Пока AAA игры гудят от масштабных пиар-кампаний, где-то в их тени, скромно и почти без рекламы вышла Tyranny – RPG от небезызвестной студии Obsidian Entertainment, которая подарила нам Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. И вне всяких сомнений Tyranny стала лучшей RPG игрой в 2016 году. И лично для меня она – игра года, которая дала мне в сто раз больше эмоций нежели Civilization IV, спорная Mafia III или Deus Ex. И вот почему…
В мире Tyranny нет благородных эльфов и злобных орков, есть только люди и их амбиции, а меж этого всего закон, который исполняете – вы.
С самого первого запуска вплоть до финальных титров Tyranny пытается разрушить фэнтезийные стереотипы, которые так характерны для игр данного жанра. На этот раз мы не добрый герой, который истребляет крыс в подвалах Балморы попутно спасая мир, нет, теперь мы – Вершитель судеб, далеко не самая последняя шишка в кругах всей Империи. А Империя велика… и построена она на костях и крови.
В мире Tyranny зло одержало верх: силы добра пали перед мощью владыки Кайрос, её магия настолько сильна, что способна уничтожить целые королевства.
Но что бывает после того, когда зло захватывает мир? Обычно фильмы, игры и книги не дают ответа на такой вопрос: в большинстве случаев зло связывают только с военными завоеваниями. Но в мире Tyranny зло доминирует и в мирном времени. Жёстко и с ежовыми рукавицами.
Сеттинг в Tyranny нищ и богат одновременно: в отличие от той же Pillars of Eternity, Tyranny происходит не в средневековье, но в античности. В этом мире вы не отыщите сотни магических существ и рас. А на всём известном континенте доминируют люди. Самые могущественные из них становятся Архонтами (что-то вроде полубогов). Кстати, о богах. Опять же в отличие от Pillars of Eternity, где во главу сюжета ставились боги, в Tyranny богов просто нет. Но здесь есть кое-что другое связанное с верой – верой масс в человека, которая наделяет его властью. В общем-то тема довольна сложная, и чтобы понять её нужно пройти эту игру. Но довольно рассуждений и сюжетных завязок, пора перейти к геймплею и всему остальному, поговорить о плюсах и минусах данной игры.
И, наверное, уже с далёких времён выхода Dragon Age: Origins больше никогда не прорабатывались так предыстории персонажей, как проработаны они здесь. Сначала мы выбираем то, кем мы были до службы в войсках Кайроса, а затем движемся по карьерной лестнице в ходе завоевания Ярусов – бунтующих королевств. Происходит это всё на глобальной карте. В ходе победоносной военной кампании нам придётся принимать много важных решений: какую армию поддержать, что делать с пленными, кому отдать контроль над стратегическими ресурсами и многое-многое другое. Естественно, что ваши решения формируют мир, в котором вам предстоит находиться.
Что касается сюжетной части, то тут всё отлично. Игра сразу же бросает вас в гущу событий, и история захватывает вас с самых первых минут. И она тут далеко недетская: диалоги пропитаны жестокостью и нелинейностью. Небольшой спойлер: я по-настоящему удивился, когда пришёл в лагерь Алого Хора. Впрочем, легче будет приложить скриншот, и вы сами всё поймёте.
Уже очень давно я не видел вот такого вот выбора в диалогах. И это было круто. И, конечно, это далеко не единичный случай, будет ещё и сожжение города…
Одним из главных нововведений стали гиперссылки, которые позволяют вам изучать информации прямо во время диалогов, пришли они прямиком из Морровинда. Но на этом их функция не заканчивается: Архонт Голоса Нерата, например, этими гиперссылками общается с вами в мыслях, это довольно креативно.
А ещё в игре есть отличная система репутации, которая показывает вам отношение фракций и спутников. И работает она довольно интересно: за лояльность или ненависть вы получаете специальные активные и пассивные способности, которые пригодятся вам в пылу сражений.
Кстати, о сражениях. По сути своей они тут такие же, как и в Pillars of Eternity, но более зрелищные. Теперь, например, вы можете проводить комбо со спутниками, и выглядит это довольно эффектно. Но, к сожалению, интеллект спутников страдает от тупости, поэтому лучше его вырубить и отдавать все приказы вручную. Но кое-что всё-таки изменилось: теперь все навыки растут по мере их использование (прямо как в Skyrim), появилась новая система создания заклинаний, которая очень проста в использовании, Tyranny очень дружелюбна к новым игрокам.
Что касается визуальной и музыкальной части, то они на высоте. И нет, это не сарказм. Была улучшена анимация, картинка стала более детализированной. Да и сам дизайн локаций впечатляет.
Знаете, Tyranny – это глоток свежего воздуха в жанре RPG. Если вы любите хорошие истории, то эта игра вам понравится. А, быть может, вам нравятся сложные боевые системы? Тогда эта игра тоже для вас: включайте самый последний уровень сложности и даже Dark Souls покажется вам лёгкой прогулкой. Возможно, что вы хотели поиграть в Baldur’s Gate, но руки у вас так и не доходили. И тут повезло: Tyranny – это классика в современном исполнении, которая во многом лучше многих AAA проектов. У Tyranny есть стиль, у неё есть душа.
