Однажды у Райана и Эми Грин родился сын, которого они назвали Джоэлом. На 12 месяце жизни ему диагностировали рак в терминальной стадии. Джоэл прожил еще четыре года, что сами родители посчитали божественным чудом. Это очень важная деталь, которая объясняет многие вещи в игре. Игру That Dragon, Cancer они начали делать еще при жизни мальчика. Как-то Райан сидел в больнице и не мог сделать так, чтобы мальчик перестал плакать. Именно тогда он, как гласит байка, и придумал игру про эту невыносимую для него ситуацию. Джоэл умер посреди процесса разработки. Спустя полгода авторы вышли в Kickstarter и собрали нужную им сумму денег для создания игры, а спустя почти два года выпустили ее в свет.
That Dragon, Cancer длится полтора часа и похожа на игру даже меньше, чем какая-нибудь Dear Esther, в которой, как некоторые помнят, игрок мог только идти вперед. Там путешествие тоже длилось полтора часа, было сюрреалистичным и переполненным рефлексией и грустью. Но если Esther — один из лучших примеров игры, представляющей собой не только чистое развлечение, но и произведение искусства, то That Dragon, Cancer — обманчивая пустышка, которая не должна была выходить вообще. А уж продаваться тем более.
У игры есть один-единственный безоговорочный плюс — она стильная. Замечательный минимализм, местами интересный, яркий киноязык. Особенно классно выглядит работа с освещением: эпизоды, когда оно меняется в зависимости от передвижения игрока, завораживают. Отдельно я восхищаюсь сценой, где Райану и Эми сообщают страшный диагноз: в комнату начинает поступать вода, меняются цвета, и никто этого не замечает. А еще есть сцена, где Райан оказывается под водой и тянется к игровому автомату — тут все поставлено изящно и со вкусом.
Музыка с одной стороны неплохая, но с другой — бесконечно банальная и самая очевидная. С нее же начинаются проблемы игры. Авторы с порога включают чудовищно жалобный саундтрек, и он, кажется, не прекращается ни на минуту до самого конца. Я ничего не имею против пост-рока и просто печальной музыки (сам могу послушать под настроение), но с такими вещами нужно обращаться аккуратно. Это сильное изобразительное средство, которое требует тонкого чутья, чтобы не вызвать противоположной реакции у зрителя, отторжения и чувства фальши. Тут же никто об этом не подумал. Даже больше скажу — не хотел думать.
Это полтора часа почти бессвязной публичности и жалости к самим себе. Райан и Эми (в основном, правда, Райан) без конца ноют, рыдают и копаются в себе, попутно демонстрируя, насколько тяжело им было как родителям. Они не рассказывают про умирающего мальчика — он здесь показан как идеализированное, ничего не понимающее существо, больше похожее на бедного котенка или щенка. Иногда родители выходят за рамки личных фрустраций и начинают обсуждать друг друга.
Я напоминаю, что они — не вымышленные герои, а реальные люди, которые проводят сеанс парной психотерапии не в кабинете у соответствующего врача, а на публике. Они годы разрабатывали игру. Они написали сценарий. Эти реплики родились не сразу — их продумывали, переписывали. Все эти душеизлияния и самокопание — расчетливый спектакль, который авторы прослушали сотни раз, прежде чем выпустили игру. И за это они требуют денег.
Десять баксов за нытье родителей, которые еще при жизни ребенка решили сделать на его судьбе продукт. Поднимать деньги на собственном горе — это оксюморон. Либо вам больно, либо вы делаете бизнес.
Пускай в конце бы появилась некая мораль, послание — но там лишь религиозные влажные мечты. Они всего лишь дают лишний повод для вечных споров о существовании бога, наличии у него милосердия, логики и адекватности. Авторы не думали меня чему-то научить, как это, например, попытался сделать разработчик тоже довольно депрессивной The Beginner’s Guide. Они, конечно, постарались меня обнадежить, но не так, как это было в финале Dear Esther, а как положено христианским фанатикам — типа, какой бы жизнь фиговой ни была, после смерти все у тебя будет розовым и сладким. (Маленький спойлер: нет, не будет).
Но окей: давайте отбросим этические вопросы, забудем о том, что на протяжении игры мы постоянно слушаем крики и смех мертвого ребенка, жалобную музыку и отрепетированные слезы родителей. Забудем про то, что само по себе странно тратить время и деньги на переживание трагического опыта потери ребенка. Я могу понять, что кому-то не хватает драмы в собственной жизни. Однако что остается в That Dragon, Cancer? Где в нее играть? А почти негде. Это пошаговое перемещение от одной сценки к другой. Есть пара просветлений: например, можно покататься на качелях или скатиться с горки. Простые житейские радости, которые в играх почему-то встречаются редко. А зря, ведь они работают. Еще есть претенциозный эпизод в духе Mario, который преображает знакомый геймплей немудреным, но удачным символизмом. И все.
Если вы хотите смотреть на чужие страдания и не получать ничего, кроме обещаний того, что в раю вам станет хорошо — идите в волонтеры. Если хотите пожертвовать десять баксов, то вспомните, что существует огромное количество больных детей, которые еще живы. А если у вас самих есть дети, то купите им что-нибудь и потратьте эти полтора часа на них, а не на «игру», которая заставит вас представлять, каково это — их потерять.
Никогда не понимал подобные игры, вообще не вижу в них смысла.
Концовка статьи просто отличная, и судя по всему в ней больше смысла чем в самой игре.
