Знаменитейшая League of Legends наконец обзавелась родственничком — разработчики из Riot Games таки продемонстрировали всему инфицированному миру спустя 11 лет новую большую игру, о которой мы сегодня и поговорим. Сразу скажу об ажиотаже на старте ЗБТ шутера Valorant — 7 и 8 апреля свыше 1 600 000 человек на платформе Twitch.tv одновременно смотрели трансляции стримеров. Это очень мощные показатели — побит рекорд Fortnite по количеству одновременных зрителей. Кстати, это эксклюзив онли фор ПК.
Эм... а что это вообще такое, ребят?
Как я понял, это полу-мультяшная Контра+Овервоч… Еще почему-то попахивает Apex Legends, но, наверное, лучше не стоит сравнивать именно с ней игру. В общем, очередной конкурент появился у Valve и Blizzard. Сначала LoL победила по популярности Dota 2, а теперь, видимо, Riot Games легко и непринужденно планируют разнести Counter-Strike: Global Offensive и Overwatch вместе взятых. Но не всё так просто.
Итак, перед нами многопользовательский тактический шутер 5 на 5 со всякими умениями. Стоит учесть, что это первый опыт у Riot Games в стрелялках, но ребята четко понимают, что нужно просто взять все самое лучшее из CS и Overwatch и запихнуть это как-то в играбельном состоянии в стильную оболочку.
Если вы думали, что тут хотя бы несколько режимов, то… ммм… нет. Закрытая бета предлагает только стандартный режим “Бомба”, который сильно напоминает Counter-Strike. Матч проходит до 13 побед (максимум 25 раундов) — есть смена сторон. Отличие в одном — бомбой здесь называется Spike. Это такая штука, которая не выглядит как C-4, но выполняет ту же роль.
Bomb has been planted
Отличительной особенностью игры являются агенты, каждый из которых имеет собственные класс и 4 уникальные способности, включая ультимативную, которая заряжается при помощью убийства противников (нужно убить 6-7 человек).
Если разделять агентов на классы, то их 4 — 3 специалиста, 3 дуэлянта (эгоисты-убийцы), 2 стража (оборона+лечение) и 2 зачинщика (разведка+наступление).
Класс дуэлянт особенно выделяется на фоне остальных за счет агрессивного красивого геймплея. Особенное внимание обратим на скоростного агента Джэтт — ее ультимативная способность позволяет вооружиться набором кинжалов, которые можно очень эффектно применить. Стример shroud продемонстрировал чудовищно крутое применение ульты Джэтт в этом видео:
Каждый раунд можно покупать заряды способностей в магазине вместе с оружием, кроме базовой и, как я уже сказал выше, ультимативной. Способности — ключевая механика игры, отличающая ее от Counter-Strike и роднящая с Overwatch. Заряды не вываливаются как оружие, если вас убивают, однако некоторые заряды способностей можно найти на карте в самых неожиданных местах. Способностей много — 40 штук на 10 агентов. Сразу скажу, что лучше не использовать способность, если вы не знаете, как она работает и для чего используется: вы лишь навредите союзникам как минимум в передвижениях и обзоре, а как максимум просто-напросто нанесете им урон. Так что для начала лучше потренироваться и потыкать на способности агентов где-нибудь в одиночестве.
Оружейный набор примерно как в Контре (гранат нет, кстати), однако для некоторых стволов существует дополнительный режим стрельбы. Для основного слота оружия арсенал следующий: 2 снайперки, 2 пулемета, 2 дробовика, 2 пистолета-пулемета, 4 автомата и 2 вида щита (легкий и тяжелый). Сразу хочу сказать, что не понимаю, зачем покупать пулеметы и дробовики: как-то вообще от них профита нет. Хочу отдельно отметить снайперку Marshal — она молниеносно прицеливается. Также есть старый-добрый аналог AK-47 под названием Vandal — стоит дорого, скорострельность низкая, отдача высокая, но урон все так же хорош, как и во всех остальных играх с калашом. Альтернативой “калашу” тут, как и во всех играх, является аналог M4 — Phantom (поменьше отдача, побыстрее стрельба, меньше урона). Пистолет-пулемет Stinger в основном режиме стрельбы просто молниеносно высаживает обойму — выглядит достаточно эффектно. Второстепенных видов оружия всего 5 — это один обрез Shorty и 4 пистолета. Из пистолетов выделяются классный револьвер (аналог Дигла), а еще почему-то очень сексуально выглядит (особенно со скином Омен или Призма) и стреляет Ghost, являющийся переделанным немного USP-S из CS:GO.
