на главную
об игре

Лучший ремейк! Обзор Resident Evil 2 Remake

Всем привет! После прохождения Resdent Evil 7 (обзор можно прочитать тут), я остался под огромным впечатлением. Для меня серия резидентов заиграла новыми красками и стала одной из любимых.

Так как я не играл в оригинальную трилогию, а знакомство с франшизой состоялось с четвертой части, то я не до конца мог понимать, того трепета, с которым этот ремейк ждали олдовые фанаты серии. Но вот игра вышла…. И я пропал в ней на 4 прохождения подряд! Но давайте по порядку.

Всё сказанное ниже является моим личным мнением. Может и должно обсуждаться в комментариях, но без оскорблений и в рамках приличия.
Обложка оригинала
Обложка оригинала
  • Атмосфера и геймплей

С первых игровых секунд на заправке и до последнего выстрела в финального босса-игра держит в напряжении. Тут вернулись классические зомби. Вроде кажется, что там медленные и тупые противники, но нет. Они вертят и покачивают головой туда-сюда + прицел тоже совершенно не статичен и покачивается вслед за руками ГГ.

В общем на изи в голову не попасть. Зомби очень живучие, пять и более пуль в голову, но он всё-равно встанет и пойдёт вкушать сладенького Леона или бойкую Клэр.

Отбиться от укуса можно ножом или гранатой
Отбиться от укуса можно ножом или гранатой

Стоит ли говорить, что с патронами всегда напряг и игра как бы намекает, что лучше беги дружок, воевать надо на самом простом уровне сложности, а на среднем и выше, ты хоть и неплохой боец, но как бегун всё-таки лучше.

Лизуны будут атаковать со стен и потолков, крайне быстро перемещаясь

Да тут монстры ограничены в перемещениях только отведенными им локациями. Что собственно и спасает, и ещё раз говорит о том, что разработчики так и задумывали. Всё-таки это survival horror, а значит боевые ресурсы сильно ограничены.

Говоря о быстрых противниках, нельзя не вспомнить самых мерзких - собаках. Мало того что они крайне быстры, так и по одной их не встретишь.

Будут встречаться ещё крайне не приятные зомби-плющи, но они особо не запоминаются, а примечательны лишь тем, что могут ваншотнуть. Но с огнеметом и с базовым знанием ботаники, они не доставят больших проблем.

Зомби-плющ

Апогеем всего надирательства задниц наших героев становится Тиран (которого я от чего-то называл титаном). Эдакая бессмертная машина, накаченная стероидами и одной задачей- убить ГГ.

Оооо его тяжелые шаги ты будешь помнить ещё долго после прохождения игры. Тиран слышит твои шаги из самых отдаленных мест полицейского участка. И будь уверен, что он придёт за тобой. Его можно ненадолго остановить, выпустив изрядное количество патронов. Правда я этого не делал, ибо это расточительство.

Мододелы не дремлют)
Мододелы не дремлют)

Но ты можешь нанести бугаю огромную обиду, правда всего одну- это сбить его стильную шляпу с головы;)

Страшная ситуация лизун+ Тиран

О боссе/боссах я не буду вспоминать, потому что, если откровенно, они мне не понравились. За исключением своей последней формы. Да и спойлерить не хочу.

Стоит ли напоминать, что попутно со всеми проблемами у тебя крайне маленький инвентарь и приходится регулярно бегать к ящику со всем барахлом. Я не фанат таких историй, мне больше нравится бесконечный инвентарь на манер Сайлент Хилла.

Твой лучший друг в игре
Твой лучший друг в игре

Я специально тут не делил атмосферу и геймплей, как по мне, они тут крайне тесно связаны.

Моя оценка 9,5/10

  • Сюжет

Сюжет стартует с кадрами уже легендарного дальнобойщика, что так смачно ест бургер за рулём, что я сам ехал в Макдона...., простите - во "Вкусно и точка".

Собственно на этом интерес к дальнобойщику исчерпан. И нас знакомят с главным героем, в моём случае это будет Леон (в зависимости от выбранного персонажа будет немного меняться сюжет).

