на главную
об игре

Бу! Что, не страшно? Обзор Outlast 2

Я всецело убеждён, что и в кинематографе, и в игровой индустрии жуткий застой в жанре хорроров. Сегодня, однако, мы поговорим только об играх: их создают сотнями, начиная от обычных посредственных инди, заканчивая такими гигантами, как Outlast; но всех их объединяет одна проблема – чаще всего они не могут и не умеют пугать. Тонны скриптов, тысячи воплей и повсеместные скримеры – типичный набор почти всех современных хорроров и Outlast 2, к сожалению, не исключение.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему в своё время Outlast стал эталоном хорроров в игровой индустрии. Ведь ничего нового, кроме горы трупов и откровенных тем в нём не было.

Пожалуй, стоит предупредить, что хорроров я не боюсь. Не знаю почему, но так уж я устроен. Но я понимаю, что у всех людей разный порог страха, поэтому отнеситесь к моей статье с долей скепсиса, если не страшно мне, то это не значит, что не будет страшно вам.

И вот Outlast 2 пройден где-то за 5-6 часов спидрана на кошмарном уровне сложности. Впечатление однозначное – это плохой хоррор глобального масштаба, но неплохой попкорновый одноразовый забег, словно очередной новый фильм ужасов, который крутят в кинотеатре; ты идёшь на него с друзьями, чтобы просто посмеяться. У Outlast 2 целая куча проблем и лишь горстка достоинств, но о всём по порядку.

Долгожданный первый запуск, отличный полёт, хорошая оптимизация и приличная графика. По началу интригующий сюжет, который, впрочем, очень быстро сливается за счёт огромной нелогичности всего происходящего. И вот ты уже замечаешь проблемы: глупые враги, которые всё-таки чуть поумнели по сравнению с первой частью, огромное количество скриптов, боссы, которые будут вас просто бесить и большие локации, которые тем не менее очень сильно ограничивают ваши передвижения.

На кошмарном уровне сложности я очень часто троллил местных сектантов: они настолько тупы, что не замечают главного героя почти что в упор.
Локации стали больше, но при этом они все ещё кишкообразны. На рисунке мы видим пример построения уровня из самого начала игры.

Сзади от главного героя маленькая постройка, слева находится небольшой дом. Логично было бы прокрасться в пункте B, или же взобраться на дом в точке A. Но разработчики игры народ особенный и мыслят они по-другому: есть только один путь, и он лежит через точку C. Проход по нему неизбежно вызывает скрипт и из-за дома появляется ужасная баба. Спрятаться от неё вы не сможете и вам остаётся только бежать кругом. Вот такая вот геймдизайнерская логика. И такое прослеживается на протяжении всей игры. Вот вроде есть стог сена на телеге или маленький забор, но перепрыгнуть или запрыгнуть на них вы не сможете и это раздражает, когда видимый путь так близок, но недосягаем.

Скрипты в этой игре ужасны. И вроде я обманул бабу и заманил её на метров 50 от себя, как вдруг двигая телегу, она мгновенно телепортируется и ломает забор. И приходится снова бежать. Outlast 2 – это симулятор Форреста Гампа. И каждый раз одно и тоже: прячешься и бежишь, прячешься и бежишь, при этом наблюдая кишки и мясо-кровище. Но всё это тебя не пугает и даже не взывает отвращение, всё приелось и всё привычно и всё это уже было и второй раз уже не прокатит.

Как по мне, хорроры не должны состоять из одних только лишь скримеров и скриптов, но должны давить атмосферой, чего нет в Outlast 2. Смотря на всё то, что происходит на экране попросту не хочется в это верить. Мы все это уже по сотне раз видели в самых разных фильмах и ужастиках. Необязательно орать в уши и мельтешить резкими выпадами, чтобы напугать. Вспомните 3 Ведьмака, который, казалось бы, не имеет к хоррорам никакого отношения, но тем не менее там есть атмосфера страха: ведьмы с топей, квест на Коломнице, Гюнтер О’Дим в конце концов, ведь когда понимаешь какой силой он обладает, то становится не по себе. И не только в Ведьмаке 3 есть такие квесты, они есть во многих играх, которые не позиционируют себя хоррорами. Но и среди хорроров есть достойные игры: Чужой, Сома – вот примеры отличных игр жанра. Но не Outlast и куча его игр – геймплейных подражателей.

