Многие годы продолжается крестовый поход компании Beamdog по выпуску переизданий классических CRPG. Поскольку двухмерные ролевые игры на движке Infinity Engine подходят к концу, пришёл черёд другой классики канадской студии BioWare – Neverwinter Nights 2002 года выпуска. Стоит отметить, что не ностальгия и не перечисление достоинств оригинала являются целью данной статьи, а определение актуальности Enhanced Edition для нынешнего поколения игроков.
Работая над уже пятым по счёту переизданием, Beamdog и её внутренняя студия Overhaul не стали изобретать велосипед и проделали довольно стандартную работу – интерфейс и разрешение оптимизированы для современных мониторов, добавлены эффекты пост-обработки и шейдеры. Несмотря на то, что картинка стала заметно более чёткой, этого в 2018 году, увы, недостаточно. Переиздание сложно назвать ремастером, но даже учитывая это актуальных смягчающих факторов у Enhanced Edition нет. Двухмерные локации Planescape: Torment и Baldur’s Gate были прекрасно нарисованы и даже сейчас выглядят отлично — особенно в высоком разрешении, – чего не скажешь о малопривлекательном низкополигональном 3D, которым Neverwinter Nights пугает неподготовленных новичков.
Впрочем, есть и обратные примеры. Третья редакция Dungeons & Dragons давно прошла испытание временем и до сих пор способна затягивать своим разнообразием. Однако в отличие от получившей приличное количество нововведений дилогии Baldur’s Gate, механика Neverwinter Nights осталась нетронутой, и если для новых игроков сие проблемой не является, то ветеранам авторы Enhanced Edition предложить ничего не могут. Ни новых рас, ни классов, ни навыков, ни даже корректировок баланса – ничего этого в переиздании, увы, нет, а значит остался неизменным и игровой процесс. Последнее, впрочем, не умаляет его достоинств.
Игра по-умолчанию содержит оба крупных дополнения (Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark) и предлагает покупку нескольких модулей в виде DLC. Но главное – поддерживаются и фанатские модификации от оригинальной Neverwinter Nights, так что годами создаваемый поклонниками контент не потерял актуальности с релизом новой версии игры. Это, к слову, также говорит об отсутствии каких-либо изменений, кроме косметических.
Учитывая всё вышеозначенное, появляется закономерный вопрос: если изменений в графике и геймплее почти не видно, чем обусловлено существование Enhanced Edition? И ответ прост – мультиплеер. Даже беглого взгляда на патчноуты достаточно, чтобы понять, над чем именно велась основная работа. В конце концов, мультиплеер был достаточно популярен и в своё время, а в наши годы на волне успехов серии Divinity: Original Sin кооперативные RPG-приключения не кажутся чем-то необычным.
Кому-то такое сравнение может показаться странным, поскольку релизы игр разделяет десятилетие, но мультиплеер Neverwinter Nights — это не дань моде и не маркетинговый инструмент. Стоит только зайти в лобби и увидеть десятки работающих серверов и несколько сотен людей, находящихся в онлайне в любое время суток, как скептицизм улетучивается сам собой. Но что местный мультиплеер способен предложить игрокам? Первое и самое простое – кооперативное прохождение основных кампаний. Оно не так популярно на публичных серверах, но если у вас есть товарищ, готовый разделить тяготы такого похода – игра гарантирует вам все необходимые удобства.
Ещё один вид местных развлечений – PvP, причём как одиночное, так и групповое. Речь, конечно же, идёт о конкретных серверах, созданных исключительно для этих целей, поскольку технически вы можете биться с другими игроками в любом модуле, если это не запрещено местными правилами (встречаются такие ограничения довольно редко). Сами по себе потасовки не очень популярны, и не только из-за повсеместно включенного режима PvP, но и по причине проблем в балансе – магические классы заметно доминируют над воинскими, особенно на поздних уровнях развития.
Основное же действие разворачивается в ролевых модулях на специальных серверах, так называемых «шардах». Они могут включать в себя как содержимое любых модификаций, так и всевозможные изменения правил основной игры – всё зависит от личных предпочтений держателя сервера. Обычно такие модули рассчитаны на большое число заинтересованных людей и имеют свои сюжетные линии, NPC и все привычные элементы одиночной игры, а некоторые даже предоставляют постепенное расширение квестовых линеек и развитие мира, реализуемое посредством обновлений. По объёму они могут превосходить даже основные сюжетные кампании. По сути, крупный «шард» – это игра в игре, которую вы можете проходить как совместно с другими игроками, так и соло. Иными словами, если вы прошли оригинальные кампании и хотите добавки – сетевой режим способен дать вам не только это, но и много большее.
Мультиплеер Enhanced Edition может с лихвой компенсировать отсутствие нововведений, предоставляя большой спектр новых возможностей даже тем, кто не хочет играть совместно с другими игроками. Этому по-прежнему будет мешать устаревшая графика и тот факт, что подобный контент освещается не слишком широко, оставаясь уделом узкой аудитории людей «в теме». Несмотря на специфичность, настолько живой онлайн для игры, возраст которой перевалил за полтора десятка лет – несомненный успех. Можно с уверенностью говорить, что старания Beamdog не прошли даром.
На момент публикации материала Neverwinter Nights: Enhanced Edition доступна в Steam со значительной скидкой, цена игры составляет всего 130 рублей.
Ох я помню эти вечерние зарубы в оригинальную часть. Мы постоянно с друзьями залипали.
И в чём смысл копипаста статьи с другого сайта?
Вообще то графику переделывают всю но медленно.