на главную
об игре

Пятизвездочный бункер: рецензия на Sheltered

Постапокалиптических менеджеров на самом деле не так мало, как можно подумать. Достаточно лишь вспомнить недавнюю Fallout Shelter, которая задумывалась как небольшое дополнение к основной серии, а в результате получила гораздо большую популярность, чем Fallout 4. К этой же категории игр можно отнести и This War of Mine, которой тоже удалось завоевать сердца многих игроков. Успех этих проектов мотивирует разработчиков создавать похожие вещи. Sheltered — одна из них.

Семья из четверых человек пережила ядерный шторм, отыскала бункер в пригороде и заселилась в него с небольшим количеством пожитков. Теперь ей предстоит нелегкое выживание в пустошах, кишащих разбойниками, мародерами и целыми бандами, рыскающими вокруг в поисках наживы. Не стоит забывать и об извечных спутниках конца света: голоде, обезвоживании, радиационном заражении и полной антисанитарии, способной свести в могилу кого угодно.

Sheltered — своеобразная Fallout Shelter на стероидах. Идея та же: у вас есть база, стартовые персонажи, а также ресурсы, которые нужно распределять. Со временем жилое пространство можно расширить, увеличив численность населения.

У каждого из четверых персонажей есть набор стартовых характеристик. Увы, менять каждый параметр вручную нельзя — доступны лишь базовые шаблоны.

Выбрав членов семьи, вы обнаружите вашу команду в пустом бункере, где из удобств есть только прожорливый генератор, требующий постоянных поставок топлива. На поверхность выходят лишь бронированный люк и две технические структуры: кислородный и водяной фильтры. Эти установки — основа вашего выживания. Если без воды еще можно прожить пару дней, то без кислорода ваш бункер за минуты превратится в склеп. Впрочем, посреди бункера можно найти довольно внушительный стартовый запас пожитков. Но не обольщайтесь: ресурсы уходят не просто быстро, а катастрофически быстро. Их постоянно приходится тратить: очень скоро вам потребуется новый бак для хранения воды, затем — новый душ, после — новые кровати, без которых ваши персонажи совсем не будут высыпаться.

Для пополнения припасов необходимо выбираться в пустошь, обшаривая заброшенные дома и другие постройки. Ресурсы в них распределяются совершенно случайным образом. Часто встречаются ситуации, когда на протяжении трех недель вы не можете найти жалкую петлю от двери, необходимую для важного усовершенствования бункера. Порой это ужасно раздражает, особенно, если из-за этого умирает кто-то из персонажей.

Вода — самый ценный ресурс в игре. Она тратится почти на все: на душ, на туалет, на утоление жажды. Кроме того, без наличия запаса воды не сможет начаться ни одна экспедиция.

Герои поначалу мрут как мухи. Пока вы не разберетесь, как правильно поддерживать убежище, терять персонажей придется довольно часто. Умирают они от всего: от голода, жажды и даже от хронической усталости. Когда у вас закончатся лекарства от радиационного заражения, а на противорадиационные маски не будет хватать ресурсов, популярной причиной смерти станет лучевая болезнь. Практически сразу же от голода может погибнуть домашний питомец, которого ваша семья спасла во время апокалипсиса. Особенно страдают прожорливые животные вроде псов. На них банально жалко тратить ценную еду, которой сначала совсем мало.

Но, как обычно, постапокалиптическая пустошь не совсем вымерла. Судя по окружающей среде, природа особенно не пострадала. Растительный покров остался на своем месте, а по окружающей территории бегают кролики и лоси, которых можно поймать и приготовить сочные стейки. Людей тоже немало. Преимущественно это мирные выжившие, которые захотят к вам присоединиться, либо торговцы, у которых можно выменять ценные предметы. Но встречаются и психопаты, которые попытаются вступить с вами в бой. К счастью или к сожалению, от них всегда можно сбежать без особых последствий. Будут и бандиты, которые наведаются к вам в убежище для грабежа. Им можно либо дать отпор, либо спрятаться в специальной комнате в надежде, что вас не заменят.

Увы, такие нападения случаются довольно редко. За сто внутриигровых дней может произойти не больше одного-двух вторжений.

