на главную
об игре

Retro City Rampage. 8-Bit, спасибо что живой

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

   Ну и ну, финальный удар графоманской крови по моим мозгам заставила меня за пару часов написать рекомендацию в Steam, которое переросло в полноценную мини-рецензию. Пожалуй, начну с "лирического отступления": наши первые понравившиеся первые игры и связанные с ними впечатления надолго остаются в нашем сердце и как правило, формируют наши вкусы и взгляд на любые другие игры. Как те, кто рос на играх времен Dendy и Sega Mega Drive, могут не понять прелести современных игр, так и те, кто вырос на играх времен консолей шестого или седьмого поколения тоже не поймут плюсы старых игр. И обе в целом будут во многом правы.


pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

У всех был подобный телевизор?

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

А игра иногда переходит к двухмерной перспективе.

   Главным требованием Retro City Rampage состоит в том, чтобы игрок как минимум вырос на играх и фильмах 80-90-х годов, поскольку весь юмор построен на многочисленных их обыгрываниях и всяческих отсылок к ним. Сюжет построен следующим образом: парень, который носит гордое имя Player, нанимается (через объявление!) к главе одной преступной организации, который наводит страх на жителей города Тефтополис. Игрок достигает немалых успехов, но во время одной операции он заходит в туалетную кабинку, к его несчастью оказавшейся самой настоящей машиной времени, которая забросила его в прошлое (как говорится ,sh*t happens). Так как во время путешествия туалетная кабинка времени сломалась, Игроку не остается иного выбора, как помочь чудаковатому ученому по имени Doc Choc, который не перестает твердить "Good Gosh!". Ничего не напоминает?

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Джон Ромеро в Retro City Rampage предстает в скромной роли Бога.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Стоит ли мне тратить на тебя время, или ты сам помрешь от дОвления моей крутости?

   А жизнь Игрока полна всяких забавных ситуаций: за всю игру он успеет попутешевствовать во времени, примерить костюм супергероя, оседлать робогориллу, сбежать с тюрьмы, спрятавшись в коробке, поработать Смертью-с-косой, провести сеанс экзорцизма одержимой машине, навалять школьному альфа-самцу, и многое-многое другое. При этом в игре будут пародироваться огромная куча старых игр (Super Mario Bros, Sonic the Hegdehog, Bionic Commando, Mega Man, Mortal Kombat, Contra, и.т.д.), фильмов и мультфильмов ("Робокоп", "Назад в Будущее", "Терминатор", "Охотники за приведениями", "Черепашки-ниндзя" и.т.д.), да и комиксам тоже досталось (Spider-Man, Batman). Радует то, что авторам удалось не злоупотребить пошлятиной (она все-таки присутствует, но в малых количествах) и не обошлись одними лишь пародиями и отсылками - в игре также затронут тему "жестоких игр" и отношений инди-разработчиков к крупным издателям. Не забыли и про интернет-мемы и современные игры (Minecraft, Meat Boy, Bit.Trip) и телешоу.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Сколько пасхалок вы видите на этой картинке?

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Световой пистолет (им можно было в уток стрелять) является самым мощным оружием в игре.

   Геймплейно игра представляет смесь первых двух (и пары портативных) частей серии Grand Theft Auto с top-down стрелялками старой школы типа Contra и Ikari Warriors. Игроку предстоит бегать по немаленькому городу и выполнять всяческие задания, начиная с простых убийств и ораблений, заканчивая гонками. При этом игра будет подкидывать многочисленные мини-игры, в которые можно поиграть как и во время миссий, так и во время свободных прогулок. Во время свободных прогулок тоже есть чем заняться, можно, например, искать секретные вещи, или проходить многочисленные испытания, или просто дебоширить в городе. К сожалению, кажется у авторов иногда заканчивалась фантазия, что сказалось в нередких муторных миссиях по истреблению врагов в маленьких помещениях, а битв с боссами не так много, как хотелось бы. Сам же геймплей очень активный, видов оружий вполне хватает, и сама игра достаточно сложная и не терпит ошибок (на момент написания рецензии я погиб 178 раз, при этом в больщинстве случаев я убил самого себя).

