на главную
об игре

Впечатления от игры

Тема для впечатлений от игры.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Прошел не так давно. Что я могу сказать по Stygian: Reign of the Old Ones? Это дебютный проект студии Cultic Games, созданный по мотивам творчества культового Г. Ф. Лавкрафта. И хотя в последние годы, игры по Лавкрафту имели место быть (Conarium в 2017 году, тот же Call of Cthulhu от Cyanide Studio в 2018 году, и The Sinking City – в 2019-м), они так или иначе пали жертвой попустительности собственных разработчиков и их попыткой «передать форму, лишь немного углубившись в содержание». На их фоне, ребята из Cultic Games – настоящие фанатики, со всей трепетной бережностью и щепетильностью подошедшие как к литературной основе своего проекта, так и к созданию густой, по-лавкрафтовски окутывающей, атмосферы. Более того, Stygian: Reign of the Old Ones – это первая полноценная CRPG по Лавкрафту!

Трудно описать всю гамму цвета эмоций, которую я испытал по первым впечатлениям от игры. Начиная с создания персонажа (лично я выбрал аристократа из проклятого рода!), ролевой системы и сюжетной завязки с Черным гостем, и продолжая изучением того «лавкрафтовского пост-апокалипсиса», в котором очутился город Аркхем. Игроку доступно несколько улиц города с мрачными, опутанными местной растительностью домами и несколько локаций на карте мира, открывающиеся по мере прохождения. К слову, разработчики помимо всего прочего явно вдохновлялись классикой ролевого жанра, в том числе Fallout 1-2.

Так чем же цепляет Stygian? В первую очередь своей атмосферой, на нее работает всё – и визуальный стиль, и звуковое сопровождение, и сюжет. Ох, сюжет интригует с самого начала, подкидывая игроку загадочный стишок о предстоящих событиях. А чего стоят местные предметы-артефакты? Каждый из них имеет как положительные, так и отрицательные свойства, которые еще нужно обнаружить (с помощью изучения во время отдыха, например). В целом, в игре достаточно интересных предметов, некоторые из которых игрок может создать сам с помощью местной системы крафта. Ну и конечно же персонажи! Наш ГГ встретит на своем пути достаточно интересных NPC, жаль только спутников всего три (не считая собаки… и дворецкого).

И вот когда уже кажется, что ты готов утонуть в Stygian: Reign of the Old Ones с головой и чуть ли не вознести игру на личный пьедестал почета, она… прерывается. Нет, не заканчивается, а именно прерывается. Неубедительно, резко. Так и кажется, что сейчас вылезет ироничная табличка со словами «извините, у нас закончились деньги!» от разработчиков. Загадочный стих, предвещающий невероятные события – так и остается, по большей части, лишь пророчеством на бумажке… И оборачиваясь назад, начинаешь замечать недостатки, на которые старался закрывать глаза. В первую очередь конечно же на сырость игры и баги (несмотря на выход патча), а так же на слишком уже небольшой, камерный размер игры. Создается впечатление, что разработчики не только вырезали 2/3 сюжета, но и порезали многие второстепенные квесты (их и без того в игре очень мало) – об этом намекают фразы некоторых NPC, обещающих задание, но так ничего и не дающих.

Из других недостатков я бы еще назвал небольшую затянутость некоторых локаций (в частности склада Маршей и Окаянной улицы).

Впрочем, несмотря на вышесказанное, Stygian: Reign of the Old Ones все-равно хорошая игра. Способная на большее, не раскрывающая весь свой потенциал – но определенно хорошая. Внимание к атмосфере, персонажам, диалогам, творчеству Говарда в целом – подарили, наверное, лучшую игру по Лавкрафту со времен выхода Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Жаль только, что слишком короткую и обрезанную.

8/10

3

Последнее время много кто паразитирует на имени Говарда Лавкрафта так как права на его произведения стали достоянием мира. Обычно это детектив, приезжающий в какой-то стрёмный городок у моря, где начинают твориться... отсылочки.
Тут авторы решили пойти другим путём, взяли город Аркхем и телепортнули его в какие-то хтонические небеня. Никто не понимает что случилось, учёные, верующие, оккультисты и т.п. пытаются на свой лад понять где они и что с этим делать, а сектанты Старый Богов делят город с контрабандистами. Прошёл год и нашего героя позвал странный человек в чёрном. Из сна...
Игра представляет собой пошаговую РПГ старой школы, что-то сродни первым Fallout. Ролевую систему перелопатили до неузнаваемости, получилось очень круто и очень по-лавкравтовски. То есть с кучей психозов (у которых, однако есть как минусы так и плюсы), артефактами, которые не только что-то улучшают, но и обладают отрицательным эффектом, а за магию так вообще придётся платить рассудком или даже собственной кровью. В общем, очень самобытно и интересно.
Чего не скажешь о системе боевой, где даже не потрудились сделать возможность атаковать в определённые части тела. В ней есть интересные моменты, но в целом на фоне ролевой части ожидалось большего.
Так же большой плюс ролевой системы в создании оооочень разносторонних персонажей. От обычного вояки, до детектива, оккультиста, медика, бандита, учёного и т.п. Типажи разнообразны и у каждого будет что-то интересное, какие-то свои навыки для прохождения. Помимо типажа будет ещё и что-то типа менталитета: рациональный, верующий, оккультный, и другие. Отыгрывая их вы восстанавливаете рассудок, а ведь потерять его в жутком потустороннем городе раз плюнуть. Отыгрышь роли - выше всяческих похвал.
Радует и сюжет, как основным заданием, до конца непонятным и загадочным, так и дополнительными с подчас неожиданными результатами и хорошей вариативностью.
Радует и атмосфера. Куча знакомых понятий в хорошо проработанном мире. Жуткие звуки, неплохая музыка и город где каждый выживает как может в попытке не стать игрушкой потусторонних сил. Настоящий Лавкрафт! Интересный рисованный стиль очень подходит игре.
Игра влюбляет в себя, её не хочется ругать, но... Если бы не эти но...
Баги, много мелких багов, от глюков курсора до исчезновения спутников если их отпустить. Впрочем, в квестах проблем не замечено, и за общей атмосферностью на баги я бы наплевал. Как и на не сильно удобный инвентарь, например, и на прочие мелочи.
Но игра явно не доделана и обрывается внезапно и непонятно. Вроде выполнили только три из пяти строк записки, некоторые квесты так и не закрыты, а всё, титры. Ну и остаётся жирный вопрос, после всей этой сюжетной и атмосферной крутости - это что, концовка!? Нет. Об этом говорят и недоразвитые линии спутников и некоторые квесты и даже то, что за всё прохождение реально получить где-то 8-й уровень из 10-ти. Видно, что должно быть что-то ещё, а нету.
Игра противоречива, но ругать её не хочется. В конце несколько обидно, но всё же о потраченном времени совершенно не жалеешь. Любителям пошаговых проработанных РПГ старой школы и Лавкрафта - однозначно рекомендуется к прохождению несмотря на все недостатки.
7,5/10

1