на главную
об игре

В окно постучали. Рецензия на Rainbow Six: Siege

Несколько лет назад Ubisoft вовсю готовила продолжение серии Rainbow Six в виде Patriots, но что-то у французов пошло не так, и на смену игре с полноценным синглом пришла строго мультиплеерная Siege. Вообще, с момента своего анонса Rainbow Six: Siege сумела привлечь немало интереса и даже получить прозвище «убийцы Counter-Strike», что, вообще-то, является не лучшим сравнением для глубоко тактического шутера. Как бы там ни было, игра доступна уже пару недель и успела привлечь как сторонников, так и противников. Кто из них претендует на правду, мы и постараемся выяснить в нашей рецензии.

Rainbow Six: Siege — довольно самобытный проект в рамках франчайза. Понятно, что к историческим истокам мы уже никогда не вернемся, однако новая игра эту фатальную ситуацию несколько сглаживает. Тактика здесь очень хороша и крайне важна. С самого начала стоит обратить внимание на то, что играть в Siege рекомендуется с гарнитурой. Собственно, сама игра изо всех сил вам на это будет намекать, напоминая о статусе «безголосого». Подавляющее большинство игроков к этим напоминаниям прислушивается и ходит с микрофонами, чтобы обсуждать и планировать действия в ходе матчей. Вообще, взаимодействие игроков в Siege — это уникальный пример того, как люди из самых разных стран с удовольствием объединяются и стараются мыслить тактически.

Матчи проходят очень по-разному. Кто-то ломится в двери, кто-то сносит целые стены или потолки, кому-то нравится залетать в окна, предварительно забросив туда оглушающую гранату, а кто-то весь бой проводит лежа в темном углу, ожидая поймать в перекрестие прицела вражескую спину.

Главная геймплейная фишка Siege — это тотальная разрушаемость. Стены не просто простреливаются, а начинают зиять дырами, которые могут использоваться как атакующими, так и защитниками. Банальный пример: команда обороняющихся забаррикадировала все ближайшие входы и выходы, укрепила стены, расставила ловушки и взрывчатку, а хитрый враг нашел незащищенную стену, расстрелял ее и получил прекрасный обзор всего помещения с защитниками, превратившегося в тир. Хотя приводить примеры геймплейных ситуаций в Siege — дело пустое, ведь каждый матч оказывается абсолютно уникальным. Можно изучить локацию вдоль и поперек и все равно удивиться находчивости врага. Игра дарит потрясающую вариативность в боях, за что хочется сказать разработчикам отдельное спасибо.

Впрочем, в плане игровых режимов вариативность Siege совершенно не чувствуется. Видов матчей совсем не много: предложен захват/удержание заложника, защита/обезвреживание бомбы и контроль выделенной зоны. Определенные отличия между режимами, конечно, имеются, но их недостаточно, чтобы один матч не был по своим целям похожим на другой. Так или иначе одной команде приходится штурмовать баррикады, а другой — эти баррикады поддерживать в рабочем состоянии. Вот здесь на первый план и выходит упомянутая геймплейная вариативность, потому что даже на одной и той же локации вы никогда не получите копию предыдущего матча. Разные команды, разные подходы, разный расклад сил — да всегда есть отличия, пускай даже и в мелочах.

Siege — игра сугубо мультиплеерная, поэтому упор в ней сделан и на разнообразие сетевых персонажей. Всего игрокам доступны два десятка оперативников, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Любой боец, в зависимости от сложившейся ситуации, может оказаться полезным. Команды в матчах подбираются таким образом, чтобы бойцы не дублировались, поэтому и защитники, и атакующие всегда обладают набором самых разных способностей и навыков. На этом строится взаимодействие бойцов — и это важно, потому что непосредственно стрельбе предшествуют долгие и тщательные ходы с обеих сторон, как будто играешь не в сетевой шутер, а в шахматы специального назначения. При этом важную роль играет звуковое сопровождение: шаги, выстрелы, ломающиеся доски и звон стекла.

Стандартным рекрутом соваться в сетевые матчи не стоит. Лучше изучить игру в тренировочных миссиях и заработать игровой валюты на разблокирование оперативников и неглубокую, но все же кастомизацию экипировки.

