Когда вышел третий «Блицкриг», поклонники серии ругали игру за то, что она пошла по пути упрощения в угоду зрелищности. Да, игра стала динамичнее, но перестала быть подробным симулятором войны, которым она была до этого. Но старая школа не умерла. Теперь найти ее можно в Sudden Strike 4.
Сюжетная кампания разделена на три части: играть можно за Третий рейх, СССР и силы союзников. Кампании, помимо прочего, отличаются еще и по сложности, что неудивительно. На первых этапах войны Рейху было проще других. СССР придется держать тяжелую оборону, а затем переходить в не менее сложное наступление. Союзникам тоже было несладко, поскольку они располагали относительно небольшими силами против полноценных армий врага.
Миссий относительно немного — всего по семь боевых операций. Есть и оборона Сталинграда, и даже Дюнкерк, который присутствует в качестве небольшого расширения к основной игре. К сожалению, во многих менее значимых, но не менее интересных операциях поучаствовать будет нельзя. Их, возможно, будут добавлять в DLC. Тем более что возможных вариантов ну очень много.
Sudden Strike 4 внимательна к деталям. Например, на танке можно открыть люк, позволив командиру осматривать поле боя. Это увеличит дальность видимости юнита, но сделает его более уязвимым. У каждой техники есть свой экипаж, который может брать под свой контроль другие боевые единицы. Можно даже захватить трактор!
Стоит отметить, что Sudden Strike 4 исторически достоверна. Она максимально дотошно восстанавливает детали сражений Второй мировой. Конечно, это не научная работа, но в жанре эта игра — одна из самых точных. При этом посвящена она исключительно сражениям. Иногда, правда, очень сильно не хватает брифингов и справок о происходящем.
Хоть миссий и немного, но каждая из них весьма насыщенна. В каждой есть несколько последовательных тактических заданий, что превращается в определенного рода логическую загадку. У вас есть ограниченное количество техники и пехоты, с помощью которых нужно будет вскрыть оборону противника. Сделать это можно несколькими способами, не все из которых будут эффективными.
Городские карты построены по принципу лабиринта с несколькими возможными путями к цели. Некоторые охраняются лучше других, поэтому нужно периодически проводить разведку. Полевые локации чуть свободнее, но на них тоже есть чуть менее опасные проходы, по которым стоит вести армию, чтобы ударить в тыл врага.
Очень редко к вам будет приходить подмога, но это происходит по сюжету в неопределенный момент времени. Поэтому нужно очень сильно беречь свои войска. Потеря одной артиллерийской установки может быть фатальной. Но понять вы это сможете лишь через час игры. У Sudden Strike 4 довольно высокие требования к тактическому мастерству, и даже на низком уровне сложности пройти некоторые задания будет непросто. Тем более что игра любит выбрасывать на вас отряды противников из самых неожиданных мест. Иногда это раздражает, поскольку ты уже думаешь, что победил, после чего на тебя выкатывается несколько тяжелых танков. А у тебя три дымящиеся рухляди, которые с трудом передвигаются. В такие момент понимаешь, что сделал десяток ошибок еще в самом начале миссии.
Sudden Strike 4 — довольно симпатичная игра. Да, она слегка напоминает стратегии из середины нулевых, но вовсе не выглядит устаревшей. Особенно хорошо удались спецэффекты: выстрелы, клубы дыма, взрывы и прочие похожие вещи, делающие игру по-настоящему зрелищной.
Кроме мастерства в маневрах, нужен еще и правильный менеджмент отрядов. У техники есть запас снарядов и топлива, который нужно постоянно пополнять с помощью фургонов снабжения. И если их вдруг уничтожат, половина вашей танковой колонны вполне может заглохнуть еще на подъезде к цели. Кроме того, техника очень часто ломается. На этот случай в хвосте вашей армии всегда должны быть ремонтные автомобили.
Увы, пехота в Sudden Strike выступает пушечным мясом. Эффективно сражаться против техники могут только минометчики, но умирают они от одного чиха, поэтому основная их функция — удерживать здания и бороться с пехотой противника. Также пехоту можно использовать для захвата орудий и техники врага. Брошенные танки вполне можно подобрать, отремонтировать и снова пустить в бой. А учитывая ваши ограниченные ресурсы, не использовать любые преимущества было бы просто глупо.
К сожалению, у игры есть один серьезный минус — искусственный интеллект. Он не тупой, но часто ведет себя очень странно. Компьютерный соперник не проявляет инициативу и вряд ли будет на вас давить, если это не предусмотрено сюжетом. В таких ситуациях вашим лучшим другом будет старый добрый авиаудар. Враг будет стоять прямо под обстрелом. Он очень редко уводит свою армию в безопасное место. Если у вас есть много времени, то вероятную точку, где окопался противник, можно просто проутюжить артиллерией, и только потом вести танки.
