Haemimont Games известна в первую очередь благодаря великой серии Tropico, посвященной диктаторам всевозможных банановых республик. Студия в то же время экспериментировала, выпустив неплохую экшен-RPG Victor Vran, после чего замолчала на три долгих года. Пока новая часть Tropico все еще находится в разработке, Haemimont Games выпустила довольно неожиданную вещь — симулятор марсианской колонии Surviving Mars.
Surviving Mars совершенно точно не призвана заменить Tropico или стать второй «продающей» серией. Судя по всему, это разовый проект-эксперимент, как это было в случае с Victor Vran. Но если вы фанат градостроительных симуляторов и космоса, пропускать Surviving Mars точно не стоит. Начинается игра в будущем, причем относительно недалеком. Человечество опробовало технологию перелета к Марсу и, что немаловажно, доставки туда грузов. Дело осталось за малым — основать первую колонию. Именно этим вам и придется заниматься.
Колонизация Марса — дело непростое, и Surviving Mars это наглядно демонстрирует. Это не Space Colony, в которой несколько человек могут покорить целую планету. Здесь вам будет тяжело и придется натурально выживать. Обустраивать новый мир начнут вовсе не живые люди, а роботы, подготавливающие почву для первых колонистов. В игре также нет никаких слишком уж футуристических технологий. Придется обходиться без турелей и бластеров, без мяса из пробирок. Грузы на Марс доставляют пузатые шаттлы, являющиеся, по сути, многоразовыми ракетами. Они, конечно, являются чуть более продвинутыми, чем те, которые показывал Илон Маск, но выглядят вполне обыденно. При этом Surviving Mars — вовсе не реалистичный симулятор. В игре очень много допущений, но при этом они не бросаются в глаза, создавая очень правдоподобную историю об освоении Марса.
В Surviving Mars нет никакого сквозного сюжета. Это, пожалуй, главный недостаток игры. У вас есть лишь перечень небольших заданий: набрать 100 поселенцев, вырастить еду и так далее. Список этот всегда одинаков, отчего быстро надоедает.
Перед стартом игры можно выбрать объем финансирования всего проекта, стартовый бонус и любое место высадки на планете. Все это по-своему влияет на сложность игры, но главное — это место высадки. От него может зависеть многое: частота песчаных бурь, количество случайных метеоритов, наличие подходящих вам ресурсов. Проблемы начинаются уже вскоре после приземления. Первые шаги не составят труда: от вас требуется построить установку для добычи камня и первые солнечные электростанции. Дальше будет намного сложнее. Например, второй базовый ресурс для базы — это металл. Он в небольших количествах разбросан на поверхности планеты, но основные залежи находятся на глубине. Получить к ним доступ можно лишь после исследования дорогостоящей технологии. Сразу после приземления у вас будет очень небольшой запас ресурсов на развитие. Если вы будете использовать его неэффективно, то придется туго. В Surviving Mars есть несколько тупиковых ситуаций, которые очень неестественны для градостроительных симуляторов. Для добычи того же метала нужны колонисты, для привлечения которых нужно построить жилье, которое требует металла. А для строительства фабрики электроники нужна, внезапно, электроника.
Конечно, у вас есть довольно весомая подстраховка в виде Земли. Вы не отрезаны от дома — оттуда можно заказать недостающие ресурсы. Но для этого у вас есть лишь ограниченное количество денег. Причем их объем будет зависеть от спонсора, которого вы выбрали перед началом игры. Можно, к примеру, заручиться поддержкой «Объединенной марсианской миссии» — общемировой инициативы, куда вложились все страны планеты. А можно, например, пойти под крыло России, в результате чего придется выживать с минимальным финансированием, а уровень сложности сразу подскочит на 125%. Вообще, деньги заканчиваются быстро, из-за чего можно зайти в тупик и оказаться на грани проигрыша.
Рано или поздно домашнее хозяйство будет налажено и придет пора заселять Марс живыми колонистами. И здесь начинается совершенно другая игра. Для поселенцев нужно возвести и обустроить гигантские защитные купола, непроницаемые для внешних угроз. Но купола — это лишь полдела. Внутри них необходимо создать хорошее жилье, построить бар, школу, больницу и полицейский участок. В процессе придется как-то балансировать между нуждами вашего населения.
Surviving Mars очень не хватает фирменного юмора и харизмы Tropico. Зато здесь есть свое радио с неплохой музыкой и собственным марсианским ведущим.
Проблема в том, что стартовые купола довольно маленькие, а самые большие из них получится исследовать только в конце. Поэтому вам постоянно придется выбирать, что построить: казино для развлечения ваших сограждан или невероятно необходимую новую фабрику. Производство ведь тоже ведется преимущественно внутри куполов, как и выращивание еды. Конечно, есть и внешние здания, но их меньше. Кроме того, для работы шахт купола должны находиться от них практически в паре десятков метров. В противном случае ваши геологи и инженеры не смогут попасть на работу. Почему так — загадка. Человечество изобрело огромные купола, но не смогло сделать роверы для подвоза людей на работу? Это вдвойне странно, поскольку в вашем распоряжении есть транспортники. Правда, только полностью автоматические.