Выяснение отношений между оперативниками — это не единственный доступный вариант игры. Siege предлагает поучаствовать в PvE-матчах, когда команда из пяти бойцов штурмует позиции террористов, среди которых могут оказаться и смертники. Режимы аналогичны тем, которые можно найти в соревновательном мультиплеере, но в кооперативе временами получается веселее. Почему-то, однако, кажется, что эти PvE-сражения сделаны исключительно для разнообразия, а настоящее удовольствие все равно кроется в динамичных сетевых баталиях. Любители сингла, несмотря на отсутствие сюжетной кампании, смогут и себе найти занятие. В Siege доступно больше десятка так называемых «ситуаций», которые по-хорошему стоит изучить каждому новичку, прежде чем начинать позориться в сетевых матчах.

Убийца ли Counter-Strike перед нами? Наверное, это сравнение пришло на ум человеку, бесконечно далекому от обеих игр. Siege по-настоящему самобытна, внимательна к мелочам и тактике. Это совсем не та Rainbow Six, которую мы помнили, но игра определенно займет почетное место среди других проектов франчайза. Вдумчивый и увлекательный геймплей, разве что, портит долгая дорога к совершенству. Прокачка отнимает много времени, и разблокировать всех оперативников быстро не удастся. Некоторые уже стали фаворитами, и если вы тоже решили открыть себе самых популярных бойцов, то часто будете сталкиваться с ситуациями в матчах, когда не успеете выбрать привычного персонажа. Не в последнюю очередь прокачка досаждает про попытке добраться до ранговых игр, для которых нужен 20 уровень.

Rainbow Six: Siege — очень приятный подарок к зимним праздникам. Откровенно говоря, 2015 год не особо радовал хорошими мультиплеерными экшенами: Black Ops 3 — это многократное повторение пройденного, а Battlefront от DICE просто не выдерживает критики со своим беззубым и казуальным геймплеем. На фоне этих игр, да и большинства остальных, позарившихся на жанр сетевого шутера в течение 2015 года, Rainbow Six: Siege смотрится чуть ли не королем. Конечно, восприятие Siege во многом зависит от конкретной ситуации, ведь далеко не в каждом матче игра раскрывается на полную. Плюс игра обладает огрехами, а также, по доброй традиции Ubisoft, изредка «радует» багами. Впрочем, все это поправимо, и при правильном подходе со стороны разработчиков Siege может оказаться долгоиграющим проектом — все задатки для этого есть.


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Разрушаемость окружения;
  • Глубокая тактическая составляющая;
  • Разнообразие гаджетов и способностей оперативников;
  • Богатая вариативность геймплейных ситуаций;
  • Бесконечная реиграбельность;

Минусы:

  • Малое количество режимов, а существующие — однообразны;
  • Изнуряющая прокачка;

Оценка: 8.5

Вердикт: Если вы соскучились по хорошим тактическим шутерам, то Rainbow Six: Siege — это именно та игра, которую вы искали.

Комментарии: 86
Ваш комментарий

Удивительное единодушие в оценке от пользователей и редакции.

70

хороший обзор, игра тоже сразу заинтересовала, прикупить на днях что-ли..

44

Gaginski Ни надо чувак! Пожалей Родителей, они не для того пашут чтоб ты игрульки покупал.

-18

Крокодил одноглазый как-то уныло и толсто, да еще и старо

5

Gaginski Игра классная по пробуи, только системки сравни компа и игры.

-16

Antonius2320 Я на плойке буду, без подобного гемора)

2

От формата видео обзоров решили полностью отказаться ? А зря, я вот допустим лучше гляну обзор на ютубе, чем буду тут читать весь тот текст который по сути можно уложить ровно в 4-5 минутный видео ролик.

37

Probabilityofmistake От формата видео обзоров решили полностью отказаться ? А зря, я вот допустим лучше гляну обзор на ютубе, чем буду тут читать весь тот текст который по сути можно уложить ровно в 4-5 минутный видео ролик. Звучит забавно,учитывая то, что на прочтение текстовой рецензии уходит примерно минута.

2

Ватафакер на прочтение текстовой рецензии уходит примерно минута пруфы в студию

-5

0000Ptasha

Спойлер

Нормативы скорости чтения О.А. Андреев Л.Н. Хромов "Учитесь быстро читать" "В определении того, что считать быстрым, а что медленным чтением, мы исходим из шкалы скоростей, приведенной в таблице: Скорость чтения Количество знаков в минуту Очень медленная 900 Медленная 1200 Средняя 1500 Выше средней 1800 Быстрая 3000 Очень быстрая 5000 Сверхбыстрая 10000 и более (3000 знаков - это примерно 500 слов).."

2

Ватафакер и что? на видео сними как ты читаешь это всё примерно за минутку

-3

0000Ptasha на видео сними как ты читаешь это всё примерно за минутку Как ты себе это представляешь? ЛОЛ как ты узнаешь быстроту моего чтения про себя? Или тебе вслух надо? ну извини, ты может и читаешь вслух интернеты сидя дома но я не настолько отморожен, кек.