Леон просто едет на свою новую работу полицейским в город Раккун-сити. По пути остановился на заправку, только живых там уже не обнаружил, только зараженные местные жители. Убегая Леон встречает Клэр и уже на пару они едут в город, в котором уже творится полная жесть. Так как Клэр ищет своего брата элитный отряд полиции S.T.A.R.S. Криса.

У полицейского участка героям приходится разделиться и Леон попадает не в какую-то ментовку с совдеповским ремонтом, а прям в исторический музей с кучей загадок, тайных ходов и секретов. И да там уже все тоже стали зомбаками. Дальше спойлерить не буду, игра относительно свежая и рекомендована к личному ознакомлению.

Действительно "Добро пожаловать" )))
Действительно "Добро пожаловать" )))

В целом сюжет не самая сильная сторона игры. Мне кажется, что сейчас очень трудно найти человека, кто вообще не был бы знаком со вселенной Resident Evil. Тут и неплохие фильмы с Миллой Йовович (лично мне зашли первые две части), которые выходили с 2002 по 2016 года. И мини сериал 2022 года- по отзывам и оценкам полная хрень (я его не смотрел).

Героиня Миллы Йовович бьёт с вертухи по псу
Героиня Миллы Йовович бьёт с вертухи по псу

А вот от фуфела 2021 года меня судьба не уберегла....Я имею ввиду Обитель зла: Раккун- сити. По сути пересказывающий сюжет второй части игры. Ну вот всё в ней было хреново, достаточно было увидеть местного Леона, чтобы выйти из кинозала, перекреститься и поиграть в оригинал.

Одно лицо с игровым Леоном....
Одно лицо с игровым Леоном....

Наверное благодаря кино, для меня весь сюжет игры и не казался, чем-то незнакомым и я всё знал наперед. Хотя мне это никак не испортило впечатлений от того, что я увидел в Resident Evil 2 Remake.

После первого прохождения за Леона или Клэр вам открывается второе прохождение за того же персонажа, где можно получить истинную концовку. Поэтому я и проходил игру целых 4 раза.

Моя оценка сюжету 8/10

  • Графика

Я уже писал в обзоре на Resident Evil 7, мне крайне нравится движок ReEngine от самих Capcom. По факту мы тут видим подтянутую графу седьмой части и с условностями вида от третьего лица, а не от первого.

Отражения и свет с включенным ретрейсингом. Мокрые волосы и одежда от дождя выглядят очень натуралистично
Отражения и свет с включенным ретрейсингом. Мокрые волосы и одежда от дождя выглядят очень натуралистично

Так же летом 2022 года вышло обновление для Next-gen консолей, ну и для ПК соответственно, где добавили трассировку лучей и с ней игра стала выглядеть ещё лучше.

Тени и разлетающаяся голова зомбака
Тени и разлетающаяся голова зомбака

Игра света и тени, лицевая анимация, спецэффекты-как и сам стиль графы на очень высоком уровне. При этом присутствует достаточно тонкая настройка графики, что позволяет сделать золотую середину - качество и быстродействие для маломощных ПК.

Леон 1998 года против Леона в 2019 году
Леон 1998 года против Леона в 2019 году
Клэр 1998 года против Клэр в 2019 году
Клэр 1998 года против Клэр в 2019 году

Оптимизация в целом отличная - я ни разу не сталкивался с фризами, багами и т.п. Безусловно, что с обновлением и системные характеристики выросли, но от этого никуда не деться.

Вообще этой графе мешает ночь и замкнутые пространства игры. Скорее бы увидеть полноценный ремейк четвертой части, там всё-таки локации должны побольше и посветлее.

Моя оценка графике 9/10

  • Итог

Мы получили, наверное, лучший ремейк из всех что я видел. И лучшую из современных частей Resident Evil. Со старыми её сравнивать нет никакого смысла, а новые она уделывает, включая горячо любимый мной Resident Evil 7. Хотя эта часть чутка потеряла хоррорную составляющую, но лично я готов ей это простить.

