на главную
об игре

Обзор оверхайпнутой беты Valorant: лол, что это?

Знаменитейшая League of Legends наконец обзавелась родственничком — разработчики из Riot Games таки продемонстрировали всему инфицированному миру спустя 11 лет новую большую игру, о которой мы сегодня и поговорим. Сразу скажу об ажиотаже на старте ЗБТ шутера Valorant — 7 и 8 апреля свыше 1 600 000 человек на платформе Twitch.tv одновременно смотрели трансляции стримеров. Это очень мощные показатели — побит рекорд Fortnite по количеству одновременных зрителей. Кстати, это эксклюзив онли фор ПК.


Эм... а что это вообще такое, ребят?

Как я понял, это полу-мультяшная Контра+Овервоч… Еще почему-то попахивает Apex Legends, но, наверное, лучше не стоит сравнивать именно с ней игру. В общем, очередной конкурент появился у Valve и Blizzard. Сначала LoL победила по популярности Dota 2, а теперь, видимо, Riot Games легко и непринужденно планируют разнести Counter-Strike: Global Offensive и Overwatch вместе взятых. Но не всё так просто.

Итак, перед нами многопользовательский тактический шутер 5 на 5 со всякими умениями. Стоит учесть, что это первый опыт у Riot Games в стрелялках, но ребята четко понимают, что нужно просто взять все самое лучшее из CS и Overwatch и запихнуть это как-то в играбельном состоянии в стильную оболочку.

Если вы думали, что тут хотя бы несколько режимов, то… ммм… нет. Закрытая бета предлагает только стандартный режим “Бомба”, который сильно напоминает Counter-Strike. Матч проходит до 13 побед (максимум 25 раундов) — есть смена сторон. Отличие в одном — бомбой здесь называется Spike. Это такая штука, которая не выглядит как C-4, но выполняет ту же роль.

Bomb has been planted

Отличительной особенностью игры являются агенты, каждый из которых имеет собственные класс и 4 уникальные способности, включая ультимативную, которая заряжается при помощью убийства противников (нужно убить 6-7 человек).

Если разделять агентов на классы, то их 4 — 3 специалиста, 3 дуэлянта (эгоисты-убийцы), 2 стража (оборона+лечение) и 2 зачинщика (разведка+наступление).

Класс дуэлянт особенно выделяется на фоне остальных за счет агрессивного красивого геймплея. Особенное внимание обратим на скоростного агента Джэтт — ее ультимативная способность позволяет вооружиться набором кинжалов, которые можно очень эффектно применить. Стример shroud продемонстрировал чудовищно крутое применение ульты Джэтт в этом видео:

Каждый раунд можно покупать заряды способностей в магазине вместе с оружием, кроме базовой и, как я уже сказал выше, ультимативной. Способности — ключевая механика игры, отличающая ее от Counter-Strike и роднящая с Overwatch. Заряды не вываливаются как оружие, если вас убивают, однако некоторые заряды способностей можно найти на карте в самых неожиданных местах. Способностей много — 40 штук на 10 агентов. Сразу скажу, что лучше не использовать способность, если вы не знаете, как она работает и для чего используется: вы лишь навредите союзникам как минимум в передвижениях и обзоре, а как максимум просто-напросто нанесете им урон. Так что для начала лучше потренироваться и потыкать на способности агентов где-нибудь в одиночестве.

Оружейный набор примерно как в Контре (гранат нет, кстати), однако для некоторых стволов существует дополнительный режим стрельбы. Для основного слота оружия арсенал следующий: 2 снайперки, 2 пулемета, 2 дробовика, 2 пистолета-пулемета, 4 автомата и 2 вида щита (легкий и тяжелый). Сразу хочу сказать, что не понимаю, зачем покупать пулеметы и дробовики: как-то вообще от них профита нет. Хочу отдельно отметить снайперку Marshal — она молниеносно прицеливается. Также есть старый-добрый аналог AK-47 под названием Vandal — стоит дорого, скорострельность низкая, отдача высокая, но урон все так же хорош, как и во всех остальных играх с калашом. Альтернативой “калашу” тут, как и во всех играх, является аналог M4 — Phantom (поменьше отдача, побыстрее стрельба, меньше урона). Пистолет-пулемет Stinger в основном режиме стрельбы просто молниеносно высаживает обойму — выглядит достаточно эффектно. Второстепенных видов оружия всего 5 — это один обрез Shorty и 4 пистолета. Из пистолетов выделяются классный револьвер (аналог Дигла), а еще почему-то очень сексуально выглядит (особенно со скином Омен или Призма) и стреляет Ghost, являющийся переделанным немного USP-S из CS:GO.