Есть проблемы и с навигацией по локациям. Танки могут просто упереться в стену либо выбрать какой-нибудь необычный маршрут, заехав прямо на минное поле. Или наткнуться на засаду, где вас будет поджидать многоуровневая защита с противотанковыми орудиями, гаубицами и тоннами брони. В этом и заключается вся суть Sudden Strike 4.
Sudden Strike 4
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Проработанные, комплексные боевые операции.
- Привлекательная картинка.
- Тактическая глубина.
- Внимание к деталям.
Минусы:
- Проблемы с ИИ.
- Нехватка брифингов.
- Иногда возникают проблемы с нахождением путей.
Оценка: 8.0
Вердикт: именно таким мы бы хотели видеть третий «Блицкриг».
Союзникам тоже было несладко, поскольку они располагали относительно небольшими силами против полноценных армий врага. ЩИТО? Для вашего сведения: армия Союзников имела во Франции 15-кратное превосходство в авиации, 5-кратное - в танках и 3-кратное - в живой силе. Имея такое превосходство они могли захватить Париж через 3 дня, а через неделю - выйти к границе Германии. Однако англо-американские войска топтались на месте высадки 10 (десять, Карл) дней. Для того, чтобы пройти 200 км, отделявших их от Парижа, им понадобилось два с половиной месяца. Средний темп продвижения - 2,5 километра в день. И это при многократном превосходстве в живой силе и бронетехнике и 15-кратном - в авиации. От места высадки до границы с Германией было 600 км. Это расстояние Союзники преодолели за 6 месяцев, к концу декабря 1944 года. Средний темп продвижения - 3 км в день. Для сравнения: Красная Армия, начав примерно в то же время наступление в Белоруссии, прошла 600 км за месяц или примерно по 20 км в сутки, имея значительно меньшее превосходство в технике и людях над немецкими войсками. Увы, пехота в Sudden Strike выступает пушечным мясом. Не скажите! Пехота тут - это ценный военный ресурс. И гранату для выведения танка из строя кинут, и ПТО засветят, и из засады фрагов настреляют. В Блицкриге пехота дохнет с феноменальной скоростью, а в Sudden Strike залёгших в кустах пехотинцев только штурмом и выкуривай, потому что при стрельбе не засвечиваются. Теперь по игре. Со всеми плюсами согласен, но вы не указали некоторые минусы: 1. Малое количество миссий - всего по 7 на каждую сторону. Проходится одна кампания, приблизительно, за 3-4 часа максимум. Ситуацию могли спасти какие-нибудь второстепенные миссии "а-ля Блицкриг 2" или расширение временных рамок кампаний (Зимняя война, война в Северной Африке и т.д.). 2. Существуют пробелы в существующем наборе юнитов. Например, в игре нет истребительной авиации, станковых пулемётов, тяжёлых миномётов, пехотных орудий (кроме полковой пушки образца 1927 года в первой миссии кампании за СССР). Список можно продолжить. 3. Сделанный для галочки мультиплеер/скирмиш. Очень маленькие карты, слишком малый набор войск, отсутствующий баланс. И всего 5 (это с DLC) карт!
Инсургент Щас вас адепты "правильной" истории с говном смешают.
Инсургент Не было у них такого превосходства. У немцев помимо пляжей была еще вся территория Франции с 1 миллионом солдат. Я бы в пример привел Арденнскую операцию. В ее ходе 240-500к немцев в течении 10! дней наступали против 840-тысячной группировки англо-американцев, обладая лишь незначительным преимуществом в бронетехнике. Это был уже 44 год, ситуация на Восточном фронте была критическая, а на Западный часто отправлялись прошедшие КМБ подростки и старики, то есть далеко не элита. И даже при этом на отдельных участках они продвинулись до 100 км. Самое интересное, что командование Союзников знало об операции.
Morgal В операции "Нептун" (первая часть операции "Оверлорд") участвовало со стороны Союзников 156 000 человек личного состава десанта, 10 000 единиц бронетехники и транспортных средств и 11 590 самолётов. Против них сражались 10 000 немецких солдат. К концу операции немцы успели подтянуть войска и их численность достигла до 380 000 человек, но и численность англо-американских войск увеличилась и достигла 1 332 000 человек. В операции "Кобра" (вторая часть операции "Оверлорд") приняли участие 8 пехотных и три танковых дивизии (всего 2 451 танк и САУ) со стороны Союзников. Против них сражались силы 2 пехотных, 1 парашютной, 4 танковых неполного состава и одной панцергренадёрской дивизии (всего 190 танков и штурмовых орудий).
Инсургент Союзники должны были бросить своих людей в мясорубку, как мы на Невский пятачок?!
