на главную
об игре

Tomb Raider (2012). Перерождение

Серия Tomb Raider находится в ожидании своего перерождения. Crystal Dynamics трудится не покладая рук, чтобы возродить гордое имя Лары Крофт. Оно и понятно: за прошедшие годы серия пережила без малого два возрождения и два упадка. Прямо сейчас она находится в том состоянии, когда, кажется, менять нужно все. Продолжать делать игру дальше в том же духе уже нельзя - не поймут. Возвращаться к истокам тоже нельзя - было. Разработчики, сами того не желая, превратили бедную Лару из исследовательницы в карикатурную порнозвезду, место которой находится где-то по соседству с Дюком Нюкемом - другим персонажем эпичнейших игровых девяностых. Так что только перемены - и ничего больше. Притом, перемены кардинальные. Вместо того чтобы заманивать игроков размером бюста и задницы героини, Crystal Dynamics делает ставку на совершенно иной ее аспект. Да, мы говорим о ее внутреннем мире, о ее личности, человеческой стороне. На прошедшем «ИгроМире» мы основательно побеседовали с Карлом Стюартом, бренд-директором Crystal Dynamics, и выяснили практически все, что можно было выяснить о новой Tomb Raider.

У нее есть чувства

Перво-наперво, забудьте о связи со всем, что было создано о Ларе Крофт в прошлом. Все это разработчики сложили в мешочек и отложили в сторонку. Новая игра предложит совершенно новую историю, начатую с чистого листа. Лара будет находиться в самом начале своего пути. Она - еще совсем юная 21-летняя девчонка, только что окончившая колледж и имеющая большую охоту к путешествиям и приключениям. Она садится на корабль, плывущий на Юго-восток от Японии, в так называемый Драконий Треугольник (область, географически противоположную Бермудскому), и на этом самом корабле терпит крушение, попадая в итоге на таинственный остров. Остров отнюдь не прост - его нет на картах, его берега сплошь завалены гнилыми и ржавыми кораблями и самолетами, а в его дебрях обитают не самые дружелюбные люди и не менее злые дикие животные. Ларе, раненой после кораблекрушения, остается лишь одно - попытаться выжить, а затем и убраться с острова, попутно разгадав его тайну.

Никакой конкретной информации о сути того места, куда попадает героиня, и о его жителях разработчики пока не разглашают. Гораздо больше они говорят о своем новом видении серии в целом. В Crystal Dynamics поняли, что аудитория игры выросла, и старыми сказками о перетаскивании булыжников, родовых поместьях и потерянных отцах людей уже не увлечь. Личность Лары Крофт пишется с чистого листа - по сути, в новой игре она только начинает формироваться. Теперь героиня - самый обыкновенный уязвимый человек, которому бывает больно, холодно и страшно, который может получить ранение или вовсе погибнуть. Раньше ничего подобного в игре не было и в помине - Лара была своего рода «танком», выдерживающим вообще все, что перепадало на ее долю. Одновременно с появлением более глубокого характера героини, повзрослеет и сама игра. В ней станет намного больше жестоких, натуралистичных моментов. Относится это и к сражениям. Разработчики прекрасно понимают, что молоденькая выпускница - не мастер стрельбы или рукопашного боя, так что с ходу бросать ее в бой было бы чересчур фальшивым ходом. Напротив, каждая схватка призвана создать ощущение настоящей борьбы за жизнь, когда действует принцип «или я, или он». На видео с презентации геймплея, которое можно найти в нашем видеоразделе, вы уже можете увидеть этот метод в действии, когда Ларе приходится сражаться с волком. Если раньше она истребляла диких зверей чуть ли не стаями, то теперь одна-единственная схватка выглядит так, словно это какой-нибудь босс. Все ради реалистичности. По всем этим причинам новая Tomb Raider будет иметь взрослый возрастной рейтинг.