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Кастомизация персонажа в игре тоже присутствует. Обратите внимание на название стрижки.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

А еще здесь можно делать ставки на ослиных бегах. Обратите внимение на имена скакунов.

   Графически игра является вылитой игрой на Dendy: большинство персонажей представляют собой кучу больших пикселей, прохожие вообще отлчаются друг от друга видом и цветом одежды, тоже самое и про транспорт. Картинка в игре очень сочная, анимация очень плавная, правда раздражает частые мельтешения и мигания (в режиме Turbo ситуация усугубляется), что точно не понравится эпилептикам. Музыка в игре представлена очень приятным чиптюн-мелодиями, правда они быстро надоедают. Про звуки говорить нечего, обычные "пикания".

Что мне понравилось:
+ Очень активный и разнообразный геймплей.
+ Куча пародий и отсылок.
+ Сами непародийные шутки тоже на высоте.
+ Яркая 8-битная графика.
+ Качественная чиптюн-музыка.

Спорные стороны:
? Для понимания большинства шуток нужно ознакомиться с первоисточником.
? Музыка со временем надоедает.

Что не понравилось:
- Нередкие затянутые миссии.
- Частые мельтешения раздражают глаза.

   Итог: Retro City Rampage вызывает неоднозначные реакции у игроков. Для некоторых это - старомодный платформер с видом сверху, созданный для заработка на чувствах геймеров старой школы. А для некоторых это - идеальная возможность размять свои пальцы и заодно вспомнить те времена, когда пиксели были больщими, трава в играх была ядовито-зеленого цвета, приставки "ломали телевизор", видеомагнитоффон сжевывал кассету, а песни группы "Руки вверх!" казались еще нормальными.

Оценка: 8,5.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Графон не как в Crysise,поэтому многие наверно выберут всё таки Saints Row 4.

17

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA А смысл делать игру, все прелести которой увидят только редкие фанаты/задроты? Почему я не должен видеть фаталити в Мортал Комбат, елси не хочу целыми днями приучать свои пальцы к заумным комбинациям? Сложность должна быть интересной не только в плане " я должен сделать это, просто потому что это сложно". Сложность должна быть обусловлена IQ каждого играющего, а не количеством наигранных часов.

8

Количество юмора и пасхалок с отсылками на один квадратный сантиметр в этой игре просто зашкаливает.

5

а как быть поколению которые выросли на калл оф дути и ассисинсы крид? можно считать это поколение ущербными и обделёнными настоящими играми.

2

Scrii saa0891 Ладно-ладно, наши видения насчет "сложности" в играх, тьфу ты, в файтингах, кардинально противоположны, закончим и на этом. Ступил, надо было тему шутеров затронуть.

1

На третьем скрине мамбо?)

1

PeaceWalker называть словом "хардкор" несовершенства тогдашних игровых устройств. Все дело в том, что немало игр действительно слишком упрощены, чтобы угодить новым покупателям, которые хотят нагибать всех сразу без всякой подготовки. Взять же к примеру Mortal Kombat (2011) - количество возможных связок в комбинациях в лучшем случае сократили до 4, ввели мувлист, где описано даже то, как сделать фаталити (причем же написано, какие именно кнопки нажимать, а не что-то в духе 412+P), сами фаталити опять же делаются смехотворно просто (в мое время умеющий делать фаталити автоматом становился богом). JerelyMarleCrash Во-первых, я не говорил, что SR4 плоха, я сам фанат этой серии. Во-вторых, сравнивать аркаду в ретро-стиле и 3D-экшн как-то некорректно.