Zlonchello Вы это сейчас о чём? На "Невском пятачке", к вашему сведению, немцы должны были держать значительные силы для того, чтобы не допустить расширения этого плацдарма. Помимо сил сдерживающих его расширение, немецкое командование держало поблизости значительные резервы на случай прорыва, а значит, лишалось возможности использовать их для атаки Ленинграда или применения их на другом участке фронта. Туда немцы даже перебрасывали свои лучшие части, состоящие из фальширмъегеров (немецкие ВДВ). Из всех попыток ликвидации "Невского пятачка" увенчалась успехом у немцев только одна, а все оставшиеся только отвлекали те части, которые можно было использовать в других, более важных местах. По поводу американцев и "мясорубок". С таким соотношением сил англо-американские войска могли в течении недели пройти всю Францию до границы с Германией как раскалённый нож - масло. Но вместо этого они получали эпичные звездюли от "кишечных батальонов", "эрзац-" и "осттруппенов", потеряв 135 (сто тридцать пять) тысяч убитыми и ранеными. Потери немцев были примерно такими-же: 150 (сто пятьдесят) тысяч. И это при 15-кратном превосходстве в авиации, значительном перевесе в живой силе и технике и максимальном желании англо-американских солдат и офицеров максимально избежать риска для своей жизни. P.S. Такое количество потерь убитыми и ранеными немецкие войска понесли за 34 дня боевых действий в Крыму в период его освобождения Красной Армией в апреле-мае 1944. Но в Крыму немецких войск было 200 тысяч, а не 1 миллион, как во Франции. Площадь Крыма равнялась 26 тысячам кв. км, а Франции - около 600 тысячам кв. км. Красная Армия во время боёв в Крыму потеряла 60 тысяч убитыми и ранеными (в два с половиной раза меньше, чем немцы), а во Франции потери Союзников и немцев были примерно одинаковы.
После первой сыгранной мной миссии-оборона Ленинграда, в ужасе выключил, даже проклинаемый мной блицкриг 3 понравился больше...
А сетевая игра ?её нет?не одного слова =)
Класс!!! Обыграюсь на выходных.
Блицкриг 3 всё равно круче! Особенно после обнов за последний год - в игре реально много изменений в лучшую сторону. Причём немало дико сложных заданий, которые тупо с наскоку не выполнишь.
Я не хотел бы. Ни в коем случае. Смысл делать одно и тоже от игры к игре? Всё должно меняться и развиваться.
А stopgame поставил игре оценку - мусор. Теперь осталось выяснить, кто говорит правду, а кто обласкан чемоданами.
рпгшер хз, всех купили, наверное
рпгшер Стопгейм сами по себе мусор. Единственное нормальное, что там было это трудности перевода, да и то в говно превратилось когда ЧСВ автора начало набирать неприлично высокий градус. По поводу игры, конечно глоток воздуха в виде неплохой стратегии, но ничего особенного, могло получиться лучше.
Не зацепило, хотя ожидал интересной игры
А мне видео понравилось. В такие игры я не умею играть. Играю в вертолёты (крутая игруха HELIBORNE ) .....а здесь посмотрел как кино, автор видео так увлекательно и интересно рассказывает. Жаль не знаю как подписаться на его видео...Подскажите пожалуйста. Только не очень заумно. Я старый и в технических нюансах не разбираюсь.
Боже обожаю стратегии, блицкриг моя одна из первых игр в этом жанре. А кто помнит генералов?
KROLL _ 95 Так спросил, будто генералы вышли лет тридцать назад и играло в них три с половиной калеки. Хотя, на самом деле, генералов не помнят разве что совсем уж юные.
KROLL _ 95 Моя первая РТС, самая лучшая в жанре и про войну, в третью не играл, но как и всегда дальше в будущее все меняет уходят от того что когда то цепляло. Жаль жаль, но думаю даже в Блиц 3 есть свои особенности которые зацепят.
В SS4 ИИ оооочень туп. В Блицкриге 3 единственно, что хорошо работает так это ИИБорис :D
ого, найс)
Мне игра понравилась, при всех ее минусах стараюсь их не замечать. Просто сейчас не то время что бы воротить нос от таких игр ценителям именно стратегий о Второй Мировой. Сейчас такие игры уже не в моде у большинства, а жаль. А так для меня эталон это конечно "Блицкриг 1-2". Еще очень понравилась игра которая так и называется: "Вторая Мировая", просто симулятор среди стратегий о той войне, но Блицкриг все равно запомнился сильнее, хоть и будет по проще. И вот играю сейчас в "Sudden Strike 4" а в голове невольно возникают сравнения с Блицкригами 1-2, такие как "а вот там было больше техники, вот там было это и это и т.д. Но если мыслить трезво, то я понимаю что это лучшее что сейчас может быть, и это далеко не плохая игра, поэтому я отбрасываю все мысли и тупо получаю удовольствие от игрового процесса.
Пеовой игрой было именно Противостояние (вся серия куплена кроме последней "пока что") !!! Выбирая новую "RTS" продавец предложил Блицкриг 1 (интересная + мега пушка на пол карты удивила) !!! Писать та лучше или та хуже не стану (в любой игре есть и "-" и "+") !!!
RTS - Рулит !!!
Тонкий троллинг!"
Прошел "обучение" (вчера) - начал "Компанию" (сегодня ночью) ...