Карты (которых всего 3) выглядят довольно стандартно и минималистично — они также немного напоминают переделанные и уменьшенные версии из CS: GO. Bind напоминает Dust 2, Split имеет далекие друг от друга “плэнты”, а вот Haven кажется наиболее имбовой для атакующей стороны и имеет 3 места закладки Spike. По картам разбросаны телепорты, которые позволяют быстро перемещаться с одной точки на другую — это привносит новые тактические возможности в игру.
Но отсутствие большого количества карт не сильно критично, потому как не стоит ни на секунду забывать о том, что в игре есть способности, которые увеличивают в сотни раз тактические возможности: порог вхождения максимально высок. От стрельбы зависит очень многое, но побеждать будут только те команды, которые максимально круто жонглируют способностями и используют различные хитрости. Я думаю, что за киберспортивными ивентами по этой игре будет достаточно интересно наблюдать.
Папин бродяга, мамин симпотяга
Не знаю, что они там сделали с управлением, но стрелять максимально удобно. Кстати, есть очень удобная система настройки чувствительности мыши в режиме тренировки: с помощью выстрелов в определенные квадратики ваша чувствительность будет либо чуть-чуть увеличиваться, либо немного уменьшаться. В игру перекочевала и система меток — отмечать можно все, что угодно, вплоть до стены. Можно под себя настроить прицел — разработчики выделили целый пункт меню под это. Если что, можно настроить даже радиус точки внутри прицела. Прикольно. Также стоит отметить удобный минималистичный интерфейс — ничего лишнего я не заметил.
Если говорить о сетевом коде, то разработчики очень гордятся им. В принципе, да, все отлично, без рывков, проседаний и т.д. В игре присутствуют настройки отображения различной статистики — от скорости обновления сервера до круговой задержки сети. Что касается античита, то на нем тоже разработчики делают акцент и говорят, что он крутой и читеров не будет.
Riot Games сделали реалистичную картинку в сел-шейдинге, что опять-таки, говорит о том, что они попытались взять все самое крутое от CS (реалистичность и строгость картинки) и Overwatch (мультяшность), чтобы забрать как можно больше и хардкорной строгой аудитории, и любителей Fortnite, так их назовем...
Графика в игре не очень красивой вышла — но это, видимо, как из-за оптимизации, так и из-за не совсем правильного скрещивания двух разных стилей визуального исполнения: сурового и мультяшного. Также не блещут какими-то чудесами физическая модель и анимации — всё выглядит очень бюджетно. Магические эффекты от способностей практически все немного раздражают — какие-то неприятно выглядящие субстанции, крутящейся вокруг своей оси. Модельки агентов тоже какие-то неживые.
Настроек графики, что немного удивляет, нет практически вообще. Видимо, все сделано для максимально крутой оптимизации игры. Кстати, да, игру можно запустить на очень бюджетном ПК, который должен иметь хотя бы 4 ГБ оперативной памяти и старенький процессор Intel Core 2 Duo.
Немного спасает визуальную составляющую кастомизация — оружие можно стильно перекрасить и навесить на него красивенький брелок — и уже не такой бедноватой кажется графика, эх... Что приятно, открывать новую кастомизацию можно не только за деньги — для каждого агента существует свой набор контрактов, выполняя которые в награду вы получаете облик оружия, граффити, брелок, облик карточки (ваша идентификация) или звание (надпись под ником на карточке). Также в игре присутствуют задания, которые являются поставщиками опыта — с помощью него вы продвигаете прогресс контрактов ваших агентов.
Плюсы:
- Огромный киберспортивный потенциал
- Крутой и продуманный тренировочный полигон
- Хорошее внедрение способностей в классический режим “Бомба”
- Великолепные оптимизация и сетевой код
- Удобная минималистичность во всех аспектах
- Стрелять приятно
- Бесплатно
Минусы:
- Мало карт и режимов
- Бедненькие графика и анимация
- Общее ощущение сырости и незаконченности проекта
Вывод: увлекательно в своей сложности. Но есть Counter-Strike для бруталов и Overwatch для акробатов. Зачем эта юппи-смесь? Можете побегать пару вечерков, вдруг понравится: бесплатно все-таки. В любом случае, ждем летний релиз, чтобы точно понять, стоит игра того хайпа, который вокруг неё образовался, или нет.