Карты (которых всего 3) выглядят довольно стандартно и минималистично — они также немного напоминают переделанные и уменьшенные версии из CS: GO. Bind напоминает Dust 2, Split имеет далекие друг от друга “плэнты”, а вот Haven кажется наиболее имбовой для атакующей стороны и имеет 3 места закладки Spike. По картам разбросаны телепорты, которые позволяют быстро перемещаться с одной точки на другую — это привносит новые тактические возможности в игру.

Но отсутствие большого количества карт не сильно критично, потому как не стоит ни на секунду забывать о том, что в игре есть способности, которые увеличивают в сотни раз тактические возможности: порог вхождения максимально высок. От стрельбы зависит очень многое, но побеждать будут только те команды, которые максимально круто жонглируют способностями и используют различные хитрости. Я думаю, что за киберспортивными ивентами по этой игре будет достаточно интересно наблюдать.

Папин бродяга, мамин симпотяга

Не знаю, что они там сделали с управлением, но стрелять максимально удобно. Кстати, есть очень удобная система настройки чувствительности мыши в режиме тренировки: с помощью выстрелов в определенные квадратики ваша чувствительность будет либо чуть-чуть увеличиваться, либо немного уменьшаться. В игру перекочевала и система меток — отмечать можно все, что угодно, вплоть до стены. Можно под себя настроить прицел — разработчики выделили целый пункт меню под это. Если что, можно настроить даже радиус точки внутри прицела. Прикольно. Также стоит отметить удобный минималистичный интерфейс — ничего лишнего я не заметил.

Если говорить о сетевом коде, то разработчики очень гордятся им. В принципе, да, все отлично, без рывков, проседаний и т.д. В игре присутствуют настройки отображения различной статистики — от скорости обновления сервера до круговой задержки сети. Что касается античита, то на нем тоже разработчики делают акцент и говорят, что он крутой и читеров не будет.

Counter-Strike уже не тот...
Counter-Strike уже не тот...

Riot Games сделали реалистичную картинку в сел-шейдинге, что опять-таки, говорит о том, что они попытались взять все самое крутое от CS (реалистичность и строгость картинки) и Overwatch (мультяшность), чтобы забрать как можно больше и хардкорной строгой аудитории, и любителей Fortnite, так их назовем...

Графика в игре не очень красивой вышла — но это, видимо, как из-за оптимизации, так и из-за не совсем правильного скрещивания двух разных стилей визуального исполнения: сурового и мультяшного. Также не блещут какими-то чудесами физическая модель и анимации — всё выглядит очень бюджетно. Магические эффекты от способностей практически все немного раздражают — какие-то неприятно выглядящие субстанции, крутящейся вокруг своей оси. Модельки агентов тоже какие-то неживые.

Настроек графики, что немного удивляет, нет практически вообще. Видимо, все сделано для максимально крутой оптимизации игры. Кстати, да, игру можно запустить на очень бюджетном ПК, который должен иметь хотя бы 4 ГБ оперативной памяти и старенький процессор Intel Core 2 Duo.

Немного спасает визуальную составляющую кастомизация — оружие можно стильно перекрасить и навесить на него красивенький брелок — и уже не такой бедноватой кажется графика, эх... Что приятно, открывать новую кастомизацию можно не только за деньги — для каждого агента существует свой набор контрактов, выполняя которые в награду вы получаете облик оружия, граффити, брелок, облик карточки (ваша идентификация) или звание (надпись под ником на карточке). Также в игре присутствуют задания, которые являются поставщиками опыта — с помощью него вы продвигаете прогресс контрактов ваших агентов.


Плюсы:

  • Огромный киберспортивный потенциал
  • Крутой и продуманный тренировочный полигон
  • Хорошее внедрение способностей в классический режим “Бомба”
  • Великолепные оптимизация и сетевой код
  • Удобная минималистичность во всех аспектах
  • Стрелять приятно
  • Бесплатно

Минусы:

  • Мало карт и режимов
  • Бедненькие графика и анимация
  • Общее ощущение сырости и незаконченности проекта
Вывод: увлекательно в своей сложности. Но есть Counter-Strike для бруталов и Overwatch для акробатов. Зачем эта юппи-смесь? Можете побегать пару вечерков, вдруг понравится: бесплатно все-таки. В любом случае, ждем летний релиз, чтобы точно понять, стоит игра того хайпа, который вокруг неё образовался, или нет.

