«Мы так привыкаем маскироваться перед окружающими, что, в конце концов, начинаем маскироваться перед самими собой»
Франсуа Ларошфуко
Иногда они возвращаются. Пришельцы, некогда создавшие нашу цивилизацию, вдруг прилетают домой и узнают, что «детишки уже выросли и знать не знают своих лупоглазых родичей». Учительница младших классов, на год ушедшая в декретный отпуск с официальной формулировкой «по состоянию здоровья». Двоечник-второкурсник, взявший академический, чтобы не угодить в цепкие лапы военкомата. Но рано или поздно они возвращаются, чтобы начать все заново. Одни уничтожают планету, другие перестают ненавидеть детей, третьи все-таки примеряют кирзовые сапоги.
Когда-то Splatterhouse была популярной игрой в жанре «убей их всех». Коридор за коридором мы зачищали дом, кишащий всякой нечистью. Одно неправильное движение – и вот уже душа героя отправляется в небеса. О времена, о нравы! В новом тысячелетии никто больше не наказывает за проступок смертью. Максимум, на что готовы разработчики, – снять пару очков здоровья. Мол, трудности сейчас никому не нужны, зубодробительная сложность – и подавно!
В итоге авторам восставшей из пепла Splatterhouse пришлось балансировать на тонком тросе, протянутом между прошлым и будущим. С одной стороны, они отчаянно пытались сохранить бунтарский дух оригинала. С другой, делали совершенно новый продукт, который априори должен быть востребованным в новом тысячелетии. Самое смешное, что добиться последнего им не удалось. И ограничься они выполнением исключительно первой задачи, как справа от заголовка висела бы бляшка «Наш выбор». Попробую объяснить, в какой момент все пошло не так.
Очень нестрашный хоррор
Завязка сюжета проста, как две копейки: коварный доктор Уэст (Dr. West) похищает девушку Джен (Jen) и убивает ее парня Рика (Rick). Последний всю жизнь был очкариком-тугодумом, рубахой-парнем, хорошим малым – продолжать можно бесконечно. И вот лежит он на паркетном полу в доме доктора, истекает кровью. Вылилось из него уже литров шесть-семь, хотя откуда столько? Но, допустим.
А рядом валяется какая-то древняя маска. Рик ее надевает и... превращается в эдакого мутанта, способного кого угодно разорвать в клочья за считанные минуты. Маска дарует ему не только уникальные способности, но и проклятый голос, который теперь все время что-то бубнит в наушниках. Спасенья от него нет, хотя, скажем так, голос попался не без юмора, а потому пусть живет себе. Кроме того, он оказался любителем жестокости и всякой похабщины, так что без сальных шуточек о девушке Рика не обойтись.
Как только маска оказалась на мордашке главного героя, как откуда ни возьмись появились толпы монстров, «детки» доктора Уэста. Без разбору мы колотим их, рвем на части, таскаем за головы... Все это разворачивается на фоне старинного особняка, увешанного картинами и заставленного антиквариатной мебелью. Расправившись с первой группой неприятелей, несемся по лестнице, затем – по темным и мрачным коридорам, расправляясь с небольшими группами врагов. Опять попадаем в большой зал, двери блокируются, отовсюду лезет нежить....
По такой схеме и строится повествование. В любой локации, будто то особняк доктора или мясной завод, нам приходится блуждать по коридорам, изредка встречаясь с противниками, а затем попадать в очередную западню в большом зале. Уже через полчаса после начала путешествия такая однообразность начинает утомлять. Здесь нет места сюрпризу, вау-эффект отсутствует полностью. Зритель всегда четко знает, что ждет его за запертой дверью. Вариантов всего три: толпа монстров, толпа монстров или толпа монстров. Выбирайте, какой вам ближе.
И на этом фоне потуги авторов «пугать» вызывают разве что зевоту. Когда мир вдруг переворачивается с ног на голову, то это скорее удивляет, нежели нагоняет страх. А маячащие вокруг тени, доносящиеся откуда-то скрипы и стоны – это уже настолько приелось, что даже детей не пугает. Поэтому хоррора здесь никакого нет, хотя разработчики и утверждали, что игра «должна заставить кровь стынуть в жилах». 36.6. Полет нормальный.
Переверни страницу!
Не все заладилось и с боевой системой. На первых порах она завлекает в свои сети обилием оторванных конечностей и крови, брызжущей прямо в камеру. Признаться, столько кетчупа я не видел еще ни в одном проекте. Любой, даже самый дохлый зомби оставляет после себя литров пять-семь, а к камере хочется присобачить дворники. А то порой ничерта не видно, словно в кровавую метель едешь по пустынной трассе.
