Portal RTX был выпущен на прошлой неделе студией NVIDIA Lightspeed Studios. Это та же самая команда, которая обновила Quake. Загружаемый контент Portal призван вдохнуть жизнь в исходный движок с расширенными параметрами трассировки лучей. Однако в обновлениях отсутствует поддержка AMD, особенно если вы являетесь пользователем Linux. Это не помешает команде Mesa3D обновить драйвер RADV (Radeon Vulkan), чтобы обеспечить такое же или подобное ощущение от Portal RTX.
Portal RTX, как и выпущенный ранее Quake RTX, использует в игре технологию трассировки лучей нового поколения, которая визуально добавляет тени и световые эффекты, которых не было в оригинальной игре, и добавляет пути текстур, чтобы придать игре почти совершенно новый вид. Недавно мы сообщали, что Lightspeed Studios добавила намеки на NVIDIA по всей игре, включая QR-коды, которые можно было отсканировать, чтобы разблокировать больше пасхальных яиц.
Для драйвера Mesa RADV предстоит многое сделать, чтобы сделать игру играбельной, но первоначальная поддержка есть. Но для владельцев видеокарт AMD Radeon игра еще не полностью поддерживает аппаратное обеспечение. Вчера исправления для RADV и NIR были объединены в Mesa GitLab. Изменения затрагивают выборку текстур и некорректную обработку. Это новое исправление содержит некоторые сбои, как показано ниже.
Майкл Ларабель с веб-сайта Phoronix упоминает, что это новое слияние следует за более ранним исправлением для UE4 (Unreal Engine 4) и шейдеров RTX с трассировкой лучей Portal, созданных для драйвера Radeon Vulkan. Ожидается, что Mesa 23.0 будет выпущена в следующем квартале 2023 года, и ожидается, что к тому времени, если не раньше, у игроков AMD Radeon GPU Linux будет шанс сыграть в игру на платформе с открытым исходным кодом.