В целом, в механике Sheltered есть очень много элементов, которые нужно держать в голове, и которые делают игру чрезвычайно объемной. Нужно ремонтировать постоянно ломающиеся предметы, поддерживать чистоту, планировать расход запасов еды и воды, отправлять экспедиции и развивать экосистему бункера. Чем больше у вас людей, тем больше заданий можно выполнять. Что, соответственно, значительно увеличивает нагрузку на игрока.

Еще один минус — малое количество событий в игре. После сотни дней Sheltered может просто наскучить. Разработчики наполнили игру различными механиками менеджера, но забыли об окружающем мире, с которым жители убежища контактируют крайне мало. Но в целом, если воспринимать Sheltered как симуляцию закрытой экосистемы, то ощущается она совершенно иначе.


Sheltered

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Большое количество механик убежища;
  • Объемная система выживания;

Минусы:

  • Мало событий;
  • Слишком много рандома;

Оценка: 7.0

Вердикт: если вам понравилась Fallout Shelter, обязательно попробуйте и Sheltered. Эта игра — ближайший аналог из всех, которые можно найти.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Минусы: Слишком много рандома В тексте про это ничего не сказано. Какого плана рандом?

17

Ruski25

Для пополнения припасов необходимо выбираться в пустошь, обшаривая заброшенные дома и другие постройки. Ресурсы в них распределяются совершенно случайным образом. Часто встречаются ситуации, когда на протяжении трех недель вы не можете найти жалкую петлю от двери, необходимую для важного усовершенствования бункера. Порой это ужасно раздражает, особенно, если из-за этого умирает кто-то из персонажей.
19

С такой графикой затраты вроде небольшие но мне эта "пикселизация" не нравится, если уж делать годно то без этой чепухи.

13

BioGen Поддерживаю ,вышеупомянутые Fallout shelter и The War is Mine обошлись без пиксельной графики.Бесит просто этот пиксель-хантинг.

12

В этот момент понимаешь; Гоша куда лучше излагает свои мысли, нежели Пашка.

8

Поиграл в пиратку, зацепило, куплю на ближайшей распродаже

7

Как по мне у игры большой потенциал, но разработчики этим не пользуются. В смысле графика отсутствует (но это не - , а потенциальная возможность) и тут у них возможность добавить массу геймплея. Я думал в ней будет гораздо больше, особенно огорчило, что люди действуют как глухонемые, никто не общается, самостоятельность почти на нуле, а бой в убежище больше представляет из себя прятки, хотя мой гг уже тремя ударами топора медведя валит. Надеюсь, что разработчики добавят огромную кучу возможностей и превратят её в полноценную игру, так как пока что, чисто моё мнение игра напоминает все демки, за которые разработчики берут деньги обещая будущие релизы, но не одна из них полноценной игрой не стала.

7

На мобильных устройствах пришлась бы ко двору!

6

поиграл в нее, для меня была(хотя почему была она так и осталось) основная проблема найти себе цель, сначала хотел развить бункер на макс, потом персонажей на макс, а теперь хз че делать, сканирование не находит новых квестов, склады ломятся от всякого добра, во общем им бы как то разнообразить жизнь в 5 звездном бункере

4

я спустя полчаса заскучал и дропнул

2

Кто-то захотел свой Фоллаут:Шелтер, с гвинтом и доступными мутантками. )

2

Кто прошел игру, где найти детали к машине?

2

Я все де надеялся когда де вы сделаете обзор на нее дождался

1

За 100 дней прибежали двое с кирками разбили одну дверь и убежали обратно. 99% противников вне убежища бродят по одному и легко убиваются ножичком. У меня один вопрос, зачем?

1

Есть маленькие проблемки,но в будущем я думаю она наберет популярность

1
-5

Hitrii Денуво весит больше чем эта игра.

Растительный покров остался на своем месте, а по окружающей территории бегают кролики и лоси, которых можно поймать и приготовить сочные стейки

Откуда такая уверенность что стейки именно СОЧНЫЕ? Может они не сочные вовсе а вялые?

11

А зачем она, если есть Fallout: Shelter, куда всё завезут с обновами?

-38