Вот только концентрация неприятелей на один квадратный метр не позволяет предаваться длительным рассуждениям. Подбегаем к одному и кулаком выносим ему мозги, крошим череп. Второго хватаем за ноги и разбрасываем им толпу вокруг себя. А тут кто-то сзади – хрям! – и нет руки. Из плеча камеру обдает фонтаном крови. Подбираем оторванную конечность и начинаем лупить ей монстров. Через полминуты все равно новая вырастет, так чего ж добру пропадать?
Когда неприятелей становится слишком много, подключаем все силы, которые способна даровать нам маска. Руки Рика превращаются в огромные ножницы, способные отрубать головы направо и налево. Из спины торчат острые шипы, на которые врагам лучше не натыкаться. Жаль, что вакханалия строго ограничена по времени.
Скрасить картину могут подручные средства. Если в руках молоток, мачете или бензопила, то жить становится чуточку легче. Правда, у каждого оружия есть свой срок годности, после которого мы опять остаемся один на один с орущими исчадиями ада. Тут на помощь придут разнообразные комбинации ударов, усилить которые можно в специальном меню. Платить за улучшения придется кровью, это местная универсальная валюта. Она же – источник жизни. Если вас хорошенько «приложили» во время схватки, то всегда можно прибегнуть к помощи маски. Она «вытянет» из противников все жизненные соки. Слово «сок» не закавычено. В Splatterhouse мы прямо видим, как энергия покидает вместе с кровью тела «деток» Уэста.
Дом большой мамочки
Но радость от всего этого кровавого фарша улетучивается со скоростью дешевых турецких духов. Во многом это объясняется занудством, которое сопровождает потасовки. Они не меняются, методика истребления остается одинаковой. Да, иногда нас просят «насадить» неприятеля на какой-нибудь штырь и выпустить ему кишки. Но дальше этого разработчики не зашли. Да и не могли, по большом счету. Банально не хватило рабочего «материала». Ведь помимо каких-то собак-мутантов и нескольких видов гуманоидо-зомбиподобных монстров здесь нет никого. Обделенные интеллектом они нападают большими группами и пытаются взять нас массой, но не мозгами.
Чуть умнее боссы, которые, как правило, ждут нас в конце очередного этапа. Но механизм схваток с ними типичен и уныл: бьем-бьем-бьем, потом быстро нажимаем на нужные кнопки. Повторяем процедуру. Сами по себе они интересны, необычны, но тут возникают две проблемы. Первая – отправить их к праотцам иногда слишком просто. Вторая – методика борьбы от босса к боссу не меняется. А значит: ничто нас не удивляет, не заставляет волосы становиться дыбом.
Некоторое разнообразие вносят этапы, словно вырванные из оригинальной игры. Картинка становится «плоской». Тут – ров с лавой, там – шипы, падающие с потолка. Монстры наступают то справа, то слева, то откуда-то падают. И если бы авторы сконцентрировались именно на этом, не пытались, как и создатели «полноценного» римейка Bionic Commando делать «большую игру прямо вот всю в 3D», то проблем бы не было.
Много крови не бывает
Кажется, разработчики застряли где-то в начале 90-х. В те времена, когда «кровяшка» еще будоражила умы и щекотала нервы прыщавым подросткам. Когда фонтан чего-то красного, направленный прямиком в камеру, заставлял отшатываться от экрана. Но это действовало в эпоху, когда мир еще не знал, что в кинотеатрах когда-то покажут «Пилу». Не догадывался, что расчлененка станет модной и типичной.
Чтобы удивить нас в 2010-м, нужно нечто большее, чем монстры, обделенные искусственным интеллектом. Чем камера, которая вечно бьется в каких-то предсмертных конвульсиях. Чем боссы, не пугающие и не удивляющие. Нам бы 2D, нам бы старый добрый Splatterhouse. Без мысли, без идеи, без «персонажей». А только с героем и толпой орущих неприятелей. Но, увы. «Кровяха» победила.
Плюсы: неплохой саундтрек; много крови; 2D-этапы.
Минусы: скучные бои; унылые противники; посредственные боссы; «никакой» сюжет; дергающаяся камера; малый выбор оружия; небольшое количество комбинированных атак.
Вердикт: экшен на пару вечеров. Рубите, кромсайте, пожирайте. Много крови, мало смысла. Интереса еще меньше.
