Поклонников тактических пошаговых стратегий можно наконец-то поздравить с релизом одной из главных игр года – стратегии Phoenix Point, разработанной под руководством отца серии X-COM Джулианна Голлопа. На первый взгляд игра как капля воды напоминает XCOM: Enemy Unknown от Firaxis, но вместе со знакомыми механиками Голлоп попытался освежить жанр, введя в стратегию ряд новшеств. В этом гайде Phoenix Point мы рассмотрим несколько из них и подскажем советы, которые помогут поскорее освоиться в игре.
На постоянной основе исследуйте новые технологии на постоянной основе
Этот совет может показаться во многом очевидным для ветеранов X-COM, но все же помните: новые исследования и высокие технологии – залог победы в Phoenix Point. Уже после прохождения пролога, когда откроется доступ к исследованиям, рекомендуем уделить внимание изучению технологических веток и выбрать наиболее оптимальный путь развития базы. И даже если у вас нет возможности в данный момент развить нужные технологии, никогда не прекращайте исследования, т.к. любые разработки пригодятся в прохождении игры.
Каждая из веток исследований обладает рядом собственных преимуществ и действительно полезными технологиями, но на начальном этапе мы советуем обратить внимание на следующие разработки:
- Атмосферный анализ. Пожалуй, одна из самых важнейших технологий. Позволяет видеть на геоскопе (глобальная карта) пораженные мутагеном участки планеты
- Реверс-инжиниринг: бульдог AR-50. Мощные штурмовые винтовки, которые станут отличной заменой базового оружия для ваших боевых отрядов
- Протоколы торговли. Дефицит ресурсов – одна из главных проблем, сопровождающих прохождение Phoenix Point. Выбирая между новыми исследованиями, развитием базы и модернизацией отряда со временем столкнешься с недостатком полезных материалов. Проблема неприятна, но решаема благодаря исследованию «Протоколов торговли», позволяющих обмениваться ресурсами с соседними убежищами
Также помните, что лучше на всегда есть возможность составить очередь из нескольких исследований, чтобы не терять времени зря.
Первым делом создайте Учебный центр
Продолжим гайд Phoenix Point еще одним советом, который может здорово помочь на первых часах игры. Как вы можете заметить, на старте ваша база оснащена несколькими основными постройками. Комплект зданий по умолчанию хорош, но в нем однозначно не хватает Учебного центра, его мы и советуем построить в первую очередь.
Учебный центр в "Феникс Поинт" предназначен для улучшения ваших отрядов и имеет один крайне полезный пассивный бонус – при наличии данной постройки каждый отряд получает между миссиями +2 очка опыта за каждый час нахождения на Геоскопе.
Тренируйте мультиклассовых солдат
При желании вы можете создать узконаправленного спеца, который при всех своих положительных качествах будет иметь ворох недостатков и уязвимостей. Мы же рекомендуем отказаться от спецов и создавать мультиклассовых бойцов (доступны на 4 уровне). Они совмещают в себе сильные стороны нескольких классов и могут эффективно работать на поле боя даже при потере нескольких бойцов в отряде.
Всегда используйте ручное прицеливание
В Phoenix Point, как и полагается тактическим пошаговым стратегиям, вероятность попадания по противнику измеряется в процентах и зависит от множества факторов, будь то удаленность до врага и количество объектов на пути. Процентная вероятность – основа боевой системы, нравится это кому-то или нет. Однако с помощью ручного прицеливания (кнопка прицела после выбора бойца) открывается местный аналог V.A.T.S из Fallout, в котором можно выбрать точку для прицельной атаки и минимизировать риск промаха.
Небольшой совет в Phoenix Point по прицельным выстрелам – если нет гарантии, что убьете врага, постарайтесь выстрелить в ноги или руки, чтобы обеспечить себе тактическое преимущество. Также не бойтесь иногда подпускать противника поближе к себе и со стопроцентной вероятностью высаживать обоймы в лица мутантам. В Phoenix Point вы точно не встретите абсурдных ситуаций из X-COM, когда персонаж промахивался по врагу, находясь от того на расстоянии вытянутой руки.
Осторожно расходуйте боеприпасы
Phoenix Point имеет привычку больно наказывать игроков за расточительство и слишком невнимательную стрельбу: в отличие от X-COM после каждого перезапуска у вас не восстанавливается боезапас. Патроны, как и гранаты приходится производить на базе, поэтому фраза о том, «что каждый патрон важен» в игре Джулианна Голлопа особенно актуальна. Советуем в Phoenix Point трижды подумать, перед тем как выстрелить, и если вы по каким-то причинам сомневаетесь, то лучше приберечь патроны для более удачной ситуации.
