на главную
об игре

Зима, холода. Рецензия на Tom Clancy's The Division: Survival

The Division продолжает обрастать новыми механиками благодаря DLC. В середине года мы получили возможность вдоволь побегать по Нью-Йоркскому метро в PvE-режиме, однако этого оказалось недостаточно. Survival переворачивает привычный лут-шутер с ног на голову. По сути, это та «Темная Зона», которая должна была быть изначально.

Начинается Survival довольно тривиальным образом. Вы — участник экспедиции, отправленной за противовирусными препаратами. Но (кто бы мог подумать?) ваш вертолет терпит крушение прямо посреди разразившейся метели. Все, что осталось от редкого высокоуровневого снаряжения, исчезло. В инвентаре теперь лежит пистолет, пара тряпок и обезболивающее, которое сразу же исчезает из-за полученных в ходе происшествия травм. Без квалифицированной помощи у вас есть примерно час на то, чтобы забрать лекарства.

Режим «Выживание» прекрасен по нескольким причинам. Во-первых, по механике происходящее напоминает полноценные «Голодные игры». У вас забирают всю экипировку — а это значит, что все 24 игрока будут начинать в равных условиях. Придется заново крафтить снаряжение, искать медикаменты и отбиваться от таких же отчаянных, как и вы. Более того, даже NPC здесь представляют немалую угрозу. Зачастую (особенно поначалу) приходится избегать больших групп противников, отчего The Division на минуту превращается в Splinter Cell. И в этот момент понимаешь, что здесь, оказывается, есть какая-никакая стелс-механика, которая используется на полную катушку!

Еще одна немаловажная особенность — атмосфера, которую создает Survival. Здесь необходимо заботиться обо всех естественных потребностях. Только к голоду и жажде добавляется параметр тепла. Это значит, что долго в бетонных зимних джунглях вы не протянете. Придется буквально «бичевать» между бочками с горящим мусором и объятыми пламенем автомобилями. Очень важно своевременно найти среди светло-серых тонов снега оранжевую лампочку, сигнализирующую о том, что рядом расположилось небольшое укрытие. Там можно не только согреться, но и воспользоваться верстаком. Накопленные тряпки позволят скрафтить штаны, в которых можно бегать по морозу на пару минут дольше.

Интересная особенность каждой сессии в том, что вам не обязательно убивать других игроков. Просто подождите какое-то время: кто-то точно не успеет добежать до убежища и замерзнет насмерть по дороге. Кто-то посчитает, что стелс-режим для слабаков, и ринется напролом через толпу NPC. Каждый из скончавшихся оппонентов будет отмечен на карте, и уже через 45-60 минут процесса вокруг вас будет с десяток-другой таких отметок. Однако PvP есть PvP, и если вы будете игнорировать голод и жажду, вас пристрелят настолько быстро, что и опомниться не успеете — базовые потребности отвечают за показатели здоровья и видимой дистанции.

Режим бомжа — не единственное миссия в Survival: придется все-таки выбираться из Темной Зоны с противовирусными в руках. Для этого необходимо соорудить фильтр, без которого в Dark Zone проход закрыт. Но и средства защиты недостаточно: чтобы в такую непогоду вас нашел вертолет-эвакуатор, понадобится сигнальная ракетница. Когда все готово, можно заходить в PvP и попытаться достать лекарства. В отличие от других симуляторов выживания, The Division четко ставит цели. Для мотивации этого вполне достаточно, а вот для выживания — нет. В Темной Зоне у вас еще меньше шансов на победу.

Такая механика Survival создает огромное количество историй, в которых вы можете лежать лицом в снегу в течение трех минут, а проходящая мимо группа не поможет вам аптечкой. Или наоборот, воспользуется вами и в самый неподходящий момент «сольет» вас врагу. Здесь все время нужно быть начеку. Проблема только в том, что Survival очень неорганично вплетена в общий мир по сравнению с Underground. Снаряжение, отобранное у вас в начале забега, вам возвращают — и вот это как раз не вяжется с атмосферой постапокалиптического Нью-Йорка. Это скорее похоже на парк развлечений. Но это именно тот парк развлечений, который мы хотели получить еще на этапе релиза.