Не стоит!
alexandr.morozov.180 Попробуй Sealex, тут 12 капсул, надолго хватит...(с)
я бы сказал 1\10
Очередная кривая поделка, единственный ее плюс-бесплатность. И к релизу ничего не изменится, бета это уже финальный билд.
Почему в минусах нет скудной графики и навязчивого античита, который живет своей жизнью как майнер, создавая бэкдор для входа при этом игра даже не включена... Я хз почему у нее такой хайп, ничего особого не увидел.
Если кратко о валоранте. Валорант это фортнайт №2. В том плане, что игра расхайпленное говно, но если говорить это в интернете, то стая мелких школоло и идиотов, закидает тебя говном и минусами.
Перечисленные минусы (без учета графических) слишком глупо приписывать к бете. Туда скорее стоит внести унылость геймплея, незаслуженный пиар, да и упомянуть что игра больше похожа на "Контра-Сити" из игр Вконтакте P.S Кстати о просмотрах на твитче, они были накручены и это уже факт
Что могу сказать о данной игре...берем вентилятор и набрасываем на его г*вно, и наслаждаемся. А если без прикола, то я в недоумении, почему настолько плохой и посредственный продукт в трендах? Графики - 0, анимации - 0, стрельба - ничего выдающегося. Некоторые скажут, что это стиль игры такой и все сделано, чтобы лучше было попадать по врагам, то отвечу, что г*вно, со стилем путать ненужно и в таком случае пусть вообще сделают малополигональную плоскую карту с кубом по центру, шобЫ удобно бЫло во врогОв стрИлять...Мда...деградация полнейшим ходом. Прям вспоминается: "Их поливай мочей - все роса Божья" ))
она еще не вышла, лол
Выглядит убого, очевидно, что большую часть бюджета раздали стимеркам, чтобы создать хайп.
Школоло на халяву любое ГОВНО сожрёт, будет нахваливать и добавки просить.
Обзор игры в стадии ЗБТ, докатились. Может и еду будем оценивать по сырым ингредиентам, а не по готовым блюдам?
Лол,один из худших обзоров, что я читал в жизни. Ощущение, что его писал мальчик из 9 "Б" в перерывах между дз.
Главное в чём я разочаровался - то что они не сделали свою оригинальную игру. Да, опыта в разработке нет, но это же не значит, что нужно тупо взять готовый КС и натянуть на него OW-мод. Ждал всё таки оригинальной игры. И да, КС тоже сейчас бесплатный. так что не аргумент.
Школоло негодует, на лавры их любимой ксочки посягнули. Хотя КС уже далеко не торт, да и сами вэлв не так давно скопирастили у валоранта парочку фишек, которые их давно просили добавить. А у валика они на старте збт уже были. Как по мне, это говорит о большем внимании ко мнению комьюнити. Пока рано судить, что из этого выйдет, ибо игра реально кажется бедноватой на картинку, но в остальном она меня очень привлекла. Если райот захотят, то они сделают из неё конфетку. Ну а по ЗБТ делать вердикты ещё рано.
Надо ждать релиза, а не судить по ЗБТ. Игра может сильно измениться со временем. Да, это CS + Overwatch. Ну и что с того? Риоты хоть пытаются выйти из стагнации и создать новые проекты. Может этот Шутер получится плохим, а может в итоге, станет вполне хорошим, станет известно только со временем
Кто бы что не говорил, но это игра от RIOT. И скоро она будет самой главной киберспортивной дисциплиной в мире, как и все игры этой компании...с этим ничего не поделать, у них талантливые маркетологи)
школьникам зайдет
Free-to-play игра, работающая на калькуляторе. Успех у определенной категории гарантирован.