Подводя итоги хочется сказать, что Outlast 2 получился довольно посредственной игрой в красиво завёрнутую оболочку. Если вы тоскуете по хоррорам, то можете попробовать его пробежать, при этом практически не пугаясь. Но на самом деле, если вы пропустите эту игру, то вы ничего не потеряете, просто скачайте фильм ужасов под номером 99, и вы увидите тоже самое, что есть в этой игре.

Оценка: 4.0
Комментарии: 51
Ваш комментарий

BattleEffect А что, нет? Там еще как страшно, ну, для кого что страх. Там пугает неопределенность своей личности, а не страшилки и звуки за стенами, от этого глобально холодно, а не просто как от твари в узком коридоре

0

Outlast для меня никогда не был игрой для запугивания. Это игра в первую очередь со своей особой историей и очень крутой атмосферой и трешем. Не важно - страшная она или нет. Как произведение - она очень качественная и толковая.

26

да блин что вы с этим аутластом единственное что пугало в первой части это бенисы братковNarroll История в нем как раз таки и помешала нормально прочувствовать игру наномашины блин, это еще больше разочаровывает чем продолжения FEAR

-3

Автор, если ты хорроров не боишься, че лезешь тогда? Это как не любить секс и говорить всем что он говно

19

BioGen Что провокационного?

поэтому отнеситесь к моей статье с долей скепсиса

Я же не утверждаю, что стопроцентно прав. HWAII Не, ну некоторые моменты и мне страшны в хоррор играх понятно дело. Просто их обычно ну ооочень мало бывает. В Outlast-ах вот совсем не страшно было. Ну и те, кто не боится хорроров тоже часто в них играют хотя бы ради сюжета, ну или чтобы просто посмотреть.

9

HWAII Маленький дурачок, у которого бомбит от чужого мнения, автор предупредил особо глупых, вроде тебя, что нужно отнестись к этой статье со скепcисом

6

Надо же, я увидел более-менее вменяемое мнение по данной игре. И таки-согласен - не страшная эта игра.

12

Ну если играть на от е...сь и морально себя подготовить что игра овно, то можно всем играм поставить по единице.

11

SatirDog

SatirDog написал: Ну если играть на от е...сь и морально себя подготовить что игра овно, то можно всем играм поставить по единице.

Так ведь аутласт и правда говно, только если в первом еще был такой нормальный сюжет, то после концовки 2-го возникает вопрос wtf? Что это за хрень только что была? И да вот такие "стелсовые" хорроры будут говном до тех пор, пока не научаться пугать не скримерами и какулечками которые с криком вах-вах-вах к тебе в лицо лезут, а пугать атмосферой, а так 1 Шелбриджская колыбель из Thief: Deadly Shadows куда страшнее чем 2 аутласта вместе взятых (что иронично, игра тоже стелс и там даже врагов можно из строя выводить, но при этом 1 уровень из нее страшнее в разы чем нынешние хорроры целиком).

-7

Лол ты играешь в игру в которой ты сам не хочешь боятся. В подобные игры надо играть вдумчиво и максимально представлять себя на месте персонажа, тогда страшно. Если ты по максимуму дистанцируешься и начинаешь творить херню в хорроре, ясен пень что не страшно. Это как в гта ездить по ПДД, и сдаваться копам при преследовании, ну или в ведьмаке гусей убивать и заборы ломать и хейтить игры за это, сам жанр другой. Играть надо всегда ночью в одиночестве и наушниках, эффект без последних-вообще пох на страх.