Смена видения игры и ее героини повлекла за собой и пересмотр игровой механики. В первую очередь изменилась концепция уровней. Раньше они были сплошь линейными: игрокам приходилось перемещаться из точки «А» в точку «В», а если что-то не получалось, то все нужно было начинать заново. От этого решено было отказаться в пользу наполовину открытого мира. Теперь игровые локации условно делятся на некие зоны, между которыми можно свободно перемещаться, выполняя те или иные задания и ища решения различных задач. Головоломки также перестанут быть линейными. Теперь в игре есть один король - физика. Именно на ней будут выстроены все игровые задачки. Вместо классических перекатываний булыжников и уравновешиваний огромных весов, загадки станут намного более жизненными и практичными. Как смастерить мост из того, что есть вокруг? Что сделать, чтобы подняться вверх по отвесному склону? Каким образом пересечь бурлящий поток? Игрокам придется внимательно оценивать окружающую обстановку и пробовать различные варианты. Карл Стюарт уверил нас, что студия вовсю сражается с самим понятием линейности происходящего, стараясь подарить игроку как можно больше свободы и убрать навязчивое впечатление того, что его постоянно кто-то тянет за руку через набор скриптов. Но, конечно, геймплея «песочницы» от игры ждать не стоит, ведь в центре все еще находится ее сюжет, ее история.

Для того чтобы воплотить все это в новой Tomb Raider, разработчикам пришлось до винтиков разобрать свой движок, а затем собрать его заново. Одним из важнейших элементов, который подвергся тотальной переработке, стала камера. В Crystal Dynamics считают, что фиксированный взгляд слишком ограничивает возможности студии в отображении происходящего. Новой игре куда больше подходит концепция своеобразного внутреннего оператора. И действительно - камера постоянно меняет ракурсы, стараясь показывать ключевые моменты происходящего. Она может запросто делать финты вроде панорамных пролетов, может сорваться с места, чтобы продемонстрировать эмоции на лице главной героини, может указать игроку на надвигающуюся угрозу - грубо говоря, как в кино. Все это, конечно, выглядит очень красиво и впечатляюще, но сложно представить, как это повлияет на сам игровой процесс. Не хотелось бы, чтобы камера своими выкрутасами однажды просто начала раздражать. Разработчики уверяют, что над этим вопросом они все еще работают, пытаясь отыскать золотую середину.

Будущее на кону

На самом деле, пока Crystal Dynamics держит большую часть информации об игре в секрете, собираясь приоткрыть занавес где-то в начале 2012-го года. Разработчики молчат о боевой системе, локациях и противниках, предпочитая рассказывать о том, какой они видят новую Лару Крофт. Карл признался, что эта игра - самая сложная из всех, которые когда-либо приходилось разрабатывать любому члену их команды. Разработчики изменили абсолютно все, и теперь работают с такими вещами, с которыми раньше иметь дело им не приходилось. В этом процессе главное - не нарушить баланс, не испортить впечатление игрокам. От новой части Tomb Raider зависит будущее всей серии. Команда идет на большой риск, отбрасывая прочь все старые наработки и начиная совершенно новую сюжетную линию. В этом процессе самым главным врагом могут оказаться сами фанаты игры, не желающие принимать героиню такой, какой ее теперь видят разработчики. Ясно одно: старую Лару Крофт мы уже, скорее всего, не увидим.

Но судя по тому, что мы видели, Crystal Dynamics движется в правильном направлении. Презентация Tomb Raider - первая на нашей памяти, где зрители аплодировали стоя. Новая Лара Крофт действительно выглядит как живой человек, что не может не радовать: старая «машина для решения головоломок» уже порядком надоела. Новая камера визуально выглядит превосходно, музыкальное сопровождение выше всяких похвал (имя композитора, кстати, до сих пор держится в секрете). Современные игры меняются, взрослеют - эта тенденция затронула и старичков. Duke Nukem не смог приспособиться к сегодняшней аудитории - это его и погубило. С Tomb Raider все выглядит намного более перспективно. И вдвойне приятно, что подобное «осовременивание» не всегда сводится к банальному «press X to win», а может предложить нечто гораздо большее.


Комментарии: 101
Ваш комментарий

Игра лучшая мой маленький комментарий.

3
1

место которой находится где-то по соседству с Дюком Нюкемом - другим персонажем эпичнейших игровых девяностых Помню, офигительный был постер, где Дюк держит Лару на руках. Титаны 90х - верно подмечено.