Tom Clancy’s The Division: Survival

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная механика;
  • Увлекательное PvP;

Минусы:

  • Режим выглядит оторванным от основной игры;

Оценка: 8.0

Вердикт: в The Division наконец-то пришла непогода. Пока что, правда, отдельно от основного Нью-Йорка. Но качество дополнения заставляет верить, что скоро весь город будет таким же соревновательным.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

PG теперь пишет обзоры на дополнения и патчи?

49

gaben_nuwell Раньше помню, были обзоры на патчи к Танкам)

69

gaben_nuwell ога, с тех пор когда дополнения и патчи стали продавать как отдельные игры.

41

gaben_nuwell на дополнения как бы уже давно пишут

22

Дополнение действительно очень достойное. Отдельный режим - атмосферный, интересный, сложный. Я бы даже назвал это игрой в игре, причем в разы превосходящей оригинал.

25

надо будет на нг прикупить наверно сезонник

15

вот как и говорил америкапнский дэйз во всей красе...

14

неделю как купили игру с друзьями, длц шикарное как и игра) длц как целая игра, 1 заход часа на полтора два выходит + 2 режима у него вобщем шик. а игроку сверху советую про фол 4 молчать, фол 4 убожество. могли бы после нью вегаса понять что такое фол... хотя ты наверное и не играл в оригиналы

10

YouCantStopMe третья часть вполне неплохая была, но четвертая реальный бред

2

YouCantStopMe В том то и дело что я Проходил 1, 2 и 3 фолыч. Нью Вегас прошёл не до конца. 3 тю проходил помню через силу когда она ток вышла , меня тянуло блювать но прошёл кое как до конца. Нью Вегас конечно хорош но мне он быстро надоел. Всегда проходил игры на макс сложности. Сам ценитель таких игр как Готика1, 2 , Might and magic 6, но тебе сынок наверное не ведома была ранее эта рпг. Морровинды дагерфалы, diablo 1.2 на хардокре baldurs gate 1,2 и т.д перечилять ещё могу долго. Я к тому что у меня как раз таки все в порядке со вкусом в отличии от других которые тащутся от всякого говна. Я запускал фаллоут4 когда он ток вышел. Конечно я не возлагал на него больших надежд , так как мягко говоря я не понимал почему люди тащщатся от такого казуального говнеца как обливион и скайрим. Хотя пробывал , заставлял себя их пройти но так и не удалось. Когда вышел фолыч4 я запустил и поиграл взяв 11 левел и вроде как понравилась и думал что ладно может как нибудь потом и пройду её. Но сказать по правде я бы к ней так и не вернулся если бы не услышал про новый режим выживания. Впринципе и так уже должны все про него знать, но боже как же все таки этому режиму удалось преобразить эту игру, он её сделал именно такой какой я представлял себе чуть было не идеальную рпг игру с самого детства. Без сохранений, фаст тревелов и с таким богатым крафтом где нужно ещё жрать и спать. Я могу в принципе написать детальный обзор тут от своих ощущениях, но кому оно уже надо. Люди которые поиграли с этим режимом и так всё поймут. Да и пишу я с телефона. Крч в отличии от того же ведьмака 3 я нашёл тут геймплей а для меня это важеней всего потому что, в первую очередь я играю в игру, а не смотрю фильм. Почему в детстве мы с таким вострогом играли в сеговские игры, да потому что не было сохранений и было сложно(и хочу заметить что я никогда даже в детстве, не использовал коды, а пытался всё пройти честным путём) вот что в основном утратили современные игры. Я считаю что игру изначально нужно было выпускать с таким режимом да и мне кажется она изначалльно создавалась под такой стиль игры, ну и переработали бы не много систему диалогов и тогда было бы гораздо меньше гневных отзывов. Так что я как человек который любит интересные и сложные игры просто ссусь кипятком от фаллоута 4 с режимом выживания. И ещё раз повторюсь, что вам тоже следует его обязательно попробывать и это уже будет совсем другая игра. А вот как ты проходишь игры и строишь мнение - мне понятно