9

Aleksey Tuchkov Все это чушь,к игре не прилагается инструкций как в неё играть,она сама собой подразумевает что все что тебе нужно это запустить её,если в том же чужом (который лично я считаю на пять голов выше любого аутласта) я испытывал дикий страх во время его первого появления(притом что в комнате где я играл было 2 человека и на улице было 12 дня) из за того что знал что и траектория у алиена непредсказуема, и постоянно какие то шорохи в вентиляции, и музыка нагнетает,и самое главное там ты играешь в игру а не бегаешь как в какой то бродилке,все это и создаёт нужный уровень погружения и мне не требуется сидеть и заниматся какой то шизофренией,игра сама делает это за меня

4

Mortaliss инструкций нет ко многим вещам, кружкам, чашкам, кросовкам, штанам, и кучи вещей, потому как это само собой разумеется. Сударь вы не с канобу случаем? Чую сворованную риторику от туда. Для меня тот же чужой был страшным пол часа с появления чужого, потом ну ок, однако затянутость игры вообще весь интерес к ней убивает, через чур уж она долгая

0

про сому было жирно даже для меня

8

Когда будет возможность в блоке "Пожаловаться" - "Подать жалобу на наличие школьника в этом мире"?!

8

lion_av Ну как все говорят, тебя же первым забанят

-2

Не страшно потому что играешь у себя дома, в уютном месте, где тебя никто не достанет

7

Best Hacker А чё нужно комп в подвал перетащить и играть в одних трусах там? Чё-то так себе хоррор получается, если для него такие условия нужны...

11

Скучноватая игра на самом деле, первая часть на порядок лучше. Просто скучно прятаться и возиться по кустам, хочется рвануть и побыстрее пройти сюжет. Игра, скажем так, не страшнее последнего RE7, хотя сюжетно поинтереснее будет. Трон всё ещё за Амнезией.

6

"Бочки" явно намеренно ушли от концепции первой части, сделав упор не сколько на страшных моментах, сколько на постоянное неспадающее чувство "напряженности", постоянное (в 90% игры) присутствие врагов поблизости. Да, это меньше пугает, но это ппц как выматывает.

5

Единственное чего стоит боятся - темноты, игра невозможно темная, без НВ не видно ничего совершенно! А батарейки через 2 минуты садятся.

5

СОМА завораживает, но не страшная, в оутласте ничего нет, правда когда в первый раз играл в первую часть, в самом начале пару моментов мне пришлось менять свои трусики, но на этом все, остальная часть и до конца полная нудятина

4

Мне игра очень нравится!!! Поставил бы ей 11 из 10)))) Прохожу на среднем уровне сложности. Сейчас брожу в деревне (первая локация). Наиграл только в ней два с половиной часа, Карло! Прохожу крайне медленно, только ночью, только в наушниках на всю громкость и 3d очках!!!! Графон великолепен для такого жанра! Оптимизация на убер высоте! Вчера в списке копро -форбс я стал магнатом всей мировой кирпичной-индустрии!))))

4

Я, честно, в шоке от того как расхваливают эту игру. Впервые наблюдаю, как школота влияет на рейтинги среднего сорта игры. Кромешной тьмы и скримеров недостаточно. Тот же чужой на голову выше. Да, там не идеальный ИИ ксеноморфа, но все же какая-никакая непредсказуемость есть.

4

ZaKTomSK Школьникам в стиме ниче не нужно кроме оптимизации и низкой цены,там никто игры пр существу не оценивает,потому там и висит оценка 95 или сколько там

3

Поиграл - вообще не понравилось, опять сельская местность, которая просто уже достала( RES 4,RES biohazard, Evil within), деревня , тошнит от именно от того ,что у разработчиков кончилась фантазия. Первая часть хоть какую то оригинальность показала, в виде психушки, где есть психи и атмосфера безумия, тут вообще бурда полная. Оформил возврат. Очень обидно , что шлак вышел.

4
Консольный хейтер написал: Вспомни еще Чужого. Там он тоже постоянно телепортируется и не отстает.

Там это хотя бы обусловлено логикой и совсем не так явно (так как чужой может передвигаться в вентиляции с огромной скоростью, лазить по по потолку и тд.) . Чужой какую-то часть игры вообще непредсказуем.

