на главную
об игре

Обзор The Suicide of Rachel Foster

The Suicide of Rachel Foster нигде не указана как хоррор игра. В основном пишут про исследование, казуальщину и приключение. Но по-моему мнению она является образцовым хоррором.

Предыстория игры повествует о том, как мать с дочерью Николь уезжают из семейного отеля из-за того, что отец Николь Леонард переспал с девушкой по имени Рейчел. Рейчел забеременела, после чего покончила с собой по неизвестным причинам. Спустя 10 лет родители Николь умирают и она получает письма от матери, в которых та просит её продать этот отель. Наша героиня отправляется осматривать его, чтобы выставить на продажу.

В связи с бураном Николь вынуждена остаться в здании на несколько дней. Но она будет не одна, так как на связь по мобильному телефону, который неизвестно откуда взялся, выходит сотрудник службы по чрезвычайным ситуациям и регулярно поддерживает с нами связь. Побродив немного по зданию, мы натыкаемся на какую-то информацию, из которой у Николь появляется предположение, что Рейчел может быть жива, либо её кто-то убил, но она не совершала суицида. Девушка решает найти ответы, и этим-то мы и будем заниматься.

Из того, что явно выделяется, стоит выделить атмосферу. Создаётся она за счет очень хорошей проработки здания с кучей мелких деталей, картинки с эффектом резкости, что создаёт ощущение вглядывания после поворота мышки, а также звука. Разработчики указывают бинауральный эффект, который означает ориентацию в пространстве с помощью звука, что действительно работает. Постоянно слышны какие-то скрипы, трески и вообще не понятные звуки, что очень нагнетает обстановку. Это заложено в основу того, что мы до конца игры не понимаем самого главного: то ли присутствует какая-то мистика вокруг нас, то ли у героини разыгралась фантазия из-за того, что она долгое время находится одна в скрипучем здании. Именно в этом плане я считаю The Suicide of Rachel Foster образцовым хоррором. Никаких глупых скримеров, резких звуков и стрёмных рожь на весь экран - только до мурашек пугающая атмосфера.

Из геймплейных идей стоит выделить полароид (фотоаппарат со вспышкой), динамо-фонарь, который надо постоянно заводить, и микрофон, который используется для усиления звуков. Где-то всё это уже было, но тут разработчики придумали, как поиздеваться над игроком. Так же мы можем вглядываться и подбирать всё что лежит, но сделано это просто для галочки, чтобы мы могли оценить детальную проработка каждой книжки и моющего средства, либо используется преступно мало. Также не понятно, для чего разработчики добавили выбор в самом начале игры, когда мы читаем записки матери и сами их дополняем, и выбор реплик во время беседы по телефону. По логике, выбор при чтении записок должен создать характер героини, но по факту ничего не меняется. Выбор реплик также ни на что не влияет, кроме последующей фразы.

Финал игры оставляет кучу вопросов. Основная сюжетная идея понятна, но вопрос о том, мистика это либо разыгравшаяся фантазия героини остаётся закрытым. Разработчики предоставляют игроку решить это самому, что мне кажется не очень удачной идеей.

The Suicide of Rachel Foster получилась хорошей игрой за счёт атмосферы, какая должна быть у образцовых хорроров, и хорошего повествования. Следить за историей интересно, мы постоянно узнаём новые детали, и хочется быстрее узнать правду. Но она могла быть отличной, если бы разработчики использовали всё, что они в игру навернули. Как минимум можно было сыграть на приближении взгляда, осмотре предметов, и создать разнообразные ситуации, в зависимости от выбранных реплик и характера. Не смотря на это, игра оставляет в основном положительные впечатления, за исключением наверно финала, но он вполне может быть "на вкус и цвет".

Комментарии: 1
Ваш комментарий