Логистика в Surviving Mars — тот еще ад. До открытия летающих шаттлов все ресурсы можно перевозить только с помощью небольшого количества грузовиков, заказанных с Земли. Направлять их придется вручную, поскольку в автоматическом режиме они забирают даже то, что трогать не нужно. Дело в том, что карта разделена на сектора, и дроны из одного сектора никогда не поедут брать ресурсы для строительства в соседний. Проблема решается с появлением шаттлов, но это происходит лишь в середине игры. Всю первую половину вам придется страдать, не имея возможностей для серьезного экстенсивного развития.
В игре нет туториала, поэтому первый купол вы точно построите не там, где нужно. Скорее всего, вы допустите еще несколько десятков глупых ошибок, поскольку механики Surviving Mars нельзя назвать интуитивными.
Игра очень «неровная». Начальная стадия довольно скучна, и в ней приходится долго ждать, пока что-либо произойдет. Но уже с середины Surviving Mars раскрывается во всей красе, демонстрируя огромное количество возможностей и глубину хорошего градостроительного симулятора. Взять хотя бы опции по производству биороботов и переработке мертвых колонистов в еду!
Не стоит забывать и о том, что ваши колонисты — это не просто болванки. У каждого есть специализация, перки, преимущества и недостатки. Так, в вашу колонию вполне может заявиться гуру-алкоголик с медицинским образованием, который будет поучать всех у себя в куполе. Жаль, что студия не развила эту идею, и даже простейших личностей у колонистов нет. Хотя бы на уровне Tropico 2: Pirate Cove, где на каждого пирата можно было кликнуть и с интересом наблюдать, чем он занимается.
Кроме того, у Марса есть целый ворох загадок, которые могут появиться в случайный момент времени. Например, ни с того ни с сего вас могут начать посещать галлюцинации. Или Марс внезапно станет не красным, а зеленым. О Surviving Mars можно еще долго рассказывать, а это признак действительно глубокой игры. Конечно, у нее очень много откровенно странных недостатков, но какая разница, если ты снова закрыл игру в шесть часов утра, хотя был твердо убежден, что зашел в нее «на часик»?
Выражаем благодарность развлекательной платформе и магазину игр GOG.COM за предоставленную для написания рецензии копию игры.
Surviving Mars
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Много возможностей для развития колонии.
- Симпатичный дизайн.
- Проработанная система перков колонистов.
- Местное радио.
Минусы:
- Неровный темп.
- Нет кампании.
- Нет туториала.
Оценка: 7.0
Вердикт: хорошая документалка о жизни на Красной планете в XXI веке.
- Нет камео Илона Маска
Marquess Там же есть Space-Y.
Tali Zorah vas Normandy Самого то ИМ нет
Marquess Есть. В том числе в ветке исследований есть его цитаты... как и Путина, впрочем)
-Нет рукавов между куполами.
1Archangel1 будут. туториал тоже будет. много чего еще будет. Парадоксы, как издатель, не оставят игру просто так, а буду требовать развития и прибыли соответственно.
- нету сетки для выделение дронов, да и вообще дроны зачастую тупят, и это очень бесит.. - нету Tesla - беспричинные поломки труб и остальных деталей ( даже у меня во дворе трубы дольше служат )
dima_quant Есть тесла. Модами подвезли =)) правда пока только скин запилили на ДУ С трубами действительно перебрали. Хотя мож там микрометеорит прилетел мыж хз ))
dima_quant Как жаль, что ты живешь не на марсе, чтобы делать такие выводы, там как бы нет атмосферы, отрицательные температуры, в среднем -65-70 градусом, так еще помимо этого постоянные пылевые и песчаные бури. Второй момент( который я не совсем понимаю) 1 сол = 24 часа 39 минут 35,24409 секунды т.е. почти также как и на Земле 1 сол приблизительно = 1 сутки, но как за 50 солов у марсиан появляются толпы детей, которые уже ходят в школу, для меня загадка. Поэтому , исходя из предыдущих рассуждений, проходят не дни, а годы, а если обратится к еще более ранним фактам, то годы при отрицательных температурах и ужасной запыленности, так что конечно, абсолютно никаких предпосылок к поломкам нет.
Jackil_Lovecraft На Марсе есть атмосфера - не вводите людей в заблуждение
Антетак Которая составляет около 1% от земной атмосферы и не спасает от излучения солнца, падающих метеоритов и обломком астероидов, она есть, просто как данность. Посыл был сделан на беззащитность поверхности Марса.
@НЕТ МАРКА УОТНИ@НЕЛЬЗЯ ВЫРАСТИТЬ КАРТОХУ@С РАКЕТЫ НЕЧЕГО СНЯТЬ@НЕЛЬЗЯ ОБЛОЖИТЬ МАТАМИ ХЬЮСТОН@ИЗ ТРЕКОВ НЕ ТОЛЬКО ДИСКО 90Х@КАК ТАК, HAEMIMONT GAMES?
