Полякам пришла в голову клевая идея: а давайте время в игре будет двигаться только вместе с игроком. Если он будет стоять на месте и не шевелиться, то время будет течь настолько медленно, как будто его нет вообще. Придумали — сделали. Получилась занятная демка, с которой потом пошли в Kickstarter, собрали денег на «полноценную игру», и теперь она продается в магазинах (по достаточно высокой для инди-игры цене, кстати) и приводит многих в восторг. Авторы прекрасно понимали, насколько оригинальную штуку они сделали, поэтому в конце игры откровенно иронизируют, предлагая игроку начать рекламировать ее друзьям со словами: «Это самый инновационный шутер, в который я играл за много лет».
В принципе, не поспоришь. Хотя стоит отметить, что шутеров от первого лица за последние несколько лет вышло критически мало, и выделиться на их фоне было несложно (у нас второй год подряд лучшим шутером становится Wolfenstein, например). Superhot — действительно свежий, интересный опыт, причем не только для поклонников жанра. Даже больше скажу: на самом деле она играется не совсем как шутер, а скорее как головоломная аркада, которая прикидывается шутером.
Правила простые. Главное я уже озвучил: любое движение — прыжок, шаг, поднятие оружия, даже поворот камеры — ускоряет время до нормального состояния. Но это не означает, что можно долго обдумывать свой ход. Во-первых, время все-таки движется, просто очень медленно, и пуля рано или поздно прилетит. А во-вторых, долго думать скучно, и в этом нет особой надобности. Движуха есть всегда. Чем круче уровни, тем больше суеты.
Умирают все от одной пули. Если это враг — он разбивается на осколки, и мы слышим звон стекла, даже если этого не видим. Это важный момент, потому что смотреть на смерть обычно некогда. Выстрелил и отвернулся. Если прозвенело — значит, убил. Если тишина — значит, промахнулся. Все просто: ради этого даже вместо музыки мрачный гул — чтобы все прислушивались. Лишь в рукопашной противники погибают не сразу — нужно дать по голове раза три-четыре. Но это уже крайний случай, как и переселение из одного тела в другое, которое нужно, по сути, для того, чтобы спасти свою шкуру из очевидно проигрышной ситуации.
В остальное время у нас есть пистолеты, дробовики, автоматы и катаны. Они либо спокойно лежат на столах и полках, либо выбиваются из чужих рук. Патроны собирать нельзя. Если обойма пустеет, то оружие выбрасывается и подбирается новое. Еще его можно кидать во врагов. Огнестрел в таких случаях тоже разлетается на осколки. А вот катана — нет. Это замечательно оружие врезается в пол или стену и остается торчать, пока его не поднимешь. Использовать катану не всегда удобно, но она — самое зрелищное, что есть в игре. Даже круче, чем бильярдные шары, которые меня тоже покорили. Защищаться можно многим: вокруг часто валяются палки, статуэтки, мониторы, прочее барахло. Все это тоже берется и кидается в противников, оглушая их.
На этом геймплейные фишки заканчиваются. Каждый уровень — маленькая арена, которую нужно зачистить. Враги всегда появляются по одному сценарию. По ощущениям это примерно как Hotline Miami: наполовину импровизация, а наполовину — продуманная тактика, выработанная методом проб и ошибок. После победы игроку показывают его реплей, но в нормальной скорости, без слоу-мо. Выглядит так, будто кто-то сделал из твоего прохождения огромную гифку.
Однако по-настоящему удивляет Superhot другими вещами. Про необычный геймплей все знали заранее и были морально готовы. А вот к сюжету и его подаче — нет. Поляки внезапно склеили свои 30 маленьких уровней в скромную, но жуткую киберпанковую историю. В ней даже есть маленькие манипулирования игроком, словно подсмотренные в The Stanley Parable. Жаль, что все осталось на уровней шалостей и не получило большого развития, но тем не менее, они есть. А сюжетные блуждания по пиксельным коридорам пробирают настолько, что на середине в Superhot становится уже немного неуютно.
