Количество небольших игр растет, маленькие студии появляются десятками ежемесячно, но по-настоящему оригинальных проектов выходит не так уж и много. Самое время взглянуть на Samorost 3 — продолжение одной из самых нестандартных приключенческих игр последних лет.
На голову маленькому гному падает флейта. Музыкальный инструмент появился из ниоткуда и сразу же заинтересовал обитателя небольшой обсерватории. Разумеется, герой сразу же решил выяснить, что же это такое и почему эта флейта оказалась у его порога. Самое обычное начало окажется лишь первой частью грандиозного приключения, в котором вам представится возможность побывать на пяти разных планетах и даже спасти мир.
Важная деталь: миры Samorost — это летающие в космосе куски непонятно чего. Так, родная планета героя — это огромный кусок дерева и камня. Исследовав эту груду, вы практически сразу же вы переместитесь на клубок, состоящий из шерсти и каких-то несуразных присосок. Впрочем, на этом расслабляться не стоит — дальше будет бревно с поющими термитами, непонятным образом путешествующее по межзвездному пространству. Все карты раскрывать не станем, но создатели игры не страдают от недостатка изобретательности.
Разработчики Samorost 3 — известная чешская студия Amanita Design, подарившая нам Machinarium и Botanicula. Так что те, кто уже знаком с их работами, в Samorost будут чувствовать себя как дома — студия переносит одни и те же ключевые механики из игры в игру.
Местные обитатели тоже не подпадают под категорию «обычных». Недалеко от вашей обсерватории поселилось говорящее растение, больше похожее на лешего. Буквально в паре минут от дома живет старик-изобретатель, создающий какие-то безумные устройства из пластиковых бутылок и металлолома. Отдыхающие в горячих источниках обезьяны и монахи одного из монастырей выглядят самыми нормальными из всех встреченных нами персонажей. Особенно если вспомнить огромную черепаху с непонятными пупырышками на панцире.
Так как вселенная выдала вам флейту, вокруг нее и будет крутиться основная механика взаимодействия с окружающей средой. Вы можете «слушать» разные элементы мира и запоминать эти звуки. Например, с помощью нехитрых действий можно записать звук матки термитов. И, что самое важное, проиграть его. Таким путем решается значительная часть загадок в игре.
Не бойтесь начинать играть в Samorost 3, если вы не знакомы с предыдущими частями. Третья игра серии очень слабо к ним привязана и воспринимается как совершенно отдельная история.
Взаимодействовать придется не только с материальными объектами, но и с духами. Ваша музыка может пробуждать их для общения и помощи. Духов много, а скрываются они в окружающих вас элементах. Вся история больше похожа на легенду коренных народов Америки. Здесь все нереально и выглядит скорее как мир духовный, чем материальный. Он наполнен загадочными существами и животными дичайших форм — все вокруг убеждает вас в том, что это очень древняя сказка, в которую вы попали случайным образом .
Игра потрясающе красива. Визуальный дизайн — это самая сильная сторона Samorost 3. С первых же секунд от картинки захватывает дух — настолько все стильно. Скриншоты из игры вполне можно было бы выставлять в галереях современного искусства.
А чего стоит визуализация загадок! Это не просто статичные паззлы, а настоящие шедевры в мире форм. Так, одна из ваших первых задач — собрать историю из карточек. При этом рисунки на этих карточках — живые. Они двигаются и реагируют на порядок выставления их в ячейки. К примеру, если вы поместите в соседние слоты карты охотников и лося, начнется охота. После этого появится карта добычи, «поставив» рядом с которой костер, можно получить готовый кусок мяса. И примеров такого гениального дизайна десятки.
Несмотря на то, что в игре есть и стандартные point-and-click загадки, они разбавлены приличным количеством оригинальных паззлов и не успевают приедаться. Единственный их недостаток заключается в том, что некоторые из них несколько нелогичны. Игра в принципе дает очень мало намеков на то, что делать. К примеру, чаще всего вы будете впадать в ступор после того, как произведя правильное действие, вы ничего не получите. И лишь потом окажется, что его необходимо было повторить хотя бы несколько раз. Увы, такое встречается чаще, чем хотелось бы.
Samorost 3 — не слишком длинная игра. Если не спешить, то на решение всех загадок у вас уйдет около пяти часов. Но если вы уже знаете, что делать, вполне можно уложиться и в два.
Важным отличием Samorost 3 от ближайших конкурентов стало полное отсутствие текста. Его вы увидите здесь разве что в титрах. Все общение с игроком происходит через визуальные образы. Местные дают подсказки или выдвигают требования исключительно посредством милых и динамичных картинок. Даже игровое меню представлено символами без каких-либо подписей. К сожалению, первое время привыкнуть к этому трудно, что иногда приводит к казусам. Надумав сохранить игру, вполне можно случайно загрузить предыдущую. Поначалу все приходится изучать методом тыка.