3

Не знаю как вам ребята, но от сомы я пугался больше чем от аутласта, хоть и говорят что сома не хоррор, не согласен. Феар тоже страшный был, ну точнее трилогия первой части. Что про чужой, то я бы сказал что от него я получил больше удовольствия как от киноигры, чем от хоррора. Но для меня ещё пенумбра считалась страшной.

3
THE RASTA написал: Первая часть хоть какую то оригинальность показала, в виде психушки,
2

Очередная страшилка на пару вечеров. Которую после унылой первой части проходить ну никак не хочется.

1

Моё лично мнение, я больше пережевал за персонажей первой и второй части, а тут присматриваюсь пока и двоякие ощущения.

1

Ну назовите мне, "непритязательному школьнику", какие из игр данного жанра круче, не знаю, атмосферой или еще там чем... Amnesia что ли? Soma, Dead Space? Может Silent Hill с Resident Evil? Может F.E.A.R. круче, как ужастик или может S.T.A.L.K.E.R., на крайняк... P.T. - где тебя насиловали в задницу, одним коридором и страшными бабульками. Утомляет... Что для вас ужастик то? - мычание "презраков" в пустых особняках? - зомбаки может? ...великие эксперты, могут и описать конкретно, почему это Outlast - не эталон, для непритязательных школьников. Существует множество ответвлений в жанре - ужасы. Есть мистика с призраками и тайнами, а есть мясо, в стиле "Техасской резни". И там и там, достаточно как и триллера, так и собственно, ужаса. Стивен Кинг и По, писали абсолютно диаметрально непохожие вещи, не прекращая, при этом быть обоим "королями" ужасов и мистики. Есть вкусы и они могут очень отличаться и если вам, больше подуше брождения по пустынным локациям и напряжение, испытываемое исключительно из-за атмосферы, созданной по силам звука и дизайна. Ууу... звоночек на телефоне... ууу... часики зазвенели... ууу... где то слышен детский смех... ууу... мячик катится по ступенькам сам по себе... ууу... в отражении зеркала, появляется страшилка... ууу... Не стоит забывать о том, что других, больше может напугать и заставить вздрогнуть, например вид крови или изуродованного человеческого тела и которых не вставляет нагнетающий эмбиэнт и пустынные полупотемки особняков или подводных станций, где жизни главного героя угражают не напрямую.

1

KazymirZyba Ну назовите мне, "непритязательному школьнику", какие из игр данного жанра круче, не знаю, атмосферой или еще там чем Amnesia что ли? - амнезия лучше как минимум сюжетом и окружение не примитивное.(псих.больница сверх оригинально, о да) Плюс игра потихоньку нагнетала, не спускала сразу чудовищ на игрока. Не говоря уже о головоломках. Soma? неоднозначный проект, смахивает на амнезию, но с другими декорациями. Но никто не говорил, что сома эталон хорроров. Dead Space? В жанре космических хорроров и для своего времени первая часть пугала. Эдакий дум от третьего лица. Плюс опять же, вселенная Dead space проработана лучше. Комиксы, мультики Может Silent Hill с Resident Evil? это survival horror, первые в своем жанре, и опять же. Пугали в свое время. Есть мистика с призраками и тайнами, а есть мясо, в стиле "Техасской резни Прикол в том, что аутласт даже для стиля мяса и техасской резни явно не эталон. Почему, многие уже писали, как писал и я. Игра среднячковая. Но никак не эталон какой-то.

2

оутласт как эталон среди инди-хорроров – это да. и цена соответствующая. своих денег стоит однозначно.

0
почему в своё время Outlast стал эталоном хорроров в игровой индустрии.

Он никогда им не был, автор. Эталоном первый Outlast стал только среди непритязательных школьников, у которых он был первым хоррором. Второй продолжает традицию.

0

Ну, в Outlast кроме скримеров ничего и нет, все знают. Но та же сома - даже не хоррор.

-1

Ох уж эти диванные аналитики и божественные критики плейграунда в комментах. И да автор с каких пор Сома страшная 0_0. Тот же Аутласт пострашнее будет.