Достоинства: Необычный сеттинг, главный сюжет, реиграбельность, диалоги и боевая система.
Недостатки: Перегруженный интерфейс, искусственный интеллект у спутников.
Оценка: 9.0
она короткая
Андрей Глига В каком это месте она короткая? Уже 2 или 3 день по часов 5-6 в ней залипаю. И то только чуть больше половины прошел(судя по башням и локациям).
Стоит пройти разок игру, большего не требуется.
Nergal66 ну так то часов за 20-30 можно пробежать. А это не много в нынешнее время :3
Prosporo_psix 20-30 часов мало?! Наоборот хорошо, а то тягомотные игры, вроде DAI, уже достали и надоедают своей растянутостью и геймплеем на +100500 часов.
Dark Knight1 Ну, мне мало для такой игры. А так, в целом, вполне.
Да в игре решения очень жёсткие =) И юмор классный отличная игра вышла не пожалел что купил !
Надо ждать шлифовку ибо когда мобы тупо игнорируют танка и бегут на магов даже не получив от них урона это абсурд .. да и вообще бой по сравнению с пиларами стал намного хуже - вместо облегчения интерфейса они его еще больше загромоздили всякой бесполезной хренью
Андрей Глига У Варика для этого аргоскилл есть, он вполне работает.
one_more спасибо капитан - я его как раз и юзаю .. бесполезно
Че вы ноете? Классная игрушка вышла - хошь, бои себе сделай жопораздирательные, хошь сиди себе читай диалоги и лор пожевывыя че нить. В бою иногда свалка образуется это да. Правда Барик всех раскидывает XD. Знаете, Tyranny – это глоток свежего воздуха в жанре RPG +100500. Ей нужны ДЛЦ и допилка + в плане некоторых сюжетных дырищ шо пипец. p.s. позднее есть мнения что игра "огрызок". Но, согласитесь, это довольно классный огрызок))
для такой игры, играть недельку и сразу пилить обзор - как-то торопливо не думаете? Во всяком случае, это приводит обычно к тому, что оценка игры в дальнейшем будет сильно отличаться.
На среднем уровне бои очень легкие, практически без урона пробегаю. В пиларсах даже на среднем было нелегко. Главное не качать бесполезные ветки заклинаний. Претензии к интерфейсу непонятны, если только могли бы поудобнее его сделать. Больше пока напрягает отсутствие сложных боев.
куча бесполезной хрени в интерфейсе и тд на что вы ноете...мечта олдфагов в 90ые) хотя ща даж меня бесит куча всего лишнего)
Годная игра. Прошел за 26 часов пропустив 1 большую локу(средняя сложность без испытания железом). Да боевка конечно хромает, и да в игре очень мало контента. Но не теряю надежды на продолжение. Подача сюжета на высоте, ролевая система порадовала. Игра года в жанре RPG - хм... а есть конкуренты?)
У меня сразу вспоминается весь запас мата, когда все игнорируют воинов и бегут за магами, когда те и пальцем не тронули тупых солдат. И как здесь вообще отключить искусственный интеллект - вообще не нашел?
THURISAZ Фуга, например, при включённом интеллекте очень любит менять стойки. И вместо точности или уклонения выбирается самая ненужная. А на высоких сложностях это очень критично.
Charisma007 Я так понимаю многие не додумались нажать правой кнопкой мыши на значке ИИ? Там можно выбрать поведение и стиль боя, в котором четко прописано, какая стойка будет задействована и какие навыки использоватлся. Варик у меня Танк который всеми правдами и не правдами агрит врагов на себя, ДД у меня зверолюдка, выбран стиль боя дамагер с оружием (не когти). Дать ей артефакт двуручник и она порвет всех (использует двуручники как одноручное оружие). Лекарь и бафер у меня книгописец с артефактом Лечебные перчатки. Ну а я сам подлый колдун. Иллющия, дебафы, силовая магия. Станы, сбивание с ног, страх и ужас, раскидывание врагов силовой магией по дальше от себя и лекаря. Играю на аамом сложном, умер раз 10, и то, по началу.
K0nsul Нет, про настройки ИИ я знаю. Но всё равно персонажи иногда умудряются вытворять какие-нибудь глупости (отбежать прямо к танку врагов, например). Так что я отключил, сам всех контролю.
хороший обзор, странно что вместо него на главной висит говно варпа
да, хороший обзор
Игра очень понравилась. Жаль что нету больше уже таких ААА проектов.