Поскорее постройте «Мантикору» и «Скарабея»
В игре есть несколько видов транспорта, которыми рекомендуется как можно скорее обзавестись. Да, на разработку технологии и сборку транспорта придется затратить солидное количество ресурсов, но не волнуйтесь, это инвестиция в будущее, которая окупит себя многократно. Первый транспорт – «Мантикора» – небольшой грузовой шатл, с помощью которого проводится исследование территории и сброс отрядов на поле боя.
Второй транспорт в Phoenix Point – «Скарабей» – военная машина, используемая как средство огневой поддержки и вместительный бронетранспортёр для пехоты. «Скарабей» оснащен ракетной установкой и занимает три слота вместимости в «Мантикоре».
Заручитесь поддержкой фракции
Небольшой совет по дипломатии Phoenix Point – с самого начала игры изучайте преимущества и недостатки фракций, страраясь поддерживать дружественные отношения. Пацифисткая политика особенно важна в начале игры, когда минимум ресурсов и технологий, что можно исправить с помощью обмена ресурсами в дружественных убежищах и перенимая технологии фракции.
Существует несколько уровней отношения с фракциями и при достижении 25, 50, 75 или 100 очков вы можете рассчитывать на новые технологии и другие приятные бонусы. В тоже время, немного окрепнув, не стоит пытаться угодить всем сразу, этот сценарий в любом случае обречен на провал. Со временем, когда вирус распространится по планете, а борьба за территории и ресурсы станет еще более ужесточенная в игре Phoenix Point, вам предстоит выбрать фракцию или вовсе держаться особняком от всех, совершая рейды на соседние убежища.
хотите совет? одно попадание гранатой ломает руки ноги и головы, так что противник даже стрелять не сможет, после чего дабиваете хоть тапками с одного попадания не убьете, так что лут не пострадает гранатометы в этой игре черезчур читерны и бьют на полкарты, а еще они не мажут
Синий Кот гранатометы мажут и разброс падения гранат у них примерно одна-две клетки. а еще гранатометы любят собирать деревья, светофоры и потолки в убежищах пандоранов.в остальном да - гранатометы довольно читерны, но производство боеприпасов для них довольно затратно. а вот простые ручные гранаты не мажут и летят строго по обозначенной дуге
MEVvizard
так что получается, в игре штурмовики самые имбовые и лучше сразу всех перекачать под них? Или все же в дальнейшем как то баланс сместится в сторону жиробасов и снайперов? И вообще, получается что в игре всего 3 класса, штурмовик, снайпер и тяж?
R_Mor Ещё есть техник(манипулятор).
R_Mor
классов там побольше будет, но они фракционные. самым имбовым считается штурмовик-берсерк с дробовиком (берсерка можно взять у последователей ану) он в соло может раскатать огромную толпу врагов за один ход.
лутать ничего не надо - все добавится на склад. из-за недоработки интерфейса в конце миссии показывается не больше шести случайных трофеев (если по этим трофеям колесиком покатать - можно увидеть, что там сбоку пытаются еще шмотки скролиться)
Хотите совет? -Тяжелой пушкой можно не только врагов убивать, но и их укрытия рушить.
smallhell совет получше: при первой же возможности поменять тяжелую пушку на гранатомет ибо та очень косая и годится только для убийства хиронов, в то время как гранатомет бьет через полкарты и АОЕшит больше, чем простая граната. а с перком "подрыв" вообще превращается в имбу
MEVvizard Да ладно "поменять", этож не Xcom какой-то, можно все взять сразу.
smallhell ну ограничение по весу же есть. хотя да. можно с пушкой гонять - очень хорошо себя показывает против скилл, особенно со стрельбой до упора
Я не понял, исследовать надо на постоянной основе или нет на постоянной основе?
Ну не знаю. У меня по 8к провианта и материалов. Тратить-то некуда особо.
Это и есть реверс-инжениринг.
Ты или не играл, или не понял, как работает прицеливание. Скорее второе.
Лолшто? урон 40 и 4 выстрела за очередь. Особенность в том, что имеет пробитие брони, в отличие от Ареса.