-1

Не знаю какой у вас там порок страха, но Оутласт со времен выхода первой части, не раз признавался самой страшной игрой, также всем реальным геймерам известно что игра в действительности имеет оч интересный и запоминающийся сюжет. Так что вынужден не согласиться что вы настолько смелые, а игра настолько не страшная 😕

-1

Joe 1998 Можете не соглашаться,но есть люди,которые не воспринимают такие хорроры как что-то реально страшное.Хайп от первой части заставил меня спустя год все же ее установить и опробовать.Играл ночью,звук делал погромче...за все прохождение дернулся слегка раза 2 от скримеров.В остальном проходилось все спокойно.страха никакого там и подавно не было.НО!Было интересно.Я с удовольствием наблюдал за всем происходящим,а так называемые боссы были очень занятными персонажами.И да,горе-стримеры(которые у меня вызывают тока рвотные позывы от их беспонтовой игры на камеру) орали,что это реальный страх...Где же он? я его там не увидел

3

ILGUBAS Ну не знаю, когда я впервые сыграл первую часть, мне было реально страшно, элементарно сцена с инвалидом в начале, или сцена с Трагером. А в моментах когда надо было прятаться от врагов, сидел в нереальном напряжении. Говоря за себя могу сказать что игра шикарная в своём жанре. Она имеет и страшные моменты и напряжённые, также имеет офигенный сюжет)

0

Joe 1998 сцена с инвалидом в начале Это не тот ли момент, где когда

Спойлер

впервые мимо инвалида с креслом проходишь, он спокойно сидит, а когда возвращаешься, резко выпрыгивает на тебя?

Тут на вкус и цвет. Я когда играл, почему-то догадался об этом. Вернее предчувствовал. Видишь ли, когда человек действительно играл во множество хорроров, смотрел фильмы, то такие события предугадываются легко. Если это Ваш первый хоррор (или один из первых), то да, будет страшно. Как тут написали выше: Эталоном первый Outlast стал только среди непритязательных школьников, у которых он был первым хоррором Есть некоторые хорроры, которые без скриммеров, но пугают похлеще той же атмосферой. А в аутласте атмосферу портит однообразный геймплей. Первые 20 минут жутко. А потом, когда понимаешь основную концепцию и правила игры, то страх уходит, Психи с тупым ИИ раздражают, а не пугают. Играл я ночью и в наушниках, и пытался прочувствовать атмосферу, никак не вышло. А задания в духе дерни три рычага (нажми три кнопки) - это что-то с чем-то. Вспомните ту же демку P.Т. Она кладет на лопатки обе части аутласта. Вот где хоррор.

2

ZaKTomSK Тогда скажите какие игры по вашему мнению самые страшные. Вот с моей точки зрения 1. Outlast 2. Amnesia 3. Doors to Underworld Сома и Чужой мне вообще страшными не показались, мне кажется даже Слендермен страшнее сюжет имеет

1

Joe 1998 Ну лично я не составлял список) В свое время меня первый FEAR испугал. Но тогда я был помладше, учился в классе 8м-9м. Примерно в то же время поиграл в первый Dead space. В то время пугался не на шутку. Но вот когда недавно перепроходил эти игры, даже не вздрогнул. Да и во многие подобные хорроры сколько не играл, страха нет. Притупился что-ли. От этого грустно, и искренне завидую тем, кто боится играть в ужасы. Последняя игра, которая испугала - это Чужой. Но тут спорить не берусь, т.к. фанат вселенной чужих и в детстве (в 6-8 лет начал смотреть) пугали адово эти фильмы. Страх видимо в подкорке сохранился. Плюс в последнем чужом врага не сразу вывалили на игрока, а нагнетали атмосферу (кстати, в аутласте там сразу в гущу событий кинули, это тоже не очень понравилось). В общем, на вкус и цвет. с Аутластом познакомился уже в более-менее взрослом возрасте, плюс с самого детства и будучи подростком обожал смотреть ужасы разного рода: И космические хорроры, и про маньяков, и про призраков, так что все это стало как слону дробина. Но вот чужой почему-то пугает)

1

Первую игру с дополнением я обожаю, пусть она больше не хоррор, а триллер.Зацепила она намного сильнее чем шлак наподобие амнезии для школьников, или там недобиошок-сема...чужой мне не нравится сам по себе, так что плевать на него. Играю сейчас во вторую и...не то, чего я ожидал.В первой игре есть идиотское место-когда бродишь в темноте по запутанному двору и ищешь выход.Так вот вся вторая игра примерно в таком духе-темнотища и однотипные домики-заборы.Дак еще и чрезмерное злоупотребление религиозно-богохульной темой, из-за чего мне в свое время не понравился dead space 2.Разочарование.

