на главную
об игре

Падал Прошлогодний Снег (ППС)

ТОЧКА ВХОДА

У меня уже не осталось первозданных впечатлений ни от одного фантастически популярного мульта, который я видел. А от "Снега" вообще никаких воспоминаний. Шутка с памятью какая-то приключилась. Хотя, конечно, и по сей день, цитаты туда-сюда кочуют, но это просто слова. Я в состоянии вспомнить лишь один пластилиновый опыт чужеземных мастеров (1996 г. – Neverhood (мне больше нравится консольное название "Klaymen Klaymen")), сохранившийся до сих пор как "первый квест, который слепили".
По сей день Dreamworks удаются победы технологий конвертировать в продукты высокого класса, причём абсолютно неважно, из чего собран этот продукт: из тонн липкой субстанции, стопок рисунков или миллиардов байт информации, представляющей на экране всё то невероятное и сказочное, что раньше водилось лишь в воображении. Даже получив такой толчок, а, возможно, именно благодаря ему, мало кто с тех пор использовал в играх столь благодарный и привлекательный для развлечения публики материал, как пластилин, - право, зря, пусть даже разработчиков не вдохновили не заоблачные продажи; вероятно причина кроется в объёме работы, который предстоит проделать ради успеха. Даже сам Клеймен вернулся к зрителю лишь платформерным бойцом (Skullmonkeys).

Народившаяся у нас игропромышленность начала производство своих собственных пластилиновых игр лишь в начале нового десятилетия и поначалу обратилась вовсе не к своим детским воспоминаниям, а к оригинальным концептам вроде "Операции "Пластилин" или сюрреализму "Пластилинового сна" (плюс несколько чисто "детских" работ...). Лишь теперь они опомнились, и герой-цитатник 80-х, 90-х, а иногда и теперешних времён, десантировался в образе персонажа компьютерной игры. Глупый, и упорный в этом, мужичок остался также же неумён, неунывен и даже немного обаятелен. Ну… самую малость..

"Падал прошлогодний снег" – настоящий "прямой" квест, почти платформер, но без насилия (хотя и с некоторой долей садизма): передвигаемся по пяти условным уровням, почти всё время вправо, переходим (то есть перелетаем) из главы в главу, сопровождающуюся мультиками, смотреть которые без повода (а лежат они на диске в обычном .avi) - натуральный [spoiler].

КАЧЕСТВА

Здорово, когда профессиональные аниматоры, которых посадили за такой несерьёзный проект, вкладывают в него вполне серьёзные усилия. Исполнение игры стоит особого внимания: от, собственно, лепки и пятибалльной анимации до цвета, детальности и дизайна локаций - ничего лишнего, многочисленные листочки ручной работы и имитация материалов - достойны восхищения. Само собой, никакими полигонами и спрайтами не достичь чёткости натурной съёмки: тут преимущество у неё несомненное. Хоть все декорации и объёмны, но в игре они не более чем выпуклости на стене, впрочем, зачем иное – квест-то линейный. Заметную часть игры занимают ролики, и, если проходить на скорость, их доля может даже превысить половину игрового времени. Разработчики скромно умалчивают продолжительность игры, - и не случайно, - растягивайте удовольствие самостоятельно. Можно было бы сослаться на трудности пластилиновой индустрии, но вот официальный комментарий:
"Игра создана по сценарию Александра Татарского. У нас не было причин не согласиться с мнением автора оригинального мультипликационного фильма, поэтому мы не сочли нужным что-либо добавлять или убирать." Сценарий действительно вполне мог бы подойти для мультфильма, минут на ..дцать. Скоротечно, конечно, но, по обычаю развлекательного «пластилининга», уже привычно.

