Когда я начал играть в видеоигры, популярными жанрами были сайд-скроллинговые приключения, гонки с движущимися декорациями вместо машин, и большие пиксели. А ещё карманный «Тетрис». Это что касается консольного мира. На РС в то время тоже было обилие пикселей, но игры предлагали более масштабное влияние игрока на мир — популярными у нас считались point-and-click приключения и стратегии. Из последних, я часами мог жить в SimCity, Civilization и Colonization, сидя в кресле в обнимку со словарём, и вместе с друзьями разбираясь в премудростях градостроения, развития цивилизаций и колонизации неизведанных земель.
Прошло вот уже два десятка лет, и мои игровые вкусы сильно поменялись, стратегии отошли далеко на задний план и возвращаюсь к ним я очень редко. Однако, есть несколько проектов, которые меня жутко привлекают. Одним из таких является Stellaris, в который я играю сейчас на РС, вторым представляется новое «Противостояние», оно же Sudden Strike 4, третий проект — Blitzkrieg 3, и, наконец, четвёртая серия — это Tropico. Почему именно она? За яркие декорации, классный юмор и возможность стать настоящим диктатором в виртуальном мире. Потому что, по моему мнению, диктаторам только там и место. В виртуальном мире, и ещё в мрачной истории, которую лучше оставить учебникам.
Сериал Tropico уже много лет радует поклонников стратегий тем, что позволяет создавать собственное уникальное государство, и вести его к мировому величию. Он гораздо более интуитивный и простой, чем пресловутая Civilization или ещё более гениальная Europa Universalis, но при этом достаточно наполнен функционалом, чтобы дать игрокам широкий инструментарий в управлении собственной страной. Будь она колонией или же независимым государством, с прописанной конституцией. Которую, к слову, сам игрок и может написать.
На Gamescom 2017 я побывал в зоне Kalypso Media и посмотрел там две интересовавших меня игры — Shadow Awakening, о которой писал ранее, и Tropico 6. Чтобы не терять время, ведь презентация была ограниченной, мы сразу перешли к демо-версии игры и её новым фишкам. Многое ведь осталось по-старому, основа проекта — это успешные наработки из прошлых частей, эволюционировавшие со временем и ставшие более современными. Одной из крупнейших новых фишек проекта стала система работы с разведкой и диверсантами. Теперь мы можем отправлять своих бойцов за пределы Тропико, на поиски достопримечательностей в других странах. Это может быть Колосс Родосский, Эйфелева башня, Пирамида, Сфинкс, Пизанская башня, Статуя Свободы — в игре десятки таких известных построек. Есть ли Кремль? Ручаться не буду, но исключать тоже не поспешу.
Зачем разведке поиск достопримечательностей? Дело в том, что, будучи диктатором островного тропического государства, мы наверняка захотим украсить его. Конечно, это можно сделать при помощи копий, но зачем, если куда интереснее взять, да уволочь ту же Эйфелеву башню прямо из Парижа? В Париже на неё уже насмотрелись, теперь пусть послужит на благо Тропико! Однако, задача эта будет непростой. Засланные диверсанты присылают отчёты в формате: «нашли то-то, можем это стырить при таких-то условиях». Наша задача для них эти условия обеспечить.
Часто это можно сделать при помощи диверсии, и первый же оперативник делает очень странное предложение: «Вождь, нам нужно четыре тонны урана, чтобы устроить скромную диверсию и немного отвлечь туристов от Эйфелевой башни». Я даже спрашивать не стал, каким образом радиоактивное заражение половины Франции отвлечёт туристов от парижской достопримечательности, а лишь засомневался в рациональности своих подопечных, но уран для них достал. Что было непросто! Пришлось снаряжать специальную группу пиратов-переговорщиков, потому что достать столь опасный элемент можно лишь на чёрном рынке. Никакая здравомыслящая страна не станет торговать им с островным тоталитарным государством. В итоге диверсия удалась и на моём острове очутилась Эйфелева башня!
Кстати, наверняка у кого-то возник вопрос: «А почему было не спереть достопримечательность вместе с туристами?». Скажу, что он у меня тоже возник и был задан разработчику на месте. Увы, такая функция не предусмотрена. Зато предусмотрено кое-что другое: Франция осталась не очень довольна таким поведением Эль Президенте, и собрала альянс западных стран, чтобы проучить нас. Пока что словами, на что мы решили не реагировать. Однако, в полной версии игры, если много шкодить и красть, то государства запада и востока могут сильно расстроиться, и ударить по Тропико ракетами. Или отправить к нам в гости военные силы. С другой стороны, местная дипломатия позволяет урегулировать разногласия, и даже после кражи достопримечательности, сделать что-то хорошее для потерпевшей стороны. Тогда она забудет про обиду и нанесённый ущерб.