и что? А то, что даже шкальник с мозгом бабуина может прочитать 1200 БУКВ (ЛОЛ) в минуту (лол) , и даже при таком эпическом фейле чтение текстовой рецензии займёт меньше 5 минут, что занимает явно меньше, чем видеообзор.

0

По факту - как дота. Если у вас есть 4 друга, можно поиграть в ТАКТИЧЕСКИЙ шутер. Если же у вас их нет - игра крабовый суп.

33

"Малое количество похожих друг на друга режимов;" - задумайтесь об этом минусе. Это же плюс. Сформулирован не верно. Должен быть смысл "однообразные режимы"

32

B.F. А меня больше смущает минус изнуряющей прокачки. Спустя 20 часов игры,у меня 30 уровень и больше половины оперативников.

18

koles47 спустя 2 часа открыл по 4 оперативника за атаку и за защиту (пройдя все операции на 3 звезды)остальных открывал т.к. деньги девать некуда было

1

Название, конечно, изрядно доставило. Но. Кое-какие изъяны, всё-таки, в обзоре присутствуют, на мой взгляд. Вернее изъян всего один: да, игра не плохая и тактическая её часть на высоте, но вот на счёт бесконечной реиграбельности я бы ещё поспорил. Со всем остальным полностью согласен. Оценка правильная.

29

по началу скептически отнесся ибо ждал совсем другую игру под названием Patriots)) но стоило немного поиграть и все встало на свои места, но вот на те самые старые части Rainbow Six мало чем похожа, думал как только запущу получу эффект ностальгии но нет, получил новые ощущения и положа руку на сердце пожалуй они не хуже чем те) с оценкой согласен, игра получилась на ура и думаю когда допилят можно смело еще пол балла накинуть

25

Хочу на днях купить, игра таки ВИН, а не фейл.

17

потрясная игра!доволен,что купил

14

Малое количество похожих друг на друга режимов; Сформулируйте как-то иначе, а то звучит, будто вы хотите больше похожих друг на друга режимов, а сейчас они все уникальные.

14

"Минусы: Малое количество похожих друг на друга режимов;"... извините, что?

11

скоро должны карты с небоскребами добавить.

9

ХаТТори Ханзо Не правильно все ))) Подразумевалось Raven shiled и дополнение Athena Sword соединил )))

8

"Если вы соскучились по хорошим тактическим шутерам, то Rainbow Six: Siege — это именно та игра, которую вы искали." Автор наверное в Raven Sword и не играл , жесть какя-то последний тактич шутер был наверное SWAT 4

7

X_ray_83 Ты наверное хотел сказать Raven Shield. ^)))

2

Играл еще с закрытой беты, игра действительно хороша, но без друзей лучше не соваться.

7

"Прокачка отнимает много времени, и разблокировать всех оперативников быстро не удастся." Лично я не считаю это минусом. Смысл быстрой прокачки? Быстро прокачался - быстро забросил. А что касается режимов - согласен, но думаю со временем их еще добавят

6

"Изнуряющая прокачка" ? ухаха Да там до 20го ранга уже всех оперов открываешь ёпт)

6

"Малое количество похожих друг на друга режимов; " - смысл конечно понятен, но формулировка неправильная, думаю лучше подошло бы "Режимы слишком похожи друг на друга"

4

Радуга шесть - о сколько связано с этим, сколько часов было просижено; мультиплеер - совершенно не привлекает..

4

А видео? (((((( Я так чую, скоро и стримы будут текстовыми. Кризис.....

4

Почему режимы похожи? Они в корне отличаются друг от друга. Бомбы- нужно установить дефьюз по близости от одной из двух бомб и ждать окончания. Хим груз- нужно захватить и дефать его. Заложник- увести его в безопасное место, при этом не убив его! Они вообще ни капельки не похожи. Да даже карты все разные и отличаются от друг друга. На счет долгой прокачки, вы серьезно? Там открыть всех не так уж и долго.

4

Garfantus На словах режимы действительно отличаются, но на деле - практически однотипный геймплей. )

6

PG Diamond На неделе они и отличаются кок раз таки. Но если играть с одной целью- убить всех, то тогда конечно однотипный. К тому же про изнуряющую прокачку- видно, что играл не так много. Апается все слишком быстро и легко.