школьники схавают
Никакого овервотча тут нет не пахнет. Очередной мамкин автор игру с персонажами из-за своей некомпетенции зачем-то сравнивает с овевотчем...Для тех кто неудосужился поиграть в овер, хотя он хренову тучу раз был на скидках объясняю: это игра про командные взаимодействия и жесткое разделение классов, которые не способны друг друга заменить, которые работают по принципу камень-ножница-бумага. И подобное жесткое разделение редкость. Какой нахрен cell shading... Нагугли до того как на людях такое писать не судьба? В гугле забанили? Автор очевидно не понимает с чем вообще сравнивать надо. А сравнивать игру надо с контрой, но не сурс и не глобал офенсив а 1.6 да да той самой древней. Ибо ттк, поведение оружия при стрельбе именно на древнюю версию смахивает. Из отличительных особенностей: куча прострелов через стены, коробки (что вольво постепенно убирало из контры от части к части кстати), стиль стрельбы больше располагает к тапу (одиночными) в голову ибо спрей не контролится (без паттерна, максимально рандомный и да это целенаправлеено, в то время как каждое оружие имеет свой паттерн спрея). Абилки это и есть по сути гранаты: куча вариантов дымов, у некоторых стена вместо дыма, разнообразные флешки и прочее, не так много абилок которые реально отличны от возможностей гранат в контре. И проблем у игры как раз в античите - ибо он встраивается в систему как руткит, но делали его ребятки из трансента, которые то ли сливали сами, то ли их ломало китайское правительство. И вот от них руткит-античит... И да игра упоротая в киберспортивные потребности. А это значит ноу фан аллоувед. Куча киберкотлет уже втянута в игру, в нее уходят те у кого прошлая дисциплина не пошла или умирает (напрмер apex legends). Из всего этого вытекают вопросы: а нужен ли очередной шутан повернутый на киберспорте на рынке. И вот на это ни у кого нет ответа: оверхайп на старте резко отсыл от реальности игры.
Основное решит вопрос читеров, в контру из-за них играть сейчас невозможно, как там у риот в этом плане непонятно. И давление на игрока со стороны скинчиков. Во многие хорошие игры невозможно играть из-за очень навязчевого магазина и скинов. Либо пей2вин, либо клоунада разноцветная, либо раковник по выбиванию скинов. Главный плюс игры - сетевой код. В наш век вай-фая интуитивная система предсказывания очень важна. Кс:го в этом плане проигрывает, так как до сих пор не избавилась от мультиплатформенных рудиментов, что она изначально пилилась для кроссплея. Да и вообще почти во всех играх сетевой код пилится под пару, а не под вафлю. А так действительно непонятно для кого это все нужно. Для раковника? Графона и порта на смарты нет. Для трузадротов? Мультяшность и ф2п, гарантирующий школоту и читеров на сервере, отпугнут. Только если стримерам все это надо, с которыми у риот все очень хорошо. Стример строит из себя про с крутыми скинчиками, школота намокает от воннабискиллов. Мне, как старперу, заставшего кс и квейк, смотреть на этот разноцветный парад толерастии не особо приятно. Ощущаю себя школоленком в фортнайте. В свою очередь школоленков из фортнайта отпугнет необходимость делать упор на спинной мозг и запоминание карты. Герои с абилками? После того, как желание скопипастить оверватч убила квейк чемпинос, с презрением относишься к этой фишке. Сегодня это дурной тон копировать такое. Тем более, что персонажи безликие, для чего все это. Если сетевой код и правда будет творить чудеса, то минусы можно и потерпеть. Только ради этого игра для меня представляет интерес. А так делаю вывод, что интересна игра будет только стримерам. А так в моем идеальном мирке: валве возобновила поддержку кс16, ксс, дод с, и если бы не мертвый онлайн, с удовольствием бы вернулся туда. У кс16 и ксс есть идеальный сетевой код, а кто хочет в ПРО, то есть ксс про мод. Если бы не политика вальве, эти игры были бы идеальными для тех людей, кому в валарант как раз нужен аскетичный графон, крутой сетевой код и киберспорт, только без разноцветных персонажей и магазина скинов.
Ясно, Овервотч с модами.
Valorant довольно неоднозначная игра для игровой индустрий, с одной стороны это очередной арена шутер (неважно похожий на Оверватч или КС), с другой желания большой компаний занять свою нишу в подобном жанре (как это было с Оверватч и Хотс, в отместку на игры Валв), что само по себе неплохо и для фанатов жанра и для фанатов других игр Риот, но сможет ли эта игра дорасти хотя бы до уровня третей в этом жанре (и если повезет выше) то это пока под большим вопросом. Все мы знаем как много арена шутеров было закрыто после волны популярности Пбаг и Фортнайт бр, но у Риот пожалуй больше всего шансов удержаться на плаву, но это покажет только время, лично я сейчас не вижу нечего что могло бы выделять ее на фоне КС или Оверватч или к примеру Siege, да у игры есть свои стороны но если присмотреться все это очень похоже на что то другое.
