Многим SoulCalibur 6 может показаться нишевой игрой: какое-то аниме с характерной музыкой, драками на мечах и бюджетными сюжетными вставками. «Наверное, до шестой номерной части серия дожила только благодаря хардкорным фанатам», — подумаете вы. Но не спешите с выводами: новая SoulCalibur вполне дружелюбна и к новичкам, и к матерым борцам за легендарные мечи.
SoulCalibur всегда уделяла огромное внимание сюжету. Здесь сформировался лор сродни Mortal Kombat: легендарные реликвии, которые противостоят друг другу, меняют своих владельцев как перчатки. Предыдущая SoulCalibur вышла пять лет назад, поэтому уследить за перипетиями сюжета сложно даже тем, кто уже имел дело с этим файтингом. Однако шестая часть — это ребут, который во многих моментах повторяет оригинальную игру 1995 года. Завязка проста и даже довольно утомительна: молодой монах теряет свою возлюбленную и всех коллег в храме, где пробудилось древнее зло. Теперь нужно наказать это самое зло и попутно избежать трагической участи принца Артаса. Для консервативных фанатов серии, которые скептически относятся к перезагрузкам, авторы приберегли режим «Хроника душ», где можно встретить не только старых знакомых из предыдущих частей, но и Геральта из Ривии.
SoulCalibur 6 всегда была похожа на классические файтинги, а сейчас сюда завезли блоки и контратаки, которых раньше очень недоставало во время ожесточенных схваток. Теперь, когда вас зажали в бесконечном комбо, можно попытаться сыграть в «камень-ножницы-бумага» и перехватить инициативу в свои руки. А еще появилась полоска со спецспособностями сродни X-Ray, но увернуться от таких мощных атак здесь проще, чем в Mortal Kombat: все из-за того, что бой проходит в трех плоскостях. Зато таким приемом можно раздеть оппонента — что еще нужно заядлому анимешнику?
Но самая основная фишка SoulCalibur как файтинга — это культ холодного оружия. Его здесь очень много: без него дерутся только в исключительных случаях, а в центре сюжета как раз два меча. Собственно, SoulCalibur — это и есть меч, противоположность Soul Edge, который не хуже Фростморна превращает владельца в чистое зло. Однако SoulCalibur 6 — игра не только про мечи. Здесь нашлось место для топоров, щитов и даже косы и дубинки. Короче говоря, кулачный бой для лохов, ножи — выбор мастеров.
В игре можно найти не только классический файтинг: один из режимов представляет собой чуть ли не полноценную RPG. В нем вы создаете персонажа, экипируете его и прокачиваете по ходу сюжетных миссий. Кастомизация впечатляющая: шестнадцать рас со своими особенностями и куча стилей боя. Разумеется, «визуальщины» здесь тоже хватает, причем в итоге получаются не просто полуголые аниме-девочки. Игроки создали огромное количество известных героев, начиная с Таноса и заканчивая покемоном-рыбкой Мэджикарпом. Но самое запоминающееся, что вы можете найти на просторах кастомных персонажей — это ящерица с огромными причиндалами. Как Bandai Namco решились на такой функционал редактора — хороший вопрос, но такая гибкость вызывает уважение.
Перемещение по сюжету происходит не линейно, как в Mortal Kombat, а с помощью глобальной карты. Здесь все по-взрослому: придется посещать города, следить за бафами перед боем, употреблять пищу и улучшать имеющееся оружие. Привязки к уровням нет — более прокачанный персонаж может легко уступить низкоуровневому герою. Все дело в том, что важнее всего рефлексы и мастерство, а пропасть между уровнями не так ощутима, как в настоящих RPG. Это радует, потому что в мете SoulCalibur 6 очень много гринда, который быстро приедается.
Сам геймплей файтинга выглядит очень сочно и красочно, пусть и не слишком технологично. А вот катсцены отсылают нас прямиком к инди-квестам в Steam. Вместо внятных диалогов вам придется смотреть на статичные картинки с портретами героев, да еще и читать тонну текста. Здесь могут быть замешаны культурные особенности: Valkyria Chronicles 4 тоже щеголяла бюджетными сюжетными перебивками.
SoulCalibur 6 — это еще один образец того, как восточный колорит захватывает западную аудиторию. Под оберткой файтинга скрывается полноценная ролевая игра с исследованием локаций, прокачкой героев и даже непростым моральным выбором по ходу сюжета. Но тут и там всплывают мелкие проблемы, не позволяющие получить максимальное удовольствие от игры. В исследовании много гринда, сюжет простой и сопровождается бюджетными вставками, да и в целом игра не выглядит суперсовременно. Однако самая важная часть — файтинг — играется еще лучше, чем прежде. Бои на мечах и топорах очень плавные, спецспособности по раздеванию радуют, а возможность выйти из бесконечного комбо соперника и вовсе приводят в восторг. Хотя вы рискуете запомнить SoulCalibur 6 не за гладкий геймплей, а за ту самую ящерицу.
