Иногда, когда только начинаешь писать текст, ты не совсем до конца понимаешь на сколько в итоге разрастётся обзор. В виду этого и ряда других факторов постараюсь сразу в двух словах описать своё впечатление об Ультиме 8 - Пэйгэн. Это игра с сюжетом для галочки, недоработанными механиками, и с миром столь однообразным, что пустыня покажется вам парком развлечений. На этом можно ставить лайки, писать коммент.
А для самых стойких...ну что ж, поехали. Знаете, сейчас Электроник Артс все считают настоящей корпорацией зла и конвеером говноигр. Но эта политика компании и она не сильно менялась с течением времени. Серии ультима не повезло стать популярной и ещё меньше повезло попасть под крыло именно EA. В любом случае - сроки и жопы разработчиков горели как после жестокой бдсм сессии и игра, буквально была сделана менее чем за пол года, как следствие готова была менее чем никак.
Сюжет Пэйгэн стартует с того момента как красная лапища стража заграбастала главного героя, и дабы он не мешал захватить Стражу очередной мирок, он закидывает его в мир, который уже успешно покорил. Мир в котором нет ничего кроме серых пещер, грибов и протагониста с ведром на голове. Классика. И знаете, я не буду распинаться по поводу того - куда делись все эти реликвии культа змеи которые сделали героя столь могущественным, что он смог восстановить вселенское равновесие. Окей. Но вот одно мне не понятно - почему мы не начинаем одетым в мешковину и совершенно не в форме? В смысле - это было бы логично. Вас перенесли сквозь пространство и время, вы находитесь на другой планете с другими законами физики и прочего. Вполне возможно что ваш организм неслабо прифигел с такого расклада, да и в целом вы не адаптировались и потому слабы. Как таковая магия тут не работает, солнце отсутствует и в целом вам фигово. А все вещи вы сбросили чтобы не утонуть т.к. вас бросили в океан. Впервые в серии всё даже логичнее чем телепортирующие молнии. Но ладно, это просто моделька такая, так что всё нормально, можем выдохнуть. Не суть.
Первый же встреченный НПС поясняет где вы и куда следует топать. К слову - советую начинать юзать баги. Их тут и так достаточно, но хоть парочка полезных есть - хватайте оружие и бейте рыбака. Он не умрёт и обижаться не будет, а максимальное значение силы вам понадобиться. Так что там по сюжету? Вам рекомендуют сгонять к мудрецу дабы узнать способ вернуться в Британию или хоть куда нибудь. Мудрец сообщает что способ есть только одни - убить титанов 4-х элементов, поглотить их силу и стать Титаном эфира, по сути богом магии. И получив эту информацию мы пускаемся в путешествие по огромному миру, долго и упорно собирая информацию о каждом из титанов, дабы хоть как-то совладать с полубожественными созданиями. Обманом и хитростью поглотить их силу. Пхех. Нет.
Помните классную серию ультима, с её закрученными сюжетами, которые даже в первой части вышедшей почти три десятка лет назад, когда на мониторах наличие больше двух цветов просто поражало воображение, умудрялись быть интересными. Закрученными. Удивляющими. Ставящими сложные вопросы и моральные выборы? Так вот - засуньте себе воспоминания как можно дальше и глубже. Желательно ещё проверните пару раз. Сюжета тут не больше чем в Акалабет. Посещайте огненный, земляной, водный и воздушный уровни, стряпаете свои врата и сваливаете из этого грибного королевства. Конец.
Ну ладно, тут я малость утрирую. Да, из-за крайне сжатых сроков разработки под нож пошло 90% материала. Побочные квесты практически отсутствуют, любовная линия на которую намекают множество раз, не ведёт никуда обрываясь на первой трети пути. Недоделанные подземелья, закрытые двери, даже целый кусок сюжета, на который был намёк в момент общения с элементалем воды, который вырывается на свободу и грозиться уничтожить мир - не ведёт никуда. И я не шучу, 99% врагов - это зомби и призраки, которых вообще проще игнорировать. Такое ощущение что игра доделана меньше чем на половину. Выйди игра сейчас - я бы просто пожал плечами и подумал что в длс всё добавят, но это был 1994 год! Тогда максимум демку могли выпустить, а про то что достать какие-то патчи без интернета было сродни поиску грааля я вообще молчу. Извините, просто немного обидно что отличная задумка пошла по одному месту.
