Авторы бродилок понимают, что жанр больше не может быть прежним, и нужно переосмысливать его заново. По той причине, что родоначальники жанра — игры максимально простые, теперь все движется в сторону усложнения. Если раньше нужно было идти только вперед, то сейчас часто дают небольшой открытый мир. Заимствуются старые механики из классических квестов. Но больше всего людей волнует нарративная часть. Уже многим понятно, что текстовые дневники и аудиозаписи — это прошлый век. Люди устали понимать сюжет через них. И Tacoma пробует решить эту проблему.
Место действия, правда, неоригинальное. Контрактник Эми прибывает на космическую станцию «Такома», где что-то произошло. Ее задача — извлечь всю важную информацию и забрать контейнер с ИИ, а потом доставить корпорации, которая владеет этой самой станцией. Контактировать с ИИ запрещено. На самой станции, конечно, ни души. Но пока копируется информация, Эми может ходить по комнатам и просматривать записи с помощью дополненной реальности.
На станции все записывалось. Экипаж добровольно согласился на круглосуточное наблюдение. Дополненная реальность почти полностью реконструирует все действия людей. Но записи, которые находит Эми, обрывочны. По одной на комнату. Они не покрывают все месяцы жизни экипажа, но, разумеется, большинство из них так или иначе, прямо или косвенно, связаны с аварией на «Такоме». Эти сценки длятся несколько минут, и в них может участвовать разное количество персонажей.
Интересно, что во время записи люди могут сходиться и расходиться. Это может быть один общий разговор, после которого все пойдут по своим делам и будут вести одновременно несколько диалогов. А может быть и наоборот. Например, один персонаж будет в комнате отдыха общаться с искусственным интеллектом, а двое других — что-то делать на кухне. Слушать сразу всех невозможно. Слышно либо один диалог, либо другой. Но даже если бы дали такую возможность, это все равно было бы неудобно, согласитесь? Поэтому и без того длинный по меркам видеоигр визуальный дневник нужно проматывать снова и снова. Все для того, чтобы посмотреть на событие с разных сторон. Это помогает увидеть, что люди говорят друг другу в лицо, а затем узнать, что они на самом деле думают, что они говорят за спиной. И вот это все — клевая идея. Можно сказать, достижение в жанре. Но это — единственное достижение игры.
Начать можно с того, что в этом и заключается весь основной геймплей. Еще можно читать переписки. Там много мусора, который нормальному человеку не будет интересен, но изредка попадаются важные сюжетные моменты, помогающие лучше понять контекст. Там же встречаются и коды к замкам. Но все важное игра не дает пропустить. Если нужен код, она прямо так и скажет.
Самый «игровой», так сказать, момент — это бильярд в комнате отдыха. Штука совсем необязательная — можно спокойно пройти мимо. Но можно накидать шаров на стол, выровнять треугольником и загнать по очереди в лунки — все как в жизни. Кроме разве что физики — она немного неправдоподобная.
В Tacoma нет ничего, кроме небанальных видеозаписей и сценария. Но в конце она оставляет в недоумении. Полтора часа (а именно столько идет игра) ты слушал диалоги и читал тексты, чтобы в итоге сюжет оказался очень простым и неожиданно политизированным.
Дальше, извините, спойлеры. Без них никак. Вся история посвящена тому, как некая корпорация (потому что все корпорации априори злые) ради выгоды цинично и грязно решила убить экипаж космической станции. Ну ладно, это получилось бы списать на жанровое клише, если бы не сами жертвы. Экипаж состоит из пяти человек, и разработчикам оказалось важным подчеркнуть, что две женщины из трех — лесбиянки, что один из двух мужчин — гей, который тоскует по своему любимому. Также почти все женщины в игре внезапно получились очень толстыми. Видимо, в 2088 году бодипозитив победил, и человечество научилось отправлять в космос огромных, жирных людей, у которых поясница в три раза шире, чем надо. А в самом конце — это последние слова игры — предоставляют политическое убежище искусственному интеллекту, который сочли ценным свидетелем и личностью, заслуживающей уважения и защиты.
Экипаж состоит из пяти человек, и разработчикам оказалось важным подчеркнуть, что две женщины из трех — лесбиянки, что один из двух мужчин — гей, который тоскует по своему любимому.