как же они заколебали своими моба чуть ли ни каждый год или новое моба или новое ммо и хайпа вокруг них целое море
Распиарили это убожество аж прям игра года, а на деле жалкое подобие Overwatch... Своих идей ваще нет...
alexlex От CS в ней куда больше.
alexlex как идеи ты ждешь от режима 5в5? :) Эти идеи не меняются уже больше 20 лет, потому что идеально работают.
очередная онлайн хавалка денег за пустоту
никогда не путайте кс с контрой, а точнее, мод для халвы 90-х и цацу на nes/dendy более бородатых годов
а вот что это, а то все мозги изнасиловали этим валорантом
а тогда люди еще не знали что это станет отличной заменой кс го
Риотовские рукожопы способны только драть готовые идеи, а вот доводить их до ума - нет
Играл, игра кал которая не может определиться она мультяшная апекс/ОВ либо серьезная и реалистичная КС/Сидж - миксуя все это выходит лютый кринж и диссонанс как будто играешь в какое-то аниме дополнение для цс, либо в овервотч пытались запинхуть стволы из сидж, то есть это все настолько выделяется из игры и режет глаз, выглядит неестественно
Играю в кс уже на протяжении 15 лет. Валорант стал новым дыханием.
У лиги в своё время был топ просмотров на всех стрим-платформах, ситуация повторяется, но почему? Да потому что все те же фаны лиги зырят этот кал. Как я и говорил раньше, такие игры сейчас нафиг не кому не уперлись. А Валорант пока прекрасно себя показывает только за счёт комунике лиги, но тем говно к столу подай, сожрут за обе щёки, ещё и добавки попросят, и побегут угощать других крича "какой это шедевр"
Видос с моего канала попал в статью... Думаю, чет странная активность, трафик с этого сайта, и долго не мог понять откуда именно. ЗЫ: куча дизов на видосе тоже отсюда прилетела. Хоть написали бы в комментах почему, что не так с монтажом или что, а то я начинающий, и не понял прикола. Многие, скорее всего поставили диз из-за того, что им не зашла статья, или сама игра. Так вот, народ, не тушите мой видос по этой причине пожалуйста) Всем добра, не болейте.
vesterone Школьный монтаж, вот и все. Видосы такого стиля нравятся только школию.
Тест игры Valorant на g4560, gtx1050ti кому интересно
&t
игра норм, но пока что контента очень мало, в снг логично как и все мультяшные игры не зайдет
Voodi почему именно в СНГ? и почему не зайдет?
Но почему не стоит сравнивать игру с Apex, а надо именно с OW? По-моему возможность любому персонажу взять любой класс оружия как раз исключает из выбора похожих игр OW.
smallhell способности от овервотча, при чём очень много похожих способностей.... а режим покупки от кс а арех это батлрояль, вот потому и не надо сравнивать ))
Skaynet Elektrikovich Ну я как посчитал: Грубо говоря прямо вся игра содрана с контр-страйка. Единственное чего нет в КС, что есть тут - это абилки у бойцов. Однако роль абилок в игре сильно разнится от того, могут бойцы свободно выбирать себе оружие, как в апексе, или не могут, как в овервотче. И поэтому в этой игре роль абилок ближе к апексу, чем к овервотчу.
smallhell Наверное потому что все смотрят на эти способности как на покупные гранаты, да они функционально другие но так же функционально необязательны, да игра толкает тебя к использованию их чаше, но в 80% убийств приходиться на оружие. И если уже назвать эту игру клоном чего то то я бы назвал клоном Rainbow six siege, только на сколько я знаю разницы между "терористами" "контртераристами" (не знаю как они разделяются тут, и разделяются ли вообще) в Валорант почти нет. Почему она не клон Апекс, ну из очевидного соревновательные бр и аркадные арена шутеры это 2 разных жанра, в бр раунд может тянуться по 20-30 мин (не помню сколько в Апекс но думаю что не меньше 15 мин точно), в аркадном арена шутере не больше 5-10 мин (к слову в Siege они тоже несильно длинные), и это требует другого склада игрока, в бр нужно помнить хорошие спавны комбинаций снаряжения и т.д, в шутере лишь надо знать комбинаций оружейных наборов относительно карте и стиль игры соперника.
Ну конечно минусы, описанные тут поражают. Это ЗБТ, какие тут могут быть еще анимации? Игра в разработке, карты и режимы будут в полной версии. Надеюсь...