WAga Это ни ААА ни разу))
Hirok Я говорю о жанре изометрических рпг, а не о тирании
Великолепная игра, к середине по сюжету стало понятно - будут и длс, и вторая часть. Бои, правда простоватые, даже на сложном - два мага в команде и всем хана, страшно подумать, что будет с 4-мя. ГГ был огромный северянин с двуручным оружием, если грамотно на криты развить и ходить в коже, Барик щенком покажется. Рубил, как капусту всех, выдавая уже во второй половине игры под 100-200 урона за действие, Bleden Mark не успел мама сказать. Были бы маги противника поумнее, был бы челенж, а так твои маги набафили, застанили и подожгли все, что шевелится, а танки всех в капусту за пару секунд порубили, пока враги слюни роняют, вот и все бои. Концовка порадовала -
судья и генерал шестерят на меня, два психопата отоварены. Северная Корея обзавелась ядерным оружием. Ждем продолжения - Кайрос должен/должна умереть.
Лично я могу сказать, чем мне игра не понравилась. Тебя бросают в гущу событий, в которых ты слабо что понимаешь. Да, вроде бы всё так эпично и важно, но при этом тебе абсолютно плевать на происходящее вокруг - кто-то сдох, кто-то просит помощи, кто-то просит не убивать, а мне всё-равно какое решение выбрать, я не сопереживаю никому из этих персонажей. И я, конечно, понимаю, что всё это должно напоминать мне первые фаллауты на современный лад, но вот почему-то не напоминают, вот почему-то не цепляет. Игра года в жанре РПГ? Я вас умоляю...
Burglar2k плохо что ты неё не играл
Нормальный интерфей, разве что, навыков и магии действительно очень много и из-за этого пришлось сделать выпадающие вкладки. Но с паузой в боях, это не большая проблема. На счет продолжительности. Я захватил 4 из 5 шпилей и наиграно у меня 39 часов. Не знаю сколько там игры после пятого шпиля (и я даже не вижу его на карте), но пролзительность меня полностью устраивает. Э Буду растроен, если не дадут вырезать Барика из доспех и снять шлем с Архонта песен. Получится, персонажей не раскроют полностью, хоть я и смкаждым поговорил на все темы. (Совет, разговаривайте с сопартицами находясь на крыше шпиля, когда все всборе, иначе упустите коментарии и перепалки между собой твоих товарищей). Боевка похорошела. В Пилларсах не нравилась свалка из-за большого количества персонажей + визуально стало круче выглядеть. Уже хочется перепройти выбрав диаметрально противоположный стиль.
прошёл 2 раза ( сразу на сложном и на пути прокатом)за повстанцев и за опальных и заявляю что на уровне неверинтера 1-2 и драгон эёдж 1 но немногая короткая но тот же восторг от прохождения собираюсь пройти и 3 раза 1 героям без напарников за себя против всех и каждого да да есть такая линия сюжета
Пока игру не прошел но сразу бросается в глаза - очень маленькие локации. Мне в pillars of eternity локации казались маленькими, а здесь они еще меньше, на местности один бой и всё. По сравнению с Tyranny baldur's gate кажется игрой с открытым миром. Ну и ИИ иногда бесит, а так игра норм. В следующий раз сяду за неё со всеми DLC и патчами.
Игра максимум 7/10 Она весьма быстро обрывается, весьма предсказуемая, не несёт ничего интересного в сюжете, выборы между добрым злом и злым злом тоже не имеют разницы, лишь репутация у той или иной фракции. При этом даже спутников не умудрились раскрыть дав им какой-нибудь квест. Что там в доспехах Барика? Можно ли снять шлем с Сейрин? Игра просто не отвечает на эти вопросы. Боёвка тоже не очень, скилов очень много, а на интерфейсе всего 10 ячеек.
Azinot Чем же не интересен сюжет? Разница между одним злом и другим злом обычно показывается в эпилоге (как и в большинстве таких игр). Про обрывается согласен, но зная что руку приложили парадоксы, предполагаю что будет от 1 до нескольких сюжетных дополнений и кучку разных плюшек.
При игре складывалось впечатление, что из неё либо порезали дофига контента, либо что играешь в ранний доступ, так как ну очень сыровато всё выглядит. Да, выгодно уменьшили кол-во и размер локаций, да убрали ненужное, на мой сугубо взгляд, классовое ограничение с ГГ. Сделали некое подобие Древних свитков с изометрией. Да. классная тема с составлением заклинаний. Но, квестов ничтожно мало, даже с учётом масштаба сюжета. Где ещё пять шпилей, которые должны быть, судя по рунам вокруг Горна (назовём его так)? Где квесты спутников, где хоть какая-нить романса? Да и сама идея концовок противостояния Кайрос(у), не имеет смысла, так как никаких действий, кроме мифических войск, на который насылается Эдикт, нет. В общем,игра ОЧЕНЬ противоречивая.
Hirok Сюжетные DLC , возможно, будут, PS: Может, разрабы не хотели превратить Шпили в дрочево аля Ассасины, не надо нам такого.
Dark Knight1 Наверное, остальные Шпили как раз в DLC и будут, если, конечно, DLC вообще будут)
игра так себе, когда уже выйдет что то нормальное, в духе NN?