Ладно, справедливости ради спешу отметить что сюжет состоит не только из путешествии по 4-ом точкам. Вам нужно изучить различные школы магии прежде чем пойти уничтожать титанов. Магия тут работает несколько иначе чем в предыдущих частях. Книга заклинаний отсутсвует. Вам нужно хранить в дорожной сумке целую гору магических ингредиентов, смешивать их получая некие заклинания и кастовать их. Большинство из них не работает в виду кривизны игры, но благо оставшиеся так же глючат и не заканчиваются, что весьма приятно. Начинаем изучение с некромантии, в процессе которого совершаем несколько убийств и бегаем за дровам в катакомбы. Ништяк. Моральные принципы? Добродейтили? Пффф.
Ладно, дальше по списку магия воздуха - ведовство. Забираемся на серую гору, потом в серый монастырь в серых подвалах которого находим серебро. Я уже говорил про разнообразие локаций? Они все серые! Такое ощущение что текстуры забыли дорисовать, но это не так, ведь архитектура на столько убогая что единственный способ понять внутри вы или снаружи это наличие гигантских грибов! Конечно, может это аллюзия на скучную и серую обычную жизнь, а вся игра - это глубокое погружение в сознание главного героя и борьба с его внутренними демонами...не. Слишком сложно и долго. Левл-дизайн тоже явно пошёл под нож в угоду срокам.
Ладно, серебро добыто и теперь надо отправляться к тому самому титану воды, который обещает научить вас магии взамен на освобождение, но кидает вас и уходит НЕ разрушать мир. Ха.
И наконец вы изучаете магию огня, при помощи которой можно призывать не только фаерболы но и жестоких демонов. Одного нужно призвать в самом начале, дабы он жестоко убил с одним из учеников высшего призывающего. К слову, входе призыва Пироса вы узнаёте что у этого самого высшего призывающего есть камень позволяющий контролировать могучего титана, а значит нужно его отобрать силой.
Овладев всеми школами заклинаний вас обучают заклинанию позволяющему отправиться в эфирную пстоту и отпинать титанов. Ждёте эпичных битв с боссами?
Их не будет, никаких эпичных битв.
Просто кидаете в каждого титана нужным камнем и готово - вы божество магии. Открыв врата и переодевшись вы отправляетесь в Британию и оказываетесь в кроваво-красном мире. Вы опоздали. Не смотря на все старания - вы не успели спасти мир.
Ultima 8: Pagan - это просто долбаный огрызок игры. В течении видео я забыл упомянуть ещё о паре механик, и расскажу сейчас. Первая - это прыжки. Подойдя к уступу, вы ожидаете запрыгнуть на него, а так же сможете перепрыгивать ловушки или врагов, так как драки слишком скучные. Казалось бы - неплохая идея. Ага. Чтобы запрыгнуть на уступ - будь добр стоять в строго определённом месте и развернись в нужную сторону. Что, это ещё нормально? ДА, но похожие правила работаю для платформинга. Да. В этой игре просто тьма моментов с прыжками на платформы. А ведь вода мгновенно убивает вас, так что советую сохраняться после каждого долбанного прыжка! Скорее всего вы будите играть в пропатченую версию, в которой платформинг поправили и с помощью мышки вы сможете указывать примерное место приземления, но если нет...уф б***, игра будет непроходима. К слову пыргаете вы не отдельной кнопкой, а зажав обе кнопки мышки. Удобно просто пи***.
Заклинания в игре довольно дорогие, так что воровать придётся много и тащить буквально всё что не прибито гвоздями. Однако если вас увидят за этим процессом - к вам телепортируется такой вот забавный парень и взрывает на месте. Не попались и смогли добраться до сундука? Ну удачи, ведь каждый долбанный сундук заминирован. И я могу это понят в склепах или прочее - ловушки для забредших путников и все дела, но я бы не хотел иметь дома сундук который взорвётся даже если его открывать ключом! Про минные поля из красных грибов я вообще молчу - они хотя бы не серые в тон пещерам, а значит хоть какая-то отрада для глаз.
Вердикт таков - Ultima 8: Pagan явно делалась в спешке, и даже сам Ричард Гэрриот извинялся перед фанатами и обещал всё исправить. Но в целом сюжет вполне нормальный. Столкнуть в финальной битве за мир двух богов - это будет эпичное мясо. Заставить вас в очередной раз махнуть на принципы Аватара ради высшего блага - тоже не такой плохой ход. Посмотрим, что там будет дальше.
Спасибо за просмотр или прочтение!
Что такое паладин?))
alaplaya "Предательство!"
Ультима с которой начались проблемы... Но вот где реально все не так, так это в 9 части.
Lacroy290491 И до неё доберусь, хотя немного страшно))
С удовольствием прочитал. Но это мне было известно благодаря утуб блогеру Спуни.