0

Черт, я и не знал, что это было превью x) Превью супер, жду игру, очень жду.

0

Жду. Должно выйти неплохо.

0

Игруха будет даже не хуже анчартэда

0

Превью хорошее, информативное и главное вспоминаю с теплом все части еще с PS. Простите я не понял шутку про стук вначале. Может ктото мне объяснит?

0

Тонко Алекс в конце добавил: "приятно, что подобное «осовременивание» не всегда сводится к банальному «press X to win», а может предложить нечто гораздо большее."

0

Беливлю что игра будет на уровне легендс :D

0

Сейчас консолотень скажет что фраза «press X to win» - не, не слышал про такое.

0

Огромное спасибо за это превью!

0

старая «машина для решения головоломок» уже порядком надоела. Интересная фраза :)

0

phil_33 Думаю,будет намного лучше :)

0

Хорошо Карл :) посмотрим что же будет на деле)

0

шедевральная игра, дутый Uncharted 3 и рядом не стоял))

0

Когда же будет превью по МВ3?

0

Никогда раньше не играл в игры серии Tomb Rider, но жду.

0

лучше чем была на ps 1 2 и 3 часть томб райдер уже не будет

0

serafont 1, 2, 3 часть были говном.

0

Сразу видно чухня !Причем всё что было в ранних сериях хорошего,эти уродцы выкинули

0

Неплохо смотриться игра на видео)) Нынче стало модно персонажей перезапускать...

0

По-моему, первая по-настоящему "живая" игра со времён Alone in the Dark. Глоток свежего воздуха на фоне бездушных поделок. Koijiro Когда идеи кончаются, а бесконечные цифры и приставки в названии уже всем осточертели, можно тупо "перезапустить" конве... т.е. серию. Модно.

0

Ох что то мне не очень нравится идея со свободным перемещением.

0

Надеюсь эта часть будет норм :D

0

http://www.playground.ru/gallery/tomb_raider_2013/43751/ По-моему, можно найти очень сильно похожий скрин с Дрейком и Салливаном, если постараться.

0

По мне, так должно получиться очень даже ничего. А то попрыгушки-пострелушки уже порядком надоели. И сравнение Лары с Дрейкфейсом тут не уместно, имхо.

0

Притом, перемены кардинальные. Вместо того чтобы заманивать игроков размером бюста и задницы героини, Crystal Dynamics делает ставку на совершенно иной ее аспект Как так? Сизек не будет что ль?.. обыдна (

0

А классно получится, наверное)

0

Выглядит очень многообещающей. /скрестил пальцы за Кристал/ Get three coffins ready Они сперли идею у божественного Анчартеда: поставили рядом двух персонажей! Вот с*ки! Ты жалок, если чё.

0

Lara Croft: Arkham Island получится, немного в другой пропорции исследования и битвы, однако

0

Get three coffins ready Да только у дрейка лицо не много смазанное. Надеюсь на лучшее, а то после легенды и андерворлд я мягко сказать расстроился.

0

St_DMon Нет, ты, так как я просто заметил сходство седого с Салливаном и предположил. А что ты там уже мне за дополнительные мотивации придумал, меня абсолютно не волнует.

0

Пока что выглядит многообещающе. Но терзают меня сомнения, будет очередной фейл.

0

Я просто влюбился в новую Лару =)

0

И вдвойне приятно, что подобное «осовременивание» не всегда сводится к банальному «press X to win», а может предложить нечто гораздо большее. Консолоту слили.

0

Это сильнее того, что я ожидал! А я уж и не ждал что будет подобие Uncharted(всё равно далеко не все элементы одинаковы) в такой красивой обёртке.

0

интересно же и какие системные требования будут?2 гига оперативки хватит

0

Респект разработчикам! Сразу видно, что люди действительно серьезно относятся к своей работе - заинтересовали с первых же минут) Игра будет просто EPIC!

0

замыленое кинцо наподходе

0

В топку Silent Hill Xbox360. Ждемс Ларку....