Можно и не тяжелой, если укрытия не из железобетона.
я только понять не могу одного, на карте нужно лутать противников и ящики во время боя? Потому как есть ощущение (хоть не долго играю) что после победы, не все вещи что были на карте или у противников, идут в трофеи. Хотя казалось бы, логично если карта зачищена, то все то что было на ней, автоматом должно быть у тебя. Или хотя бы дать время полутать карту после того как зачистил ее.
R_Mor пушки врагов для исследований забирай.А то ток боеприпасы достаются
По технологиям недописали 1 - Чтобы исследовать новое оружие нужен трофей 1-2. Правильно прицеливаться нет нужно - это рандом. 2- бульдог AR-50 - сомнительное оружие с уроном в 50...в то время, как базовая снайперка 115 выдаёт. Всегда ищите оружие по мощнее п.ч. нет ничего лучше убийства с 1 выстрела.
Arthur Morgan RD2 насколько я помню, бульдог - штурмовая винтовка с четырьмя выстрелами в очереди за два од с эффективной дальностью в примерно 20 клеток. против одного выстрела за три од с эффективной дальностью примерно в 55-60 клеток у стоковой снайперки. в идеальном варианте из бульдога можно сделать 9 выстрелов за ход (с быстрым прицеливанием и воодушевлением) по 4 пули каждый итого получаем 9х4х50=1800 дамага против 4 выстрелов из снайперки (с теми же быстрым прицеливанием и воодушевлением) 115х4=460 дамага. снайперка очень полезна бывает с перком "стрельба до упора", - почти стопроцентное уничтожение любого одного врага за один ход одним бойцом. но перспектива ради этого делать гибрид тяжа и снайпера не очень радует
MEVvizard только с бульдогом надо ещё подойти на дистанцию А если существо выпускает дым понижающий волю или бросается "зелеными какашками"? Снайпер рулит.
Arthur Morgan RD2
посмотрел бы я на тебя, как ты будешь отбиваться, когда на твоих снайперов попрет три сирены, пара хиронов будет закидывать тебя всяким говном да еще и скилла рядом бушевать будет. не говоря про десяток аргонов и тритонов, которые тоже не дадут расслабиться. снайпера хороши, но без поддержки других классов они бесполезны. если ты боишься сближаться с вражиной, то есть штурмовая винтовка синдориана ("Дезмонд" вроде называется) у нее урон поменьше чем у бульдога, но эффективная дальность всего на десять клеток меньше, чем у стоковой снайперки
MEVvizard Тогда вариант получше. Берём техника. Берём пасивку на уменьшение очков действия на манипулятор и подойдя в упор бесконечно бьём манипулятором пока любой моб не помрёт ))))
в режиме overwatch, когда дают настроить сектор обстрела, можно менять ширину конуса зажав ctrl и крутя колесико мыши.
а что за эффективный радиус в карточках орудия? его чем больше тем лучше или чем меньше?
R_Mor Расстояние, на котором оружие не будет стрелять "в молоко".
Ivan Urgant а почему эффективным радиусом называется? хочу понять это расстояние на котором 100% внешний круг прицела охватывает врага?
R_Mor
Весьма вероятно)
Ivan Urgant т.е. ты сам не до конца понимаешь?)
R_Mor Не могу ни подтвердить ни опровергнуть)) Для меня этот параметр - формула, которая включает точность и дальность. Потому что у снапы с радиусом 81 и 51 кольцо прицеливания будет разное на расстоянии в 81.
Такс, вот еще 3 момента: 1. Достаточно очевидно, однако почемуто так было не для меня, но к тактической операции можно подтащить несколько транспортов. Если в начальном транспорте "места на 6 толстых", то в операциях может участвовать 8 бойцов (пока видел только операции на 8 рыл и оборона своей базы на 12 рыл). 2 лишних бойца сильно помогают. 2. последний навык у тяжа, "курок до упора" - лютая имба, если его совместить с классом снайпера, то он может ваншотнуть кого угодно, шутка ли 120x15 урона? Imho он должен бы работать только на автоматическое оружие, но работает и на снайперки с пистолетами. 3. У класса берсерк Ану тоже есть имбовый навык, причем получается он на втором уровне - "разрыв брони". С его помощью берс может одним выстрелом пистолета снять до 50 брони там куда попадет, или гранатой вообще все в радиусе взрыва по -50 к броне. Imho, тут навык должен был бы работать только с холодным оружием. +небольшое наблюдение, которое я пока не проверял: 2 пушки с собой таскать конечно очень удобно, дробовик+ автомат, гранатомет + снайперка например, но когда бойцу отстреливают руку любое двуручное оружие становится бесполезным. Думаю надо с собой еще и пистолет всегда таскать.
