на главную
об игре

Уличные самураи: рецензия на Shadowrun: Hong Kong

Настало снова погрузиться в чарующую атмосферу качественного киберпанка. На этот раз в Гонконге, на родине триад и корпораций, целиком и полностью подменивших собой правительство.

Игра расскажет историю двух осиротевших парней, усыновленных местным мелким бизнесменом. Прошли годы, герои выросли и решили перебраться в Сиэтл. Там их пути разошлись. Один стал полицейским, а история второго так и осталась покрытой мраком. Впрочем, как бы они ни пытались убежать от прошлого, оно все настойчивее начало напоминать о себе. Приемный отец прислал сыновьям странное сообщение, суть которого сводилась к жуткому крику о помощи. Особого выбора не было: пришлось возвращаться туда, куда никто в здравом уме вернуться не захотел бы. Довольно тривиальная завязка быстро перерастает в интересную историю о коррупции и семейной трагедии, приправленную борьбой с мегакорпорациями и местной мафией, которая настолько тесно сплелась с государством, что уже и не понять, кто где.

Серия Shadowrun делает упор на сценарий и атмосферу, и Hong Kong не стала исключением. Огромные порты и трущобы, где уже нет чистого места, соседствуют с небоскребами и самыми крутыми технологиями, превращающими жизнь в сказку. Повсюду тотальная слежка и полное отсутствие прав на какие-либо секреты. Вы — лишь единица, которая зависит от мультизадачной карточки под названием SIN. Там хранятся ваши деньги, паспорт и другие данные, вплетенные в общую систему, стереть из которой что-либо просто невозможно.

Азиатский стиль отображается в особенностях поведения персонажей. Так, у триад главное в мировоззрении — их честь, и только потом прибыль. Слабый индивидуализм и сильная привязанность к определенной общности прямо намекают на современную азиатскую корпоративную культуру.

Все так же круто выглядят сотни страниц диалогов. В игре встречаются замечательные персонажи, и к каждому нужно будет найти свой подход, в чем вам поможет показатель харизмы. Чем больше очков вложите в параметр, тем больше у вас будет выбор речевых стилей. Можно выбрать бандитский сленг и разговаривать с вором или убийцей на его языке. Можно стать интеллектуалом, поражающим собеседника своими знаниями.

Если не развивать харизму персонажа, драться придется в разы больше. В игре, которая наполовину состоит из диалогов, трудно не уметь разговаривать.

В самих игровых механиках практически ничего не изменилось. Это все та же Shadowrun, но с парой нюансов. Так, взлом матрицы перемещает вас в условный кибернетический мир со своими правилами. Взломщик пытается пробраться сквозь детекторы и стражей, чтобы получить доступ к хранимой там информации. Правда, сделано это немного странно. Окружение откровенно скучное, а врагов слишком много, чтобы можно было пробраться незаметно. На первых уровнях сложности это еще возможно, но дальше превращается в нетривиальную задачу. Встречаются терминалы для взлома довольно часто, поэтому погружаться в кибернетический мир придется практически на каждом задании.

Практически каждая миссия дает возможность обойти охрану или бесшумно ее нейтрализовать. Кроме того, оружие можно вытащить еще до вступления в бой, если противник был вами обнаружен раньше, чем заметил вас. Так, с первого хода можно нейтрализовать самых опасных противников и не быть в позиции того, кого постоянно застают врасплох.

К сожалению, ИИ оставляет желать лучшего. Противники иногда ведут себя очень странно, покидая укрытия под огнем или не замечая ядовитую тучу посреди коридора.

В визуальном плане стала выглядеть намного лучше. В окружении появилось больше деталей, подросло качество анимации, да и в целом картинка стала еще приятнее. А вот персонажи вблизи выглядят все такими же грубыми и непропорциональными. Впрочем, для такой игры это мелочи. К сожалению, о музыке теплых слов сказать нельзя. Она слишком часто повторяется и не подходит к происходящему на экране.


Shadowrun: Hong Kong

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Это все та же Shadowrun;

Минусы:

  • Скучный режим взлома матрицы;
  • Неудачная музыка;
  • ИИ иногда делает глупости;

Оценка: 8.2

Вердикт: если вам понравились предыдущие части Shadowrun или вы просто любите пошаговые RPG, берите не задумываясь. Игра подойдет как тем, кто только начинает знакомство с серией, так и тем, кто уже прошел все закоулки этого дикого киберпанкового мира.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

норм игра вполне годная Вайсман постарался на славу а скоро новый кикстартер начнется от него.

-19

Хм,не плохой стиль у игрушки

-23

Очень жаль, что так мало киберпанковых игр. Эта серия игр, одна из лучших по атмосфере.

-27

Новая матрица мне понравилась - теперь она действительно имеет самобытный геймплей, а не просто является стилизованной версией обычной боёвки. ИИ, в целом, такой же как и раньше, не хуже и не лучше. Другое дело, что сложных миссий в этот раз совсем не завезли - HBS говорят, что не успели отбалансировать четвёртую сложность к релизу, планируют добавить позже. Ну а музыка мне просто нравится :) Не такая цепкая к уху как в Returns и DF, но, наоборот, более уместная - азиатские мотивы чувствуются в каждом втором треке. Киберпанковая стилистика на месте, но теперь ещё и струнными партиями разбавили, норм. ------------- Диалоги и герои просто 10/10, я влюблён в Гоббет и её уроки :D Рактер и Гайчу тоже доставили немало удовольствия беседами :) Не припомню, когда я последний раз о таких серьёзных философских материях рассуждал в видеоигре, да ещё и с выбором ответов. Самое главное отличие от Dragonfall - даже не Матрица и твики геймплея, а инвертированная подача истории. В DF сюжет развивался от персональной истории к плану глобального масштаба, в HK наоборот - проблема, ставящая под угрозу десятки тысяч жизней и косвенно затрагивающая политику во всём Гонконге, оборачивается персональной, семейной драмой. В связи с этим от кульминации сюжета DF дух захватывало посильнее, но финал HK для меня был не менее эмоциональным, хоть и совсем с иными ощущениями :)

-28

а отсутствие русского языка в игре, которая "наполовину состоит из диалогов" - это не просто не минус, об этом даже в рецензии не стоит упоминать, да?

-33

Да,текста очень много,даже не знаю когда осилят наши толмачи.Знание английского,обязательно Еще все же могли модели оружие переделать,а то опять все с АК бегают,жаль

-33

DragonWalt моя мамка тебя в школу водила

-35

BlackMoonLight а я твою мамку водил в кино)

-40

Я один жду рецензии на Tales from the borderlands?(

-43