Русская озвучка прямой стенограммы, как принято у Российских раллистов. Авторство Courage.
Повороты нумеруются следующим образом:
1 - самый легкий;
6 - самый сложный.
Установка:
Разархивировать с заменой файлов папку Audio из архива в папку с игрой.
Кто додумался так повороты обозначать? Они обозначаются номером передачи на которой он должен проходится.
Тут, как говорится, на вкус и цвет. В реальности можно договориться со своим штурманом, как именно он будет обозначать повороты. Просто, по крайней мере, в России есть два основных варианта - прямая (от 1 к 6) и обратная (от 6 к 1) стенограммы. Причём обозначается именно сложность поворота, а не передача, поскольку повороты могут быть осложнены ограниченной видимостью, углом спуска-подъема и т.д. Зная сложность поворота, пилот сам принимает решение, на какой скорости и передаче его проходить. К примеру, есть вероятность, что ту же шпильку на подъем он выполнит на первой передаче, особенно если конец поворота не виден из-за растительности или другого препятствия; а вот шпильку на спуск - не ниже второй. Всё зависит от слаженности и предварительной договоренности пилота со штурманом. К примеру, Ники Грист, штурман Колина Макрея, называл именно передачу, а не сложность поворота.
Принцип прямой РУССКОЙ стенограммы следующий:
1 – до 7 градусов, быстрый поворот часто не требующий корректировок и сбавления скорости.
2 – от 7 до 14 градусов — быстрый поворот не требующий больших корректировок скорости;
3 – от 14 до 25 градусов – ходовой поворот, требующих корректировок скорости и управления;
4 – от 25 до 38 градусов –поворот, требующий больших корректировок скорости и пилотирования;
5 – от 38 до 50 градусов – очень серьезный поворот, требующий больших корректировок скорости и пилотирования;
6 – от 50 до 70 градусов крайне серьезный поворот, требующий больших корректировок скорости и пилотирования.
Далее уже идут "под 90" и "шпилька".
Если нужно, выложу озвучку обратной стенограммы. В источнике она есть.
После сложности поворота сразу же озвучивается расстояние до следующего поворота. Или, если следующий поворот начинается сразу после обозначаемого, говорится "на". Пример:
- Правый 3 длинный 100....... Левый 2 на правый 2 200...... Левая шпилька 50...
А кто-то словесно описывает сложность поворота:
- Правый средний 100.......... Левый быстрый на правый быстрый 200..... Левая шпилька 50.... Змейка...
Также проговариваются любые важные осложняющие факторы поворота или участка.
Пруф:
https://www.drive2.ru/b/762281/
Ещё пруф:
http://www.kels.ru/2008/03/stenogramma-wrc-chto-eto/