Всё акустическое пространство во время «слоняний» ппс-болвана занимает звук, в большей мере состоящий из совершенно идеальной по этому случаю музыки, затем уже слов автора и реплик основного персонажа: оба последних компонента принадлежат голосу Садальского, а их текст частично позаимствован из первоисточника. Славная привычка вызывать к памяти прошлое, встреченная, к примеру, в "Возвращении Мориарти" (озвученном парой Шерлок-Джон из нашей киноверсии похождений английского детектива) продолжается. Неприятно только, что настроить или выключить музыку и звук можно лишь совместно.

ИДЕЯ

Быстрая завязка, - мотив путешествия в игре, - демонстрируется уже в первом ролике; когда вы начнете, и до самого конца: не позволяйте здравому смыслу просыпаться, ибо логика происходящего адекватна образу героя, - она смешная. И не готовьтесь ни к чему, просто расслабьтесь.

У мужичка в самый банный момент буквально из-под тела увели целое здание, баню, перебив ему хорошее утреннее настроение. Теперь помыться, ну и пива попить, безнаказанно негде! И вот, полностью деморализованный, герой, почти доходяга, в полной прострации появляется на экране моего любимого монитора (в потрясающем разрешении 800х600, очень "фотографического" ка-чества!) и, похоже, ждёт помощи. Что же я могу сделать ?

Перво-наперво, конечно, я понимаю, что ни следов, ни намёка на направление перемещения заветной конструкции нет. Хотя вектор вроде и не нужен, поскольку один из путей перекрывает заяц со счётами (из мультика), а другой представляет собой тупик: родная хата с грозной супругой. И пусть вас не смущают прессрелизные обещания её "ценных советов" - дурная баба даже не хмыкнет, да и после первого эпизода навечно сгинет. Дальше по ходу игры соберётся невеликий зверинец: от легендарной пластилиновой вороны и нервного бурого медведя до героев одной финской сказки, напрасно ожидающих комету в холодной обсерватории (скриншот # 4 - ...не узнали?); и мы будем плавно перемещаться на север, через лес и горы, море и льды. Предстоит немного полетать, в основом – вниз, поплавать и даже совершить погружение в батискафе. Всего понемногу.

Паззлы, встреченные на пути, не способны вызвать затруднения. Техника их разгадки необычайно бесхитростна: на вооружении курсор, скользящий по картинке, собираемые им предметы и инвентарь, который, к слову, излишне просторен. Вам остаётся лишь увидеть очевидное применение каждого предмета, порадоваться на обилие бесполезных, но активных объектов в поле зрения (вроде рукомойника, чтобы умыться и трубы, чтобы… подудеть); некоторые их которых могут удостоиться комментария, прочие – дежурных фраз, коих слишком мало для счастья. Возможно, вы не получите от процесса столько же фана, если заранее посмотрите мультфильм, - несомненно, источник вдохновения девелоперов и художников, - откуда скопирована большая часть ужимок героя и позаимствованы некоторые загадки. Думаю, и без него обойдётся: задачки легки и не потребуют особенного напряжения ума. Перед вами - чистая забава, а вовсе не мозго[cenzored].

Стиль ППС явно не предполагает бессмысленного хождения по локациям, и тем неоправданного перемещения предметов на большие расстояния, однако ближе к концу игры есть любопытное место, вызвавшее недоумение и (бог мой!), даже породившее интригу. Задача была такова: отвлечь одного зубастого индивида от охраны собственного дома, чтобы беспрепятственно почистить его. Сделав всё необходимое, мы имеем совершенно непродуктивную мысль: «завести» с помощью умыкнутого девайса большой кораблик и уплыть на нём, вместо того, чтобы мочить ноги. Напрасные надежды, ветка тупиковая и производит впечатление незаконченности, обидно – такая возможность! Сами разработчики рассеивают последние сомнения: "...можно перенести генератор на корабль. Однако это делать не обязательно. Игрок сам может решить, стоит ему это делать или нет."(но зачем игроку делать это?)