SoulCalibur 6
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Отличная файтинг-составляющая.
- Глубокая кастомизация персонажей.
- Дружелюбна к новичкам.
Минусы:
- Бедная графика.
- Бюджетные катсцены.
- Скучный прогресс при исследовании.
- Простой сюжет.
Оценка: 8.0
Вердикт: SoulCalibur 6 очень сильно пытается быть не только файтингом, однако именно файтинг получается у нее лучше всего.
А чем графика плоха, вполне нормальная, или что, RTX нету?
Ведьмак в печень, оппонент не вечен
Ведьмак вечен.
Я файтинги не особо люблю, но соул калибур чем-то цепляет.
Отличный файтинг, вначале показалось что мало контента но поиграв тут же в прошлые на эмулях, даже 4 с 5 можно на pc запустить и играть, короче такой же контент как в предыдущих по наполнению, только тут будут добавлять дополнения с кучей снаряги для кастомизации и может что то еще, имеется так же как и в прошлых режим преключения, в третьей тактическая рпг, тут схожая, в 4 башня, в 5 тоже чет похожее, только в 5 части есть сюжет с катсценами но он там такой же как типо теккен 7, то есть проходим одну сюжетку за сюжетных персов, а остальных только аркада без концовок вроде, можно за Эцио по дратся, эт круто))). Ну а в 6 сделали лучше хоть и текстовые приключения собственно игра сама как ремейк первой части идет и в игру запилены молодые герои в красивых артах, подается как сказка или новелла я не думаю что это плохо, если сюжет интересный то пофигу, тем более на фоне хороших артов. В прошлых многие части для редактора были закрыты магазином, нужно было зарабатывать бабло, много бабла, а тут все открыли делай че хош, скоро еще подвезут контенту и новых вещей. Короче топ файтинг, лучше чем теккен 7, в теккене одна сюжетка и все. Геральта хорошо перенесли, плюс его эпик музон.
И сюда этого некрофила старпера засунули, совсем крыша едет у народа, а почему нет Гордона Фримена??? он быстро этому Геральту подрихтует мантировкой
Vidgor-int да потому что это же Геральт, ну ведьмак же нууу, ты течь должен от одного названия и закатывать глаза, как девка во время экстаза
Где есть Ведьмак, там 10/10. Это что за не канон?!
Помню, в соулкалибур 4 и 5 в своё время немало наиграл. Имхо, лучшая серия файтингов, пускай и жутко японская. Файтиться за Вейдера в четвёрке и за Эцио в пятой было вообще топово. Шестую видел пока лишь на стримах - и выглядит она так же бомбезно.
достаточно неплохо реализованный файтинг, но байтить персонажами подло -_-
Жаль ведосик не подвезли (
Игры с Ведьмаком по дефолту шедевры.
top
игра крутая
Геральд сделает что угодно, только покажи награду.
там кстати можно ведьмаку японский голос выставить - звучит уматово)
минусы к файтингу не заслужены, нашли до чего докопаться "SoulCalibur 6 очень сильно пытается быть не только файтингом, однако именно файтинг получается у нее лучше всего." он и не пытается быть чем то еще. это файтинг не больше не меньше
Три плюса против четырёх минусов и и и и вердикт победил плюс со счётом 8/2 Бдммсссссс.... Ммм мистика, видимо Геральд знаками контроля баловался :)
Ведьмак ? Надо бы поиграть...
Хмм хочется поверить ПГ и скачать на ПК поиграть с геймпадом на большом экране.
В сравнении с тем же Теккен 7 такое себе..
Хоть собственных скриншотов бы вставили, а не со стима взятых. Вроде так обычный японский файтинг, в которого запихали Геральта для привлечения сектантов Ведьмака. Данный момент скорей отбивает желание его пробовать, чем добавляет.
А вообще, стоит скачать или купить?
SiriusPM скачай пиратку для теста, а дальше решай. Но мое мнение, что эта игра смотрится блекло по сравнению с теккен 7.
Mikl Dc Скажу больше эта часть смотрится блекло даже по сравнению с Soulcalibur III которая вышла аж в 2005 году и все последующие части этой серии только сильнее скатывались к тому, что мы сейчас имеем. Собственно и Теккен 7 тоже скуден по контенту по сравнению с предыдущими частями, не знаю, что происходит с разработчиками из Японии, творческий кризис у них что ли начался.
Унылый файтинг,впрочем от японцев нечего хорошего ждать не стоит
Двухмерное убожество вроде теккенов и киллеров сравнивают с нормальной игрой.
3 балла за Геральта добавили что ли? Очередной файтинг от японцев
Gaeldom ньюфагам не понять. Топовая игра
Jinol Да знаю я что такое соулкалибур, на дримке еще играл, файтинг как файтинг, на любителя вообще.
Зачем в эту игру добавили Геральда?
Андрей Гришман в игре есть его моделька
Андрей Гришман А зачем в Mortal Kombat добавили Фреди Крюгера?
Fallout 4 лучше