на главную
об игре

Sid Meier's Civilization 3 - советы новичку онлайна цив3

Это краткая инструкция для начинающего игрока-мультиплейшика. Рассмотрены типовые страпты для онлайна, "недостатком" статьи (просто автор не ставил это целью) является отсутствие грамотного старта с Ancient.

Этот материал написан не мной, так что на авторство никак не претендую: взял с одного форума по цив3, ник автора Sanegiti

К игре
Цив3кон (Future-Multiplayer)

1.Выбор нации.
Иногда игроки выбирают нации в игре. Причина: многое зависит от быстрого старта и наличия ресурсов и это напрямую влияет на победу.
Итак что нужно в Футуре? Индустрия и агрокультура. Оба эти качества имеет Майя, это и есть самая выгодная нация в Футуре.
(Для Броневиков: Индустрия дает +1 щит на старте и рабочие работают быстрее, это важно;
Агри дает +1 еды, это архиважно; остальные нацпреимущества как например коммерция, мореплавание или скажем наука – при всех открытых науках – нафиг не нужны).
Далее по ценности в первую группу 4 лучших наций входят:
- Египет (Индустр +религия – анархия короче)
- кельты (Агри +религия)
- Америка
Вторая группа:
Нидерланды, Китай, Франция и Картезиане.
Итого 8 наций, остальные не рассматриваем, 8 игроков лимит.

2. Правильный старт.
Старт игры всегда один и тот же, после сотой игры он отработан до автоматизма и у всех игроков
Практически одинаковый, и всякий другой старт ведет к проигрышу.
--Первое что мы делаем вообще это уходим в анархию и смотрим на сколько ходов.
(Для Броневиков: анархия длится 2-6 ходов в зависимости от нации и везения. Посмотреть количество ходов можно кликнув пару раз по окошку верхнего советника (Domestic advisor))
--Второе – в зависимости от длины анархии исследуем близлежащую область, но так, чтобы за ход до конца анархии город был построен а рабочий стоял на участке леса в черте города.
То есть за время анархии сеттлером можно походить на количество ходов анархии минус один, чтобы иметь возможность выбрать максимально удобный участок территории, доступ к воде необязателен (только для столицы!), желательно лес и бонусы и нежелательно разное фуфло типа джунгли-болота или минимум их, в том числе с учетом расширения городских границ.
--Третье. Форма правления после анархии – Фашизм (есть варианты игры на Демократии, но требуется слаженная командная игра и накопление денег всеми игроками – фашистами и передача этому демократу). Таким образом деньги в Футуре роли не играют, зато крайне важен рост населения. Науки все исследованы, поэтому исследования ставим на ноль и постепенно
добавляем на развлечения, можно особо не жалеть.
-- Четвертое.Рубим лес и строим одним ходом Эксплорера.
Исследуем территорию Кингом и Эксплорером только не на автомате. Кингом обнаруженные плюшки не открываем, все плюшки открываем эксплорером, тут есть разные мнения, то-ли по 2 за ход, то-ли сперва все обнаружить потом открыть, но задача одна – добыть халявный поп, то есть сеттлера, и поближе.
--Пятое. Микроменеджмент столицы. (После эксплорера строим Granary – Амбар, желательно помочь лесом).
Задача- иметь +5 еды за ход. Больше нежелательно, пропадут зазря, лучше получить все остальное щитами, это важно.Поэтому анализируем городскую местность с учетом роста, конечно если есть коровы или другие бонусы то нам повезло больше и мы можем вырваться за счет этого вперед. Если нету – орошаем , орошаем. Первые ходы очень важны, поэтому делаем микроменеджмент каждый ход, чтобы впустую не дой бог не пропадали производимые ресурсы.
-- Шестое. После Амбара строим сеттлера и сразу за ним 4 рабочих.(Некоторые строят больше).
К этому времени мы обязаны иметь Столицу с населением 4-6, халявный поп-город неподалеку
На выгодном месте у реки(озера) вблизи нужных ресурсов, разведанную территорию вокруг. Эксплорер идет дальше, Кинг возвращается. Большинство игроков ставит Кинга не в столице, а в другом каком-то городе, некоторые ставят на близлежащей (дружественной!) территории (не на берегу!).
Рабочие в столице строятся за один ход. Любая правильная столица к этому времени производит не менее 5 еды и конечно более 5 щитов, поэтому несложно отрегулировать столицу размера 4-6 на стабильный рост +1 и производство 1 рабочего за ход. Рабочих мало не бывает, поэтому если Вы предпочитаете строить Радары, Аэродромы и Колонии, можно сделать и 8 рабочих, и чем раньше тем лучше, до своего использования они успеют много благоустроить.

Дальнейшее развитие сильно зависит от наличия стратегических ресурсов и расстояния до соперников, но общие рекомендации такие.

Столица – наше главное оружие, она должна быть максимально благоустроена и обязательно расти на 1 жителя за ход, то есть при построенном амбаре производить +5 еды дополнительно.
При размере 7 жителей мы имеем возможность сделать драфт – призвать на службу одного жителя. При отсутствии стратегических ресурсов это гранатометчик 2 уровня, зато строится всего за 1 ход и после стычки с варваром становится воином 3 уровня.
Гранатометчики отлично обороняют города, а вот в атаку за 20 локаций бежать ими не нужно, пока дотащимся мир будет совсем другим.

