ученику и
т
повару. Идем к переводчику и кормим его супом. После
этого он немного поломается из-за скверности своего
характера ,но перевод в результате все равно
сделает. Поднимаемся к библиотекарю. Блин да что ж это
такое--то одного нету то другого. Теперь у нас нету пера--и
где его достать --при условии что они по аббатству чуть ли
не тоннами валяются а нам их взять нельзя--правило--у
каждого писаря должно быть свое собственное перо.
Думаем. Думаем. ООООО-----надо идти на кухню---к нашему
любимому повару.--будем надеяться что кур он все таки
щипает и у нас есть шанс--поклянчить перо.(пришли--ничего
не вышло -повар с нами не разговаривает--неужели про суп
догадался((((-)не беда---где--то да получим перо.
Ага.
Вспоминаем гнездо, может там что-то "накопаем"--так и
Есть .В гнезде лежит перо, но вот досада, мы не можем его
взять, не достаем. Поможет только дуновения ветерка
,которое появляется при движение колокола. Но мы не
можем звонить(в целях конспирации конечно ), а звонщик
Эгидий валяется мертвецки пьяным в погребе. Что ж
Делать .А делать надо следующее Над ним в бочке
находиться краник--условно обозначенный в игре как
замок--нам надо повернуть его и на Эгидия польется вино
(если сразу не повернется--погуляйте немного и
вернитесь--попробуйте опять повернуть ,должен
повернуться). Эгидий --какой бы не был пьяный ,проснется
от винного душа И надо отдать должное ему сразу же
вспомнит про работу( не все так умеют)--побежит звонить на
службу. При этом звоне перо упадет на пол--нам остается
только его подобрать и отнести библиотекарю вместе с
переводом и книгой. Он пропустит нас внутрь что б лично
проверить способности моего ученика. Дал же нам Бог
ученика—хххзззз --который заснул на первой же странице
перевода .Но. Мы были бы не мы если б не обладали
умением "развода лоха по хорошему) --наверное именно
поэтому и стали инквизитором. Немного лапши--и ура--мы
уже внутри скрипториума.
На втором этаже поговорите с монахом Томасом ,немного
странноватый тип не правда ли? Осмотрите стол с пятном
краски, заперт, впрочем чему удивляться. Задайте Томасу
вопрос про этот стол--кто там работал, чей он. Томас ничего
особого нам не сообщит. Осмотрите решетку, замок на ней,
колонну. Сходите на кладбище ,там увидете Эгидия ---
поговорите с ним и попросите открыть комнату погибшего
Ансельма, он конечно поломается малость ,но мы умеем
давить на подозреваемых и комнату нам все-таки откроют.
Осмотрите книгу ,из нее выпадет ключ ,возьмите оба
предмета с собой. Поднимитесь в библиотеку и откройте
стол с пятном краски. Осмотрите там все. К вам подойдет
Готфрид и выясняться новые факты про то что Ансельм не
только был сторожем но и переписчиком.
Дальше вам остается пойти на ужин и поговорить с аббатом
.Познакомитесь с кузнецом- Николасом (хоть кому то мы тут нравимся)-задайте ему пару вопросов и торжественно
пообещайте что пообщаетесь с ним на следующий день в
виде допроса. Идите спать.
Ну вот не успеешь прилечь как творятся великие дела.
Сперли у нас пергамент и пропал брат Готфрид. Выслушав
все что только можно от аббата приступаем к новым
поискам.
ЧАСТЬ 2
Пойдите в библиотеку. Вот те на. Дружбан Эладиус
занимает место пропавшего Готфрида(а мы то думали что
он аптекарь).Впрочем тут все напутано --нам еще стоит
докопаться до истины. Поговорите с ним и идите к
переписчику. Тут советую записаться. Переписчик от страха
нашей внезапности выронит бумаги--среди которых мы
заметим пергамент который у нас накануне успешно сперли.
На просьбу отдать его--монах как всегда прикинется
дурачком и пожалуется на голод Но взамен все равно
ничего не дождетесь. Поднимитесь наверх побеседуйте с
Томасом--вот зануда ж. Пройдите в стойла. Поговорите с
кузнецом Николасом и уже нетрезвым(а только 6 утра)
Эгидием. Обращаем внимание на осла, кажется он
заболел. Рядом с ослом в седельной сумке находим
компас.
Пройдите к колодцу--на нем стоит полное ведро воды,
Наберите в кастрюльку из под супа воды .Идем на кладбище
в хижину и проходим в дальний ее угол. Вау-- кровь, лопата
вся в крови.(лопату берем с собою) и внимательно
осматриваем помост. УХХХ. А вот и Готфрид--точнее труп
Готфрида. Нда. Такого поворота мы не ожидали. Ну что
господа ,добро пожаловать к историческому
судмедэксперту , он же наш друг, он же Эладиус. Обсудите
тему и придите к выводу что убийство и смерть Ансельма
взаимосвязаны и соответственно в аббатстве находиться
убийца. Теперь остается только вычислить кто же
это(наверное будет как в лучших фильмах про Агату
Кристи--тот от которого меньше всего ожидали действий).