НАША ОЦЕНКА: 5.2
Лучше сыграйте в Nation Red или Left 4 Dead, если нужны зомби =))
Мне бы маску эту. Годы уйдут на то, чтобы такую мышечную массу набрать. :( Слешер. Он и создан для тех кто любит в играх крушить, мочить и рвать на части. Милые девушки в симов играют.
Skyhigh Согласитесь, что "крушить, мочить и рвать на части" должно быть интересно, а не скучно?
Pavel Astafew хм...я ждал эту игру.неужто все так плохо?
Denisko00762 В рецензии все есть. Но, повторюсь) Все не "так плохо". 2D-этапы - ничего так. В начале бои - неплохо. Но довольно быстро приходит скука...
Море Кетчупа :D
666roman999 Ну да, тут кровяха как в рекламе Хайнца)))
Pavel Astafew самому-то игра понравилась?
да я ждал большего ну поиграть можно отдохнуть немного
Зачем нужно ЭТО, когда давно вышел Сафферинг?
Pavel Astafew Признаться, столько кетчупа я не видел еще ни в одном проекте Поиграй в "Меченосец" - переменишь мнение.
Светлояр Сразу видно с оригиналом не знаком. Спалттер хоус вообще не должен быть сафферингом. не знаю в игру не играл, но честн не хочу портить впечатления после оригинальной трилогии. Лучше бы они сделали ремейк трех частей в одной( ну как бы чтобы сюжет не разделялся попутно) В 3-ей части например даже интрига была и глюк одновременно, когда Маска рика предает его и сливается с трупом глав злодея, тем не менее Рик остался в маске))) Это было забавно))
>>>Спалттер хоус вообще не должен быть сафферингом Да какая разница, должен\не должен? Факт что стал. Причём по кач-ву в разы хуже. Вот и смысл в такое играть? Типа если фан оригинала, то ОБЯЗАН играть в ремейк не смотря на то, каким он стал?
Эта игра мне чем-то Bloodrain напомнила, хотя Кровавая Рейн и та выглядела более разнообразно....
ааа у меня такие же кеды как и у главного персонажа - Globe Superfly ее))
Нужна кровь? Ninja Gaiden 2!!! вот решение
Хахаха... пойду в Марио сыграну)) :D:D:D
Игра хорошая, своего рода Категория "Трешь" В кино.
Black- Viper Ну тут ты не прав. Двольно много великолепных 2д проектов и в наше время, многие игры на портативных системах до сих пор используют 2д, многие казуальные проекты в 2д, а если подумать как можно обрисовать 2д сейчас, то извенияйте можно просто отличный платформер получить russi4_WTF зря смеешься на нинтендо ДС есть отличный платформер по марио в 2д, и вышел он всего полтара года назад
Вроде на РС же обещали? Я бы поиграл, игра добротная, судя по видеороликам.
Зеромус Ну хорошо я был не прав, да пусть и так, но времена идут всё меняется пусть и 2д версии остаются и их переделывают но вот люди меняются конкретно и это ФАКТ!
Непонимаю кое чего в рецензии: Разные возможности убийства, режим ярости, комбы, подручное оружие - это однообразно?
General146 Однообразны сами схватки. Комбо реализованы так себе, оружия мало, режим ярости - ну, он один и тот же на протяжении всего путешествия.
ОБЗОР ГА.... да нет мне и этого жалко слова( ни слова о музыке, видать у автора уши медведём оттоптаны, там только за саунд трек нужно 6 балов ставить! и похоже тотже самый медведь наступает в последнее время авторам на МОЗЗЗГГГГ!дОРОГИЕ АВТОРЫ - я понимаю что вы понтуетесь что можете выделеть все фишки что есть везде, но вы креатив то включайте!!!Что-то нового же вносит эта игра! ну по вашим словам это наверно блин даже хуже Дарксайдерс! куда вас несет.....
Pavel Astafew В рицензии половины нету!Где оценка и аналиц музыкального соправождения???
MeFFiSToFeJIb У вас музыкальное образование? Музыка ничего так, она повысила несколько оценку. "аналиц музыкального соправождения" - это в консерваторию вам. Мы "аналиц"ом музыки не занимаемся. У нас две категории: нравится и не нравится. Здесь - нравится.
MeFFiSToFeJIb Лет сколько?
Очередной недослешер для консольных нищебродов.
Да жаль все таки на PC не сделали. Можно было бы поиграть.
Pavel Astafew, когда ждали этой игры, всем плевать было на сюжет. Достаточно было одного вида мяса в тизерах. А сейчас что? Вдруг захотелось скупой слезинки, текущей из глаза монстра и слезливой вступительной речи? А в BloodRayne разве лучше был сюжет?