0

Обязательно заценю. Посмотрим как на Лару произведет влияние Анч, не , знаете, это не плохо когда игры берут с пример с более успешных сородичей. Это даже отлично ^__^, хорошие игры копировать всегда хорошо ^__^.

0

интересно же и какие системные требования будут?2 гига оперативки хватит?

0

чгот меня терзают смутные сомнения, особенно после недавних блок-бастеров, одно Г выходит. прям мода пошла выпустить недоделаное, не интересное, но с мощной рекламой чтоб купили! нет бы деньги на дело пустили

0

Потому что вам все разжевали и рассказали без шуток! Если так каждого создателя интервью показывать, на все игры тогда будете говорить да круто итп!! Возьмите интервью у разрабов МЕСТЬ БОКСЕРА-2 к примеру (если они делать будут) Они там тоже скажу мы хотели мы хотим то да се!

0

Чтож,посмотрим на то,что получится Думаю игра будет очень интересной

0

Красивый проект должен получиться, не то что "Guardian of Light"

0

Думаю, что знающие люди знают, что это совсем не Tomb Raider. Была совершенно сторонняя игра в которую Square решили вставить Лару (оставив прежний сценарий). Показанный ролик является не очень убедительной попыткой обосновать изменения. Если это все-таки сиквел известной серии, как утверждает издатель, то к чему фраза про проверку временем в конце ролика. P.S. ИМХО, некоторые игры просто не должны рождаться на свет, например - DA 2. Origins были шедевром, а DA 2 убили весь интерес к серии (что они только сделали с кунари, Флемет и Андерсом). sparrow2009 1, 2, 3 часть были говном. Нибуя - TR 3 была охрененной игрой с джунглями, пустыней и Арией 51.

0

как думаете 2 гига оперативки хватит?

0

шикарное интервью, разрабы серъёзно подошли к делу,это радует,едва ли не первые разрабы которые реально понимают "что" они делают и делают это так как швейцарские часы...лично меня они убедил и в святости своих намерений,оч жду игруху!

0

Блин клево клево,правда я ей никогда не увлекался,хотя раз перезапуск то не страшно)

0

не играл в лару крофт ниразу и не сожалею :)) да и несобираюсь играть!

0

saw9999 скорей всего нет =)

0

Игра клёвая была, помню на PS проходил первые части но последняя разочаровала, аркада сплошная но приколоться моно :-)

0

бл неужели минимально будет 4 гига)))они зае

0

Для того чтобы воплотить все это в новой Tomb Raider, разработчикам пришлось до винтиков разобрать свой движок, а затем собрать его заново Намекают, что консолоте и райдер 2001, как обычно, раскроет потенциалы, на хрена новое двигло.....

0

Перевод несколько кривоватый, но это, конечно, мелочи. Больше всего боюсь, что игра будет "играть игроком", уж больно все радужно выглядит в превьюшках и роликах по игре, не бывает такого.

0

До релиза ещё год. Кроме пустых обещаний и одного геймплейного трейлера (как раз с Press X) ничего не было. А вы уже превью катаете. Перво-наперво, забудьте о связи со всем, что было создано о Ларе Крофт в прошлом. Все это разработчики сложили в мешочек и отложили в сторонку Команда идет на большой риск, отбрасывая прочь все старые наработки и начиная совершенно новую сюжетную линию. В этом процессе самым главным врагом могут оказаться сами фанаты игры, не желающие принимать героиню такой, какой ее теперь видят разработчики. Ясно одно: старую Лару Крофт мы уже, скорее всего, не увидим. Не нужно было им тогда называть игру Tomb Raider, а героиню Lara Croft. Разрабатывали бы игру как новый IP. У игроков Tomb Raider и Lara Croft воспринимаются совсем иначе. Старые ассоциации (можете читать "стереотипы") так просто не сотрёшь. Это бы им это боком не вышло. К тому же, если бы эта игра была новым IP, бренд Томб Райдера отложили бы на полку и вернулись к нему при необходимости. Хотя, новый "Tomb Raider" "выглядит" (на словах) куда интереснее тех, что были до него. Но на Crystal Dynamics я больших надежд возлагать не буду.