Итоговая оценка 9/10

Всем добра;)

Комментарии: 16
Ваш комментарий
Лучший ремейк! Обзор Resident Evil 2 Remake
Так как я не играл в оригинальную трилогию
8

Так я в целом про качество написал.

Но подстёб засчитан)))

0

Играл почти во все резики и реально лучший ремейк кмк. Как бы даже вообще не лучшая часть, но посмотрим что там в 4ке будет. 3й кста тоже ниччё так, но вырезали 2/3 игры.

-1

Я так не считаю, по мне лучший ремейк это ремейк 1й части. Во 2м хоть и добавили много нового, отвалилось не мало вещей, но ремейк не плох спору нет. 3й это вообще игра по мотивам, жалко, отличная игра могла бы получится. Немезис был иконой видеоигр того времени как протагонист, этим "ремейком" в унитаз все спустили.

2

Да любой ремейк хороший, когда его делает сам создатель. Особенно капком, которым класть на всю эту лгбт хрень.

4

Это да. Приятно что японцы избегают современной повестки.

2

(Игра за Лиона, сцена в оружейном магазине KENDO, после выхода с подземной парковки полицейского участка)

Пожалуй самая драматичная кат-сцена в игре! Ну реально, чуть на слезу не прошибло!

2

Обзор понравился, но вот к сюжету немного поправлю. Крис не был капитан B.S.A.A. в 1998 году. Этой организации еще даже не существовало.

1

Спасибо, я взял описание Криса с residentevil.fandom и только сейчас понял, что это описание Криса уже сильно после событий второй части...

2

Ремейк на первую мафию и на второй резидент получились шикарными.

0

Проходил и оригинал в зале на английском, потом на пк в сборнике триады, на английском и игра была глючной, там вроде сразу 2 сценарий из другого места начинался). Геймплей ремейка за Клэр уже сильно раздражает в моментах игры за девочку и миниган в конце у неё не по канону. Хотя мне понравилась игра на релизе в 2019-м, 8/10, тройка уже похуже

Еще про тирана во 2 сценарии узнал уже году в 2009-м, когда переиграл 2 раза, на пс1 его не видел получается

Более менее ремейки неплохие получаются в последнее время на примере мафии

0

Вот мне интересен один очень важный фактор: Почему все фанаты и любители серии resident evil, не задались любопытным вопросом?! Почему разработки убрали с этой игры, важное оружие - "" АРБАЛЕТ "" которое присутствует в классической игре RESIDENT EVIL 2 на PS1. При этом сохранив определённое количество оружия взятое из классической игры на PS1 - "" КОЛЬТ ШЕСТИ ЗАРЯДНЫЙ, ДРОБОВИК, ГРАНАТОМЁТ, И УЗИ-ПИСТОЛЕТ ПУЛЕМЁТ С ГЛУШИТЕЛЕМ. А, арбалет вырезали из РЕМЕЙКА!! Так в чём была проблема оставить и это уникальное АРБАЛЕТ оружие?! Это оружие показало себя в деле, не хуже по убойности с другими имеющимися орудиями в ""классике resident evil 2"". Кто пользовался АРБАЛЕТОМ в игре, думаю меня поддержат,что оно достойно себя показывало. Я просто в АУТЕ в шокированом!!!

0

Графика подкачала, в лучшем случае 6/10. Текстуры низкого разрешения, никакой альтернативы Capcom так и не предложила, фанаты сами делали апскейл и пересборку. На сегодняшний день улуч. пак-текстур уже весит 4GB. Даже на максимуме настроек с 170% скейлингом - картинка мутная муть. Ситуацию спасает Reshade, но даже с ним основная проблема - низкая контрастность в большинстве локаций. Отдельный косяк проблема с мониторами 16:10 и ультраширокими, и снова никакого решения от Capcom. Спасает - прикручиваемый руками Reframework. DX12 не нативный, соответственно и польза от него стремится к нулю, скорее только просадки фпс.

-1

Симулятор мальчика на побегушках с красивой графикой и бессмертными зомби. Одноразовая игра, если бы не любительская озвучка и модификации игра бы провалилась.

-12