LifeKILLED А никто и не говорит, что сюжет нужен. Но когда становится скучно от "режь-убивай-кромсай-гусей", то сюжет мог бы спасти положение. Но, увы.
Это тот редкий случай, когда, жалеешь, что нет на PC. Так же как и Арми оф Тво. На остальные эксы параллельно.
G.Castel Нэ, в Арми оф Ту весело играть вдвоём. Кстати музыка в игре дейсвительно няшная :
Под второй трек было весело убивать Куклу.
реклама кетчупа XDDD
вот как суперская игруха выходит так сразу скучино, уныло, дергающаяся камера и.т.д а когда сраное говно вроде Nail'd, Spider-Man: Shattered Dimensions, или Split Second,и.т.д так всё игра года блин......
wollverine не толсто и даже не уныло, тупо как-то. Послушайте Invisible Enemies - Dead Eyes (OST Splatterhouse) норм трэк но затянут слишком)
Опс...Вот это кровь, действительно такого еще нигде не было. А саундрек хороший. Ничего о музыке не сказали, но это и не нужно. Можно и самому оценить. ПС.А американцам то игра нравится. Обзорщики - видимо типичные представители "русской игровой элиты с высшим образованием" (не в обиду). Потому что всегда так: выпускают игру средне-высокого уровня, во всем мире ее нормально принимают а наш игрок тут же закидывает критикой и "ну почему графа не как в Кризис, сюжет не как в Фаренгейт, геймплей не как в ГТА, музыка не как в...Ну вы поняли. Просто мы привыкли либо получать конфетку, либо закидывать средний продукт помидорами. Но у них там все чуть не так..Есть четкое разделение, и игры не претендующие на "Оскар", нормально воспринимаются, на своем уровне. А у нас пока что нет многоуровневой системы оценок. Ни фильмов, ни игр, ни книг..Остатки советского мышления наверное, и я не скажу что это плохо. Просто глупо было бы ждать от западных разрабов игру за игрой на 10 баллов в которой все идеально и русской душе угодно.
.God. ШТОА?!!!!!!! Cavalera Conspiracy?!!! Ну нихрена себе...
wollverine Не угодили мы вам...
Укуренный патологоанатом ??? По поводу ?
.God. В саунде есть проект братишек Кавалера. Это чёрт возьми хорошо!
Да ну,не верю рецензии они и авп2010 облили навозом а игра хорошая получилась (хотя и короткая). Моё мнение схоже с TheWhiteSider [раб Yukinojo]. Это всё пережитки былого... рецензии 2.. и всё.
Игра не нравится в основном тем кто играл в классические 2 и 3 часть на sega mega drive, атмосфера там была просто бомба, музыка очень доставляла своим унынием, вообще игра была очень крута(т.к уже тошнило от игр где парочка героев ходит кидается бочками и мочит мафию) плюс там был сюжет что на то время было редкостью(пример Streets of Rage 123 =)
Плюсы: много крови да уш, огромный плюс. и кто в такое играет...
Uruzu7 Я играл в третью часть, а в это поиграю с удовольствием :). Люблю море крови и расчлененку в играх. Вот такой вот я :))). Да музыка там была не ахти.
Nick149 Консоль есть? Игру видели? Или опять "прохождение на ютуб" и "сетевой аналитик"? Uruzu7 Вот-вот, но никто ж не помнит. Многие из здесь отписавшихся начали свой путь сразу с ПК. И не застали счастливые годы денди и сеги)
Почему многие люди считают , что все оценки , которые ниже 7 означают , что игра плохая? Например здесь оценка 5.2 по 10 бальной шкале , а это означает , что игра чуточку выше среднего уровня. Так почему некоторые товарищи пишут , что обзорщики чуть ли не закидали игру какашками ? Помоему средняя оценка для средней игры .Все справедливо. Если я в чем-то не прав , то поправьте.
Black- Viper наоборот музыка была отличная, она нагоняла атмосферу, унылая не значит плохая) Pavel Astafew Кстати Dr.West это случайно не отсылка к Реаниматору?(Gerbert West помоему)
Uruzu7 Бро я играл во все 3 части серии, играя в эту я ссался кипятком от радости. Особенно понравились отсылки к предыдущем частям, в виде Боссов (:
sensys123 Да вы правы. У нас просто все боятся ставить что-то ниже 7-ки. И началось это, кстати, "благодаря" Мании, которая в свое время все подряд начала восьмерки лепить. За деньги ли ли, по собственной скудности ума ли - другой вопрос. Но после нескольких лет "восьмерок", пятерка превратилась в ноль) Это как в школе. Все знают, что есть 0, 1. Это тоже оценки. Но в итоге система оценивания в школе состоит из четырех баллов: два, три, четыре, пять.
