Быстрый и быстрый.
И так, товарищи, революция, о которой мы так долго мечтали, свершилась! …или не свершилась? В любом случае новый Need for Speed уже здесь, с нами, как и The Crew Wild Run. Мы очень долго и очень много ждали от этих игр. И вот сегодня на нашем треке два резвых скакуна, готовых помериться своей быстротой и статью. Один представитель некогда прославленной породы, другой молодой, совсем недавно выведенный, и получивший в этом году новые подковы. Давайте же погоняем их по треку и попытаемся понять «свершилось» все-таки или «не свершилось».
Что в имени тебе моем?
Была у EA Games такая беда, когда их сомнительные эксперименты с названиями начисто губили выходящие игры. Так умер в зародыше Battlefield Hardline, а игроки до сих пор спорят «А был ли в Hardline Battlefield?». А пинать в очередной раз растерзанный труп Need for Speed Most Wanted (2012) мне и вовсе не хочется. 2012 год стал поистине апокалипсическим на всех форумах EA Games хоть как-нибудь связанных с этой игрой. После этих печальных уроков истории EA Games, кажется, решили не лепить на новую игру никаких ярлыков из прошлого и оставили в названии только прославленное «Need for Speed», позволив игрокам самим решать, с какой из прошлых частей ассоциировать новую игру. И только атмосфера и стиль ласково и ненавязчиво шепчут на ухо заветные слова «Underground 3». Правда, веришь им далеко не всегда.
У Ubisoft с The Crew все было намного проще. Воспользовавшись годом безвластия в жанре аркадных гонок на ПК, Ubisoft очень вовремя выкатили на свет свой сверкающий новизной и незапачканный «народной любовью» новый тайтл. А красивая рекламная кампания ненавязчиво позиционировала игру как нового конкурента именитой серии от EA Games. Так как конкурировать было просто не с кем, успех был предопределен. По сравнению с уже поднадоевшей на тот момент Rivals The Crew пленила возможностью визуальной кастомизации авто и практически безграничным миром. Правда, после релиза (как это часто бывает у Ubisoft) The Crew вывалила на игроков кучу своих недостатков, которые так же спровоцировали бурю негодования в сети. И хоть The Crew и был новым тайтлом, большинство его недостатков было унаследовано прямиком из стародавнего Test Drive Unlimited, за что злые языки даже окрестили игру Test Drive Unlimited 3.
К концу 2015 года Ghost Games обозначились на публике со своим новым творением. Need for Speed должен был стать одновременно и перезапуском серии и возвращением к истокам к тому Need for Speed, который всем мы так любили. Ivory Tower тоже не остались в стороне и встретили своего главного конкурента масштабным дополнением Wild Run, которое избавило The Crew от большинства его недостатков. С этим дополнением в игре появились гоночные саммиты, предлагающие игрокам в том числе дрэг и дрифт. Таким образом, The Crew и Need for Speed окончательно взяли курсы на маркетинговое столкновение.
Повороты сюжета.
Сюжет The Crew можно описать примерно так: когда силы альянса на земле были окончательно побеждены, Гордон Фримен перебрался из восточной Европы к своему брату в США. На всякий случай взял себе новое имя «Алекс Тейлор», и, как это часто бывает с иммигрантами, имея несколько докторских степеней по квантовой физике, устроился работать слесарем в автомастерскую. Там он связался с плохими людьми, которые убили его брата и подставили его самого. Из тюрьмы его вытаскивает совсем не Алекс Венс, а агент ФБР Зои Винтерс, у которой никак не клеится квартальный отчет о борьбе с коррупцией, поэтому она просит Гордона Алекса помочь ей упрятать за решетку своего не чистого на руку коллегу и за одно главаря самой крутой в стране банды автогонщиков–контрабандистов. Ну а дальше все как обычно: быстрые тачки, плохие копы, друзья, враги, враги друзей, друзья врагов.