-3

ты лучше resident 7 раскритикуй,за который требуют 2000,но при этом бояться его могут,только дети малые

-4

shecter666 Resident при всём этом - не хоррор. На минуточку... И там есть чем заняться. По крайней мере при входе в новые помещения не было ощущения "ну ёмаё снова играть надо...". На одном дыхании пролетел RE7. А сколько скрытого подтекста в сюжете... Твердолобые бычки и фанаты Outlast не заметят всего того о чём я говорю даже если сильно будут стараться (хотя стараться это не про них).

-4

Outlast и сиквел стоят особняком, в жанре, который представляют. Почему? Да все просто. Эти игры, если хотите - клюква, солянка, вобравшая в себя все лучшее, что только смогли изобрести в этом ответвлении ужасов. Классика и нетривиальность - вот, что такое Outlast. С одной стороны, нам подают, старую добрую атмосферу жутких психбольниц, темных особняков, сельской глубинки, где зарождается самое больное, что только может явить на свет, человеческий разум. С другой, мы имеем достаточное количество откровенных моментов, связанных с сексуальной и так скажем - "темой тела человеческого" и того, что можно с ним вытворить. В Outlast, нашлось место и теме маньяков-убийц и психопатов, преследующих главного героя, на протяжении дополнения к первой части. Игра этой серии, существуют для прохождения один раз. Да, реиграбельности нет. Но ведь, лично мне не мешает, отсутсвие новизны или еще чего там, многим не хватает, в сотый раз наслаждаться просмотром "Техасской резни...". Постоянное напряжение во время геймплея, сравнимо лишь с переживанием за жизнь главных персонажей в фильмах ужасов. Можно ловить кайф со скримеров, именно ловить кайф, не обязательно пугаться, мы же понимаем, что это лишь игра или напрмер фильм. Но эти ощущения, дарят нам лишь классически собранные произведения. Порой совсем не хочется наворотов с нестандартными подходами и эксперементаторством. Иногда хочется просто "мяса", если угодна, "фарша". Не стоит переоценнено подходить к данной игре. Нужно понимать, что это просто - ужастик и делает он то, что должен делать, самый настоящий - у ж а с т и к. С обилием крови, расчлененки, маньяков, сумасшедших психопатов, откровенных сцен, мяса и напряжения, 100% напряга, за жизнь долбанного главного героя, которого правдами и неправдами, занесло в настоящий ад на Земле. Не нужно логики, сюжета блин, про всемирный заговор или спасения каких нибудь, очень дорогих близких. Просто окунись в преисподнию друг, пройди её и вынырни. Всё. Забыть ты эту игру уже не сможешь, как бы она тебе не нравилась, какой бы нестрашной она тебе не казалась и базарить тут, собственно, больше не о чем.

-4

Аутласт 1-2 говно, но наверное шутан РЕ7 в самый раз будет автору. Вот если я не люблю стратегии или РПГ, то и не буду срать в темах про них и уж тем более писать обзоры. Вспомни еще Чужого. Там он тоже постоянно телепортируется и не отстает. Просто обзор от какого-то задрота, который хочет казаться умнее и избирательнее остальных. Расходимся

-6

Как может психически здоровый человек боятся того чего нет? (Демонов, ходячих, привидений и прочую мифическую хрень) А уж тем более как можно боятся чего-то в экране монитора?

-9

Однозначно ЛАЙК. Автору верю. От первой части были примерно такие же впечатления. И в Ведьмаке 3 реал страх был с этими ведьмами с топей... Все правильно мысли идут.

-12