Игорь Суров 20 а вам так интересен мой возраст? PS прошу прощения за слово "аналиц":D
Pavel Astafew Нет муз. образования у меня нет!) Но посудите сами - если в эту игру поставить , ну не знаю, группу блестящие, то уж явно будет ясно что играть будет ну вообще не возможно, именно атмосферность музыки и даёт игре незабываймый штрих, где ещё можно отрывать головёшки и радоваться как малое детё лужам крови под жесточайший метал?!
MeFFiSToFeJIb Так ничто не против. Но разве ж скука не приходит? Мне лично к середине это наскучило, бо совсем уж однообразно.
Я бы поставил чуточку больше, "6" хотя бы.
Игра-мясо, саундтрек-сила, игра на 6, Павел малаца.
"малый выбор оружия" Это не минус а плюс так как оно здесь вобще не нужно! И вобще покажите мне хоть 1 игру которая вам предоставит рвать демонов пополам голыми руками?!
Pavel Astafew Насчёт ИгроМании. Скудностью ума болеет скорее не Мания, а большинство из администрации ПГ. Ибо занижать оценки играм, которые тянут как минимум на 7 - глупо. СплэттерХаус новый не играл, и приставок нет, но заметил что вы (администрация сайта) часто занижаете оценки.
На денди игра куда страшнее была и есть, чем тут)
согласен с Протухшим мороженком! особенно если учесть оценки CoD black ops и mafia 2!!!
Оценка явно занижена.Игру прошел - весело,комбо достаточно,поставил бы 7.5-8.0
DiMoN9128 Если быть точным то игры серии вышли 1-я PC engine, 2-3 sega Genesis. На NES была смешная пародия на эту серию. Если Ты про нее и говорил как стеб, то извений
на консолях тоже есть дерьмо, выложите ктонить дрейкфейс
Как ставить 9 баллов разрекламированному God of War'y у которого кроме повышения градуса насилия с каждой частью ниче нету так это у нас хорошо-стандарт.Как такой же игре (ну по определению и по жесткости) только не так разрекламированной,пропиаренной так надо 6 ставить.Если судить объективно то God of War и Splatterhouse не так различаются.Смысла нет в обоих,жестокость есть в обоих.Много крови, мало смысла-для обоих подходит.Пиар и деньги форевер. Я играл на сеге во все 3 части + понравился бонус в качестве прошлых частей для тех кто не в теме.)
Лично мне гама очень понравилась.Никогда,ни в одной игре я не видел столько кровищи,которая летела именно на экран,мне плевать что говорят супер обзорщики и супер цензоры,мне плевать что будут говорить другие люди, для меня эта гама 10/10 хоть обосритесь!!!Кстати об музыкальном сопровождении вообще в обзоре ни слове не сказано, а ведь это тоже часть обзора...или я ошибаюсь?Для меня эта гама Супер!Надеюсь любители тяжелой музыки и превращать мобов в фарш меня поймут!!!С Уважением MISHIHIRO!!!
P.S.Об данной игре в видео обзоре сказано очень мало,даже про арену ни слова и о том, что можно по гамать в те 3 части Splatterhouse которые были на Sega.Да такая возможность есть, при прохождении игры.ДА Я ЗАДРОТ PC И XBOX ИГР (и мне плевать на то что вы про меня будете высказывать)Я ГОРЖУСЬ ЭТИМ.
P.P.S. Лично я не буду обсирать игру или говорить о ней что-то хорошее пока сам в неё не поиграю,но то как поступили со Splatterhouse мне просто не даёт покоя!!!))))
Первый. 5.2 это ещё даже много)
>>>Спалттер хоус вообще не должен быть сафферингом Да какая разница, должен\не должен? Факт что стал. Причём по кач-ву в разы хуже. Вот и смысл в такое играть? Типа если фан оригинала, то ОБЯЗАН играть в ремейк не смотря на то, каким он стал?
Ну не знаю я вот играл на сеге в Сплаттерхоус 3 ну вроде там и кровище тоже было да и потом надоело, а тут обилия крови и частей хоть отбавляй. Думаю куплю и погамаю. убью время так сказать. А уровне 2D щас кому нужны? только тем кто хочет повреднечать? ну дастанте с полок запылившиеся денди или сегу и играйте в 2Д версии и аслаждайтесь. Чесно пофиг на мнения остальных! обязательно куплю и буду рвать всех на части.