Сюжет Need for Speed рассказывает непростую историю Ивана Афанасьева из села Чугуево, который приехал в Вентура Бей поступать в сельхоз академию, случайно обнаружил в гараже арендованной хаты новенькую Subaru BRZ, и чтобы не устраиваться на работу, решил зарабатывать на жизнь ночными гонками. На этом пути он встречает веселую компанию студентов кулинарного техникума, которые усматривают в нем будущую звезду уличных гонок и сводят с «нужными людьми» из манящего мира быстрых тачек и дерзких гонщиков. Хочется отдельно отметить, что сюжет Need for Speed, пожалуй, самый добрый за всю историю серии. Даже в чисто спортивном ProStreet главный антагонист Ре Ватанабе был такой сволочью, что его хотелось намотать на колесо своего автомобиля, а здесь все наоборот. Задача главного героя не уничтожить кого-то морально или физически, а всего лишь подружиться с пятью иконами мира ночных гонок. Честное слово, все происходящее в игре настолько ванильное, что иногда прямо чувствуешь себя каким-то розовым пони.
Сюжеты обоих игр местами наивны, местами абсурдны. Сюжет The Crew в целом списан с «Форсажа 2», а сюжет Need for Speed, по сути, представляет собой вольный пересказ «Токийского Дрифта», впрочем, для аркадных гонок, наверное, большего и не надо.
Крепче за шоферку держись, баран!
А теперь по пунктам. На момент релиза The Crew была не богата на разные типы гонок. В игре присутствовали лишь классические заезды из точки А в точку Б и кольцевые гонки. Дрэг и дрифт были добавлены с дополнением Wild Run практически год спустя после релиза. Правда, в игре есть и новаторские элементы. Пожалуй, главной отличительной особенность The Crew является возможность делать из одного автомобиля до пяти (а с выходом Wild Run до восьми) модификаций разных классов под каждый тип гонок, представленный в игре. От стриткаров для заездов по городским улицам, до спорткаров для гонок по закрытым гоночным трекам. С выходом дополнения Wild Run в игре появились монстертраки (или бигфуты) для трюковой езды и модификации для дрифта и дрэга, которые на данный момент вызывают наибольший интерес у игроков. Правда реализована эта система с некоторыми недочетами, которые бросаются в глаза и немного раздражают. К примеру, из Hammer H1 можно запросто сделать трековый спорткар, но при этом из Mazda RX7 нельзя сделать машину для стритрейсинга (LOL!!!), а возможность переделать ее для дрифта появилась только с отдельным патчем. Еще одной приятной особенность игры, завезенной с дополнением Wild Run, являются мотоциклы. Они неплохо реализованы, особенно с видом от первого лица, а в некоторых гонка даже имеют определенные преимущества перед автомобилями.
Need for Speed как война. Ну, в том смысле, что она никогда не меняется, по крайней мере, в последние годы. В начале игры нас высаживают в безлюдном ночном городе, светящемся неоновой рекламой, знакомят с основными персонажами, и дают немного порулить слабенькой машиной, дабы дать почувствовать все превратности местного управления. Далее по накатанной схеме. Зарабатываем деньги и репутацию, покупаем новые машины и запчасти. И так до тех пор, пока не станем самым известным гонщиком в городе, на самой крутой тачке. Примечательно то, что с первой минуты игры новая Need for Speed пытается быть похожей на Underground 2 (ну или как минимум на Carbon) со всеми его преимуществами и недостатками. Местами, конечно, встречаются и элементы Rivals. Главный такой элемент – постоянное присутствие на карте города других игроков. При этом взаимодействие с ними ограничивается лишь возможностью бросить вызов игроку или устроить быстрый заезд на деньги. Есть и определенное неудобство, связанное с возможностью столкнуться с другим игроком, случайно попавшемся на встречном курсе во время прохождения сюжетного задания и потерять заветное лидерство. Предусмотрена также возможность командной игры, при наличии друзей в Origin.
В релизной версии The Crew главной проблемой для многих стали неудобное по началу управление и очень слабая реализация физики поведения автомобиля. Особенно это чувствовалось в полицейских погонях, когда полицейские машины легко блокировали раллийный Hammer H1 как какую-нибудь малолитражку. Автомобили ощущались как картонные коробки и имели практически одинаковую модель поведения на дороге, зависящую лишь от установленных комплектующих. Abarth 500 мог без труда обогнать koenigsegg agera, при наличии соответствующих запчастей. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. С выходом дополнения Wild Run игра заметно преобразилась. Графика избавилась от раздражающей мультяшности, физика поведения автомобилей стала ближе к реальности. Появились новые машины, мотоциклы и типы гонок.