Оценка: 7 из 10

Комментарии: 46
Ваш комментарий

alexandr.morozov.180 Попробуй Sealex, тут 12 капсул, надолго хватит...(с)

19

Очередная кривая поделка, единственный ее плюс-бесплатность. И к релизу ничего не изменится, бета это уже финальный билд.

22

Почему в минусах нет скудной графики и навязчивого античита, который живет своей жизнью как майнер, создавая бэкдор для входа при этом игра даже не включена... Я хз почему у нее такой хайп, ничего особого не увидел.

15

Если кратко о валоранте. Валорант это фортнайт №2. В том плане, что игра расхайпленное говно, но если говорить это в интернете, то стая мелких школоло и идиотов, закидает тебя говном и минусами.

12

Перечисленные минусы (без учета графических) слишком глупо приписывать к бете. Туда скорее стоит внести унылость геймплея, незаслуженный пиар, да и упомянуть что игра больше похожа на "Контра-Сити" из игр Вконтакте P.S Кстати о просмотрах на твитче, они были накручены и это уже факт

12

Что могу сказать о данной игре...берем вентилятор и набрасываем на его г*вно, и наслаждаемся. А если без прикола, то я в недоумении, почему настолько плохой и посредственный продукт в трендах? Графики - 0, анимации - 0, стрельба - ничего выдающегося. Некоторые скажут, что это стиль игры такой и все сделано, чтобы лучше было попадать по врагам, то отвечу, что г*вно, со стилем путать ненужно и в таком случае пусть вообще сделают малополигональную плоскую карту с кубом по центру, шобЫ удобно бЫло во врогОв стрИлять...Мда...деградация полнейшим ходом. Прям вспоминается: "Их поливай мочей - все роса Божья" ))

11

Выглядит убого, очевидно, что большую часть бюджета раздали стимеркам, чтобы создать хайп.

8

Школоло на халяву любое ГОВНО сожрёт, будет нахваливать и добавки просить.

8

Обзор игры в стадии ЗБТ, докатились. Может и еду будем оценивать по сырым ингредиентам, а не по готовым блюдам?

4

Лол,один из худших обзоров, что я читал в жизни. Ощущение, что его писал мальчик из 9 "Б" в перерывах между дз.

4

Главное в чём я разочаровался - то что они не сделали свою оригинальную игру. Да, опыта в разработке нет, но это же не значит, что нужно тупо взять готовый КС и натянуть на него OW-мод. Ждал всё таки оригинальной игры. И да, КС тоже сейчас бесплатный. так что не аргумент.

4

Школоло негодует, на лавры их любимой ксочки посягнули. Хотя КС уже далеко не торт, да и сами вэлв не так давно скопирастили у валоранта парочку фишек, которые их давно просили добавить. А у валика они на старте збт уже были. Как по мне, это говорит о большем внимании ко мнению комьюнити. Пока рано судить, что из этого выйдет, ибо игра реально кажется бедноватой на картинку, но в остальном она меня очень привлекла. Если райот захотят, то они сделают из неё конфетку. Ну а по ЗБТ делать вердикты ещё рано.

3

Надо ждать релиза, а не судить по ЗБТ. Игра может сильно измениться со временем. Да, это CS + Overwatch. Ну и что с того? Риоты хоть пытаются выйти из стагнации и создать новые проекты. Может этот Шутер получится плохим, а может в итоге, станет вполне хорошим, станет известно только со временем

2

Кто бы что не говорил, но это игра от RIOT. И скоро она будет самой главной киберспортивной дисциплиной в мире, как и все игры этой компании...с этим ничего не поделать, у них талантливые маркетологи)

2

Free-to-play игра, работающая на калькуляторе. Успех у определенной категории гарантирован.