В итоге, правда, обалденная интрига не приводит ни к чему особенному и конкретному, и это, безусловно, обидно. К тому же, проходится весь сингл примерно за полтора часа. Это тоже неожиданное и грустное открытие. Но в качестве утешительного приза тут есть классная финальная песня на польском и горы всяких бессюжетных заданий. Насчет последних: это, во-первых, десятки испытаний на сюжетных картах (пройти арену только с катаной, пройти на время и так далее). Во-вторых, это бесконечные волны на более оригинальных локациях. Разумеется, почти все из этого закрыто в начале и требует много часов активной, так сказать, игры. Ну и, наконец разработчики обещают новый бесплатный контент в будущем, но насколько оригинальным и масштабным он будет, пока непонятно.
Так что по большому счету получилось интересно и ярко, но крайне мало. Испытания и тому подобные вещи — это все-таки развлечение для фанатов. Поляки сделали свой Portal, но, к сожалению, именно первую часть, а не вторую. Потенциал идеи по-прежнему толком не раскрыт.
SUPERHOT
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Инновационно;
- Стильно;
- Реиграбельно;
- Финальная песня;
Минусы:
- Скоротечность сингла;
- Сценарий так себе;
Оценка: 8.0
Вердикт: ну прикольно, да.
Вердикт и второй минус позабавили, да.
Ну прикольный обзор, да
Вот почему у поляков получаются отличные игры, а вот что бы наши так делали уже давно не слышно ?
Странный второй минус. Мне вот сюжет понравился и даже показался неожиданным, по-крайне мере концовка. Довольно занятно
SUPERHOT IS THE MOST INNOVATIVE SHOOTER I'VE PLAYED IN YEARS!
Судя по твоим словам, ты Макспэйн в глаза-то не видел, иначе такой херни бы не говорил.
RipBoy Уже выспался ? Я играл во всю трилогию Макса, а ты мне лапшу на уши вешаешь, как приятно самому - да ? Я сказал что это отбросы. Так и есть. 2016 Году противно на игры смотреть. В кашу всё что угодно могут превращать, а нам её только расхлёбывать. Надеюсь ты освоил тему и начнёшь думать в правильном направлении, а не дудеть здесь под каждой очередной цитатой
Стритфайтер 5, это конвеер, для выкачки бабла из игроков. Superhot - довольно оригинальная игра, в которой разработчики попытались придумать и создать нечто новое, чего ранее не было ни в одной другой игре. Разницу уловил, не ?
RipBoy Слизали гейплей у Макс Пейна. Где ты уловил оригинальность в ней ?
С таким же успехом можно сказать, что гейпплей Макспэйна слизали с Лары Крофт - обе игры от третьего лица. В обеих играх мы бегаем и стреляем с двух рук из пистолетов. Или сказать,что все современные шутеры клоны первого Вольфенштейна.
Наконец-то видеорецензию завезли.
Задумка у игры интересная. Жаль только геймплей игры немного тесноват. Например нельзя наклониться в сторону, присесть. Бесконечные патроны у противников только в минус игре. Рукопашные атаки валят с одного удара. Становится еще теснее.
Хорошая рецензия к оригинальной игре, да.
Прочел обзор, пойду скачаю и попробую
Коротко? На что денег насобирали, столько и сделали)) Кроме того, что пропили)
Да, 700 рублей для инди это немного дорого. А так - идея стоящая, в свое время многие хорошие игры известных студий были всего лишь идеями маленьких людишек. Но не по 700 рублей к счастью.
SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT
Очень оригинальная задумка,вроде всё просто,а интересно
выбор, на что делать видеорецензию очень странный... Или я что-то пропустил?
Игра понравилась, но уж очень она короткая
Крепкий средняк
Это тот проект который вышел полностью, по сравнению с... с половиной популярных сейчас игр, типа long dark, forest, ARK итд... Причем вышел удачно, и многие им довольны, а это уже респектуха! А те кто п*здят что игра говно либо в неё не играли, либо школодрочеры которым нужен огромный мир, крафт, графон, и конечно же офигенный сюжеееет!