Визуальная кастомизация автомобилей на момент выхода The Crew была, пожалуй, наиболее продвинутой (если не считать классических теперь уже частей Need for Speed). На выбор нам предлагались обвес, спойлеры, капоты, диски и, конечно же, раскраска кузова автомобиля. А вот с тюнингом двигателя все получилось не так радужно. Местный тюнинг больше напоминает RPG*шную прокачку, даже некое подобие лута запчастей в игре имеется. В игре существует 4 вида запчастей: бронза, серебро, золото, платина. Запчасти каждого вида делятся по уровню от первого до пятидесятого. Каждая запчасть повышает общий уровень автомобиля. Доступ к платиновым деталям открывается только после достижения игроком максимального уровня. Бронзовые, серебряные и золотые запчасти можно купить в магазине, а вот за платину придется побиться в испытаниях и состязаниях группировок. В игре полностью отсутствует возможность какой-либо технической настройки автомобиля. Более того, запчасти, которые вы приобретаете, зачастую имеют совершенно неадекватные свойства. К примеру, за прохождение очередного состязания вы можете получить тормозную систему улучшающую разгон автомобиля, или впрыск нитро улучшающий управляемость. Самым неприятным является то, что типичные характеристики автомобилей представлены не стандартными показателями (максимальная скорость в км/ч, время разгона от 0 до 100, мощность двигателя в ЛС), а абстрактными баллами и уровнями. Такой подход неприемлем для серьезной гоночной игры, пусть даже и аркадной.
Need for Speed во многом сохранил управление и физическую модель автомобилей из Rivals, которая, по мнению некоторых игроков, была не лучшей в серии. Автомобили здесь ощущаются не как картонные коробки, а напротив, как тяжелые чугунные гири, летающие на скорости в несколько сотен километров в час. Впрочем, такая физика все же ближе к реальности. А вот для любителей визуальной кастомизации новая Need for Speed может стать настоящим подарком. Сравниться с ней в этом вопросе может только тот самый Underground 2. В игре снова можно кастомизировать все, вплоть до зеркал заднего вида и фар. По ходу игрового прогресса игроку будет доступно все больше и больше самых разных деталей, и это, пожалуй, самый значимый стимул для прохождения сюжетной части игры. Любителям покопаться в двигателях тоже будет чем заняться, в игре есть огромное количество запчастей с настраиваемыми параметрами, способными серьезно менять поведение автомобиля на дороге. Из старой развалюхи середины прошлого века можно сделать непобедимый болид, но для этого нужно быть настоящим мастером ювелирного тюнинга. Любой автомобиль можно настроить под разные стили вождения. Предпочитаете влетать в поворот в лихом заносе или проходить вираж четко по оптимальной траектории? Все возможно, нужно лишь подобрать правильные запчасти и верно настроить их параметры. Так что в вопросах персонализаци новый Need for Speed явно не уступает своим предшественникам.
Злая математика.
А теперь давайте разберемся с финансовыми вопросами, которые в последнее время для многих обострились. Свежевышедшая на ПК Need for Speed на данный момент стоит в Origin примерно 2000 рублей. Если вы хотите получить дополнительные бонусы Deluxe издания, то будьте готовы раскошелиться на 2500 рублей. Правда, должен заметить, что это, пожалуй, самое скудное Deluxe-издание из всех, что я могу припомнить. Обычно Deluxe*ы предлагают за дополнительную плату несколько оригинальных автомобилей, недоступных в стандартном издании. Здесь же нам предлагают лишь 10% скидку на внутриигровые товары и BMW образца Need for Speed Most Wanted 2005 года, которую при большом желании игроки могли бы воссоздать и самостоятельно. Благо возможности кастомизации авто в игре это позволяют. Кроме этого, разработчики обещают, что все уже вышедшие и перспективные DLC будут бесплатными. Так в самое ближайшее время мы ожидаем появления на ПК хот родов и драгрейсинга, по которому фанаты серии тоскуют уже несколько лет.
