Предисловие.
Игра вышла не так уж и недавно и много народа её уже прошли-перепрошли, я же закончил прохождение буквально пару дней назад и решился выложить обзор& нет, пожалуй назову это «Впечатления от игры», в конце концов, опыта написания обзоров у меня за плечами не вообще и что-то подобное я пишу впервые. Прошу к столу.
Начало.
Prototype вышел в то время, когда возросла популярность игр, в основе которых лежала концепция, так называемой, «песочницы». Игра выходила чуть позже Assassin's creed и многие думали, что будет что-то вроде смеси GTA и ассасина, ведь даже внешний Алекса чем-то напоминал Альтаира ( Oh my God!1 Даже имена начинаются с одной буквы!1), а уж о идейном родстве с Лучшим Вором Тачанок можно и не говорить. На деле всё оказалось по& помяснее.
Рассказ Алекса Мёрсера начинается с того, что он просыпается в какой-то лаборатории в компании двух юных патологоанатомов, у которых явно недобрые намерения ( скальпель представленный к грудной клетке тому подтверждение). Естественно Алекс этому крайне удивлён, но желание быть кем-то вроде лягушки на уроке биологии у него не возникает. Без лишних слов подопытный сбегает из лаборатории и тут раскручивается история, в которой замешаны и предательства, и заражение Манхеттана, резня( причём очень регулярная), подлые военные с нацистскими наклонностями, в общем всякая «голливудщина», а ну и естественно не обошлось без проблем с головой у ГГ, проще говоря у Алекса амнезия ( какой оригинальный ход, неправда ли?). Лично меня сам сюжет не шибко и удивил, но, признаюсь, есть в нём пару действительно интересных загадок, с которых хочется снять завесу тайны. Саму подачу сюжета можно назвать оригинальной( по крайней мере я такого не видел больше нигде), чтобы снять эту самую завесу и вы должны хмм& пожирать жертву, которая носит в своей памяти крупицу информации о том, что же всё же происходит с Алексом. Также развитие сюжета проходит в местных кат сценах и видеороликах, но персонажи ( включая ГГ)не показывают нам всю свою необъятную харизму и обмениваются лишь минимальным количеством фраз.
Что-что говорите? Отсюда вся зараза и пошла? Да, Холмс, вы правы.
Первое заражение.
Попутно с сюжетом развивается и вирус. Исполнение того, как огромный мегаполис постепенно летит в тартарары отлично показано: на зданиях появляются жуткие наросты из какой-то мясистой дряни, военные колоны из бронетехники можно встречать всё чаще, да и по внешнему виду прохожих на улицах можно понять, что со здоровьем и них явно что-то не так. В конце концов в городе появляются целые районы заражения, оцепленные военными. В этих районах бесчинствуют заражённые и попутно убивают всё, что имеет недостаточную концентрацию вируса в своей крови. Среди обычных заражённых( зомби в простонародье) встречаются и более «продвинутые» версии своих собратьев, но их цели не меняются, они также хотят убить и вас, и жалких людишек.
Холмс, вы опять что-то бурчите? Заражённый район? Да как вы это делаете, Холмс?!
Но мы не пальцем деланы.
Всей этой гадости ( в лице военных и заражённых, естественно) мы и будем противостоять, будем резать, крошить, рвать, иногда и кусать всех, кто посмеет кинуть косой взгляд на угрюмого мужика в капюшоне. Благо вирус подарил Алексу десяток тузов в рукавах: руки-ножницы, руки-кувалды, подобие меча и уйма всякого вооружения в наличии у Алекса имеется, но всё же чтобы открыть все эти вундервафли нужно зарабатывать очки опыта, понятное дело, путём уничтожения противника в промышленных масштабах и пожирания тез кто в чём-то знает больше нас ( например управление танком). По мере прокачки и получения новых уровней мы приобретаем охапку различных способностей: от супер ударов до кражи вертолёта прямо в полёте. После того, как Алекс получит всё выше перечисленное остановить его может разве, что прямое попадание из ядерной боеголовки ( и то не факт). Уничтожить танковую колону? Без проблем. Раздолбать к едрене фене десяток вертолётов? Да влёт.
В Prototype такую картину вы будете видеть регулярно.
Проблема многих песочниц.
А теперь о той болезни, которой страдают многие игры в стиле песочницы и болезнь эта проявляет себя когда ты уже нарезался и вообще повеселился вдоволь, короче однообразие. Да мы непобедимы в бою, да мы бегаем по отвесным стенам и может спрыгнуть с небоскрёба и бо-бо не будет, но и это может надоесть. Как раз таки для того, чтобы развеять скуку разработчики внесли дополнительные задания, которые якобы должны внести разнообразие в скучные будни всемогущего маньяка. Как по мне все эти дополнительные задания сделаны тупо для галочки, лично мне совсем ( мягко говоря) неинтересно бегать на время по определённому маршруту десяток раз или же искромсать десяток противников ( опять же на время), дабы получить не такое уж и большое количество опыта.
Подвинься, друже!
Стелс? Ну если вы так говорите...
Прямо скажу, что полноценным стелсом это назвать тяжело, ведь вояки ( с заражёнными в стелс не поиграешь, я пробовал они отказались) глухи, слепы. да и туговато соображают. Примером того может послужить то, что они совершенно не обращают внимания на все действия, которые не причиняют вреда окружающим, то есть если вы, на глазах у вояк, решили взбежать на скорость 120 км/ч на какой-нибудь небоскрёб и потом спрыгнуть с него, солдафоны лишь подбегут на то место где вы приземлились и скажут что-то вроде: «Я тут слышал что-то подозрительное».Oh, really?! Но стоит взять в руки какой-нибудь жалкий тягач все сразу поднимут тревогу и призовут по вашу душу карательный отряд. Спрашивается а что такого?
Якобы стелс пожирание. Визуально оно далеко не стелс, но окружающим всё равно. Сказано стелс, значит стелс!1
Как-бы вот.
Как по мне игра далека от идеала, но лично я думаю, что Prototype достоин своего звания «Похвально». Да в ней есть недостатки( а где их нет?), но также в ней есть оригинальные идеи, интересный ( порой) сюжет и Алекс Мёрсер, который покажет всем где раки зимуют( блин заканчивать писанину тяжелее всего).
Спартанец из Элитного Отряда сам попробуй обзорчик сделать автор молодец
недурственно для первого раза, но поздновато, конечно. есть неплохие фразы, заметки, но много избитых фраз в наличии, изюмики бы добавить да подчистить лишнее, будет совсем хорошо.
Неплохо написано.
+9 за обзор!
аффтар "чудак" (он сам меня попросил так написать)
shadow112 "Подвинься, друже! " Эта фраза намекает на источник. =)
DeserTir750 Да и не только она. Система оценок в стиле "Проходняк", "Похвально" и т.д. тоже какбэ намекает.
Шел 2014 год, а я до сих пор играю в prototype и prototype 2(хотя на момент создания блога его и не было)
Автор нагло с3,14здил статью с блогов Stopgame. -100500
Унылый копипаст, к тому же кривой.
Игра говно, автор слоупок.