на главную
об игре

Что погубило игровую серию Принца Персии?

Уже почти 9 лет прошло с момента релиза последней игры про похождения знаменитого персидского принца. И судя по всему Ubisoft пока явно не горит желанием возрождать легендарную франшизу. А ведь когда-то серия Prince of Persia была главнейшим флагманом всего издательства, на который возлагались огромные надежды.

Как же так вышло, что мощный бренд с многомиллионной аудиторией фанатов оказался забыт и заброшен? Для этого давайте вернёмся во времена наибольшей славы Принца. На дворе 2003 год, и свежевыпущенная Sands of Time занимает лидирующие позиции в чартах игровых продаж, разойдясь к концу года тиражом в 2 миллиона копий (очень солидные для 2003 года продажи).

Общие число проданных дисков с Sands of Time для ключевых платформ - 3,48 миллиона.
Общие число проданных дисков с Sands of Time для ключевых платформ - 3,48 миллиона.

Она обласкана критиками и любима игроками, и конечно же издатель желает закрепить успех игры вереницей продолжений. И уже через год на прилавки легло прямое продолжение песков времени - Prince of Persia: Warrior Within.

Игра сменила тон с доброй арабской сказки на мрачную серьёзную притчу, боевая система стала брутальней, а визуал темней. И итоговые продажи у сиквела оказались вдвое скромней: к концу 2004 удалось реализовать чуть более миллиона копий.

Общие продажи, согласно vgchartz, составили 2,64 миллиона
Общие продажи, согласно vgchartz, составили 2,64 миллиона

Результаты следующей части серии The Two Thrones оказались и того меньше, но для Ubisoft того времени это тоже был успех, ведь крупнее у них ничего пока не было. Однако один из дизайнеров Sands of Time Патрис Дезиле не желал работать над одной и той же игрой снова и снова, и представил на суд руководства технодемо своего взгляда на принца - Prince of Persia: Assassins.

Дальнейшую судьбу Assassin's Creed вы знаете и без меня: сумасшедшие тиражи (одна только первая часть преодолела порог в 10-11 миллионов копий), армия фанатов и десятки сиквелов. Параллельно с первым ассасином в Ubisoft делали и перезапуск Принца - Prince of Persia (2008). Вот только его тираж в 2.5 миллиона просто мерк на фоне похождений Альтаира, при сходных затратах на разработку.

А как мы с вами знаем, крупные компании не интересуются креативом и творчеством, предпочитая всему этому шелест зелёных купюр. И ассасины разбудили у Ubi зверский аппетит на сверхприбыли. Assassin's Creed 2 с лёгкостью смог повторить успех предшественника, в то время как продолжение персидской саги Forgotten Sands оказалось попросту никому не нужным (жалкие 400 тыс. копий)

Игровая аудитория показала, что ей неинтересен ленивый ремейк Sands of Time и проголосовала рублём. Провал забытых песков заколотил последний гвоздь в крышку гроба Персидского Принца.
Игровая аудитория показала, что ей неинтересен ленивый ремейк Sands of Time и проголосовала рублём. Провал забытых песков заколотил последний гвоздь в крышку гроба Персидского Принца.

Впрочем даже если бы Принц вновь показал тот же результат что и раньше, его всё равно со временем бы прикрыли, перекинув силы и бюджеты на разработку бесконечных продолжений Ассасина. Он просто напросто оказался более перспективным объектом для инвестиций.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Всё можно было описать в одном предложении. Погубила лень и жажда наживы разработчиков.

21

Что погубило игровую серию Принца Персии?

Спойлер

Не стоило делать такой блог, ради лайков, все знают что это - Assassin Creed

14

Принцев похронило не пиратство, а плохое исполнения после схватки, игры шли по наклонной, а последняя часть хоть и была не плохой, но багов в ней было выше крыши. Хотя сам проходил пиратку наверное все части кроме 2008, купив их все для коллекции решил пару лет назад их перепройти и дощел до забытых песков и понял баги там не исправили и там по-моему стоит версия игры 1.0 т.е на нее забили сразу. Но принц не умер он переродился в ассасина и если честно это не плохо, а то смотреть как он загибается после шедевральной 2й части просто обидно.

13

-zotik- а смотреть на превратившийся в унылейшую дрочильню ассассин не обидно? Любая франшиза заканчивается в лучшем случае на третьей части, дальше уже такая дурь делается, то смотреть страшно. Перерывы не раз в два года должны быть, а раз в 5-10 лет минимум. Да и юби уже ничего своего не придумывает, а ворует у других, превратившись в свою дочернюю gameloft

15

GraF68ru Нет, мне асасин нравится он выходит раз в год и это нормальный промежуток что бы соскучиться по истории . Я не играл только в одисею.

-8

-zotik- а по мне это конвейерное уныние, начиная с ориджинс это конвейерная калька ведьмака, любишь хавать аддоны за 60 баксов - воля твоя. И уж что, а история в ассассине в бред наркомана превратилась после 2-й части, особенно что касается современности

5

GraF68ru Все игры бред наркоманов и всегда найдется найдется человек которому это нравится, не нравится не играй, силом не заставляют. И полторы тысячи это не 60 баксов хотя я не слежу за ростом или падением доллара

-4

-zotik- все да не все, я далеко не один такой, да и серия только деградирует, достаточно сравнить анимацию в юнити и в последних двух, на это без слез смотреть невозможно, а полторы там тысячи или нет - фулпрайс есть фулпрайс. Тебе может нравиться все, что угодно, но то, что серия на грани стагнации и деградации это факт. От издателя свалило большинство именитых разрабов, один Ансель остался, да и тот делает непойми что, проект мечты, который разрабатывают всей планетой и выйдет из этого 100% пустышка

-2

Так бы и написал что Принца сгубил Асассин.