0

Я предлагаю разработчикам засунуть "перерождение" в глубокие глубины своих анусов. Не можете сделать нормальный Tomb Raider? Отправляйте свои безталантные задницы ваять браузерные паззлы. А к вариациям "Lost" прошу бренд "Tomb Raider" не "прирождать".

0

Неужели она ещё кому-то не надоела?

0

Прекрасное превью, да и выглядит игра не плохо. Думаю получится что-то вроде анчарча мультиплатформенного.

0

В одном кадре человечку голову раздавило, кажись рейтинг не мелкий будет. Я в них уверен, игра должна выйти хорошей, превью, кстати, хорошее.

0

унчартед?? не не слышал лара решает! есть только Индиана Джонс и Лара Крофт, Остальные - жалкие потделки

0

Пока меня всё устраивает в новом TR, абсолютно всё. Жаль что в игре не будет открытого мира как сначала было обещано, видимо разработчики не потянули...

0

Ну ну, сейчас все чего то обещают, типа будет креатив, новизна и нелинейность только выходит одно и тоже, извиняюсь, гамно.

0

Kit-Cat >есть только Индиана Джонс и Лара Крофт, Остальные - жалкие потделки Есть только Аллан Куотермейн. Остальные - жалкие подделки. Починил, не благодари.

0

Игра должна получится супер!!! Хоть бы выход на ПК не задержали...

0

о! некогда не интересовался серие tomb rider, но теперь заинтересовало! Спасибо,PG.

0

Shaegar >есть только Индиана Джонс и Лара Крофт, Остальные - жалкие потделки Есть только Аллан Куотермейн. Остальные - жалкие подделки. А как же Натан Дрейк.

0

Играл только в Lara Croft & Guardian of light с другом. Очень понравилась:) Эту игру жду очень. Куплю лицуху. Инфа 100%

0

Shaegar Есть только Аллан Куотермейн. Остальные - жалкие подделки. Чашку чаю этому искателю приключений, все правильно написал.

0

я большой любитель Томб Райдера,играл во все части, но Анчартед просто уничтожил все игры такого плана.То что сейчас школота или взбешённые ПКшники начнут доказывать мне обратное,то заранее скажу идите вы пацаны на*уй,ибо я знаю,что говорю. Томб Райдер отличная игра,но в ней слишком много минусов и провисаний геймплея на ровном месте. В начальных частях просто выбешивали постоянные падения Лары,что было вызвано кривым управлением,тупейшие головоломки,которые брали не тем,что надо подумать как её решить,а просто какой-нибудь нужный рычаг зарывали в текстурных еб*нях и найти его было не просто. Отсутствие нормальных противников.Конечно там,где лазит Лара бандюки не водятся,но даже звери ведут себя как полные дебилы и попадаются раза 3-4 за игру.Если для начальных серий это было не так страшно,то в более поздних это вызывало рвоту и скуку. Если вы со мной не согласны,то прежде чем ругать,обсирать,не соглашаться поиграйте в анчартед,это тот же ТР,только без сисек ГГ и с выверенными порциями геймплея. Анчардет идеален.Если новый ТР будет доработан,если в нём исправятся все огрехи геймплея,то я буду искренне рад тому,что великий ТР вернётся!! буду с удовольствием совмещать,анч и ТР :))

0

Со временем посмотрим во что это выльется. Пока напрягла фраза про "Теперь в игре есть один король - физика. Именно на ней будут выстроены все игровые задачки.". Ох, чую назадачат они, да и вопрос с камерой скорее всего обязательно завалят. Хотя буду ждать в принципе с осторожным интересом.

0

Никогда особо не интересовался Tomb Raider, но эта игра заставляет следить за ней.

0

Карл Стюард говорил о "трёх главных столпах", на которых держится серия Tomb Raider, итак, это: 1.Исследования. 2.Головоломки 3.Бои. Но он забыл о немаловажном и не назвал четвёртого. Четвёртый столб - это сиськи! :-)

0

Молодец!Если они и правда делают "Новую" Лару с таким настроем,то у них всё обязательно получится.