0

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Честно говоря мне смешно когда говорят о какой то мифичиской сложности в старых мортал комбатах,особенно в частности фаталити,и т.п.,где тупо надо запомнить в какой последовательности надо нажимать кнопки. Другое дело платформеры где допустим у тебя есть всего пять жизней на всю игру,ну и пару продолжение,зато в игре полно врагов и боссов у каждого из которых действительно своя тактика,и любое промедление или ошибка приводит к смерти,вот это ещё можно назвать сложным.

0

PeaceWalker Почему я не должен видеть фаталити в Мортал Комбат, елси не хочу целыми днями приучать свои пальцы к заумным комбинациям? И почему-то раньше все это делали и не ныли. Во всяком случае, мне нравится самому что-то узнавать и учиться делать, так больше удовольствия от игры получаешь. saa0891 Там хотя бы мувлистов не было.

0

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA За меня уже ответили, тогда выбора не было.

0

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA В PS2-версии Marvel vs. Capcom 2 мувлистов же нету или я их не нашел, но я не вижу в этом никакой проблемы. Можно же просто подобрать комбинацию, разве это так сложно? Какая же это сложность,просто бред какой то,одно дела узнать тактику босса или монстра,и совсем другое наугад тыкать кнопки. Хочу посмотреть как ты подбираешь наугад комбинации в MK3 для бруталити ли фаталити,интересно хоть одну ты бы смог сделать.

0

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Зачем тогда делать игру для этих абстрактных "других"?

0

Можно же просто подобрать комбинацию, разве это так сложно? Можно же просто добавить мувлист,разве это так сложно? Вроде ж в файтинг играем а не сейф вскрываем. Я так на первой соньке tenchu второй прошел а потом только узнал что можно было трупы обыскивать и таскать их просто это нигде не написано было.Кучу возможностей потерял из за того что разрабы поленились пару строчек написать.

0

saa0891 Но SRIV правда лучше ведь, и не только в плане графики.

-1

saa0891 Я говорил что это сложно? Хочу посмотреть как ты подбираешь наугад кобинации в MK3 для бруталити ли фаталити. Может это я и не сделаю, тупо терпение лопнет, но другие это как-то делали же.

-1

Scrii Наиграно более 20 (ну Steam так говорит) + время в автономном режиме. Из них 16-17 часов ушло на прохождение сюжетных миссий, а остальное - на прохождение испытаний, да и то не все пройдены.

-1

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Я говорил что это сложно? Ну так это же не я писал про в мое время умеющий делать фаталити автоматом становился богом. Может это я и не сделаю, тупо терпение лопнет, но другие это как-то делали же. Все фаталити,приёмы и удары были расписаны,ни кто их естественно не угадывал,если допустим приёмы и удары можно найти методом тыка,хотя врядли ты найдёшь все,то уж фаталити ты точно не угадаешь,к тому же у тебя ещё и очень короткий промежуток времени для выполнения,одна ошибка и всё.

-2

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA >я не говорил Я не тебе говорил.

-2

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Оке.Сколько игру по времени проходил?

-2

saa0891 Конечно, я выберу Саинтс Роу 4. Потому что сколько можно сидеть и ностальгировать? Предвзято относится к сегодняшним играм и называть словом "хардкор" несовершенства тогдашних игровых устройств. Сейчас фанатов любой игры тресёт от малейших изменений в следующей части игры. Нельзя в штыки воспринимать всё новое.

-3

Превосходная игра!!! С таким-то графоном, такого начудить можно - сделать огромнейшие города или карты, переключение на вид от 1-го лица, зомби, вампиры, да что угодно!!!

-3

Scrii В PS2-версии Marvel vs. Capcom 2 мувлистов же нету или я их не нашел, но я не вижу в этом никакой проблемы. Можно же просто подобрать комбинацию, разве это так сложно? Я понимаю учится комбинировать приёмы или оттачивать их.Но тупо узнавать приёмы?Ты серьёзно? В полном серьёзе. PeaceWalker Там выбор был в лице книжек в духе "1000 секретов игр SEGA". Кто искал, тот и находил

-4
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Говно без графона, 1 из 10

-12