Игруля наркоманскася, на 3 дня залип - оторваться не мог. Боюсь запускать опять :)
-MODEUZ- Зато такие игры внушают еще веру, что можно залипать в свое удовольствие.
у игры много недостатков, но всё-таки она чем-то затягивает!
VICH68 но все-таки она вертится!
Сложная, но все равно интересная игра.
А по игре ничего не написал, она мне поначалу понравилась, но когда я разобрался, изучил все открытия, включил в испытаниях внеземную жизнь
которая реализована никак, от слова совсем
построил все мега сооружения и уперся в конец игры, который поставил крест на дальнейшем желании играть еще. Контента мало, а игра затягивается добычей ресурсов и скоростью прокачки исследований, затягивает неоправданно надолго, потому что заниматься особо нечем в это время. Citys skylines все еще лучше, хоть и не про Марс. Почему написал про нее, потому что разработчик тот же, а игра сделана казуальнее и проработана хуже градостроительного симулятора.
Jackil_Lovecraft Ты не прав разработчик не тот же, издатель тот же)) Citys skylines = Colossal Order по этом игра на много лучше. а Игру Марс делали разработчики Тропико
Jackil_Lovecraft Аналогично. Но теперь то можно повысить сложность :) Что и собираюсь сделать. Хотя теперь хочется больше контента, больше построек, исследований. Обширную торговлю с землёй. Новые локации, а даже лучше что бы освоить Фобос и Деймос, да и вообще на Венеру слетать :)
- Из-за дронов приходится сносить линии электропередач и заново их строить, потому что они не хотят чинить даже если склад забит металлом.
4leks01 Вот Вот! Я по этой причине и закрыл игру, и включу её в след раз после обновления, которое надеюсь выйдет и исправит дронов..
небось патчей ещё много будет, подожду маленько.. с Россией мягко обошлись, если пойти под крыло отчизны, то уровень сложности должен подскочить не до 125%, а до стапицот..
С дронами все сложно, для ремонта чего-либо склад с материалом должен находится в радиусе цу дронами (ракеты, цу или передвижного цу) в чьем ведение произошла поломка, те маленький дрончик не может взять деталь со склада в цу1 и отремонтировать трубу под контролем цу2, короче нужно для каждого цу свои склады под ремонт. Меня больше раздражает, что для добычи металла нужны колонисты (хотя ближе к кончу можно с 50% выработкой)
Badghost В игре существуют шаттлы, которые сами распределяют и перевозят грузы, поэтому нет необходимости таскать туда-сюда металл и прочие радости. Дело в том, что до шаттлов ещё докачаться нужно.
ещё какая наркоманская! эка невидаль - небесную твердь пробили! + неделя в котлах разработчикам
+
задолбало людей отправлять на работу согласно профессия, а они один фиг идут куда попало
Короче, ждем Frostpunk
Сделали купола, а нормально терраформировать Марс нельзя.
Игра не шедевр. В жанр ничего нового не приносит. Но сделано хорошо. Можно потратить пару вечеров. Это будет приятное время. Но после пары прохождений, желание играть пропадет. Однотипно и все как было уже. 7/10
Годнота для любителей жанра, имхо.
Норм игра.
Очень хорошая залипаловка)
Aenenes мндааа как мне тебя жаль сыграй в factorio по лучше будет чем это угрюмое г игра тянет на 5 из 10 и игра чисто на 1 раз после достигнутого всего просто хочеться удалить нет смысла в неё играть
С дронами все сложно, для ремонта чего-либо склад с материалом должен находится в радиусе цу дронами (ракеты, цу или передвижного цу) в чьем ведение произошла поломка, те маленький дрончик не может взять деталь со склада в цу1 и отремонтировать трубу под контролем цу2, короче нужно для каждого цу свои склады под ремонт. Меня больше раздражает, что для добычи металла нужны колонисты (хотя ближе к кончу можно с 50% выработкой)
Согласен насчёт неровного темпа. Вообще игра затягивает, крайне интересная, хотя с балансом беда просто. Сначала игра идёт в соответствии с выбранной сложностью, но уже к середине начинаешь судорожно вспоминать "когда я включил читы и зачем?". Оказывается чит — это некоторые чудо-постройки типа шахты Мохоровичича, по факту за вполне скромное количество энергии дающая фактимчески бесконечный источник денег и металла. С другой стороны, без подобной шахты в игре тоже особенно делать нечего: ресурсов на карте крайне мало, а уж если пытаться взять достижение "Вопреки всему", играя за Россию, при сложности от 500% и выше, то уже принципиально невозможно.
Уважаемый обзорщик, огромный минус ВАМ за этот обзор. Обидно что люди, которые оценивают и рассказывают про игру, нихрена в неё не играют. Судя по вашему обзору, в игре вы провели от силы 1-2 часа, т.к. если бы было иначе, такие ошибки в тексте, вы бы не допустили. ПОЗОР