эх, глуп и наивен я еще... Думал я, что похвалишь ты игру эту. А оно... Вот оно как.... Таки согласен, гуантаномо то еще
Смотреть на оценки гоши - вот настоящее страдание.
может это было что то типо пожертвования на лечение ребёнка, но когда ребёнок погиб решили продолжать
Кстати, Гоша, давно хотел спросить. Есть некий сайт Кинокадр. Там тоже некий Гоша Берлинский часто рецензии строчит. Тезка или ???
Kosh13 Рад, что вы читаете Кинокадр.
Это демотиваторный проект. Смотрю, все еще есть люди, которые воспринимают игры как аттракцион. Только вот уже давно стоило бы понять, что раз большая часть людей большую часть времени уделяет играм, а не ТВ, газетам и прочему, то все остальные социальные элементы также перейдут и в игры, а данный проект - лишь один из множества примеров. Цель точно такая же, как и у любой другой рекламы "Фонда помощи больным детям" по телеку. Тут нет ни графония, ни геймплея. Есть история - есть пища для размышления, которая призывает к понимаю. Но тут напрашиваются выводы о некоторых личностях, которые пишут "Че за говно, что за х", что они страдают аутизмом и помощь нужна как раз таки им. Ну и напоследок скажу, что разработчики(Родители мальчика) с продаж игры не получили ни копейки. Проект находится в собственности у компании Razer, которая распределяет все деньги с продаж в два благотворительных фонда, которые напрямую связаны с онкологическими заболеваниями. отрепетированные слезы родителей Откуда такие выводы? В проекте использовались настоящие записи, которые были сделаны за все время жизни малыша, а именно записи самих родителей, больного ребенка и других детей. Где в нее играть? А почти негде. Вот то, о чем я говорю. Есть еще люди, которые живут в допотопном веке и расценивают игры как развлечения. Але, эти времена давно прошли. Не хочешь видеть подобное - не скачивай это на свой комп, в чем проблема?
Химик2006 Но тут напрашиваются выводы о некоторых личностях, которые пишут "Че за говно, что за х", что они страдают аутизмом и помощь нужна как раз таки им. Пупсик, а чем страдаешь ты? Смотрю, все еще есть люди, которые воспринимают игры как аттракцион. Игры, потому что в них играют. ИГРАЮТ. Играют - развлекаются. Развлечение - аттракцион. Люди (по крайней мере те, кто ошивается на сайтах, подобных ПГ) не хотят новостей, не смотрят ТВ и не читают газет, не желают грузить себя какими либо социальными элементами. Им нужен только графоний и ...хе, хе.... атмосфера (шарм) в играх. Все прочие социальные элементы, если они не будут намертво привязаны к вышеупомянутому графонию и атмосфэре, будут игнорироваться. Как отдельное блюдо подобные проекты ни кому не интересны. А уж играть в подобное... Хе, хе... Поэтому, пупсик, и вопросы соответствующие: Чо за х? Comprendo?
Ваня Рыгалов Все прочие социальные элементы, если они не будут намертво привязаны к вышеупомянутому графонию и атмосфэре, будут игнорироваться. По крайней мере, те, кто это проигнорировали - тут точно не отписались. Конкретно с вашей стороны этого "игнорирования" я не вижу, а даже наоборот. И да, повторюсь, что игры давно перестали быть аттракционом, нравится это кому-то или нет, хочет он того - или нет.
Химик2006 "...игры давно перестали быть аттракционом, нравится это кому-то или нет..." Когда это случилось? Очень интересно. :) :))) :))))))))))))))))))))))))))))
HumanFacture int. Когда это случилось? Очень интересно. Тогда, когда игровая индустрия стала занимать в жизни людей больше, чем СМИ. Кто-то это не осознает, а кто-то - не хочет признавать.
Химик2006 Исходя из твоей причудливой логики, значит ли, что СМИ стали аттракционом. :) :))) :))))))))))))))))))))))))))))
А для чего собственно создавалась игра , если все фразы продуманы ? Или там деньги пойдут на борьбу с раком?
Вопрос: чего больше вызывает эта игра - жалости или негативных эмоций?
Игры про то, как кто-то обосрался или страдает запором нет еще?
Black.Card про какашку вроде есть игра
Русские как обычно тип аморалы такие. Странно что ещё никто не пошутил над раком) Очень большой контраст с англоязычными рецензиями.
Духовные скрепы запада.
Сразу хотелось выругать - все же нельзя игры на такую тематику так яростно критиковать, нельзя поливать гавном чужие страдания - неизвестно что жизнь нам готовит... Но почитал налет философии и доводы в конце - нельзя не согласиться. Очень правильно окончание статьи. "Если хотите пожертвовать десять баксов, то вспомните, что существует огромное количество больных детей, которые еще живы. " - воистину.
Чо за х?
Игра просто сочная, геймплей очень увлекательный, играю уже несколько дней без перерыва, особенно понравилась первая гонка на Ниссан ГТР и уровень в джунглях тоже неплох!
"Если хотите пожертвовать десять баксов, то вспомните, что существует огромное количество больных детей, которые еще живы. " - воистину. В чем суть этой фразы? Автор хотел сказать что не нужно жертвовать деньги? Проясните.
Thor324 Хм, все просто - вместо покупки этой игры (как пожертвование родителям погибшего ребенка) автор предлагает ее не покупать а пожертвовать на помощь живым детям в трудной обстановке - больным или скажем детдомовцам.