2

Убийца ли Counter-Strike перед нами? Наверное, это сравнение пришло на ум человеку, бесконечно далекому от обеих игр. А вот щас обидка была(

4

Да "Убийца КС" звучит,но valve уже заработали себе репутацию хорошую,а вот с этой компанией не знаю. Много сил вложили в игру,огромный плюс что в нее очень очень ОЧЕНЬ мало школьников играют (из-за цены),что меня радует.

4

я все же согласен с тем, что rainbow six удалась, чем некоторые релизы 2015 года. Хоть тактические шутеры не для всех, но все же открывает перед собой возможности нестандартного мышления. в общем игра действительно хороша

3

На любителя игра. Без друзей там делать нечего. Даже с друзьями игра очень быстро надоедает.

2

Эй.. Кто-нибудь напишите рецензию на Metal Gear solid 4, я прошу. Как фанату, обидно, что нет рецензии на портале

2

Думал провалится,а нет вполне годная игра вышла,я бы поставил 8/10.

2

Вижу видеообзоры уже не в моде?

2

Чет скатился сайт, без видеообзоров скучно что ппц.(

2

А кто готов свою скорость чтения и понимания того что читаешь опубликовать... http://www.fastread.ru/test/ только без вранья, вот так с первой попытки. Внимание!!! спойлер открывать только после теста.

2

Игра вышла первого декабря - играют 700 человек. Поэтому боюсь покупать.Если через 19 дней после выхода играют 700 человек,то что будет через месяц - другой???

2

Не знаю, по мне так rainbow six vegas 2 был интересней. Не конечно прикольно что стены ломаются, есть машинка с камерой управляемая, графоний классный, но по сути собрали тот же велосипед, только с модными примочками. ИМХО

2

Для убийцы кс, не смотря на "тактичность" cs и "глубокую тактичность" RS:S, цена великовата. Хотя б до 600р опустить, было бы больше проданных копий,правда прибыль была б меньше у юбиков, но эт не факт. Ну а с рецензией согласен, игра заслужила такую оценку.

1

Думаю покупать игрушку или не стоит?

1

Максим Онлайн не покупай, хотя бы подожди еще

-4

Максим Онлайн Ну её взломали,работает взломаная только по локалке. Говорят,что игра стоит своих денег.

2

Игра хорошая только вот раздают там на рейтинге не по детски))) такие спецы играют...

1

Ну по мне , так игра совсем не плоха , но вот трабл с однообразностью... ждем новых дополняшек !

1

Сплошное мыло, ужас какой то

1

Chelovechisheya Где ты раньше был?

1

Мне игра очень понравилась! Мало школоты! Интересно играть БЕЗ быдла)

0

Игра очень хороша. Из-за большого кол-ва фрнашиз Тома Кленси у Юбиков (Rainbow Six, Ghost Recon, Splinter Cell) и учитывая то, что последняя Радуга это - Vegas 2 (2008) года, Siege игра лет на 10). Ждем Ghost Recon Wildlands

0

Отличная игра ! с обзором почти согласен =) Моя оценка 9.0 =)

-1

Я правильно понимаю что разрушаемость там осталась только в местах где крестиком красным помечено?

-3

Kasaler Нет. Все деревянное и гипсокартонное простреливается обычными пулями. Остальное взрывается взрывчаткой. Остается только бетон.

4

Kasaler нет не правильно , рушатся все деревянные стены и окна если их не укрепить , для организации защиты очень хорошо можно делать западлянки.

3

SemyStall Сергей Добровольский Да ладно? Что бы йобасофт да не порезали игру?

-6

не понравилась ощущения оружия нет,сами стволы-убоги да КС и то лучше смотрится! так что этот доходяга на убийцу КС никак не тянет

-5

уже было сказано, нo : многа букав ни асилил

-7

Обленились Пегачи. Видео рецензии перестали делать.

-9

Я не играл, но мне кажется что Сидж настолько же тактический как например Пэйдэй 2 и Баттла, не более

-9

qpDevildb Я не играл На этом стоило комментарий и закончить. )

8

Продажи будут не высокими.Инфа сотка.Игра на любителя. Просто скукотища.

-29

Well_Thompson Как и любые тактические шутеры.

-25
Комментарий удален

Paul [Mr.Soldier] Abrams Ага непопулярны, OF то может, ибо последняя часть- мультиплатформенная аркада, а предыдущие уже слишком стары, а у армы то онлайн как у BF4.

6
Комментарий удален

Paul [Mr.Soldier] Abrams Но в Rainbow Six нету хардкора же.

3

многа букав, не асилил. Да и игру уже убил uplаy

-50