2

Никакого овервотча тут нет не пахнет. Очередной мамкин автор игру с персонажами из-за своей некомпетенции зачем-то сравнивает с овевотчем...Для тех кто неудосужился поиграть в овер, хотя он хренову тучу раз был на скидках объясняю: это игра про командные взаимодействия и жесткое разделение классов, которые не способны друг друга заменить, которые работают по принципу камень-ножница-бумага. И подобное жесткое разделение редкость. Какой нахрен cell shading... Нагугли до того как на людях такое писать не судьба? В гугле забанили? Автор очевидно не понимает с чем вообще сравнивать надо. А сравнивать игру надо с контрой, но не сурс и не глобал офенсив а 1.6 да да той самой древней. Ибо ттк, поведение оружия при стрельбе именно на древнюю версию смахивает. Из отличительных особенностей: куча прострелов через стены, коробки (что вольво постепенно убирало из контры от части к части кстати), стиль стрельбы больше располагает к тапу (одиночными) в голову ибо спрей не контролится (без паттерна, максимально рандомный и да это целенаправлеено, в то время как каждое оружие имеет свой паттерн спрея). Абилки это и есть по сути гранаты: куча вариантов дымов, у некоторых стена вместо дыма, разнообразные флешки и прочее, не так много абилок которые реально отличны от возможностей гранат в контре. И проблем у игры как раз в античите - ибо он встраивается в систему как руткит, но делали его ребятки из трансента, которые то ли сливали сами, то ли их ломало китайское правительство. И вот от них руткит-античит... И да игра упоротая в киберспортивные потребности. А это значит ноу фан аллоувед. Куча киберкотлет уже втянута в игру, в нее уходят те у кого прошлая дисциплина не пошла или умирает (напрмер apex legends). Из всего этого вытекают вопросы: а нужен ли очередной шутан повернутый на киберспорте на рынке. И вот на это ни у кого нет ответа: оверхайп на старте резко отсыл от реальности игры.

2

Основное решит вопрос читеров, в контру из-за них играть сейчас невозможно, как там у риот в этом плане непонятно. И давление на игрока со стороны скинчиков. Во многие хорошие игры невозможно играть из-за очень навязчевого магазина и скинов. Либо пей2вин, либо клоунада разноцветная, либо раковник по выбиванию скинов. Главный плюс игры - сетевой код. В наш век вай-фая интуитивная система предсказывания очень важна. Кс:го в этом плане проигрывает, так как до сих пор не избавилась от мультиплатформенных рудиментов, что она изначально пилилась для кроссплея. Да и вообще почти во всех играх сетевой код пилится под пару, а не под вафлю. А так действительно непонятно для кого это все нужно. Для раковника? Графона и порта на смарты нет. Для трузадротов? Мультяшность и ф2п, гарантирующий школоту и читеров на сервере, отпугнут. Только если стримерам все это надо, с которыми у риот все очень хорошо. Стример строит из себя про с крутыми скинчиками, школота намокает от воннабискиллов. Мне, как старперу, заставшего кс и квейк, смотреть на этот разноцветный парад толерастии не особо приятно. Ощущаю себя школоленком в фортнайте. В свою очередь школоленков из фортнайта отпугнет необходимость делать упор на спинной мозг и запоминание карты. Герои с абилками? После того, как желание скопипастить оверватч убила квейк чемпинос, с презрением относишься к этой фишке. Сегодня это дурной тон копировать такое. Тем более, что персонажи безликие, для чего все это. Если сетевой код и правда будет творить чудеса, то минусы можно и потерпеть. Только ради этого игра для меня представляет интерес. А так делаю вывод, что интересна игра будет только стримерам. А так в моем идеальном мирке: валве возобновила поддержку кс16, ксс, дод с, и если бы не мертвый онлайн, с удовольствием бы вернулся туда. У кс16 и ксс есть идеальный сетевой код, а кто хочет в ПРО, то есть ксс про мод. Если бы не политика вальве, эти игры были бы идеальными для тех людей, кому в валарант как раз нужен аскетичный графон, крутой сетевой код и киберспорт, только без разноцветных персонажей и магазина скинов.

1

Valorant довольно неоднозначная игра для игровой индустрий, с одной стороны это очередной арена шутер (неважно похожий на Оверватч или КС), с другой желания большой компаний занять свою нишу в подобном жанре (как это было с Оверватч и Хотс, в отместку на игры Валв), что само по себе неплохо и для фанатов жанра и для фанатов других игр Риот, но сможет ли эта игра дорасти хотя бы до уровня третей в этом жанре (и если повезет выше) то это пока под большим вопросом. Все мы знаем как много арена шутеров было закрыто после волны популярности Пбаг и Фортнайт бр, но у Риот пожалуй больше всего шансов удержаться на плаву, но это покажет только время, лично я сейчас не вижу нечего что могло бы выделять ее на фоне КС или Оверватч или к примеру Siege, да у игры есть свои стороны но если присмотреться все это очень похоже на что то другое.