Похищение достопримечательностей будет доступно не всё время, а лишь в современном времени. Если игрок начинает свою династию в средневековье или во время разгула пиратства, его «академия шпионов и диверсантов» станет готовить других специалистов. Например, флибустьеры очень хорошо охотятся за сокровищами. Коммандос же отличные эксперты в добыче всевозможной ценной информации, в числе которой чертежи новых технологий и проекты зданий. При желании, игроки смогут прожить несколько династий, начав с ~XIX века, и добраться до современности.
Второе крупное новшество в игре — это острова. Наше государство не просто так называется островным, ведь оно может располагаться на просторах сразу нескольких островов, объединённых посредством мостов, причалов или воздушных маршрутов. Каждый остров в игре будет обладать своими сильными и слабыми сторонами, что делают их пригодными для разных целей. Где-то будет лучше расти пшеница, тогда как другой остров лучше подойдёт для создания курорта, а третий окажется напичкан полезными ископаемыми. Ещё в игру вернутся выборы и фракции — здесь будут и капиталисты, и коммунисты, и националисты, и смешанные идеологии. Но не будем забывать, что Эль Президенте является диктатором, поэтому мы всегда можем объявить: «Выборов не будет, бланки кончились». Но у таких решений могут быть не очень приятные последствия. В свою очередь, проводя выборы, мы можем самостоятельно писать речи для своего кандидата!
Во время предвыборной кампании мы можем дать различные обещания своим избирателям, заверив их в дальнейшем благополучии, создании более комфортной жизни и так далее. Но случись нам не выполнить данные обещания, они будут отмечаться в качестве задач, и вторые выборы кандидат не переживёт. Но тут мы возвращаемся к диктатор-хаку — бланки закончились, выборов не будет, just deal with it. Что ещё невозможно не отметить, так это визуальную красоту игры. Она стала выглядеть лучше пятой части, с большей детализацией и масштабом мира. Разработчики обещают больше новых построек, настроек управления государством и рычагов влияния на социум, а также общее увеличение масштаба влияния игрока на весь мир.
Наконец-то Тропико сможет стать не просто маленькой страной на отшибе цивилизации, а полноценным игроком на карте мира!
Интересно. Автору - спасибо! Единственно что удивило, так это то, что, я также начинал с Вектора и ЕС-1840, но вот как раз остро ощущаю дефицит стратегий, в том числе экономических. Но тут уже на вкус и цвет. Ждемс.
Тропико - интересный, юморной симулятор диктатора. Правильно что серию развивают. Жаль что симулятор ганкстера(Omerta), у них не взлетел(
Автор, исправь "впечателния" в заголовке на "впечатления".
Jafes Да пусть, интересно же) Про вчепятления автора
Хорошее у вас впечателния)
Надеюсь они решат проблему с долбанутыми повстанцами с которыми никто не знает как бороться.
Filias_Fogg Как нельзя? Или делаешь государство максимально демократичным, и стараешься всем угодить, чтобы выигрывать выборы. Или устраиваешь тотальную диктатуру но с очень сильной и преданной армией, и тогда никакие повстанцы и внешние враги страшны не будут. Я вообще отдельно строил большой армейский городок, и пулемётные вышки возле всех стратегически важных объектов.
Rommel666 А я его вот задолбался искать способ отвадить повстанцев, тупо армию построю такую что повстанцев за минуту уничтожают.
Rommel666 Мне не нравятся расходы на армию. Предпочитаю ублажить всех и забыть о повстанцах. Но в 5 части это не работает.
Надеюсь в этой части разберутся с инфраструктурой наконец, а именно с дорогами. Постоянно строил развитую систему дорог, но часто начинались заторы на определенных участках, а боты не додумывались объезжать по соседним улицам. Грузовики с материалами или товарами стопорились, экономика проседала на ровном месте. Лучше бы сделали систему загруженности дорог, такое вроде в Сити Скайлайн есть. Это когда скорость взаимодействия производств основывается на виртуальном показателе загруженности дорог, а не на реальных объектов, вроде грузовиков, которые могут конкретно тупить в некоторых ситуациях.
Сначала лайкнул, потом заметил кнопку "Источник" и убрал лайк.
Gribo4ec А что не так с источником? Не тролю, правда не в курсе
Sergey Borzykin В том смысле, что человек, который опубликовал статью, ее не писал, а просто скопировал все (с указанием источника).
Sergey Borzykin Сей экземпляр, позволю себе предположить, надеялся, что RENLANG столь высокодуховная натура, что предпочтёт самостоятельно созидать подобного рода писанину... Будучи же сварливым чуханом, он заметив, что это не так, видимо из своих больных побуждений не решился выразить благодарность, хотя бы потому, что мы с вами-с читаем сей текст на сим же саите... Как по мне, сударю, не к лицу тратить своё драгоценное время на прозябание сразу на нескольких сайтах, для себя я, пока что, остановил выбор на ПуГе, в связи с чем, благодарствую скопипастившего.