На столе осмотрите пучок тимьяна и ступку--возможно нам
это пригодиться .Около свечки возьмите пипетку (ее не так
то и легко заметить).Пипетку наденьте на наконечник котла
в винном подвале. Агрегат починен))))
Сходите в сад ,поговорите с маразматичным садовником
(хорошо что не с Клотильдой на этот раз).
Пойдите к аббату и попросите его сводить вас в
скрипторий--он согласиться. Нда. Вот это зрелище (на
аскетичный монастырь вовсе не похоже--скорее на
сокровищницу дядюшки Скруджа).
Осмотрим барельеф--поговорим с аббатом--он покажет нам
ключ и даже даст подержать--но к сожалению улизнуть нам с ним не получилось впрочем как и оттиск нам снять не на чем .Поэтому выходим из склепа в церковь,берем со стола
свечу- возвращаемся, просим посмотреть ключ у аббата и
под шумок снимаем слепок. Идем к кузнецу .Просим сделать слепок--он конечно немного поноет но все таки согласиться
помочь. Выйдем из церкви и прогуляемся на главный
двор--О какая встреча --Эгидий--метет двор--подойдем,
авось что скажет интересного.
Позднее зайдем к повару ,хм--опять суп--наверное ничего
другого он то и готовить не умеет. Поговорим.
Отправляемся к кузнецу. На пороге стырим под шумок меха
(штука которой раздувают огонь ). Около кузнеца прихватим
себе немного угля с бочки. Поговорим с кузнецом. Дольше
следуем в библиотеку и переписываем там рецепт
снотворного ( с его помощью может получим обратно свой
пергамент). Осталось найти ингредиенты.
Такс тимьян есть на столе в больнице. Вода в колодце в
ведре. Поговорите с Элладиусом и узнайте где можно
достать белладонну . Ну вот --опять Клотильда . Но ничего
не поделаешь, идем в сад. Садовник попросит нас поточить
инструмент (что мы и сделаем --сгоняв в кузницу). На
вопросы о белладонне - -начнет нести мысли своей бурной
молодости ,или фантазии ,кто знает. Придется все делать
самим. Итак серп наточен. Лист белладонны у нас.
Ищем табак --направляемся к кабинету аббата пока он
рассматривает в подвале свои сокровища.
В доме аббата, проходим мимо его помощника, поднимаемся на второй этаж и внимательно рассматриваем окно. Просим Бруно подойти и нагнуться, не подумайте ничего--просто нам надо на него опереться чтоб вылезти в окошко. Такс после опасного перехода по парапету мы в кабинете у аббата. В столе берем ключ, осматриваем шкаф--берем оттуда табак. Ключом открываем дверь, так как в окно нас не затащишь ничем, выходим.
Теперь у нас есть все ингредиенты, отправляемся в
больницу. Смешиваем в ступке табак, беладонну и
тимьян. Можем попробовать взять ступку но нам ее не дадут.
Элладиус скажет что хоть она и старая но дорога ему и
намекнет нам что не плохо бы свой старый компас в ремонт
сдать. Можем зайти в кузницу и отдать Николасу -кузнецу
свой компас. Значит добавляем смешанны е ингридиенты в
кастрюльку с водой. Заливаем это все в агрегат в винном
подвале. Под него ложим уголь и зажигаем его
факелом, который висит рядом. Раздуваем огонь мехами. И
вот у нас полная кастрюлька снотворного. Но переводчик
хотел есть а не пить. Соответственно надо добавить туда
еды. Идем к повару и проворачиваем уже знакомый нам
трюк. Пока Бруно отвлекает повара ,мы честно воруем суп.
Теперь идем в библиотеку и кормим супом переводчика. Он
засыпает и мы имеем полную возможность поиграть в
детективов, то есть обыскать его кабинет. Что мы и сделаем.
Берем статуэтку, исследуем ее в инвентаре, ага, внутри тот
пергамент что мы искали. Идем к кузнецу ,забираем ключ.
ИИИИ
Вот это новость похоже отравлен Умберто(надеюсь мы не
перестарались со снотворным).Ну ничего, ночью
разберемся со всем.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Ночь.
Идем в сокровищницу и направляем пергамент на
барельеф. Сравниваем картинки на барельефе с
картинками на пергаменте. Сначала внутри нажмите на
каждую картинку и послушайте комментарии. Нам предстоит
найти различия пергамента с барельефом.