А вот The Crew на момент релиза в Steam стоила примерно 1500 рублей, Deluxe издание с сезонным пропуском стоило примерно 2000 рублей. Стоит отдельно отметить, что сезонный пропуск включал в себя четыре мини-DLC по 3 машины каждый (итого 12 автомобилей). Печальная правда заключается в том, что на момент релиза приобретать эти автомобили не было никакой объективной причины. Ну, разве что, если среди них закралась ваша любимая модель. Но в этом случае проще и дешевле приобрести одно DLC отдельно за 300 рублей. Первое DLC включенное в сезонный пропуск (Street pack) и вовсе состояло из 3 автомобилей, которые и так были в игре, причем у версий из DLC были существенно урезаны возможности кастомизации. Покупать сезонный абонемент отдельно вообще нет никакого смысла, так как в его состав не входит Wild Run, единственное (пока) существенное дополнение к игре. И тут у нас получается интересная картина. Если вы «счастливый» обладатель Deluxe издания The Crew за 2000 рублей, за Wild Run вам предстоит заплатить еще примерно 1800 рублей. Итого: 3800 рублей!!! НО! …если в момент выхода вы проигнорировали эту игру, то сейчас можете приобрести The Crew Wild Run edition всего за 2500 рублей. Другими словами, пока все нормальные студии и издатели изобретают различные способы поощрить лояльность игроков, предлагая им скидки, ветеранские статусы, и дополнительный контент, Ubisoft карает игроков за лояльность, причем неплохо так. На мой взгляд, очень странная маркетинговая политика.
Итожим говоренное.
Итак, мы имеем две неидеальные игры, получившие неоднозначные отзывы игроков. Обе игры не лишены своих недостатков и преимуществ. Обе игры обладают своим уникальным стилем, и им определенно есть чем привлечь внимание. О плюсах и минусах каждой игры можно говорить и спорить бесконечно. От себя добавлю, что мне новый Need for Speed определенно понравился, и мне гораздо больше стал нравиться The Crew после выхода дополнения Wild Run. Может быть, The Crew и не стал убийцей Need for Speed, но вполне возможно, что конкуренция со стороны Ubisoft немного подтолкнет развитие застоявшейся серии от EA Games. А игроки, я думаю, всегда смогут выбрать себе скакуна по вкусу.
Сегодня ночью гоняем!
EA Очень давно позорит имя Need for Speed , андеграунд ты лучший )))
Первая мимо прошла и от второй отказался. Берегите деньги, в стране и так кризис )))
coolmi такая же фигня бро!
Куплю только при хороших скидках
Обе игры хороши для аутирования: В Крю часов 15 провел катаясь по гигантской карте на стоковом камаро, слушая подкасты... а в НФС ковыряясь с обтяжками.
Понравилось статья. Сам подумываю приобрести зе крю...
The Crew не понравилась, ни графика ни поведение машин ни тюнинга, как запчасти зарабатываются вообще молчу, Need For Speed отличная игра и всё в ней есть, реальный тюнинг, тематические машины, звук и картинка 10 из 10, забираю
_Norton_ Товарищ я андеграунд в клубе проходил , он и остаётся лучшим
Вполне интересно написано. Обе игры попробую потестить в будущем. Но без ажиотажа и в порядке очереди. :)
Первую взял, второй раз на те же грабли наступать не буду
в экипаж играю 2 года и претензий нет абсолютно( имхо ), и nfs2015 купил час назад потому как на дэмке 6 часов пролетели незаметно. Все зависит от того , что мы ждем от игры. Лично я - красивой картинки, сбалансированного геймплея и добротной сборки, а с этим в nfs2015 все в порядке.
Как бы ни ругали ЕА, но они вроде бы начинают понимать, что нужно делать. Добавили пусть и простенький, но сюжет, много возможностей для детального тюнинга и вернули ночь. Лично для меня этого уже достаточно, чтобы присмотреться к этой игре, ибо на графику клал я неимоверных размеров болт. Подожду пол-годика и куплю игрушку. Авось какая скидка будет. Crew? Не знаю. Может, когда совсем будет нечем заняться.
Автор позабавил) как ему плюсануть, по головке погладить? В попу не буду целовать...
Книжкин и колек Может вы и правы, что графа там скажем на уровне и сама игра как для покатушек сойдет. Пиратку бы покатал, а так приберегу на, что то серьёзней
я лучше буду учиться повернуть утюг, чем на всей скорости поворачивать врезаясь в заграждения.
Срочно серии закрыть ,потеря интереса !