То есть, у авторов не получилось придумать большую захватывающую историю, у них один внезапный поворот — и в этом как раз весь сюжет, но зато они впихнули много современной левой идеалогии. Очень четко просматривается, что нас ждет в будущем. Раньше западные левые продвигали коммунизм, потом стали продвигать социализм, сегодня продвигают права сексуальных меньшинств, беженцев и женщин, а в будущем будут продвигать права роботов и простого ИИ.
Адекватный человек, который за свободу выбора и слова, не может не согласиться, что нужно работать в этих направлениях. Но когда людей принимаются делить на хороших и плохих, когда начинают протаскивать политику контрабандой в обычное развлечение типа видеоигр и кино, то это пропаганда. Такое, во-первых, некрасиво, а во-вторых, любая пропаганда — это вредно. И Tacoma, намеренно или нет, не рассказывает историю, а занимается пропагандой. Если бы в финале она давала выбор (защитить интеллект или уничтожить его), был бы другой разговор. Тебе дали выбор. Он может быть ужасный, но это твой выбор, и тебе с ним жить. А так игра его не дает, а прямо заявляет, что правильно, а ты просто смотришь на это.
И, главное, зачем это в видеоигре? Людям мало того, что пишут в социальных сетях и медиа? Мало того, что сегодня мы и так живем в политизированном, полярном мире? Я не хочу видеть это дерьмо еще и в видеоиграх, куда я прихожу за совсем другими вещами.
Выражаем благодарность развлекательной платформе и магазину игр GOG.COM за предоставленную для написания рецензии копию игры.
Tacoma
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Дополненная реальность.
Минусы:
- Сценарий.
Оценка: 4.0
Вердикт: вам это не нужно.
Ну, игру можно описать одним предложение: Геи лесбиянки в открытом космосе Как то так я понял саму игру..
Спасибо, Георгий. Хватит уже этой толерантности на фоне космоса.
Спасибо!
отвратительно. на пять человек и такой зоопарк
icecream_ ага, им там не тесно?) но увы, придираться нет смысла. Это игра с запада, и у них такие стандарты. В кино, сериалы достаточно пихают этого. Нам бы хорошие игры/сериалы выпускать с "традиционным" взглядом на ценности, но пока все очень печально, качество пока хромает
CheetahRus беда в том, что у нас "традиционный взгляд" тесно переплетен с любовью к церкви и любовью (раболепством) к власти(ворам). а эти явления, как и любовь к ним, в ближайшей исторической перспективе сильно сдадут свои позиции, а следовательно и "традиционный взгляд" тоже
стоп, стоп, погодите а как тогда от андромеды отличать? сложна!
робобезумие В андромеде есть ещё немного шутера.
Когда обзор Hellblade? Уже неделя прошла с выхода
Вердикт: вам это не нужно Так а зачем это публиковать ?
vovadjo
очевидно чтобы ты узнал что тебе это не нужно. как иначе бы ты узнал об этом?
Fowime Например? Жду аргументированного ответа, а в противном случае у меня заготовлен банхаммер за провокации. :)
не хватает вторичности в обзоре
Печаль (
информативно!
trane51 Согласен
мда очерёдный симулятор жизни в космосе
Wayfinder В любом искусстве (будь то живопись или зодчество) считается мовитоном поднятие низменных тем, которые не ведут ни к чему хорошему. Искусство - есть метод самопознания и миропознания, а политика и якобы "важные" темы - капли в этом море. Хочешь сделать стейтмент по поводу - иди в телевизор. Люди вообще довольно давно начали использовать хорошие вещи во вред себе подобным. Но если ты используешь молоток не по назначению, то ты разрушаешь чьё-то тело. А если искусство?
Как и этот обзор на ноунейма
И в чем же вред пропаганды здорового образа жизни, например?
Mapruhajl огромная смертность в результате занятий спортом, нарпимер
Очень хорошо
Ну такое...
Бездарный и ленивый идиот обвиняющий во всех своих бедах других (суть левой идеологии) не разработает ни робота ни ИИ.
бред.
Ну, игру можно описать одним предложение: Геи лесбиянки в открытом космосе Как то так я понял саму игру.. Хочешь сделать стейтмент по поводу - иди в телевизор. Люди вообще довольно давно начали использовать хорошие вещи во вред себе подобным. Но если ты используешь молоток не по назначению, то ты разрушаешь чьё-то тело. А если искусство?
Fowime Дело говоришь