Ресурсы – если есть нефть поблизости это половина победы. Даже за 10 локаций двумя рабочими дорога строится довольно быстро (сначала один строит, потом второй переходит).
Совет- строить, как и ходить, выгоднее по горизонтали и вертикали (на самом деле это диагонали, потому что мир расположен диагонально).
При наличии нефти, тут уж кто как любит, но большинство клепает обычные дешевые бомберы.
Подобравшись к столице врага на расстоянии бомбардировки (зачастую он и не видит вас), из своего городка или пожертвовав рабочего на Аэродром, штук 10 бомберов разнесут все улучшения столицы соперника, и дальше уже можно не торопясь двигаться к победе. Только не бьем пока по городу, не теряем бомберы на флаках, они хоть и дешевые но каждый на счету.
Некоторые любители делают стелсы-бомберы, они дорогие но зато неубиваемые. Тут конечно незаменим также Эксплорер как наводчик на цели, главное только не потерять его.
Когда процент воды большой рулит флот, место Аэродромов выполняют Авианосцы, и бомбим
улучшения столицы соперника с тем же успехом, вот только прикрытие Авианосца от кораблей противника желательно.

Количество городов.
Примерно 5-8 городов в хорошей местности в самый раз для победы. Близко не лепим, тут не Ancient

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Ladder
Ancient full CTON

На самом деле выиграть эту игру совсем несложно, если не допускать ошибок, и общими усилиями нашего Клана мы постараемся помочь друг другу большинства ошибок избежать.
Мне удавалось выигрывать эту игру даже при самом неблагоприятном старте какой только может быть – джунгли в центре карты типа пангея.

Но сначала немного информации для курсантов бронетанковых училищ:
Игра проводится онлайн как правило из 8 человек (если удается собрать) на карте нормального размера. По условиям игры запрещены контакты, альянсы, торговля между игроками, каждый играет за себя. Лимит ходов – 90 (примерно 2 часа при быстром темпе).Цивилизацию не выбираем – рандом. Ну и самое главное – потеря одного города ведет к проигрышу. Если все 8 игроков к 90му ходу еще живы(:)), победители и проигравшие определяются по очкам: у кого меньше всех – пишет рапорта о проигрыше всем вышестоящим и так до победителя, который один только не пишет никому:).

Стратегия игры определяется ее установками.
Первое – 90 ходов.
Делаем вывод: не только до средних веков, но и до акведуков или смены строя не доберется никто, а стало быть бережем денежки (они будут ох как нужны!) и изучаем минимум наук.
Примерный порядок изучения (может меняться в зависимости от тактики и стартового положения) такой – Pottery-Ceremonial burial-Warrior code-Bronze working-Horseback riding(либо Map making),
Реже оба, иногда, например обязательно при кельтах - Iron working.
И больше не изучаем ничего, не тратим зря финансы.
Много и смело клепаем дешевых солдат. Они нужны будут до конца игры, оборона Spearmans,
И группа лучников для атаки.
Второе – поражение при потере города.
Грохнуть город противника можно даже небольшой группой атакующих воинов, если появиться там, где тебя не ждали, значит особую роль играет разведка.
Обычно игроки выставляют разведчиков на всех пригодных горках вокруг в ущерб исследованию местности и это оправданный шаг. Исследование в этом типе игры роли не играет, единственное что нужно – по возможности отправить маленький кораблик).
И третье – нужно учитывать возможность победы по очкам (прримерно 1000 очков культуры при 90 ходах дадут хорошие шансы на победу.

СОВЕТ – никогда не лезем в бой на нейтральной территории. Самая беспроигрышная тактика – поставить в оборонительную стойку сильного юнита и угробить этим кучу воинов соперника. Даже если в начале игры к Вам забрел наглый вражеский варриор, нужно срочно в ущерб всему сделать два лучника и тогда грохнуть его, но грохнуть обязательно.

СОВЕТ – всегда думаем об обороне. Об атаке в начале игры можно подумать если достались например Шумеры и соперник близко. Шумерами вообще легко играть из-за несоразмерно дешевого энкиду.

Старт.
Очень важен правильный старт, от этого зависит вся игра.
Это очень просто, первый ход отработан до автоматизма, вот он: J
Сначала строим город, даже если местность самая фуфловая, новую не ищем, это путь к проигрышу. Потом ставим 80 наука\20 развлечения. Потом ставим очередность исследований (см. Выше). Потом ставим очередность строительства : Варриор(стоит)- Варриор- Варриор- Варриор- Сеттлер- Гранари- Сеттлер- Барак – далее либо сеттлер при мирном развитии либо воины при наличии соперников поблизости. Этот старт даст Вам небольшую но очень нужную фору в самом начале.
Города строим преимущественно так: вокруг столицы в 2-4 шагах, далее через шаг друг от друга.

Теперь о тактике игры в зависимости от типа местности и (иногда) нации.

Несколько раз я легко выигрывал у очень сильных соперников из первой десятки по очкам на острове или полуострове, что еще лучше. Что для этого нужно? Как только Вы поняли, что соперников поблизости нет, переходим на режим роста, вместо воинов строим сеттлеров и рабочих, но самое главное – в первую очередь в каждом городе, в столице тоже, строим церковь, это залог победы по очкам.
В исследованиях: как можно дольше клепаем дешевых варриоров, значит НЕ исследуем

Warrior code-Bronze working, идем на Map making. Если это полуостров, сильно усиливаем перешеек, а после галер, имея достаточно городов, клепаем воинов и расставляем вдоль побережья. Внимание! Расставляем воинов, а не рабочих и исследователей, и так, чтобы по диагонали и по вертикали-горизонтали противник ну никак не мог высадиться с корабля.
Годятся самые дешевые варриоры, но внимательно прочтите список наций соперников, нет ли там скандинавов. Города на берегу строим через шаг.

Комментарии: 0
Ваш комментарий