4

Трилогия песков самая лучшая, эх... не отказался бы сейчас пере-пройти игру в каком нибудь ремастеред-переиздании.

3

Solstice На PS3 выходило переиздание оригинальной трилогии, даже 3D есть

1

Popkahontass знаю, но я имел ввиду в теперешнем времени (на современные консоли и РС)

2

нажива бабла и доение AC погубило серию Prince of Persia, жаль никто права на неё у них не может выкупить

2

Только бы вторую часть Beyond Good and Evil не загубили

2

Вернутся к принцу только тогда,когда это будет экономически выгодно

1

Что погубило? Ну просто ничего интересного больше рассказать в этой вселенной не получилось. Трилогия песков времени то завершена. 2008 'Принца' я опробовал, но не осилил. Не понравилась целл шейдинг графика, да и собирать сферы по карте такое себе удовольствие. 'Забытые пески' же вообще даже смотреть не стал. Самая лучшая часть для меня это Warrior Within. Все там было шикарно - саундтрек, завязка сюжета, брутальный главный герой, который свирепствовал на острове, выполняя различные кульбиты с оружием, ну и конечно же грудастые девочки, на достоинства которых невозможно было не обратить внимание. Ну и отдельно, в качестве воспоминания, отделю такую часть быта многих - игра категорически отказывалась работать на видеокартах без поддержки этих чертовых шейдеров, но при этом игра иногда не отказывалась запускаться на GeForce 4 MX. Эх, 2005 год..

0

Ну во-первых, не "погубило", а юби просто "прекратила выпуск". Погубило - это если историю не завершили и просто зарезали тупым финалом или оставили вообще без финала. А Принц Персии завершён в трилогии (как правильно заметили выше). 2008 был чистой воды спин-оффом, а Забытые Пески - попыткой (крайне неудачной) дополнить серию чем-то ещё. Дополнить интересным не получилось, вот и закрыли. АС изначально сделали с гораздо более глубоким (и бредовым, да) лором - тут вам все пласты истории + библия + околонаучные страшилки-легенды + высокоразвитая цивилизация + всякие Атлантиды и т.д. Добавьте к этому вообще беспрецедентное решение, когда игру можно кидать в любое место в любою эпоху без ущерба для лора и вселенной. Засчёт этого в АС всегда будет, что напихать в сюжет. Хорошо это или плохо - каждый решает сам для себя. А арабские сказки далеко не так богаты - одна эпоха (пусть и сказочная, но наглухо привязанная к псевдоисторичности), один герой, один эпос...

0

Как же так вышло, что мощный бренд с многомиллионной аудиторией фанатов оказался забыт и заброшен? Появился другой, более мощный бренд. Вопрос закрыт. Мне, как фанату жаль, но ничего не поделаешь.

-1

"А как мы с вами знаем, крупные компании не интересуются креативом и творчеством, предпочитая всему этому шелест зелёных купюр. И ассасины разбудили у Ubi зверский аппетит на сверхприбыли." Выходит, что Ubisoft просто очень жадная компания и серия Assassin's Creed не погубила Prince Of Persia, это сделали Ubi. Им нужно много денег в короткие сроки, неважно доделан продукт или нет и они не дают разработчикам показать весь свой потенциал. Если смотреть на CD Projekt RED у них не так много игр, но стоимость их компании скоро привысит стоимость Ubisoft и совершенно понятно почему, те кто играл хотя бы в Ведьмак 3, знают почему CDPR на столько успешна. Ubisoft выбрала путь больше выпустить, больше срубить денег, не взирая на качество продукта, просто зарабатывая на бренде заработанном первыми частями AC, хотя по сути тот Ассасин и Нынешний, совершенно РАЗНЫЕ игры, ВО ВСЁМ. Добавлю то, что как по мне POP 2008 получился очень хорошим и это мой любимый Принц Персии и ему нужно хорошее продоложение - завершение, потому, что его некрасиво бросили совершенно незаконченным, там такую историю ещё можно придумать. Повторяюсь, что это моё личное мнение. Недавно руки добрались до The Legend Of Zelda Breath Of The Wild и сказать что я офигел, ничего не сказать, такое внимание к деталям ни в одной игре не встретишь и не нужна супер реалистичная графика и т.д, это всё обёртка, главное, что внутри

-1

не читал, ибо и так ясно: отсосин вышел, а принц не нужен стал, ибо было бы самокопирование

-2

все за что берется ubisoft обречено на провал.

-2

очень сложная и бесячая была все время насажываеся на кукан ставишь на перемотку и снова насажываеся в эпоху вин то пресс х такое не в почете да и как бы тоу на смену этой серии ассасин пришел

-3

Ещё раз напишу, в тот момент прошло время сюжетных игр. Пошла мода на бродилки в открытом мире, сюжет которых как рудимент. А Принц Персии, это прежде всего история. По этой же причине не будет Half-Life 3, ибо нехер делать Халфу в открытом мире.

-3

Мне кажется, серия просто устарела и выдохлась, особенно на фоне более успешной AC Да, ситуацию могла исправить Kindered Blades ещё в 2005, но Ubisoft за каким-то лядом пошла назад и сделала не то, что планировали

-4