SUPERHOT IS THE MOST INNOVATIVE SHOOTER I'VE PLAYED IN YEARS!
SUPER ****T
Не впечатляет игра, оценка завышена.
Игра хорошая, играл еще в демку. не удержался и купил полную версию. задумка хорошая.
сомневаюсь, что этого "прикола" хватит на долго. в смысле, ей друзей удивлять не плохо, а вот самому рубится часами или не дай бог сутками...
на конец то вышла полная версия :)
А почему не упомянули, что деньги на игру собирали на Кикстартере? Что если бы еще чу-чуть денег накидали, то игроки смогли бы создавать собственные уровни.
Приобрёл игру. Очень доволен. Стоимость в 800 руб в стиме довольно высока, но по моему мнению игра стоит своего. Довольно оригинальная идея. Графика не на высшем уровне, но глаз очень радуется. Сюжет довольно хорош, некоторые уровни заставляют подумать, иногда хочется перепройти этот уровень дважды а то и энное количество раз. Моё мнение, игра получилось очень хорошей и забавной. Ставлю 9/10
Про секреты не написали. Больше времени, чем прохождение сюжетки, займёт поиск секретов на локациях.
Кто-нибудь знает название песни из титров?
Alexzah Psy Pawlowa - Republicka
Скиллаут Благодарю
))))
Когда на GRIM DAWN будет рецензия?
Хотел было купить её, пока не прошёл на стриме у Гуфовского за 2 часа. Теперь не вижу смысла в покупке. Да, игра не плохая и с интересной идеей, но красная цена ей рублей 400, но никак не 700.
Ясно. Пойду Timeshift пройду.
странный второй минус
Игра не повторяет ничего, этим она и хороша)
Оригинальная идея, играется свежо) Рецензия нормуль!)
Я бы в игру добавил такую штуку - в конце пройденного уровня чтобы можно было просмотреть его в нормальной скорости как ты всех покрошил типа как записанная демка, было бы прикольно
X-Ray01 F5
Годная игра.
Крутая игра, правда не понятно чем автору не угодил сюжет? Особенно концовка.
что за финальная песня?
Buffalo2008 там каждую секунду повторяют СУПА ХОТ СУПА ХОТ
Buffalo2008
Ватафакер ты под грибасами?
Twisted Tesla Gigafactory щас с грибами проблематосы , весна это не осень!
Ватафакер инвалидодока этот момент не смутил!
Ядрёна, у Гоши пошли рецензии годные! Жаль игра короткая, хотелось бы побольше уровней.
Вряд ли такая уж инновация - вон, во втором Макс Пейне мод неплохой был - RamboMod - так в нём тоже время намного медленнее шло в bullet-time. Добавить мод на вид от первого лица + бесконечную замедлялку = вот вам с хорошим сюжетом и персонажами SuperHot =) Ну, и TimeShift, конечно. Там и вовсе время останавливать можно.
Neoplayg О, в Таймшифт можно было время наоборот запускать, а самому в нормальном направлении двигаться, вот это фишка была.. Одна из любимых игр, жаль была недооценена ИМХО..
Neoplayg Согласен, давно таких подобных игр не выходило
Хоспаде, ну наконец-то хоть один адекватный обзор не в стиле игры. А то как вспомню обзор на одном сайте, так там почти через слово повторяли "SUPER HOT", типа "в стиле игры".
поиграл. немного время убить можно. но когда между локациями нужно туповсежмакать поклавиатуре, якобы ты чатишься просто выносит мозг! и включать больше из за этого бреда ее не хочется
Очередной инди-трэшак за 700 рублей. 700 рублей КАРЛ.
Стреет Файтеру 5 - Оценка 7 / А этой инди ваншотине - 8 | Мда, маразм крепчает
Ну и по традиции... Где видео обзор?!
Kasaler видеоплеер в шапке самой темы.
Mewel Это нормально что у меня он не отображается?)
Kasaler Неа, не нормально :)
ассоциации с hotline miami возникают с первых кадров)