0

Колесник Ими пожертвовали в угоду психологических дилем и душевных терзаний героини) Разве это не лучше?

0

Колесник Ну, это скорей для тех , кто одной рукой играет, а другой успевает быстро что-то под столом теребить))) А вообще новый образ Лары нравится- хотя уже надоело если честно- все игры сейчас- приквелы, часто без порядкового номера. Взяли бы и отличились- сделали сиквел. Ведь главное всё же геймплей.

0

Зря Лару подменили, это подделка! п.с. я за сиськи!!! Колесник, маладца!

0

Не, ну могли бы лицо хотя бы оставить, а!?.. Это ппц... Она на какую то эскимоску похожа в этой части.. или на нанайку...((((

0

Threat to Society Из того, что было раньше, нормальный Tomb Raider НИКОГДА не получится, так что перерождение вполне уместно. Антон Егоров Ты - тролль! Кто тебя сюда пустил вообще?

0

Думаю что будет все построено на скриптах и сценах (типа как в NFS Run - Лариска бежит сама, ты только жми "правильные" кнопки и все) - консоли все губят! Имхо - лушие части были: 1, 3, 4, 5, Legend. И в 4 я до сих пор играюсь - наверно самая длинная из всех и самая интересная. Если бы ее сделать в HD, или на движке новой - то она, ясен, наверно занимала бы места больше чем Rage.

0

SERGEi_2000 Ну не скажи, тот же God of war- чисто консольный проект, но сложный ппц. Можешь на эмуле сыграть, на сложности самой высокой, тогда поймёшь, что губят всё не консоли, а разрабы, пляшущие под дудку казуалов.

0

Вроде бы не плохо, может и получится хорошая игра.

0

УУУ надеюсь будет не хуже чем Анчартед а то и лучше так как вижу элементы как схожие так и нововведения. Правда в анчартеде чуть другая формула, там боя побольше и Натан Дрейк иногда такое выделывает что не очень правдоподобно и естественно смотреться, вот поэтому Анчартед более шутернее а Лара будет как я понял сочетать в себе все аспекты но режим выживания и поиска ответов на головоломки там будут 2/3, и это не может не нравиться любителям жанра.

0

Главное чтоб осталось то за что игру полюбили,а то скатится в тупой шутан.

0

Чесно говоря никогда не воспринимал сеию в серьёз и относился к ней крайне скптически. Заинтересовала довольно высокая оценка а после превью я понял что игра реально повзрослела. Что-то сваливается в пучины оказуаливания, например герои 6 а что то проходит обратный процесс. Если игра сама по себе уже рассчитана на взрослых людей, будут жестокие и жесткие жизненные сцены и в добавок сосредоточатся на самом персонаже то есть преподнесут историю понастоящему хорошо и продуманно то игра более чем достойна внимания. Не ожидал на самом деле создатели сильно удивили.

0

И да кстати убрали автоприцел и в игре надо будет немного думать? Консололо будет негодовать.

0

именно такой она и должна быть, и не только она, но и другие игры. Столько кинематографичности и впечатлений в прошлых частях никогда не было. Камера просто шикарна. пс. она милашка )

0

в конце всё правильно сказал. Йа аж прослезился

0

я исправлю этого 4ела: есть еще и 4-ая составляющая: ( . )( . ) ну вы понели))

0

Многие воспринимают Новую Лару, как дочь настоящей Лары Крофт, имя которой дали ей в честь матери.
Я - один из таких игроков. И я буду придерживаться собственного взгляда. В моих глазах, новая Лара - дочь старой, той, что из Подводного мира. Это косвенно можно подтвердить и отцом Лары. В старых играх ни слова об отце не было. А значит, можно описать так: Устав от беготни, Лара стала просто путешествовать. Встретилась с каким-то профессором, ведь полезные привычки - это навсегда... Спустя время, появилась дочь, назвали Ларой.

Хех, да, слишком топорно и непонятно, но лучше, чем "мы создали новую Лару"... не надо так делать, ладно?

0

Первый, Думаю Игра будет интересной, спасибо за превью!!!

-1