Отдельно стоит о потрясающих мелодиях, которые сопровождают ваши приключения. Это легкий, приятный и ненавязчивый эмбиент, который лишь подкрепляет волшебство, происходящее на экране. И это именно то случай, когда музыку из игры хочется купить отдельно и слушать вечером в наушниках, зачитываясь очередным приключенческим романом.
Samorost 3
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Фантастические пейзажи;
- Замечательная музыка;
- Оригинальность;
- Визуализация загадок;
Минусы:
- Есть нелогичные загадки;
- Не всегда удобный интерфейс;
Оценка: 9.0
Вердикт: Samorost 3 — волшебная игра. Это медитативное приключение в мире духов и тотемных животных, где есть место только добру, а зло будет побеждено при любых раскладах.
В этом маленьком чуде есть только одно "НО"
Oasis777 Если ты фанат и прыгаешь от счастья - ты купишь за 700 рублей, и за косарь подобное. Игра и расчитана на фан базу.
Заслуженная оценка ! Игра - маленький шедевр :3
Обожаю миры созданные этим разработчиком. Machinarium,Botanicula тоже шедевры и не маленькие,на мой вкус.
Ка раз сегодня начал играть, с первой секунды понял что игра прекрасна) P.S простите, но я нищеброд-пират
Samorost 3 и другие игры от Amanita Design на мой взгляд являются настоящими произведениями искусства в мире игр!
Дождались таки 3 часть Самороста. Осталось только для полного счастья когда-нибудь сыграть в Машинариум 2.
Спасибо за рецензию! Хороший материал
+
Маленький шедевр этого года.
Mr.DOOM Когда вы блин уже перестанете обозревать инди шлак и возьметесь за GRIM DAWN? Grim Dawn и есть шлак, поэтому не обозревают.))
Shеpard Grim Dawn и есть шлак, поэтому не обозревают.)) В точку, очередной унылый Diablo-клон, кто в них еще играет ? Сейчас подобные игры надо до предела элементами слэшера накачивать, чтобы как-то разбавить процесс (как в Darksiders 2, например), а всякими Ван Хельсингами, Викторами Вранами и прочим клик-клик говном лично я уже пресыщен.
exgroover Не надо тут , grim dawn один из лучших представителей жанра за последнее время и игра предлагает лучший сингл в жанре .
Игру долго делали, но ожидания оправдались на 100%. Классный квест с неповторимой атмосферой и дизайном.
О, только вчера качнул жене на ноут и вот рецензия - очень во-время, спасибо :-)
Поддержал разработчиков рублём - купил лицензию.Машинариум стал первой игрой от Аманиты,которую я попробовал,а далее уже был Саморост...
Графическое исполнение бесподобно так же,как и сама игра !!
Сегодня вечерком засяду за игру. Уверен что понравится, ведь прошлые игры Amanita Design очень по душе.
да действительно эта игра гораздо лучше чем Tom Clancy's The Division, Far Cry: Primal, Need for Speed (2015) а с Star Wars: Battlefront (2015) и сравнивать нечего.
aleks777789 Так она и правда гораздо лучше
Игра шедевр жаль очень коротка.)))
Ребята, уровень дизайна (нет, не дизайна, искусства) этой игры потрясающий. Это я вам говорю как человек с высшим художественным образованием. Существование таких игр утверждает то, что игры имеют полное право называться полноценным видом искусства. А вот игровой процесс и не самый мой любимый, и запутанный до неочевидности. Поэтому я играл только для того, чтобы попасть на новую локацию и сделать очередной скрин для рабочего стола. Наснимал короче, затарился с запасом )
Игра просто шикарна. Внешний вид и стиль потрясающий.Всем советую этот квест.
играл только в первую часть
Нет
Прошел с удовольствием, всем советую :)
++++++
Времени катастрофически не хватает на такие шедевры, отложу на потом
Oasis777 странные у тебя цены такие, особенно на Shadow of the Beast и на Ratchet and Clank. Это где такие цены?
Oasis777 ого я и не думал что Shadow of the Beast и Ratchet and Clank такие дешевые
Кто объяснит мне - это игра для наркоманов или нет? Судя по рисовке в стиле Иеронима Босха и всяким странным вещам в игре это какое -то психотропное вещество или галлюциноген.
Стоит играть? Paul Abrams [Mr.Strelok]
Думаешь они обсаживаются по полной программе?
+
Ох, как же я не люблю подобную рисовку... Глаза режет
Реально некоторые загадки просто бред наркомана - логики ноль. Пришло лезть в подсказки, что нехило подпортило впечатление.
Очередной инди "шедевр"
Прошел это уг часа за 3. На что потратили 5 лет - не понятно. Над загадками вообще заморачиваться не стали. В одних тупо действие нужно несколько раз повторить, в других отсуствует всякая логика. Картинка симпатичная, но не более. 800 руб. этот треш точно не стоит. Максимум 200.