Впрочем, никакие ухищрения не продлят дни этой игрушки: она завершается быстро, что более странно – счастливо, отчего женщины и дети (эти малютки и есть целевая аудитория) безутешно рыдают.
А разработчики тем временем уже трудятся над новыми квестовыми проектами, анонс которых "появится уже в ближайшем будущем", а "если же говорить о продолжении работ по созданию игр на основе известных мультфильмов, то совершенно определенно можно сказать, что такие работы уже ведутся.". Есть какие-нибудь идеи?

Достоинства: прекрасная графика, атмосфера идиотизма оригинального мультфильма, присутствие духа господина Садальского
Недостатки: очень лёгкие загадки, ставящие в тупик лишь ленивого новичка; небольшая продолжительность, ужасающе "сладкий" (даже для детской игры) финал.

Геймплей: 7/10
Графика: 8/10
Звук/музыка: 8.5/10
Управление/интерфейс: 7/10
Оправданность ожидания: 9/10
Общий рейтинг: 8.5/10

Автор - Lonesome

Комментарии: 19
Ваш комментарий

То, что не любишь ты, вовсе не означает, что не любят другие.
Твоя критика вообще крайне "дохлая" на факты, а посему, в статье везде лады... Я думаю, проблемы надо искать в другом месте... в себе, например.

0

2 last one
ты че на всех бросаешься? шиза уже пошла чтоли? =)

0

Я же не говорил, что статья плохая, я просто сказал что не буду играть все равно...
А то, что оценки ставятся от балды - не факт? Может, это я выдумал? 8.5 это оценка Splinter Cell у вас же! Или это проекты одного уровня? Бред ведь...
И в себе проблемы поищи, у тебя их никак не меньше моих, уж поверь.

0

Важную роль в проставлении оценок играет жанр. Для квестов "ППС" крайне хорош, тогда как Сплинтер для своего жанра, увы, не на идеале.
Высшей же оценки, я уверен, в квесте удостоится Бафомет Сворд 3 и Сибирь2 ...
Так что вы читайте внимательнее...

0

Я повторюсь: я понятия не имею, что там пишет игровая пресса и знать о ней ничего не хочу. Не опираемся мы на мнения других журналистов, а посему это их проблемы, пишут ли они, али нет

0

Да с тобой все ясно уже давно, я у народа ведь спрашиваю-то =)

0

поиграть что ли, раз восемь с полтиной поставлили...
хотя по рецензии не сказать, что автор в полном восторге
а высшей оценки имхо не должен удостаиваться никто по причине несовершенства нашего с вами мира

0

угу, полностью согласен

0

Для чего же тогда создавать высшие оценки? Для того, чтоб "они существовали"?
Чем Сибирь в жанре квестов, по-вашему, не идеальна? Вообщем, вы сами запутались и других путаете :)

0

Кстати, для сравнения, один российский сайт об российских же играх поставил игре 2 из 5... =) хит, мля =)

0

>>Чем Сибирь в жанре квестов, по-вашему, не идеальна?

Тем, хотя бы, что нельзя называть квестом в полном смысле этого слова игру, в которой на десяток игровых экранов имеется 2-3 вещи и 2-3 места куда можно эти вещи применить. Это красивейший недо-квест.

0

Где скачать можно? Подскажите плиз.

0

Скачать можно в магазинах вашего города.

0

а правда Где скачать можно?

0

Ссылка на пол обзора растянулась!

0

Ооуу, да это же была моя первая игрушка на компьютере! До сих пор коробка с диском в шкафу лежит.

0

Симпатичная игрушка. Весёлая. С удовольствием с сестрой играли (две головы лучше одной). :)

0

как так... геймплей 7 а общий рейтинг 8.5
опять нелады с оценками
а пластилиновые квесты я все равно не полюблю

-1

А что игровая пресса вообще о ПСС пишет? Нигде просто не видел материала по этой "хорошей" игре, хотя и не искал особо...

-1