Нажать надо на левый верхний --на головы, на рот дьявола
посередине, и на голову идущей толпы справа снизу.
Откроется потайная дверь. Заходим .Слева ,ух Кинг бы
обзавидовался ,берем кость..
Имеем три комнаты. В одной каменная подозрительная
стена. В двух других часы и статуи.
У одной статуи не хватает руки, вставляем туда кость и
выставляем часы на 10. В другой выставляем часы на 1.
Слышим звук. Бруно как обычно струсил.. Идем в комнату со стеной. Толкаем ее и оказываемся во дворе. Идем на
кладбище. Заставляем Бруно раскопать могилу и достаем
пергамен из рук покойного. Идем в библиотеку в помещение писарей .Направляем пергамент на колонну перед решеткой. Добро пожаловать. Решетка открыта.
Заходим в библиотеку тайную осматриваемся. Находим книгу и краем глаза улавливаем что кто-то стремительно убегает от нас. Погоня ничего не принесет кроме одышки. Зато найдем книгу и пентограмму. При выходи зайдите в кабинет
Марцелиуса. Под простынью поднимите табличку.
Возвращаемся спать. Опачки а дверь то закрыта. Ага. Идем в комнату с барельефом и направляем на нее только что
найденную табличку. Тут придется поиграть в
пятнашки(вспомним детство).Итак склав фигуру мы открыли
дверь.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Такс прибыла инквизиция в лице старого но не очень доброго знакомого .Нас отстранили. Но как доблестные копы мы докопаемся до правды итак.Идем в библиотеку, оттуда в кухню Поговорим с Мартином. Странный тип. а оттуда на кладбище. Вот и святая троица.Стоит поговорить. Аркадиус пообещает с нами поговорить, но прийдя в келью мы его там не застали. Вернемся и разберемся.(ага
шифруется).Возвращаемся в келью ,но и тут он нас
выгонит. Ух уж этот склероз. Вернемся на кладбище спросим у людей все ли в порядке. Ладно попросим Бруно постоять за дверью.Вот блин Штирлиц, а Аркадий не так прост как кажется. Интересная информация. Пора сходить к
повару. Зайдем на кухню и пороемся в капусте. Ага. Карты
таро .Интересно. Теперь идем к Мартину. Поговорим с ним.
Узнаем что к чему.
Ну вот лучшего друга обьявили в розыск. Надо
разобраться. то есть проникнуть в больницу. .И не плохо
было бы проникнуть в келью покойного Умберто.
В церкви берем со стола свечу и топаем на кухню, там с
помощью сковородки с водой растапливаем свечу и
получаем фитиль. Это нам пригодиться. Идем в кузницу. На
входе в нее подбираем молоток и ломик. Ломиком
открываем бочку с порохом и берем себе немного
пороха. Молотком разбиваем компас и просим кузнеца
починить его, он откажется.
Идем к больнице, по пути зайдем на кладбище--поговорить с
Эгидием. Он помогать нам не хочет канечно, но у нас есть
письмо, которое мы ему и покажем. Ну и после этогог хоть и
не добровольно но он все таки откроет нам дверь кельи
Умберто. Осмотримся внутри. Ага. Под кроватью что-то
есть .Отодвинем ее и увидим небольшую дыру,а там что-то
металлическое. Рука туда не пролазит, а магнитом доставать страшно, авось и магнит уроним. Тогда подумав, прикрепляем распятие к магниту и опускаем эту конструкцию в дыру. Опля. Ключ у нас в руках. Осталось только подумать от чего он. Выходя из кельи прислушаемся к соседней двери. Прослушаем разговор. И идем к больнице.
В больнице, осматриваем замок на двери, насыпаем туда
порох. Фитиль который мы получили от расплавления свечи
надо смочить в вине, для этого сбегаем в винный погреб
наберем из бочки вино в кастрюльку и смочим там фитиль.
Его тоже вложим в замок, к пороху. Возвращаемся в
церковь, берем последнюю свечу, поджигаем ее на кухне и
идем к больнице где мы теперь можем поджечь фитиль в
замке .Бах. Дверь открылась и мы можем попасть внутрь и
осмотреться. Идем к шкафу. Открываем его ключом из
кельи Умберто. В шкафу берем сундук и страницу перевода.
А вот тут и сюрприз--ученик оказался неблагодарным хамом.
Ну и ладно. Пусть остается сам по себе. мы тем временем
сбегаем к Николасу чтоб он открыл нам сундук. Его на месте
не окажется. Поднимем с пола записку где нам назначена
встреча с в трапезной. И найдем там Николаса мертвым.
А тут игра пойдет в режиме клипа.
Пару подсказок :
1. С костра освободиться можна при помощи распятия.
2. С больницы выйти можно кинув в огонь книгу. Клип и
конец игры.
Удачи всем.