кстати, не особо понимаю в чем фишка бульдога, если стандартный автомат имеет параметры либо лучше либо равные бульдогу кроме разницы в уроне 10. У стандартной очередь 6 против бульдога 4, магазин больше, эффективный радиус больше.
R_Mor
это не факт, но по ощущениям бульдог гораздо лучше работает по бронированным целям
в фениксопедии написано (вроде), что эффективный радиус - радиус на котором оперативник попадает в цель, размером с человека с шансом 50/50 () то есть круг будет охватывать человека примерно на половину
R_Mor Когда пойдут крабы с броней по 20, 6 выстрелов с уроном 30 будут из них высекать 60 хп (по 10 за выстрел), а 4 выстрела с уроном 40 - 80, это чутка лучше. Когда же пойдут вражины с броней по 40... я играю сейчас без союзников и приходится очень туго без их продвинутого оружия.
я правильно понимаю что всем классам и жирам, и снайперам нужно делать мультикласс десантника, чтобы норм бегать?
R_Mor Чтоб бегать - да. А надо ли им так много бегать? ...впрочем "бегать" это универсальный навык, ни кому лишним не будет. Но можно придумать и извращенство: Тяжу как доп класс взять снайпера ради быстрого прицеливания, всучить в руки 3 пистолета, прыгнуть в кучу врагов и при помощи комбинации навыков "курок до упора" и быстрого прицеливания расстрелять все три пистолета во вражин. Прыжок будет стоить 2 воли, расстрелять первые 2 пистолета это по 5+3-3=5 воли за навыки и убитого врага, третий пистолет будет стоить только 5 т.к. быстрое прицеливание уже не понадобится. В итоге это -17 воли и 3 гарантированных жмура особой толщины. Если в рядок встанут то можно и больше настрелять. ) upd: Нет, я ошибся, курок до упора можно только 1 раз за ход делать.
Первый раз играю в подобные игры. Игра зашла на ура! Уровень сложности влияет на что - ХР, лут, кол-во врагов?
Хотите посмеяться!? Ну купил XCom2 затестить... 1.как понять ходы!? Ходы моей команды, первый человек стреляет и тут началось: убил одного и все противники ходить стали /почти все😀 2.я понимаю тут прям мащать дак мазать! Промахи составляют концепцию игры))) это ладно в начале 7 противников, а дальше вы как играли!? Да из за них всю миссию можно слить в будущем. 3. Ставлю обзор у солдата, пока он не видим, чтобы стрелял по противнику, как тот появится в зоне видимости. И!? Противник появился, Мой Не стреляет, зато противник машет ручками и все на меня начинают агриться))) что за..? Я Уверен, что не понял эти механики... Подскажите плиз
Да всё норм. Во второй части используется 2 этапа столкновения. Изначально, если миссия не по спасению поселения, группа, высадившаяся на карте находится в инвизе. Твоя задача, если это не сюжетная миссия, расставить своих бойцов так, чтобы как можно эффективнее и быстрее расправиться с ними в этапе открытого столкновения.
Прокачка/моды на оружие/доспы и прочий эквип.
Оверватч сработает только если столкновение перейдёт в активную(вторую) фазу. То есть, ты поставил группу в нужных для тебя местах, включил им наблюдение и последним солдатом нападаешь. Таким образом ход перейдёт в противнику, и все оверватчи сработают. Описал вкратце, если что, личка открыта.
народ! а почему на мою базу так много нападают? не успеваю даже патроны им давать
Не, без инопланетян не интересно, а как же инопланетные технологии, Элириум и всё такое...
Forums Nick А где интересно? Думаю поиграть еще где то в подобном жанре
MasterTitan Вся серия XCOM, начиная с первого и до War of Chosen.
Forums Nick Ещё есть серия UFO.
Ivan Urgant UFO и есть XCOM, в Европе первые части назывались UFO, а в США - X-COM. При перезапуске серии стали писать XCOM
Forums Nick Не, бро, это разные серии) https://ru.wikipedia.org/wiki/X-COM https://ru.wikipedia.org/wiki/UFO:_Aftermath