1

как же они заколебали своими моба чуть ли ни каждый год или новое моба или новое ммо и хайпа вокруг них целое море

1

Распиарили это убожество аж прям игра года, а на деле жалкое подобие Overwatch... Своих идей ваще нет...

1

alexlex От CS в ней куда больше.

1

alexlex как идеи ты ждешь от режима 5в5? :) Эти идеи не меняются уже больше 20 лет, потому что идеально работают.

1

очередная онлайн хавалка денег за пустоту

1

никогда не путайте кс с контрой, а точнее, мод для халвы 90-х и цацу на nes/dendy более бородатых годов

1

а вот что это, а то все мозги изнасиловали этим валорантом

1

а тогда люди еще не знали что это станет отличной заменой кс го

1

Риотовские рукожопы способны только драть готовые идеи, а вот доводить их до ума - нет

-2

Играл, игра кал которая не может определиться она мультяшная апекс/ОВ либо серьезная и реалистичная КС/Сидж - миксуя все это выходит лютый кринж и диссонанс как будто играешь в какое-то аниме дополнение для цс, либо в овервотч пытались запинхуть стволы из сидж, то есть это все настолько выделяется из игры и режет глаз, выглядит неестественно

-2

Играю в кс уже на протяжении 15 лет. Валорант стал новым дыханием.

-2

У лиги в своё время был топ просмотров на всех стрим-платформах, ситуация повторяется, но почему? Да потому что все те же фаны лиги зырят этот кал. Как я и говорил раньше, такие игры сейчас нафиг не кому не уперлись. А Валорант пока прекрасно себя показывает только за счёт комунике лиги, но тем говно к столу подай, сожрут за обе щёки, ещё и добавки попросят, и побегут угощать других крича "какой это шедевр"

-3

Видос с моего канала попал в статью... Думаю, чет странная активность, трафик с этого сайта, и долго не мог понять откуда именно. ЗЫ: куча дизов на видосе тоже отсюда прилетела. Хоть написали бы в комментах почему, что не так с монтажом или что, а то я начинающий, и не понял прикола. Многие, скорее всего поставили диз из-за того, что им не зашла статья, или сама игра. Так вот, народ, не тушите мой видос по этой причине пожалуйста) Всем добра, не болейте.

-3

vesterone Школьный монтаж, вот и все. Видосы такого стиля нравятся только школию.

2

Тест игры Valorant на g4560, gtx1050ti кому интересно

&t

-4

игра норм, но пока что контента очень мало, в снг логично как и все мультяшные игры не зайдет

-5

Voodi почему именно в СНГ? и почему не зайдет?

1

Но почему не стоит сравнивать игру с Apex, а надо именно с OW? По-моему возможность любому персонажу взять любой класс оружия как раз исключает из выбора похожих игр OW.

-8

smallhell способности от овервотча, при чём очень много похожих способностей.... а режим покупки от кс а арех это батлрояль, вот потому и не надо сравнивать ))

3

Skaynet Elektrikovich Ну я как посчитал: Грубо говоря прямо вся игра содрана с контр-страйка. Единственное чего нет в КС, что есть тут - это абилки у бойцов. Однако роль абилок в игре сильно разнится от того, могут бойцы свободно выбирать себе оружие, как в апексе, или не могут, как в овервотче. И поэтому в этой игре роль абилок ближе к апексу, чем к овервотчу.

-4

smallhell Наверное потому что все смотрят на эти способности как на покупные гранаты, да они функционально другие но так же функционально необязательны, да игра толкает тебя к использованию их чаше, но в 80% убийств приходиться на оружие. И если уже назвать эту игру клоном чего то то я бы назвал клоном Rainbow six siege, только на сколько я знаю разницы между "терористами" "контртераристами" (не знаю как они разделяются тут, и разделяются ли вообще) в Валорант почти нет. Почему она не клон Апекс, ну из очевидного соревновательные бр и аркадные арена шутеры это 2 разных жанра, в бр раунд может тянуться по 20-30 мин (не помню сколько в Апекс но думаю что не меньше 15 мин точно), в аркадном арена шутере не больше 5-10 мин (к слову в Siege они тоже несильно длинные), и это требует другого склада игрока, в бр нужно помнить хорошие спавны комбинаций снаряжения и т.д, в шутере лишь надо знать комбинаций оружейных наборов относительно карте и стиль игры соперника.

1

Ну конечно минусы, описанные тут поражают. Это ЗБТ, какие тут могут быть еще анимации? Игра в разработке, карты и режимы будут в полной версии. Надеюсь...

-9