0

Ezon Только не забывайте что все игры беседки имеют свойства вылетать на раб стол... ну просто потому что.... Вот зачистили вы 3 здания, налутали кучу барахла, пропилили 1.4 карты пехом и тупо не успели поспать дабы сохраниться....иии Бабах, игра вылетела. Я бы посмотрела на вашу реакцию.

4

MikuHadsune Извини дружище ни разу такого не случалось. Хотя вру, был грешок когда использовал пип бой на телефоне, тогда пару раз вылетело подобным образом из за чего пришлось его отключить. Без него ни одного вылета не было вообще за все время игры.

7

Ezon Ну значит вам повезло, сколько я не играла в игры от беседки, раз в час\два да вылетит. Из-за этого у меня развилась даже паранойя на игры от беседки. в них я сохраняюсь каждые 15 мин. Не оч охота топтаться на месте и терять прогресс.

5

Самое классное в этом ДЛС-видео в начале игры,как будто это Resident Evil,жаль зомби нет((

8

зима, холода, все как будто изо льда...

8

killerbot Но, скоро весна. Снег растает и тогда...

9

нормальная игрушка,тише господа;)

6

Не вижу смысла стелсить и что-то крафить до входа в ТЗ в этом режиме. Обычных NPC можно спокойно отстреливать с пистолета, чтобы быстро получить оружие, одежду, снаряжение и медикаменты. С простыми сине-зелеными стволами можно переходить на бронированных врагов, а позже на элитных. По поводу крафта хочется сказать, что легче побегать и налутать, а из ресурсов уже в ТЗ сделать наилучшее снаряжение, чем пытаться поддерживать себя в начале игры.

6

lessy2014 Это заблуждение. До входа в ТЗ надо все по максимуму на крафтить сначала

6

Саня Гладышев А смысл? Никогда ничего не крафчу, вхожу в ТЗ и сразу фулл золото. Быстро иду за лекарствами отстреливая все живое для коробок и улетаю. Можно спокойно бегать возле ТЗ до 10-20 минут до смерти от заражения, при условии, что всегда есть хотя бы 2 шприца и 2 таблетки. Если так делать, то входя в ТЗ будет фулл (или почти фулл) розовый сет и куча мусора для крафта.

5

lessy2014 крафчу фиол снайпу и иду в тз. 100% побеждаем с другом всегда

3

YouCantStopMe нахожу фиол снайпу и иду в тз. 100% побеждаю в соло всегда))

4

Такой и должна была быть игра с самого начала !

5

Обзор актуален, т.к. лично меня волновал вопрос из-за чего многие игроки вернулись в игру.

5

Tom Clancy's The Division: Survival Лутьшая игра серии!

5

чего игре не хватает так это каких-нибудь ходячих зараженных, было бы неплохо

4

Задумка неплохая. Но стоит доработать.

4

У меня, просто, внутри сидит маленький цыган, который не хочет тратить ресурсы на что-то кроме золота, ведь все остальное можно утащить)00

4

все равно самая классная игра это вот этот Крутой шутер

4

А сюжетная компания есть в ней?

2

согласен с коментаторами выше надо сыграть.

2

Было бы довольно интересно скоротать вечерок другой за этой игрушкой.

2

Настоятельно вам рекомендую поиграть в фаллоут 4 с подобным режимом "выживание" особенно тем кто вообще не играл в эту игру или не прошёл до конца. Поверьте, вас за уши будет не отянуть.

-5